СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа в 10 классе (УМК Мерзляк)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа в 10 классе

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа в 10 классе (УМК Мерзляк)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

“Средняя общеобразовательная школа №16”

села Дубовка Шпаковского района




Согласовано:

Зам. директора по УВР


__________И.Г.Омарова

____августа 2021 года





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА






КЛАСС- 10


УЧИТЕЛЬ - Скобычкина Лилия Рашитовна


КОЛ-ВО ЧАСОВ В ГОД - 105, В НЕДЕЛЮ - 3


Планирование составлено на основе рабочей программы Скобычкиной Лилии Рашитовны - учителя высшей квалификационной категории




2021-2022 учебный год



Тематическое планирование по алгебре и началам анализа в 10 классе.

3 часа в неделю, всего 105 часов.

«Алгебра и начала математического анализа, 10», А.Г.Мерзляк, Д.А.Номировский, В.Б.Полонский, М.С.Якир,

2020 год издания, «Вентана-Граф» 8 контрольных работ + 1 входная + 1 итоговая


№ урока

тема

Количество часов



Кодификатор 11 класс




Тип урока



Вид урока



Сроки проведения



Компоненты содержания образования

Повторение


1. Знания


2.Умения и навыки


3.Опыт творческой деятельности


4. Эмоционально-ценностный компонент

Глава 1 Повторение и расширение сведений о функции 10 часов

1-2

1.Наибольшее и наименьшее значения функции. Чётные и нечётные функции

2

3.2.2, 3.2.6

КУ, УОСЗУН

Беседа

Практ сам


Определения наибольшего, наименьшего значений функции, чётности, нечётности

1.1, 1.7, 1.11, 1.15

1.35

Развитие устной и письменной математической речи, умение выделять главное

Свойства функций, графики элементарных функций

3

2. Построение графиков функций с помощью геометрических преобразований

1

3.1.5

КУ

Беседа

Практ сам


Геометрические преобразования графиков

2.1, 2.5

2.9

Умение чётко следовать определённому плану, умение рассуждать, умение делать выводы

4-5

3.Обратная функция

2

3.1.4

УНЗУН, УОСЗУН

Беседа

Практ сам


Обратимая функция, обратная функция, определения

3.1, 3.4, 3.10


Умение анализировать условие, умение конкретизировать

6

4.Равносильность уравнений и неравенства

1

2.1.7, 2.2.7

КУ, УФЗУН

Беседа

Практ сам


Область определения уравнения, равносильные уравнения

4.1, 4.6

4.11

Умение выделять главное, умение отстаивать свою точку зрения, умение делать выводы

Метод интервалов

7

Входная контрольная работа

1


УКР

Урок контр раб





Самостоятельность, трудолюбие, внимательность

8-9

Анализ КР

5.Метод интервалов

2

2.2.9

КУ, УКПЗУН

Беседа

Практ сам


теоремы

5.1, 5.3, 5.12

5.21, 5.25

Умение анализировать собственные ошибки, умение обобщать

10

Контрольная работа №1

1


УКР

Урок контр раб





Самостоятельность, внимательность, самоконтроль


2.Степенная функция 16 часов

11

Анализ КР

6.Степенная функция с натуральным показателем

1

1.1.2, 3.3.4

КУ

Беседа

Практ сам


Определения, свойства

6.1, 6.5, 6.9

6.19

Умение анализировать собственные ошибки, умение рассуждать, умение конкретизировать

Степень с натуральным показателем, свойства арифметического квадратного корня

12-13

7. Степенная функция с целым показателем

2

1.1.4

КУ, УОСЗУН

Беседа

Практ сам


Определения, свойства

7.3, 7.7


Умение анализировать условие, умение работать с учебником, умение распознавать знакомое

14-15

8.Определение корня n-й степени. Функция .

2


КУ, УФЗУН

Беседа

Практ сам


Определения, свойства

8.1, 8.6, 8.10, 8.20

8.27, 8.29, 8.31

Умение рассуждать, умение вырабатывать коллективное решение, умение делать выводы

16-17

9. Свойства корня n-й степени.

2

1.4.3

КУ, УОСЗУН

Беседа

Практ сам


теоремы

9.1, 9.7, 9.15, 9.29

9.45, 9.47

Умение проговаривать каждый шаг своего решения, умение выстраивать аналогии, умение обобщать


18

Контрольная работа №2

1


УКР

Урок контр раб





Самостоятельность, внимательность, самоконтроль


19

Анализ КР

10. Определение и свойства степени с рациональным показателем

1

1.1.6

КУ, УКПЗУН

Беседа

Практ сам


Определение, свойства

10.1, 10.5, 10.9, 10.13

10.27

Умение анализировать собственные ошибки, умение находить рациональный путь решения

Свойства степени, иррациональные уравнения

20-21

11.Иррациональные уравнения

2

2.1.3

КУ, УОСЗУН

Беседа

Практ сам


Определение, теоремы

11.1, 11.4, 11.10

11.21

Умение анализировать условие, умение проверять полученный результат

22-23

12.Метод равносильных преобразований для решения иррациональных уравнений

2

2.1.7

КУ, УКПЗУН

Беседа

Практ сам


теоремы

12.1, 12.5

12.7

Умение анализировать условие, умение выделять главное, умение обобщать

24-25

13.Иррациональные неравенства

2


КУ, УФЗУН

Беседа

Практ сам


теоремы

13.1

13.6

Умение рассуждать, умение вырабатывать коллективное решение


26

Контрольная работа №3

1


УКР

Урок контр раб





Внимательность, самостоятельность, самоконтроль


3.Тригонометрические функции 25 часов

27-28

Анализ КР

14.Радианная мера угла

2


УНЗУН, УФЗУН

Беседа

Практ сам


радиан

14.1, 14.8, 14.12

14.19

Умение анализировать собственные ошибки, умение рассуждать, умение конкретизировать

Определения синуса, косинуса, тангенса, котангенса

29-30

15.Тригонометрические функции числового аргумента

2


КУ, УФЗУН

Беседа

Практ сам


Косинус, синус, тангенс, котангенс угла, формулы

15.1, 15.5, 15.7

15.18

Умение логически мыслить, умение прислушиваться к мнению своего товарища

31

16.Знаки значений тригонометрических функций

1


КУ, УФЗУН

Беседа

Практ сам


формулы

16.1, 16.5

16.10

Умение рассуждать, умение конкретизировать, умение отстаивать свою точку зрения

32

17.Периодические функции

1


УНЗУН

Беседа, практ


Периодические функции, период

17.1

17.7

Умение анализировать условие, умение вырабатывать коллективное решение

33-34

18.Свойства и графики функций у=sinx и у=cosx

2

3.3.5

УНЗУН, УФЗУН

Беседа

Практ сам


Свойства функции

18.1, 18.3, 18.9

18.19

Умение анализировать условие, умение прислушиваться к мнению своего товарища

35-36

19.Свойства и графики функций у=tgx и y=ctgx

2

3.3.5

УНЗУН, УФЗУН

Беседа

Практ сам


Свойства функций

19.3, 19.5

19.11

Развитие устной и письменной математической речи, умение вырабатывать коллективное решение


37

Контрольная работа №4

1


УКР

Урок контр раб





Самостоятельность, внимательность, самоконтроль


38-39

Анализ КР

20.Основные соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента

2

1.4.4

КУ, УФЗУН, УКПЗУН

Беседа

Практ сам


формулы

20.1, 20.7, 20.9

20.15, 20.21

Умение анализировать собственные ошибки, умение логически мыслить

Основные тригонометрические тождества

40-41

21. Формулы сложения

2

1.1.4

УНЗУН, УФЗУН

Беседа

Практ сам


формулы

21.1, 21.5, 21.11

21.23

Умение анализировать условие, умение находить оптимальный путь решения

42-43

22.Формулы приведения

2


УНЗУН, УФЗУН

Беседа

Практ сам


Формулы, правило

22.1, 22.5, 22.9

22.14

Умение рассуждать, умение конкретизировать, умение делать выводы

44-46

23.Формулы двойного и половинного углов

3

1.1.4

УНЗУН, УФЗУН, УОСЗУН

Беседа

Практ сам


формулы

23.1, 23.3, 23.7, 23.22

23.35, 23.37

Умение выделять главное, умение конкретизировать, умение обосновывать


47-48

24.Сумма и разность синусов (косинусов)

2

1.1.4

УНЗУН, УФЗУН

Беседа

Практ сам


формулы

24.1, 24.3

24.11

Умение рассуждать, умение проверять полученный результат


49-50

25.Формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму

2

1.1.4

УНЗУН, УФЗУН

Беседа

Практ сам


формулы

25.1, 25.3

25.11

Умение выделять основные этапы решения, умение делать выводы


51

Контрольная работа №5

1


УКР

Урок контр раб





Самостоятельность, внимательность, самоконтроль


4.Тригонометрические уравнения и неравенства 16 часов

52-53

Анализ КР

26.Уравнения cosx=b

2

2.1.4

КУ, УФЗУН

Беседа

Практ сам


Арккосинус числа, формулы корней

26.1, 26.5, 26.7

26.11

Умение анализировать собственные ошибки, умение логически мыслить, умение выделять главное

Свойства тригонометрических функций, табличные значения

54-55

27.Уравнения sinx=b

2

2.1.4

УНЗУН, УФЗУН

Беседа

Практ сам


Арксинус числа, формулы корней

27.1, 27.5, 27.7

27.13

Умение вырабатывать коллективное решение, умение работать самостоятельно

56-57

28. Уравнения tgx=b и ctgx=b

2

2.1.4

УНЗУН, УФЗУН

Беседа

Практ сам


Арктангенс, арккотангенс числа, формулы корней

28.1, 28.5

28.7

Умение работать с учебником, умение логически мыслить, умение прислушиваться к мнению своего товарища

58-59

29.Функции у=arccosx, y=arcsinx, y=arctgx и y=arcctgx

2


УНЗУН, УФЗУН

Беседа

Практ сам


Формулы, графики, свойства

29.1, 29.3

29.11, 29.13

Умение вырабатывать коллективное решение, умение слушать и слышать


60-61

30.Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим

2

2.1.4

УНЗУН, УОСЗУН

Беседа

Практ сам


определение

30.1, 30.5, 30.9

30.21

Развитие устной и письменной математической речи, умение обосновывать

Формулы корней тригонометрических уравнений

62-63

31.Решение тригонометрических уравнений методом разложения на множители

2

2.1.4

КУ, УОСЗУН

Беседа

Практ сам



31.1, 31.5

31.7

Умение отстаивать свою точку зрения, умение рассуждать, умение конкретизировать, умение выстраивать аналогии

64-66

32.Решение простейших тригонометрических неравенств

3


УНЗУН, УФЗУН

Беседа

Практ сам


определение

32.1, 32.5

32.7

Умение анализировать условие, умение обосновывать и делать выводы

67

Контрольная работа №6

1


УКР

Урок контр раб





Самостоятельность, внимательность, самоконтроль


5. Производная и её применение 21 час

68-69

Анализ КР

33.Представление о пределе функции в точке и о непрерывности функции в точке

2


КУ, УФЗУН

Беседа

Практ сам


Непрерывность в точке, предел функции в точке

33.1, 33.3


Умение анализировать собственные ошибки, умение рассуждать, умение вырабатывать коллективное решение

касательная

70

34.Задачи о мгновенной скорости и касательной к графику функции

1

4.1.1, 4.1.2

УНЗУН

Беседа, практ


Приращение аргумента, приращение функции, мгновенная скорость

34.1, 34.3, 34.7


Умение анализировать условие, условие конкретизировать


71-72

35.Понятие производной

2

4.1.1

УНЗУН,

Беседа

Практ сам


Производная функции, геометрический, механический смысл производной, дифференцирование, формулы

35.1, 35.4, 35.8, 35.17


Умение рассуждать, умение логически мыслить, умение выделять основные этапы решения

Предел функции

73-74

36.Правила вычисления производных

2

4.1.4, 4.1.5

УНЗУН, УФЗУН

Беседа

Практ сам


правила

36.1, 36.5

36.19, 36.24

Развитие устной и письменной математической речи, умение конкретизировать и делать выводы


75-77

37.Уравнение касательной

3

4.1.3

УНЗУН, УФЗУН, УОСЗУН

Беседа

Практ сам


Уравнение касательной

37.1, 37.3

37.16, 37.21

Умение анализировать условие, умение выделять главное


78

Контрольная работа №7

1


УКР

Урок контр раб





Внимательность, самостоятельность, самоконтроль


79-80

Анализ КР

38. Признаки возрастания и убывания функции

2

4.2.1

КУ, УФЗУН, УОСЗУН

Беседа

Практ сам


Признаки постоянства, возрастания, убывания функции

38.1, 38.3

38.14

Умение анализировать собственные ошибки, умение логически мыслить умение прислушиваться к мнению своего товарища

Производная, правила нахождения производных

81-82

39.Точки экстремума функции

2

4.2.1

УНЗУН, УФЗУН, УОСЗУН

Беседа

Практ сам


Окрестность точки, точки максимума, минимума, точки экстремума, критические точки, признаки

39.6, 39.10, 39.14

39.22

Умение обобщать, умение находить оптимальный путь решения, умение делать выводы


83-85

40.Применение производной при нахождении наибольшего и наименьшего значений функции

3

4.2.1, 4.2.2

УНЗУН, УФЗУН, УФЗУН

Беседа

Практ сам


Локальный максимум, локальный минимум

40.1, 40.3, 40.7

40.9, 40.17

Умение применять свои знания на практике, умение проверять полученный результат, умение делать выводы


86-87

41.Построение графиков функций

2

4.2.1

КУ, УФЗУН

Беседа

Практ сам


алгоритм

41.1

41.3

Умение выделять основные этапы решения, умение конкретизировать и делать выводы


88

Контрольная работа №8

1


УКР

Урок контр раб





Самостоятельность, внимательность, самоконтроль


Повторение 17 часов



Повторение.

1.Анализ КР. Степенная функция – 2ч (уроки 89-90)

2. Тригонометрические функции – 2ч (уроки 91-92)

3. Тригонометрические уравнения и неравенства – 2ч (уроки 93-94)

4. Производная и её применение – 2ч (уроки 95-96)

5. Итоговая контрольная работа – 1ч (урок 97)

6. Анализ КР. Подготовка к ЕГЭ. Решение иррациональных, квадратных, дробно-рациональных уравнений - 2 ч (уроки 98-99)

7. Подготовка к ЕГЭ. Задачи на вычисление (нахождение значения степенных, тригонометрических и т.д. выражений,...) - 2 ч (уроки 100-101)

8. Подготовка к ЕГЭ. Задание на вычисление производной. Задание на исследование функции с помощью производной. - 2 ч (уроки 102-103)

9. Решение тестов ЕГЭ – 2ч (уроки 104-105)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!