СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по биологии 7 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.         По ФГОС - Рабочая программа по биологии для 7класса создана на основе федерального государственного стандарта основного общего образования, требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте основного общего образования второго поколения (2010 г.) и примерной программы по биологии для основной школы с использованием программы для общеобразовательных учреждений:

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Примерной программой по биологии, которая лежит в основе учебников для 5-9 классов (авторы: И. Н. Пономарёва, О. А. Корнилова, В. С. Кучменко, В. Н. Константинов, В. Г. Бабенко, Р. Д. Маш, А. Г. Дрогомилов, Т. С. Сухова и др.), примерной основной образовательной программой ОО и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  1. Сухова Т. С. Биология. 7 класс: учеб. Для общеобразовательных организаций/ Т. С. Сухова, С.П.Шаталов–М. : Вентана- Граф. 2015.

(Живая приорода)

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у школьников представлений об отличительных особенностях живой природы, о её многообразии и эволюции, человеке, как биосоциальном существе. Отбор содержания проведён с учётом культурологического подхода, в соответствии с которым обучающиеся должны освоить содержание, значимое для формирование познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности.

Биология как учебная дисциплина предметной области «Естественнонаучные предметы» обеспечивает:

  • Формирование системы биологических знаний как компонента целостности научной карты мира;
  • Овладение научным подходом к решению различных задач;
  • Овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;
  • Овладение умениями сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;
  • Воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде, осознание значимости концепции устойчивого развития;
  • Формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий путём применения межпредметного анализа учебных задач.

Предлагаемая программа по биологии включает в себя следующие содержательные линии:

  • Многообразие и эволюция органического мира.
  • Биологическая природа и сущность человека.
  • Структурно – уровневая организация живой природы.
  • Ценностное и экокультурное отношение к природе.
  • Практико – ориентированная сущность биологических знаний.

Цели биологического образования в основной школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном, на уровне требований к результатам освоения содержания предметных программ.

Глобальными целями биологического образования являются:

  • Социализация обучаемых – вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающая включение обучающихся в ту или иную группу, или общность – носителя её норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;
  • Приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки;

Помимо этого, биологическое образование призвано обеспечить:

  • Ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание наивысшей ценностью жизнь и здоровье человека; формирование ценностного отношения к живой природе;
  • Развитие познавательных мотивов, направленных на получение знаний о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с овладением методами изучения природы, формированием интеллектуальных и практических умений;
  • Овладение ключевыми компетентностями: учебно – познавательной, информационной, ценностно – смысловой, коммуникативной;
  • Формирование у обучающихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности эмоционально – ценностного отношения к объектам живой природы.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по биологии 7 класс»

№ недели

№ урока п/п по разделу теме

№ урока п/п в теме






дата


Тема разделов, уроков


Ко­л. часов



Тип, вид урока




Материалы и

оборудование


Основные понятия

и термины

Домашнее

задание

Учебно-лабораторное оборудование

Введение (3 ч)

1

1

1


Какими свойствами обладают животные как живые организмы?

1

вводный

презентация по теме

обмен веществ

(питание, дыхание, выделение), рост, развитие, размножение, раздражимость, наследственность, изменчивость, приспособленность к условиям окружающей среды

1

проектор

2

2

2


Чем отличаются животные от организмов других царств

1

комбинированный

таблица

отличительные признаки, гетеротрофный тип питания

2


3

3

3


Науки, изучающие животных


1

комбинированный

схема

зоология, систематика животны. Царство Животные. Подцарства Одноклеточные (Простейшие) и Многоклеточные. Типы, классы, отряды, семейства. Вид

3


Тема 1. Системная организация животного (5 ч)

4

1

4


Клетка — единица строения и

жизнедеятельности животного организма

1

урок изучения нового материала

таблица, презентация

клетка, части клетки, питание, клеточное дыхание, деление клетки. Соматические клетки, половые клетки (гаметы) — яйцеклетки и сперматозоиды

4

цифровой микроскоп

5

2

5


Ткани животного организма. Эпителиальная и соединительная ткани.

Лабораторная работа № 1


«Сравнение соединительной и эпителиальной тканей»

1

комбинированный

микроскоп, микропрепараты

ткань, дифференциация тканей, эпителиальная, соединительная ткани

5

цифровой микроскоп

6

3

6


Ткани животного организма — мышечная и нервная.

Лабораторная работа № 2


«Строение мышечной и нервной тканей животных»

1

комбинированный

микроскоп, микропрепараты

мышечная и нервная ткани, нейрон

6

цифровой микроскоп

7

4

7


Орган. Системы органов. Организм.

Опыт


«Доказательство функционирования организма как единого целого»

1

комбинированный

таблица

орган, системы органов, организм

7


8

5

8


Обобщающий урок «Особенности организации и жизнедеятельности животных как живых организмов»


1

обобщающий



вопросы


Тема 2. Многообразие животного мира современной планеты (29 ч)

9

1

9


Животные, состоящие из одной клетки

1

урок изучения нового материала

презентация

Царство Животные. Подцарства Одноклеточные (Простейшие) и Многоклеточные. Эвглена зеленая


проектор

10

2

10


Многообразие простейших

1

комбинированный

презентация

Простейшие. Саркожгутиковые и Инфузории. Понятия «возбудитель заболевания», «переносчик возбудителя заболевания», «организм-хозяин».


проектор

11

3

11


Подцарство Многоклеточные. Тип Кишечнополостные

1

комбинированный

таблица

многоклеточные животные



12

4

12


Особенности жизнедеятельности и многообразие кишечнополостных

1

комбинированный

схема

Кишечнополостные, диффузная нервная система



13

5

13


Тип Плоские черви. Общая характеристика, многообразие

1

комбинированный

схема

Плоские черви, эктодерма, энтодерма, мезодерма



14

6

14


Тип Круглые черви. Общая характеристика, многообразие

1

комбинированный

таблица

Круглые черви, первичная полость тела



15

7

15


Тип Кольчатые черви. Общая характеристика, многообразие

Лабораторная работа № 4


«Внешнее строение, поведение и движение дождевого червя»

1

комбинированный

схема, презентация

Кольчатые черви, вторичная полость тела (целом)


проектор

16

8

16


Тип Моллюски. Общая характеристика, многообразие.

Лабораторная работа № 5


«Разнообразие раковин моллюсков»

1

комбинированный

схема, раковины моллюсков

Моллюски



17

9

17


Тип Членистоногие (общая характеристика). Класс Ракообразные

1

комбинированный

схема, речной рак

Ракообразные



18

10

18


Класс Паукообразные

1

комбинированный

схема, рисунки

Паукообразные



19

11

19


Класс Насекомые

1

комбинированный

насекомые, презентация

Насекомые


проектор

20

12

20


Обобщающий урок «Многообразие одноклеточных и многоклеточных — результат их приспособленности к разным средам обитания»


контрольный





21

13

21


Тип Хордовые. Общая характеристика

1

вводный

презентация

Хордовые


проектор

22

14

22


Рыбы — обитатели воды. Внешнее строение рыб.

Лабораторная работа № 6


«Внешнее строение рыбы. Наблюдение за движением рыбы»

1

комбинированный

рыбы в аквариуме, презентация

рыбы


проектор

23

15

23


Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности рыб

1

комбинированный

презентация

жизнедеятельность


проектор

24

16

24


Многообразие рыб

1

комбинированный

презентация

многообразие


проектор

25

17

25


Земноводные (или амфибии) — обитатели воды и суши

1

комбинированный

таблица

земноводные



26

18

26


Многообразие земноводных

Лабораторная работа № 7


«Внешнее строение лягушки»

1

комбинированный

презентация

многообразие


проектор

27

19

27


Пресмыкающиеся (или рептилии) — завоеватели суши

1

комбинированный

презентация

пресмыкающиеся


проектор

28

20

28


Многообразие пресмыкающихся

1

комбинированный

схема

многообразие



29

21

29


Птицы — покорители наземно-воздушной среды. Особенности строения в связи со средой обитания


1

комбинированный

схема

птицы



30

22

30


Внутреннее строение птиц

1

комбинированный

презентация



проектор

31

23

31


Многообразие птиц

Практическая работа

«Подкормка птиц зимой».

Лабораторная работа № 8


«Внешнее строение птицы как обитателя наземно-воздушной среды»

1

экскурсия


многообразие птиц



32

24

32


Экологические группы птиц

1

комбинированный

презентация

экологические группы


проектор

33

25

33


Каких животных называют зверями?

1

комбинированный

схема

млекопитающие



34

26

34


Многообразие млекопитающих.

Первозвери, Сумчатые.

Плацентарные: отряд Грызуны

1

комбинированный

схема, таблица

Первозвери, Сумчатые, Плацентарные



35

27

35


Плацентарные: отряды Хищные, Парнокопытные

1

комбинированный

таблица

Хищные, Парнокопытные



36

28

36


Отряд Приматы. Значение млекопитающих

1

комбинированный

схема

Приматы



37

29

37


Обобщающий урок «Многообразие хордовых — результат их приспособленности к разным средам обитания»


1

контрольный





Тема 3. Изменение животного мира в процессе эволюции (7 ч)

38

1

38


Доказательства исторического развития (эволюции) животного мира.

Лабораторная работа № 9


«Изучение ископаемых остатков животных организмов»

1

урок изучения нового материала

схема, презентация

эволюция


проектор

39

1

39


Происхождение животных

1

комбинированный

таблица

происхождение животных



40

1

40


Основные события в истории животного мира. Эволюция беспозвоночных животных

1

комбинированный

схема

эволюция



41

1

41


Эволюция хордовых

1

комбинированный

таблица

эволюция



42

2

42


Освоение животными разных сред обитания. Обитатели водной среды и почвы

1

комбинированный

таблица

среды обитания



43

3

43


Животные — обитатели наземно-воздушной среды. Живой организм как среда обитания животных

1

комбинированный

схема

наземно-воздушная среда



44

4

44


Обобщающий урок «Эволюционные изменения животного мира планеты»

1

обобщающий





Тема 4. Эволюционные изменения в строении и жизнедеятельности животных (8 ч)

45

1

45


Эволюционные изменения покровов тела животных.

Лабораторная работа № 10


«Изучение покровов животных»

1

урок изучения нового материала

презентация

покровительственная окраска


проектор

46

2

46


Эволюция опорно-двигательной системы животных

1

комбинированный

схема

движение, опорно-двигательная система



47

3

47


Эволюционные изменения пищеварительной системы животных

1

комбинированный

таблица

пищеварительная система



48

4

48


Эволюция системы органов дыхания и выделительной системы

1

комбинированный

схемы

дыхательная, выделительные системы



49

5

49


Эволюция кровеносной (транспортной) системы.

Лабораторная работа № 11


«Сравнение строения эритроцитов земноводного и млекопитающего»

1

комбинированный

таблица

кровеносная система



50

6

50


Нервно-гуморальная регуляция организма животного. Эволюция нервной системы.

1

комбинированный

схема

рефлекс, условные, безусловные рефлексы, гуморальная регуляция функций организма, эндокринная система, железы внутренней секреции, гормоны, нервно-гуморальная регуляция функций организма



51

7

51


Процессы размножения и развития животных.

1

комбинированный

таблица

система органов размножения, половое, бесполое размножение, раздельнополость, гермафродитизм



52

8

52


Контрольный урок

1

контрольный





Тема 5. Особенности жизнедеятельности животных в разных средах обитания (7 ч)

53

1

53


Условия существования животных

1

комбинированный

таблица

главные компоненты среды, необходимые для жизни животного: вода, пища, кислород, температура, освещённость, жилище.



54

2

54


Движение — свойство животных — обитателей разных сред

1

комбинированный

схема

движение, пассивное движение



55

3

55


Разнообразие пищи и способов питания животных

1

комбинированный

таблица

фитофаги, зоофаги, сапрофаги, всеядные. Животные по способам добывания пищи: пассивное питание — фильтраторы, паразиты; активное питание — насекомоядные, хищные, растительноядные, всеядные.



56

4

56


Дыхание животных в воде и на суше

1

комбинированный

таблица

дыхание и газообмен



57

5

57


Совместное обитание животных разных видов

1

комбинированный

схема

нахлебничество, конкуренция, квартирантство, внутривидовые и межвидовые отношения



58

6

58


Взаимоотношения животных — представителей одного вида.

Практическая работа


«Звуковое общение животных»

1

комбинированный

таблица

забота о потомстве. Групповой образ жизни: семья, стадо, стая



59

7

59


Обобщение и итоговый контроль знаний по теме 5

1

обобщающий





Заключение (3 ч + 8ч из резервного времени)

60

1

60


Животные в жизни человека.

Практическая работа


«Ознакомление с породами сельскохозяйственных и домашних животных»

1

комбинированный

схема

порода, акклиматизация и реакклиматизация.



61

2

62


Роль животных на современной планете

1

комбинированный

таблица

Красная книга



62

3

62


Проектно-исследовательская работа учащихся в летний период (задания на лето)


1

комбинированный



задания


63

4

63


Повторение «Простейшие»

1

урок повторение

презентация


вопросы

проектор

64-65

5-6

64-65


Повторение «Многоклеточные»

1

обобщающий

презентация


вопросы

проектор

66

7

66


Итоговая диагностическая работа

1

контрольный





67

8

67


Работа над ошибками

1

обобщающий





68

9

68


Обобщение «Эволюция животных»

1

обобщающий





69-70

10-11

69-70


Заключительные уроки

1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!