СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование "Окружающий мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование для 2 класса по окружающему миру

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование "Окружающий мир"»

Календарно – тематическое планирование изучения учебного материала по окружающему миру во 2 классе

№ п/п

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Основные виды деятельности

план

факт

Раздел "Где мы живем" (5 ч)

1

03.09


1

Родная страна

различать государственные символы Рос- сии (герб, флаг, гимн), отличать герб и флаг России от гербов и флагов других стран; испол- нять гимн Российской Федерации; анализировать информацию учебника о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения страны

2

06.09


1

Город и село. Проект "Родной город".

сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село; работать в паре: находить изображения города и села; рассказывать о своём городе по плану; работать в паре: сравнивать городской и сельский дома; описывать интерьер городской квартиры и сельского дома; оценивать преимущества и недостатки городского и сельского жилья; рассказывать о своём доме по плану

3

10.09


1

Природа и предметы, созданные человеком

различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

работать в паре: классифицировать объекты окружающего мира;

приводить примеры объектов природы и предметов рукотворного мира, заполнять таблицу в рабочей тетради

4

13.09


1

Природа в опасности

работать в группе: обсуждать и оценивать отношение людей к окружающему миру, отбирать из списка необходимые слова для характеристики отношения к миру, рассказывать о своём отношении к окружающему; обсуждать название книги «Великан на поляне» и предисловие к ней

5

17.09


1

Проверочная работа по разделу "Где мы живем"

Выполнять тестовые задания учебника;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Раздел "Природа" (19 ч)

6

20.09


1

Неживая и живая природа

классифицировать объекты природы по существенным признакам;

различать объекты неживой и живой природы; приводить примеры объектов живой и неживой природы; работать в паре: анализировать существенные признаки живых существ, обсуждать свои выводы; устанавливать связи между живой и неживой природой;

7

24.09


1

Явления природы

работать в паре: различать объекты и явления природы; приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений;

определять сезон по характерным природным явлениям; знакомиться с устройством термометра, измерять температуру воздуха, воды, тела человека и фиксировать результаты измерений

8

27.09


1

Что такое погода

наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса;

характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра; приводить примеры погодных явлений (дождь, гроза, метель и др.); работать со взрослыми: вести наблюдения за погодой, фиксировать результаты

9

01.10


1

В гости к осени (экскурсия)

наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость между ними; определять природные объекты с помощью атласа-определителя «От земли до неба» (например, какому растению принадлежат опавшие листья, какие цветы цветут осенью, каких птиц ещё можно наблюдать в природе);

оценивать результаты своих достижений на экскурсии

10

04.10


1

В гости к осени

рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений); сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии; прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе; дополнять сведения, полученные из учебника и экскурсии, своими наблюдениями над осенним трудом человека

11

08.10


1

Звёздное небо

находить на рисунке знакомые созвездия; сопоставлять иллюстрацию учебника с описанием созвездий; моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея; знакомиться по учебнику с зодиакальны- ми созвездиями, осуществлять самопроверку

12

11.10


1

Заглянем в кладовые Земли

практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды;

различать горные породы и минералы;

работать в паре: с помощью атласа-определителя приводить примеры горных пород и минералов, готовить краткие сообщения о них

13

15.11


1

Про воздух...



рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека; работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды; описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека;

работать со взрослыми: находить информацию об охране воздуха и воды в родном крае; наблюдать небо, водные пейзажи, описывать свои впечатления; готовить фоторассказы о красоте неба и воды

14

18.10


1

...И про воду

15

22.10


1

Какие бывают растения.

устанавливать по схеме различия между группами растений; называть и классифицировать растения; приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края; определять растения с помощью атласа-определителя

16

25.10


1

Какие бывают животные

соотносить группы животных и их существенные признаки; знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них; сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни

17

08.11


1

Невидимые нити

устанавливать взаимосвязи в природе между неживой и живой природой, растениями и животными, различными животными; выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей;

читать и обсуждать стихотворение Б. Заходера «Про всех на свете», делать вывод о необходимости бережного отношения к природе и сохранения природных связей

18

12.11


1

Дикорастущие и культурные растения

сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения;

приводить примеры дикорастущих и культурных растений;

классифицировать культурные растения по определённым признакам

19

15.11


1

Дикие и домашние животные

сравнивать и различать диких и домашних животных; приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека, рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними; находить в тексте нужную информацию, обсуждать материалы книги «Зелёные страницы»

20

19.11


1

Комнатные растения

узнавать комнатные растения на рисунках,; определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса, находить в атласе-определителе информацию о них; оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека;

практическая работа в группе: осваивать приёмы ухода за комнатными растениями в соответствии с инструкцией

21

22.11


1

Про кошек и собак

определять породы кошек и собак, пользуясь иллюстрациями учебника, атласом-определителем; приводить примеры пород собак с помощью атласа-определителя; обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме, объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу

22

26.11


1

Красная книга. Проект "Красная книга, или Возьмём под защиту"

работать в паре: выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране;

работать в группе: читать тексты учебника и использовать полученную информацию для подготовки собственного рассказа о Красной книге; составлять общий план рассказа о редком растении и животном; рассказывать о редких растениях и животных по составленному плану

23

29.11


1

Будь природе другом!

работать в паре: по схеме в учебнике анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них; знакомиться с правилами друзей природы и экологическими знаками, договариваться о соблюдении этих правил; предлагать аналогичные правила, рисовать условные знаки к ним

24

03.12


1

Проверочная работа по разделу "Природа"

Выполнять тестовые задания учебника;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Раздел "Жизнь города и села" (9 ч)

25

06.12


1

Что такое экономика

рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану;

работать в паре: анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов

26

10.12


1

Из чего что сделано.

Какие вещи могут быть опасными? (ОБЖ)

классифицировать предметы по характеру материала; работать в группе: по рисункам учебника прослеживать производственные цепочки, моделировать их, составлять рассказ, приводить другие примеры использования природных материалов для производства изделий

27

13.10


1

Как построить дом

рассказывать (по своим наблюдениям) о строительстве городского и сельского домов; узнавать на иллюстрациях учебника строительные машины и строительные материалы, объяснять их назначение; рассказывать о строительных объектах в своём городе

28

17.12


1

Какой бывает транспорт.

Правила поведения в транспорте (ОБЖ)

классифицировать средства; узнавать по фотографиям транспорт служб экстренного вызова, соотносить его с номерами телефонов экстренного вызова, обозначать; запомнить номера телефонов

экстренного вызова 01, 02, 03, 04

29

20.12


1

Все профессии важны. Проект «Профессии»

рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи, о том, кем бы детям хотелось стать; работать в паре: определять названия профессий по характеру деятельности и находить их представителей на фотографиях; обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни

30

24.12


1

В гости к зиме (экскурсия)

наблюдать за зимними погодными явлениями; обсуждать зимние явления в неживой природе в прошедшие дни; исследовать пласт снега;

определять деревья по их силуэтам и описаниям в атласе-определи-теле «От земли до неба»; распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных; наблюдать поведение зимующих птиц; формулировать выводы по материалу экскурсии

31

10.01


1

В гости к зиме

обобщать наблюдения за зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий; формулировать правила безопасного пове- дения на улице зимой; обсуждать правила охраны природы зимой по материалам книги «Великан на поляне»; работать со взрослыми: вести наблюдения в природе, готовить фоторассказ или серию ри- сунков на тему «Красота зимы»; подкармливать зимующих птиц

32

14.01


1

Проверочная работа по разделу "Жизнь города и села"

Выполнять тестовые задания учебника;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся

33

17.01


1

Странички для любознательных

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Раздел "Здоровье и безопасность" (10 ч)

34

21.01


1

Строение тела человека

работать в группе: называть и показывать внешнее строение тела человека; определять на рисунке учебника или на муляже положение внутренних органов человека; моделировать внутреннее строение тела человека; работа в паре: извлекать из текста учебника информацию о строении и работе внутренних органов человека

35

24.01


1

Если хочешь быть здоров.

Как правильно питаться (ОБЖ)

рассказывать о своём режиме дня; составлять рациональный режим дня школьника; обсуждать сбалансированное питание школьника;

работать в паре: различать продукты растительного и животного происхождения; формулировать правила личной гигиены; характеризовать назначение предметов гигиены, выделять среди них те, которые у каждого человека должны быть собственными; на основе текста учебника дополнять правила ухода за зубами

36

28.01


1

Берегись автомобиля!

Знаем ли мы дорожные знаки? (ОБЖ)

анализировать представленную на рисунке дорожную ситуацию, выбирать из предложенных подходящий дорожный знак, объяснять своё решение; работа в паре: соотносить изображения и названия дорожных знаков; выбирать дорожные знаки, встречающиеся на пути в школу; моделировать сигналы светофоров; характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах; формулировать, пользуясь рисунком учебника, правила движения по загородной дороге

37

31.01


1

Административная

контрольная работа

Выполнять тестовые задания;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся

38

04.02


1

Домашние опасности.

Осторожно! Электроприборы! (ОБЖ)

объяснять с опорой на иллюстрации учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций; работать в группе: на основе текста учебника формулировать правила безопасного поведения в быту, моделировать их с помощью условных знаков

39

07.02


1

Пожар!

Памятка "Чтобы не было пожара" (ОБЖ)

характеризовать пожароопасные предметы (раскалённые предметы, воспламеняющиеся вещества, открытый огонь); запомнить правила предупреждения пожара; моделировать вызов пожарной охраны по телефону, по номеру МЧС; работать в паре: рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности; читать и обсуждать рассказ «Горит костёр» в книге «Великан на поляне»

40

11.02


1

На воде.

Безопасное поведение на водоемах (ОБЖ)



характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу;запомнить правила поведения во время купания;

работать в паре: различать съедобные и ядовитые грибы; находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы» (рассказ «Коварные двойники»); определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых; характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми (с опорой на иллюстрации учебника); предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях, запомнить правила поведения при контактах с незнакомцами;

моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС; работать в группе: по материалам учебника осваивать правила поведения в ситуациях «Потерялась», «Мамина подруга» и аналогичных, моделировать их в ходе ролевых игр; работать со взрослыми: обсуждать дру- гие опасные ситуации, связанные с незнакомыми людьми

41

14.02


1

В лесу. Природная аптека (ОБЖ)



42

18.02


1

Опасные незнакомцы

43

21.02


1

Проверочная работа по разделу "Здоровье и безопасность"

Выполнять тестовые задания учебника;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Раздел "Общение" (8 ч)

44

25.02


1

Наша дружная семья. Проект "Родословная"

рассказывать по рисунку и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, семейной атмосфере, общих занятиях; формулировать понятие «культура общения»; обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи; составлять родословное древо семьи

45

28.02


1

Семейные традиции

46

04.03


1

В школе.

Правила поведения в школе (ОБЖ)

рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе; обсуждать вопрос о культуре общения в школе; формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её; оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и других общественных местах

47



1

Правила вежливости

обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения;

формулировать правила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной

48



1

Ты и твои друзья

обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России; обсуждать проблему подарка в день рождения друга; обсуждать правила поведения за столом; моделировать правила поведения за столом (практическая работа);

формулировать правила этикета в гостях

49



1

Мы - зрители

обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре, консерватории) и формулировать их, возражая Советам Попугая; обсуждать правила поведения в общественном транспорте (автобусе, троллейбусе, трамвае, метро) и формулировать их на основе иллюстраций учебника

50



1

Мы - пассажиры

51



1

Проверочная работа по разделу "Общение"

Выполнять тестовые задания учебника;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Раздел "Путешествия" (17 ч)

52-53



2

Посмотри вокруг. Глобус - модель Земли

сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта;

различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

анализировать текст учебника, на его основе объяснять различия во внешнем виде нашей планеты

54-55



2

Ориентирование на местности

работать в паре: находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём городе; практическая работа в паре: знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним, осваивать приёмы ориентирования по компасу; знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам

56



1

Формы земной поверхности

сопоставлять фотографии равнин и гор; анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе; сравнивать по схеме холм и гору; характеризовать (на основе наблюдений) поверхность своего края;

описывать красоту гор (на основе фотографий в учебнике, рассказа Н. И. Сладкова, личных впечатлений)

57



1

Водные богатства

различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию; работать в паре: анализировать схему частей реки, рассказывать о частях реки по схеме; на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края;

обсуждать эстетическое воздействие моря на человека (по рассказу К. Д. Ушинского, фотографиям в учебнике, личным впечатлениям)

58



1

В гости к весне (экскурсия)

наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель; формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека

59



1

В гости к весне

рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края; работать в группе: знакомиться по учебнику с изменениями в

неживой и живой природе весной; находить в книге «Зелёные

страницы» информацию на заданную тему, различать известную и новую для себя информацию; узнавать перелётных птиц на рисунке,

осуществлять самопроверку; выступать с сообщениями в классе;

моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой

природе

60



1

Россия на карте


сравнивать изображение России на глобусе и карте;работать в паре: соотносить пейзажи России на фотографиях учебника с местоположением их на физической карте России; осваивать приёмы чтения карты (определение сторон горизонта, форм земной поверхности, других объектов с помощью условных знаков); учиться правильно показывать объекты на настенной карте (по инструкции учебника)

61



1

Россия на карте. Проект "Города России"

62



1

Путешествие по Москве. Московский Кремль

находить Москву на карте России; знакомиться с планом Москвы, находить на нём достопримечательности столицы; работать со взрослыми: совершить виртуальную экскурсию по Москве

63



1

Город на Неве

находить Санкт-Петербург на карте России; знакомиться с планом Санкт-Петербурга, находить на нём достопримечательности города; работать со взрослыми: совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу; читать рассказ об истории создания памятника Петру I

64



1

Земля на карте

сравнивать глобус и карту мира; находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; соотносить фотографии, сделанные на разных материках

65



1

Путешествие по материкам и частям света

находить материки на карте мира; работать в группе: знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников

66



1

Проверочная работа по разделу «Путешествия»

Выполнять тестовые задания учебника;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся

67



1

Страны мира. Проект "Страны мира"

с помощью карты приводить примеры стран, расположенных на разных материках; В ходе выполнения проекта дети учатся: распределять обязанности по выполнению проекта; готовить сообщения (индивидуальные, в парах, в группах) о выбранных странах;

подбирать фотографии достопримечательностей (открытки, слайды)

68



1

Впереди лето.

Солнечный удар, ожоги кожи (ОБЖ)

определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа- определителя «От земли до неба», осуществлять самопроверку;

читать и обсуждать рассказ «Разговор в лесу» в книге «Великан на поляне», разыгрывать сценку по этому рассказу;

приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе;

рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям;

работать со взрослыми: за лето подготовить фоторассказы или

выполнить рисунки по темам «Красота лета», «Красота животных»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!