СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование. Окружающий мир 3 класс (70ч).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по ОМ УМК "школа России"

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование. Окружающий мир 3 класс (70ч).»



п\п

Тема урока

Кол-во часов

Тип

урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Вид контроля

Дата проведения







Предметные результаты

УУД

Личностные результаты


пл

фкт


Что такое окружающий мир (4 часа)










1

Инструктаж по технике безопасности и охране труда. Разнообразие природы

1

Комбинированный

Природа и общество как составные части окружающего мира. Человек – часть природы и член общества. Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыты, измерения, работа с готовыми моделями, создание несложных моделей с помощью учителя и самостоятельно

Знать/понимать:

- название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного города (села);

- государственную символику России

Регулятивные:

выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос

Познавательные

взаимосвязь природы и человека

Коммуникативные

способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке


формирование личного отношения к окружающему миру


Фронтальный; индивидуальный



2

Природа. Ценность природы для людей

1

Изучение нового материала

Фронтальный; индивидуальный



3

Человек

1

Изучение нового материала

Фронтальный; индивидуальный



4

«Богатства, отданные людям»


1

Изучение нового материала

Фронтальный



5

Общество




Фронтальный; индивидуальный



6

Что такое экология

1

Комбинированный

Знать/понимать основные экологические проблемы природы и современного общества

Фронтальный; индивидуальный













7

Природа в опасности. Охрана природы


1

Комбинированный

Разнообразие веществ в окружающем мире: твердые, жидкие, газообразные вещества.

Знать/понимать основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе).

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения



Фронтальный; индивидуальный (тест)



8

Обобщение знаний по теме «Как устроен мир».

Проверочная работа.









9

Тела, вещества, частицы

1

Изучение нового материала

Соль, сахар как примеры твердых веществ.

Воздух – смесь газообразных веществ, легко определяемые свойства воздуха невидим, не имеет, запаха, летуч, легко

сжимается благодаря наличию в нем кислорода, является условием горения). Значение воздуха для растений, животных, человека

Регулятивные

Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

Познавательные

Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему

Коммуникативные

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей


Фронтальный



10

Разнообразие веществ

1

Изучение нового материала


Фронтальный



11

Воздух и его охрана.

1

Изучение нового материала

Знать/понимать основные свойства воздуха


Фронтальный; индивидуальный



12

Вода.


1

Комбинированный

Вода, легко определяемые свойства воды (текуча, не имеет цвета и запаха, занимает форму любого сосуда); распространение в природе, значение для живых организмов. Три состояния воды

Знать/понимать:

- основные свойства воды;

- общие условия, необходимые для живых организмов.

Уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения



Фронтальный; индивидуальный



13

Превращения

и круговорот воды

1

Изучение нового материала


Фронтальный; индивидуальный



14

Берегите воду!

1

Комбинированный


Фронтальный; индивидуальный (тест)



15

Как разрушаются камни

1

Изучение нового материала

Формы земной поверхности

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

Для оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране


Самостоятельная работа



16

Что такое

почва

1

Изучение нового материала

Почва, ее значение для живой природы


Фронтальный; индивидуальный



17

Разнообразие растений

1

Комбинированный

Растения, их разнообразие. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям

Уметь:

- приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3);

- раскрывать особенности их внешнего вида и жизни


Фронтальный; индивидуальный



18

Солнце, растения и мы с вами


1

Комбинированный





19

Размножение

и развитие растений

1

Изучение нового материала

Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода)

Уметь:

- использовать знания и умения для ухода за растениями;

- определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры)


Фронтальный; индивидуальный



20

Охрана

растений

1

Комбинированный

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям





21

Разнообразие животных

1

Комбинированный

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери; различение групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении (перья у птиц, шерсть у зверей). Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, зерноядные, всеядные). Размножение разных животных. Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным

Знать/понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

-Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни представителей разных групп животных

Регулятивные

Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы

Познавательные

Осмысление взаимосвязи внешнего мира и человека, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему

Коммуникативные

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей


Фронтальный; индивидуальный



22

Кто что ест?


1

Изучение нового материала




23

Проект «Разнообра-

зие природы родного края»






24

Размножение

и развитие

животных

1

Изучение нового материала




25

Птицы и звери

1

Комбинированный

Фронтальный; индивидуальный



26

Охрана

животных

1

Комбинированный

Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным

Уметь использовать знания и умения для ухода за домашними животными

Фронтальный; индивидуальный



27

В царстве

грибов

1

Изучение нового материала

Грибы: особенности строения, роста, размножения; съедобные и несъедобные грибы; разнообразие грибов

Уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта для выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране

Фронтальный; индивидуальный



28

Великий

круговорот жизни

1

Изучение нового материала

Роль растений в природе и жизни людей; бережное отношение человека к растениям. Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным

Уметь использовать приобретенные знания и умения для ухода за растениями и животными

Фронтальный; индивидуальный



Мы и наше здоровье










29

Организм

человека

1

Изучение нового материала

Общее представление о строении тела человека. Системы органов опорно-двигательная, пищеварительная,

дыхательная, кровеносная, выделительная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена системы органов

Знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья

Регулятивные

Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

Познавательные

характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья

Коммуникативные

отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре

конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире


Фронтальный; индивидуальный



30

Органы чувств

1

Комбинированный

Уметь использовать приобретенные знания и умения для удовлетворения познавательных интересов

Самостоятельная работа



31

Надежная защита организма

1

Комбинированный

Фронтальный; индивидуальный



32

Опора тела

и движение

1

Изучение нового материала

Знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья

Фронтальный



33

Наше питание

1

Комбинированный

Система органов, их роль в жизнедеятельности организма

Знать/понимать:

- правила сохранения и укрепления здоровья;

- использовать знания и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения

Фронтальный; тест

индивидуальный



34

Дыхание и кровообращение

1

Изучение нового материала

Система органов

Фронтальный



35

Умей предупреждать болезни.

1

Изучение нового материала

Сохранение и укрепление здоровья

Фронтальный



36

Закаляй свой организм

1

Комбинированный

Личная гигиена, физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья

Фронтальный



37

Здоровый образ жизни. Обобщение

1

Комбинированный

Фронтальный; (тест)



38

Проверочная работа по теме «Мы и наше здоровье»

1









Наша безопасность










39

Огонь, вода

и газ

1

Комбинированный

Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой

Знать/понимать:

- основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе);

- использовать приобретенные знания и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения

Регулятивные:

умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения

Познавательные:

усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу ит.д.

Коммуникативные:

уметь слаженно действовать в ситуациях опасности



усвоение действий

при пожаре, аварии водопровода и т.д.

усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности


Фронтальный; индивидуальный, тест



40

Чтобы путь был счастливым

1

Комбинированный




41

Дорожные

знаки

1

Комбинированный

Правила безопасного поведения на дорогах

Знать/понимать:

- правила сохранения и укрепления здоровья

Фронтальный; индивидуальный



42

Проект «Кто нас защищает»

1

Комбинированный

Правила безопасного поведения на дорогах

Знать/понимать:

- правила сохранения и укрепления здоровья

Фронтальный; индивидуальный, тест



43

Опасные места



1

Комбинированный

Правила безопасного поведения в лесу, на водоеме в разное время года

Знать/понимать основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе)

Фронтальный; индивидуальный



44

Природа и наша безопасность. О молниях, змеях, собаках и прочем

1

Комбинированный




45

Экологическая безопасность

1

Комбинированный


Знать/понимать: правила сохранения и укрепления здоровья

Фронтальный; индивидуальный



46

Обобщение знаний по теме «Наша безопасность»

Проверочная работа

1

Комбинированный





Чему учит экономика










47

Для чего нужна экономика?

1

Изучение нового материала

Экономика

Уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта

Регулятивные:

умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить



Познавательные:

знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье

Коммуникативные:

формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке


понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике


Фронтальный



48

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

1

Изучение нового материала



Фронтальный



49

Полезные ископаемые

1

Изучение нового материала

Полезные

ископаемые

Уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры)

Фронтальный; индивидуальный



50

Растениеводство


1

Изучение нового материала

Дикорастущие и культурные растения, их различение на примере растений родного края

Уметь различать объекты природы и изделия; объекты живой и неживой природы

Фронтальный; индивидуальный



51

Животноводство

1

Изучение нового материала

Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ухода за растениями и животными

Фронтальный; индивидуальный



52

Какая бывает промышленность?

1

Изучение нового материала

Промышленность

Уметь различать объекты природы и изделия промышленного производства, изготовленные человеком

Фронтальный; индивидуальный



53

Наши проекты «Экономика родного края».

1

Изучение нового материала

Промышленность

Уметь различать объекты природы и изделия промышленного производства, изготовленные человеком

Фронтальный; индивидуальный



54

Что такое деньги?

1

Изучение нового материала

Деньги

Уметь использовать приобретенные знания и умения для удовлетворения познавательных интересов

Фронтальный; индивидуальный, тест



55

Государственный бюджет

1

Изучение нового материала

Бюджет

Уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта

Фронтальный; индивидуальный



56

Семейный бюджет

1

Изучение нового материала

Семья – первый коллектив ребенка


Уметь использовать приобретенные знания и умения для удовлетворения познавательных интересов

Фронтальный; индивидуальный



57

Экономика

и экология

1

Изучение нового материала

Правила поведения в природе

Уметь использовать приобретенные знания и умения для оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране

Фронтальный; индивидуальный



58

Обобщение. Чему учит экономика

1

Комбинированный

Экономика

Уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта

Фронтальный; индивидуальный













59-61

Золотое кольцо России

3

Изучение нового материала

Москва – столица России.

Города России. Санкт-Петербург

Знать/понимать:

- название родной страны, ее столицы, региона, где живут учащиеся, родного города (села);

- показывать на карте границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1-2 города);

- использовать приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете

Регулятивные:

умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

Познавательные

конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательно-

стях

Коммуникативные:


формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов,


Фронтальный; индивидуальный



62

Наши ближайшие соседи*

1

Изучение нового материала

Страны и народы

мира

Фронтальный; индивидуальный



63

На севере

Европы

1

Изучение нового материала

Страны и народы

мира

Фронтальный; индивидуальный



64

Что такое Бенилюкс?*

1

Изучение нового материала

Страны и народы

мира

Фронтальный;

Фронтальный; индивидуальный

Фронтальный; индивидуальный



65

В центре

Европы

1

Изучение нового материала

Страны и народы

мира

Уметь:

- показывать на карте изученные страны мира;

- использовать приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о нашей планете;

- использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта



66

Путешествие по Франции

и Великобритании

1

Изучение нового материала

Страны и народы

Мира




67

На юге Европы

1

Изучение нового материала

Фронтальный; индивидуальный



68

По знаменитым местам мира*

1

Изучение нового материала

Страны и народы

Мира


Фронтальный; индивидуальный



69

Обобщение. Путешествие по городам и странам


1

Повторение, обобщение изученного

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о нашей планете

Фронтальный; индивидуальный




70

Повторение пройденного за год.

1

Повторение, обобщение изученного

Повторение

Уметь использовать приобретенные знания и умения



Фронтальный;





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!