Зам. директора по УВР
Планирование составлено на основе рабочей программы Скобычкиной Лилии Рашитовны - учителя высшей квалификационной категории
Тематическое планирование по алгебре и началам анализа в 10 классе.
3 часа в неделю, всего 105 часов.
«Алгебра и начала математического анализа, 10», А.Г.Мерзляк, Д.А.Номировский, В.Б.Полонский, М.С.Якир,
№ урока | тема | Количество часов | Кодификатор 11 класс | Тип урока | Вид урока | Сроки проведения | Компоненты содержания образования | Повторение |
1. Знания | 2.Умения и навыки | 3.Опыт творческой деятельности | 4. Эмоционально-ценностный компонент |
Глава 1 Повторение и расширение сведений о функции 10 часов |
1-2 | 1.Наибольшее и наименьшее значения функции. Чётные и нечётные функции | 2 | 3.2.2, 3.2.6 | КУ, УОСЗУН | Беседа Практ сам | | Определения наибольшего, наименьшего значений функции, чётности, нечётности | 1.1, 1.7, 1.11, 1.15 | 1.35 | Развитие устной и письменной математической речи, умение выделять главное | Свойства функций, графики элементарных функций |
3 | 2. Построение графиков функций с помощью геометрических преобразований | 1 | 3.1.5 | КУ | Беседа Практ сам | | Геометрические преобразования графиков | 2.1, 2.5 | 2.9 | Умение чётко следовать определённому плану, умение рассуждать, умение делать выводы |
4-5 | 3.Обратная функция | 2 | 3.1.4 | УНЗУН, УОСЗУН | Беседа Практ сам | | Обратимая функция, обратная функция, определения | 3.1, 3.4, 3.10 | | Умение анализировать условие, умение конкретизировать |
6 | 4.Равносильность уравнений и неравенства | 1 | 2.1.7, 2.2.7 | КУ, УФЗУН | Беседа Практ сам | | Область определения уравнения, равносильные уравнения | 4.1, 4.6 | 4.11 | Умение выделять главное, умение отстаивать свою точку зрения, умение делать выводы | Метод интервалов |
7 | Входная контрольная работа | 1 | | УКР | Урок контр раб | | | | | Самостоятельность, трудолюбие, внимательность |
8-9 | Анализ КР 5.Метод интервалов | 2 | 2.2.9 | КУ, УКПЗУН | Беседа Практ сам | | теоремы | 5.1, 5.3, 5.12 | 5.21, 5.25 | Умение анализировать собственные ошибки, умение обобщать |
10 | Контрольная работа №1 | 1 | | УКР | Урок контр раб | | | | | Самостоятельность, внимательность, самоконтроль | |
2.Степенная функция 16 часов |
11 | Анализ КР 6.Степенная функция с натуральным показателем | 1 | 1.1.2, 3.3.4 | КУ | Беседа Практ сам | | Определения, свойства | 6.1, 6.5, 6.9 | 6.19 | Умение анализировать собственные ошибки, умение рассуждать, умение конкретизировать | Степень с натуральным показателем, свойства арифметического квадратного корня |
12-13 | 7. Степенная функция с целым показателем | 2 | 1.1.4 | КУ, УОСЗУН | Беседа Практ сам | | Определения, свойства | 7.3, 7.7 | | Умение анализировать условие, умение работать с учебником, умение распознавать знакомое |
14-15 | 8.Определение корня n-й степени. Функция . | 2 | | КУ, УФЗУН | Беседа Практ сам | | Определения, свойства | 8.1, 8.6, 8.10, 8.20 | 8.27, 8.29, 8.31 | Умение рассуждать, умение вырабатывать коллективное решение, умение делать выводы |
16-17 | 9. Свойства корня n-й степени. | 2 | 1.4.3 | КУ, УОСЗУН | Беседа Практ сам | | теоремы | 9.1, 9.7, 9.15, 9.29 | 9.45, 9.47 | Умение проговаривать каждый шаг своего решения, умение выстраивать аналогии, умение обобщать | |
18 | Контрольная работа №2 | 1 | | УКР | Урок контр раб | | | | | Самостоятельность, внимательность, самоконтроль | |
19 | Анализ КР 10. Определение и свойства степени с рациональным показателем | 1 | 1.1.6 | КУ, УКПЗУН | Беседа Практ сам | | Определение, свойства | 10.1, 10.5, 10.9, 10.13 | 10.27 | Умение анализировать собственные ошибки, умение находить рациональный путь решения | Свойства степени, иррациональные уравнения |
20-21 | 11.Иррациональные уравнения | 2 | 2.1.3 | КУ, УОСЗУН | Беседа Практ сам | | Определение, теоремы | 11.1, 11.4, 11.10 | 11.21 | Умение анализировать условие, умение проверять полученный результат |
22-23 | 12.Метод равносильных преобразований для решения иррациональных уравнений | 2 | 2.1.7 | КУ, УКПЗУН | Беседа Практ сам | | теоремы | 12.1, 12.5 | 12.7 | Умение анализировать условие, умение выделять главное, умение обобщать |
24-25 | 13.Иррациональные неравенства | 2 | | КУ, УФЗУН | Беседа Практ сам | | теоремы | 13.1 | 13.6 | Умение рассуждать, умение вырабатывать коллективное решение | |
26 | Контрольная работа №3 | 1 | | УКР | Урок контр раб | | | | | Внимательность, самостоятельность, самоконтроль | |
3.Тригонометрические функции 25 часов |
27-28 | Анализ КР 14.Радианная мера угла | 2 | | УНЗУН, УФЗУН | Беседа Практ сам | | радиан | 14.1, 14.8, 14.12 | 14.19 | Умение анализировать собственные ошибки, умение рассуждать, умение конкретизировать | Определения синуса, косинуса, тангенса, котангенса |
29-30 | 15.Тригонометрические функции числового аргумента | 2 | | КУ, УФЗУН | Беседа Практ сам | | Косинус, синус, тангенс, котангенс угла, формулы | 15.1, 15.5, 15.7 | 15.18 | Умение логически мыслить, умение прислушиваться к мнению своего товарища |
31 | 16.Знаки значений тригонометрических функций | 1 | | КУ, УФЗУН | Беседа Практ сам | | формулы | 16.1, 16.5 | 16.10 | Умение рассуждать, умение конкретизировать, умение отстаивать свою точку зрения |
32 | 17.Периодические функции | 1 | | УНЗУН | Беседа, практ | | Периодические функции, период | 17.1 | 17.7 | Умение анализировать условие, умение вырабатывать коллективное решение |
33-34 | 18.Свойства и графики функций у=sinx и у=cosx | 2 | 3.3.5 | УНЗУН, УФЗУН | Беседа Практ сам | | Свойства функции | 18.1, 18.3, 18.9 | 18.19 | Умение анализировать условие, умение прислушиваться к мнению своего товарища |
35-36 | 19.Свойства и графики функций у=tgx и y=ctgx | 2 | 3.3.5 | УНЗУН, УФЗУН | Беседа Практ сам | | Свойства функций | 19.3, 19.5 | 19.11 | Развитие устной и письменной математической речи, умение вырабатывать коллективное решение | |
37 | Контрольная работа №4 | 1 | | УКР | Урок контр раб | | | | | Самостоятельность, внимательность, самоконтроль | |
38-39 | Анализ КР 20.Основные соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента | 2 | 1.4.4 | КУ, УФЗУН, УКПЗУН | Беседа Практ сам | | формулы | 20.1, 20.7, 20.9 | 20.15, 20.21 | Умение анализировать собственные ошибки, умение логически мыслить | Основные тригонометрические тождества |
40-41 | 21. Формулы сложения | 2 | 1.1.4 | УНЗУН, УФЗУН | Беседа Практ сам | | формулы | 21.1, 21.5, 21.11 | 21.23 | Умение анализировать условие, умение находить оптимальный путь решения |
42-43 | 22.Формулы приведения | 2 | | УНЗУН, УФЗУН | Беседа Практ сам | | Формулы, правило | 22.1, 22.5, 22.9 | 22.14 | Умение рассуждать, умение конкретизировать, умение делать выводы |
44-46 | 23.Формулы двойного и половинного углов | 3 | 1.1.4 | УНЗУН, УФЗУН, УОСЗУН | Беседа Практ сам | | формулы | 23.1, 23.3, 23.7, 23.22 | 23.35, 23.37 | Умение выделять главное, умение конкретизировать, умение обосновывать | |
47-48 | 24.Сумма и разность синусов (косинусов) | 2 | 1.1.4 | УНЗУН, УФЗУН | Беседа Практ сам | | формулы | 24.1, 24.3 | 24.11 | Умение рассуждать, умение проверять полученный результат | |
49-50 | 25.Формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму | 2 | 1.1.4 | УНЗУН, УФЗУН | Беседа Практ сам | | формулы | 25.1, 25.3 | 25.11 | Умение выделять основные этапы решения, умение делать выводы | |
51 | Контрольная работа №5 | 1 | | УКР | Урок контр раб | | | | | Самостоятельность, внимательность, самоконтроль | |
4.Тригонометрические уравнения и неравенства 16 часов |
52-53 | Анализ КР 26.Уравнения cosx=b | 2 | 2.1.4 | КУ, УФЗУН | Беседа Практ сам | | Арккосинус числа, формулы корней | 26.1, 26.5, 26.7 | 26.11 | Умение анализировать собственные ошибки, умение логически мыслить, умение выделять главное | Свойства тригонометрических функций, табличные значения |
54-55 | 27.Уравнения sinx=b | 2 | 2.1.4 | УНЗУН, УФЗУН | Беседа Практ сам | | Арксинус числа, формулы корней | 27.1, 27.5, 27.7 | 27.13 | Умение вырабатывать коллективное решение, умение работать самостоятельно |
56-57 | 28. Уравнения tgx=b и ctgx=b | 2 | 2.1.4 | УНЗУН, УФЗУН | Беседа Практ сам | | Арктангенс, арккотангенс числа, формулы корней | 28.1, 28.5 | 28.7 | Умение работать с учебником, умение логически мыслить, умение прислушиваться к мнению своего товарища |
58-59 | 29.Функции у=arccosx, y=arcsinx, y=arctgx и y=arcctgx | 2 | | УНЗУН, УФЗУН | Беседа Практ сам | | Формулы, графики, свойства | 29.1, 29.3 | 29.11, 29.13 | Умение вырабатывать коллективное решение, умение слушать и слышать | |
60-61 | 30.Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим | 2 | 2.1.4 | УНЗУН, УОСЗУН | Беседа Практ сам | | определение | 30.1, 30.5, 30.9 | 30.21 | Развитие устной и письменной математической речи, умение обосновывать | Формулы корней тригонометрических уравнений |
62-63 | 31.Решение тригонометрических уравнений методом разложения на множители | 2 | 2.1.4 | КУ, УОСЗУН | Беседа Практ сам | | | 31.1, 31.5 | 31.7 | Умение отстаивать свою точку зрения, умение рассуждать, умение конкретизировать, умение выстраивать аналогии |
64-66 | 32.Решение простейших тригонометрических неравенств | 3 | | УНЗУН, УФЗУН | Беседа Практ сам | | определение | 32.1, 32.5 | 32.7 | Умение анализировать условие, умение обосновывать и делать выводы |
67 | Контрольная работа №6 | 1 | | УКР | Урок контр раб | | | | | Самостоятельность, внимательность, самоконтроль | |
5. Производная и её применение 21 час |
68-69 | Анализ КР 33.Представление о пределе функции в точке и о непрерывности функции в точке | 2 | | КУ, УФЗУН | Беседа Практ сам | | Непрерывность в точке, предел функции в точке | 33.1, 33.3 | | Умение анализировать собственные ошибки, умение рассуждать, умение вырабатывать коллективное решение | касательная |
70 | 34.Задачи о мгновенной скорости и касательной к графику функции | 1 | 4.1.1, 4.1.2 | УНЗУН | Беседа, практ | | Приращение аргумента, приращение функции, мгновенная скорость | 34.1, 34.3, 34.7 | | Умение анализировать условие, условие конкретизировать | |
71-72 | 35.Понятие производной | 2 | 4.1.1 | УНЗУН, | Беседа Практ сам | | Производная функции, геометрический, механический смысл производной, дифференцирование, формулы | 35.1, 35.4, 35.8, 35.17 | | Умение рассуждать, умение логически мыслить, умение выделять основные этапы решения | Предел функции |
73-74 | 36.Правила вычисления производных | 2 | 4.1.4, 4.1.5 | УНЗУН, УФЗУН | Беседа Практ сам | | правила | 36.1, 36.5 | 36.19, 36.24 | Развитие устной и письменной математической речи, умение конкретизировать и делать выводы | |
75-77 | 37.Уравнение касательной | 3 | 4.1.3 | УНЗУН, УФЗУН, УОСЗУН | Беседа Практ сам | | Уравнение касательной | 37.1, 37.3 | 37.16, 37.21 | Умение анализировать условие, умение выделять главное | |
78 | Контрольная работа №7 | 1 | | УКР | Урок контр раб | | | | | Внимательность, самостоятельность, самоконтроль | |
79-80 | Анализ КР 38. Признаки возрастания и убывания функции | 2 | 4.2.1 | КУ, УФЗУН, УОСЗУН | Беседа Практ сам | | Признаки постоянства, возрастания, убывания функции | 38.1, 38.3 | 38.14 | Умение анализировать собственные ошибки, умение логически мыслить умение прислушиваться к мнению своего товарища | Производная, правила нахождения производных |
81-82 | 39.Точки экстремума функции | 2 | 4.2.1 | УНЗУН, УФЗУН, УОСЗУН | Беседа Практ сам | | Окрестность точки, точки максимума, минимума, точки экстремума, критические точки, признаки | 39.6, 39.10, 39.14 | 39.22 | Умение обобщать, умение находить оптимальный путь решения, умение делать выводы | |
83-85 | 40.Применение производной при нахождении наибольшего и наименьшего значений функции | 3 | 4.2.1, 4.2.2 | УНЗУН, УФЗУН, УФЗУН | Беседа Практ сам | | Локальный максимум, локальный минимум | 40.1, 40.3, 40.7 | 40.9, 40.17 | Умение применять свои знания на практике, умение проверять полученный результат, умение делать выводы | |
86-87 | 41.Построение графиков функций | 2 | 4.2.1 | КУ, УФЗУН | Беседа Практ сам | | алгоритм | 41.1 | 41.3 | Умение выделять основные этапы решения, умение конкретизировать и делать выводы | |
88 | Контрольная работа №8 | 1 | | УКР | Урок контр раб | | | | | Самостоятельность, внимательность, самоконтроль | |
Повторение 17 часов |
Повторение.
1.Анализ КР. Степенная функция – 2ч (уроки 89-90)
2. Тригонометрические функции – 2ч (уроки 91-92)
3. Тригонометрические уравнения и неравенства – 2ч (уроки 93-94)
4. Производная и её применение – 2ч (уроки 95-96)
5. Итоговая контрольная работа – 1ч (урок 97)
6. Анализ КР. Подготовка к ЕГЭ. Решение иррациональных, квадратных, дробно-рациональных уравнений - 2 ч (уроки 98-99)
7. Подготовка к ЕГЭ. Задачи на вычисление (нахождение значения степенных, тригонометрических и т.д. выражений,...) - 2 ч (уроки 100-101)
8. Подготовка к ЕГЭ. Задание на вычисление производной. Задание на исследование функции с помощью производной. - 2 ч (уроки 102-103)
9. Решение тестов ЕГЭ – 2ч (уроки 104-105)