Тематическое планирование по алгебре в 9 классе. 3 часа в неделю, всего 102 часа.
«Алгебра, 9» А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир под ред. В.Е.Подольского Москва ИЦ «Вентана-Граф» 2019
Тема | Количество часов | Кодификатор 9 класс | Кодификатор 11 класс | Тип урока | Вид урока | Сроки проведения | Компоненты содержания образования | Повторение |
1. Знания | 2.Умения и навыки | 3.Опыт творческой деятельности | 4. Эмоционально-ценностный компонент |
Глава 1. Неравенства 12 часов |
Урок 1 1.Числовые неравенства | 1 | 3.2.1 | | УОСЗ | Беседа, практ | | Строгое и нестрогое неравенства | 6, 8, 9 | 15,23, 28 | Умение логически мыслить, умение выделять главное | Числовые неравенства, свойства, правила, промежутки |
Урок 2 2.Основные свойства числовых неравенств | 1 | 3.2.1 | | УОСЗ | Беседа, практ | | Основные свойства числовых неравенств | 38, 42, 46 | 54 | Умение сопоставлять, умение рассуждать |
Уроки 3-4 3.Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения | 2 | 3.2.1 | | УОСЗ УПЗ | Беседа, практ | | Теоремы, следствия | 62, 65 | 84, 86 | Умение конкретизировать, умение проговаривать каждый шаг своего решения, умение делать выводы |
Урок 5 4. Неравенства с одной переменной | 1 | 3.2.1-3.2.2 | | УОСЗ | Беседа, практ | | Решение неравенств с 1 переменной, равносильные неравенства | 96, 101 | 105 | Умение выделять основные этапы решения, умение обобщать |
Урок 6 Входная контрольная работа | 1 | | | УКР | Урок контр работы | | | | | Самостоятельность, внимательность |
Уроки 7-8 5.Решение неравенств с 1 переменной. Числовые промежутки | 2 | 3.2.3 | | УОСЗ УПЗ | Беседа, практ | | Правила, числовые промежутки | 117, 124, 134 | 139, 151, 153, 159 | Умение анализировать условие, умение логически мыслить, умение делать выводы |
Уроки 9-11 6.Системы линейных неравенств с 1 переменной | 3 | 3.2.4 | 2.2.5-2.2.6 | УОСЗ УПЗ | Беседа, практ, сам | | определение | 176, 183, 190 | 196, 205, 216 | Умение выделять главное, умение конкретизировать, умение обобщать | |
Урок 12 Контрольная работа №1 | 1 | | | УКР | Урок контр работы | | | | | Внимательность, самостоятельность | |
Глава 2 Квадратичная функция 31 час |
Уроки 13-15 7.Повторение и расширение сведений о функции | 3 | 5.1.1 | 3.1 | УОСЗ УПЗ | Беседа, лекция, практ | | | 227, 233, 238 | 247 | Умение анализировать условие, умение работать с учебником | Функция, аргумент, область определения функции, область значений функции |
Уроки 16-18 8.Свойства функции | 3 | 5.1.1-5.1.2 | 3.1-3.2.1 | УНЗУН УФЗУН УОСЗ | Беседа, практ | | Нули функции, промежутки знакопостоянства функции, возрастающая, убывающая | 255, 261 | 276, 279 | Умение выделять главное, умение конкретизировать, умение обобщать |
Уроки 19-20 9.Построение графика функции y=kf(x) | 2 | 5.1.2 | | УНЗУН УОСЗ | Беседа, практ, сам | | правило | 289 | 301 | Умение анализировать условие и полученный результат |
Уроки 21-24 10.Построение графиков функций y=f(x)+b и y=f(x+a) | 4 | 5.1.2 | | УНЗУН УКПЗУН | Беседа, практ, сам | | Параллельный перенос, правило | 307, 312 | 319, 326, 332 | Умение конкретизировать, умение делать выводы |
Уроки 25-30 11.Квадратичная функция, её график и свойства | 6 | 5.1.7 | 3.3.3 | УНЗУН УОСЗУН УКПЗУН УПЗ | Беседа, практ, сам | | алгоритм | 345 | 357, 372, 377, 390 | Умение чётко следовать определённому плану |
Урок 31 Контрольная работа №2 | 1 | | | УКР | Урок контр работы | | | | | Внимательность, самостоятельность | |
Уроки 32-37 12.Решение квадратных неравенств | 6 | 3.2.5 | 2.2.1 | УНЗУН УКПЗУН УПЗ | Беседа, лекция, практ | | Определение, алгоритм | 400, 404 | 426, 431, 433, 437 | Умение анализировать условие, умение конкретизировать | Решение неравенств, график |
Уроки 38-42 13.Системы уравнений с двумя переменными | 5 | 3.1.8 | | УНЗУН УОСЗУН УПЗ | Беседа, практ | | Методы решения | 449, 451 | 472 | Умение обобщать, умение анализировать полученный результат |
Урок 43 Контрольная работа №3 | 1 | | | УКР | Урок контр работы | | | | | Внимательность, самостоятельность | |
Глава 3 Элементы прикладной математики 19 часов |
Уроки 44-45 14. Математическое моделирование | 2 | | | УНЗУН УЗНЗУН | Беседа, практ | | Прикладная задача, математическое моделирование | 484, 488 | 498, 507 | Умение работать с учебником, развитие устной и письменной математической речи | Процент, задачи на проценты, погрешность измерений, комбинаторика |
Уроки 46-48 15.Процентные расчёты | 3 | 1.5.4.-1.5.5 4.2.5 | 1.1.3 | УНЗУН УОСЗУН УКПЗУН | Беседа, лекция, практ | | Формула сложных процентов | 522, 525 | 533, 550 | Умение анализировать условие, умение рассуждать |
Уроки 49-50 16.Абсолютная и относительная погрешности | 2 | | | УНЗУН | Беседа, практ | | Определение, точность приближения | 557, 580 | | Умение анализировать полученный результат, умение делать выводы |
Уроки 51-53 17. Основные правила комбинаторики | 3 | 8.3.1 | 6.1.1 | УНЗУН УОСЗУН | Беседа, практ | | Правило суммы, правило произведения | 576 | 583, 590, 600 | Умение логически мыслить, умение конкретизировать |
Уроки 54-55 18.Частота и вероятность случайного события | 2 | 8.2.1 | 6.3.1 | УНЗУН УОСЗУН | | | Случайное событие, элементарное событие, вероятность, частота | 606, 611 | 619 | Умение анализировать условие, умение делать выводы | Вероятность, простейшие вероятностные задачки |
Уроки 56-58 19.Классическое определение вероятности | 3 | 8.2 | | УНЗУН КУ УКПЗУН | Беседа, практ, сам | | Событие достоверное, невозможное, равновозможное, определение | 634, 639, 641 | 645, 649, 655 | Умение работать с учебником, умение сопоставлять |
Уроки 59-61 20.Начальные сведения о статистике | 3 | 8.1 | 6.2 | УНЗУН УКПЗУН | Беседа, практ | | Статистика, выборка, диаграммы | 665, 669, 682 | | Умение выделять главное |
Урок 62 Контрольная работа №4 | 1 | | | УКР | Урок ктнтр работы | | | | | Внимательность, самостоятельность | |
Глава 4 Числовые последовательности 20 часов |
Уроки 63-64 21.Числовые последовательности | 2 | 4.1.1 | | УНЗУН УЗНЗУН | Беседа, практ | | Последовательность, её члены, формулы, рекуррентный способ | 692, 694, 699 | 706, 707 | Умение анализировать условие, умение выделять главное | последовательность |
Уроки 65-68 22.Арифметическая прогрессия | 4 | 4.2.1 | | УНЗУН УОСЗУН КУ УКПЗУН | Беседа, практ, сам | | Определение, разность, формулы | 713, 717, 720 | 737, 752, 754 | Умение рассуждать, умение находить оптимальный путь решения |
Уроки 69-72 23.Сумма п первых членов арифметической прогрессии | 4 | 4.2.2 | | УНЗУН КУ УКПЗУН | Беседа, практ, сам | | формула | 763, 769 | 782, 805, 810 | Умение анализировать условие, умение конкретизировать |
Уроки 73-75 24.Геометрическая прогрессия | 3 | 4.2.3 | | УНЗУН УОСЗУН | Беседа, практ, пратк | | Определение, знаменатель, формула | 817, 821, 823, 829 | 843, 850, 855, 864 | Умение анализировать условие, умение обобщать | |
Уроки 76-78 25.Сумма п первых членов геометрической прогрессии | 3 | 4.2.4 | | УНЗУН КУ УКПЗУН | Беседа, практ, сам | | формула | 870 | 874, 878, 885 | Умение выделять основные этапы решения, умение делать выводы | |
Уроки 79-81 26.Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1 | 3 | 4.2.4 | | КУ УКПЗУН | Беседа, практ, сам | | Определение, формула | 896, 989 | 908, 909, 913 | Умение анализировать условие, умение анализировать полученный резальтат | |
Урок 82 Контрольная работа №5 | 1 | | | УКР | Урок контр работы | | | | | Внимательность, самостоятельность | |
Повторение 20 часов |
2. Квадратичная функция – 2ч (уроки 85-86)
3. Элементы прикладной математики – 2ч (уроки 87-88)
4. Числовые последовательности – 2ч (уроки 89-90)
1.Подготовка к ГИА. Задания на вычисление – 1ч (урок 92)
2. Подготовка к ГИА. Решение уравнений – 1ч (урок 93)
3. Подготовка к ГИА. Решение неравенств – 1ч (урок 94)
4. Подготовка к ГИА. Графики функций – 1ч (урок 95)
5. Подготовка к ГИА. Последовательности. Прогрессии – 1ч (урок 96)
6. Подготовка к ГИА. Простейшие вероятностные задачи – 1ч (урок 97)
7. Подготовка к ГИА. Решение текстовых задач (задание №22) – 1ч (урок 98)
8. Решение тестов ОГЭ – 4ч (уроки 99-102)