1 | Инструктаж по технике безопасности и охране труда. Разнообразие природы | 1 | Комбинированный | Природа и общество как составные части окружающего мира. Человек – часть природы и член общества. Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыты, измерения, работа с готовыми моделями, создание несложных моделей с помощью учителя и самостоятельно | Знать/понимать: - название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного города (села); - государственную символику России | Регулятивные: выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос Познавательные взаимосвязь природы и человека Коммуникативные способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке | формирование личного отношения к окружающему миру | Фронтальный; индивидуальный | | |
2 | Природа. Ценность природы для людей | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный; индивидуальный | | |
3 | Человек | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный; индивидуальный | | |
4 | «Богатства, отданные людям» | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный | | |
5 | Общество | | | | Фронтальный; индивидуальный | | |
6 | Что такое экология | 1 | Комбинированный | Знать/понимать основные экологические проблемы природы и современного общества | Фронтальный; индивидуальный | | |
7 | Природа в опасности. Охрана природы | 1 | Комбинированный | Разнообразие веществ в окружающем мире: твердые, жидкие, газообразные вещества. | Знать/понимать основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе). Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения | | | Фронтальный; индивидуальный (тест) | | |
8 | Обобщение знаний по теме «Как устроен мир». Проверочная работа. | | | | | | | | |
9 | Тела, вещества, частицы | 1 | Изучение нового материала | Соль, сахар как примеры твердых веществ. Воздух – смесь газообразных веществ, легко определяемые свойства воздуха невидим, не имеет, запаха, летуч, легко сжимается благодаря наличию в нем кислорода, является условием горения). Значение воздуха для растений, животных, человека | Регулятивные Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы Познавательные Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему Коммуникативные Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей | Фронтальный | | |
10 | Разнообразие веществ | 1 | Изучение нового материала | | Фронтальный | | |
11 | Воздух и его охрана. | 1 | Изучение нового материала | Знать/понимать основные свойства воздуха | | Фронтальный; индивидуальный | | |
12 | Вода. | 1 | Комбинированный | Вода, легко определяемые свойства воды (текуча, не имеет цвета и запаха, занимает форму любого сосуда); распространение в природе, значение для живых организмов. Три состояния воды | Знать/понимать: - основные свойства воды; - общие условия, необходимые для живых организмов. Уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения | | Фронтальный; индивидуальный | | |
13 | Превращения и круговорот воды | 1 | Изучение нового материала | | Фронтальный; индивидуальный | | |
14 | Берегите воду! | 1 | Комбинированный | | Фронтальный; индивидуальный (тест) | | |
15 | Как разрушаются камни | 1 | Изучение нового материала | Формы земной поверхности | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; Для оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране | | Самостоятельная работа | | |
16 | Что такое почва | 1 | Изучение нового материала | Почва, ее значение для живой природы | | Фронтальный; индивидуальный | | |
17 | Разнообразие растений | 1 | Комбинированный | Растения, их разнообразие. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям | Уметь: - приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3); - раскрывать особенности их внешнего вида и жизни | | Фронтальный; индивидуальный | | |
18 | Солнце, растения и мы с вами | 1 | Комбинированный | | | | |
19 | Размножение и развитие растений | 1 | Изучение нового материала | Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода) | Уметь: - использовать знания и умения для ухода за растениями; - определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры) | | Фронтальный; индивидуальный | | |
20 | Охрана растений | 1 | Комбинированный | Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям | | | | |
21 | Разнообразие животных | 1 | Комбинированный | Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери; различение групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении (перья у птиц, шерсть у зверей). Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, зерноядные, всеядные). Размножение разных животных. Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным | Знать/понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов; -Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни представителей разных групп животных | Регулятивные Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы Познавательные Осмысление взаимосвязи внешнего мира и человека, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему Коммуникативные Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей | Фронтальный; индивидуальный | | |
22 | Кто что ест? | 1 | Изучение нового материала | | | |
23 | Проект «Разнообра- зие природы родного края» | | | | | |
24 | Размножение и развитие животных | 1 | Изучение нового материала | | | |
25 | Птицы и звери | 1 | Комбинированный | Фронтальный; индивидуальный | | |
26 | Охрана животных | 1 | Комбинированный | Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным | Уметь использовать знания и умения для ухода за домашними животными | Фронтальный; индивидуальный | | |
27 | В царстве грибов | 1 | Изучение нового материала | Грибы: особенности строения, роста, размножения; съедобные и несъедобные грибы; разнообразие грибов | Уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта для выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране | Фронтальный; индивидуальный | | |
28 | Великий круговорот жизни | 1 | Изучение нового материала | Роль растений в природе и жизни людей; бережное отношение человека к растениям. Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным | Уметь использовать приобретенные знания и умения для ухода за растениями и животными | Фронтальный; индивидуальный | | |
29 | Организм человека | 1 | Изучение нового материала | Общее представление о строении тела человека. Системы органов опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, выделительная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена системы органов | Знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья | Регулятивные Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья Коммуникативные отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре | конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире | Фронтальный; индивидуальный | | |
30 | Органы чувств | 1 | Комбинированный | Уметь использовать приобретенные знания и умения для удовлетворения познавательных интересов | Самостоятельная работа | | |
31 | Надежная защита организма | 1 | Комбинированный | Фронтальный; индивидуальный | | |
32 | Опора тела и движение | 1 | Изучение нового материала | Знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья | Фронтальный | | |
33 | Наше питание | 1 | Комбинированный | Система органов, их роль в жизнедеятельности организма | Знать/понимать: - правила сохранения и укрепления здоровья; - использовать знания и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения
| Фронтальный; тест индивидуальный | | |
34 | Дыхание и кровообращение | 1 | Изучение нового материала | Система органов | Фронтальный | | |
35 | Умей предупреждать болезни. | 1 | Изучение нового материала | Сохранение и укрепление здоровья | Фронтальный | | |
36 | Закаляй свой организм | 1 | Комбинированный | Личная гигиена, физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья | Фронтальный | | |
37 | Здоровый образ жизни. Обобщение | 1 | Комбинированный | Фронтальный; (тест) | | |
38 | Проверочная работа по теме «Мы и наше здоровье» | 1 | | | | | | | | |
39 | Огонь, вода и газ | 1 | Комбинированный | Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой | Знать/понимать: - основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе); - использовать приобретенные знания и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения | Регулятивные: умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения Познавательные: усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу ит.д. Коммуникативные: уметь слаженно действовать в ситуациях опасности | усвоение действий при пожаре, аварии водопровода и т.д. усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности | Фронтальный; индивидуальный, тест | | |
40 | Чтобы путь был счастливым | 1 | Комбинированный | | | |
41 | Дорожные знаки | 1 | Комбинированный | Правила безопасного поведения на дорогах | Знать/понимать: - правила сохранения и укрепления здоровья | Фронтальный; индивидуальный | | |
42 | Проект «Кто нас защищает» | 1 | Комбинированный | Правила безопасного поведения на дорогах | Знать/понимать: - правила сохранения и укрепления здоровья | Фронтальный; индивидуальный, тест | | |
43 | Опасные места | 1 | Комбинированный | Правила безопасного поведения в лесу, на водоеме в разное время года | Знать/понимать основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе) | Фронтальный; индивидуальный | | |
44 | Природа и наша безопасность. О молниях, змеях, собаках и прочем | 1 | Комбинированный | | | |
45 | Экологическая безопасность | 1 | Комбинированный | | Знать/понимать: правила сохранения и укрепления здоровья | Фронтальный; индивидуальный | | |
46 | Обобщение знаний по теме «Наша безопасность» Проверочная работа | 1 | Комбинированный | | | | |
47 | Для чего нужна экономика? | 1 | Изучение нового материала | Экономика | Уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта | Регулятивные: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные: знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье Коммуникативные: формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике | Фронтальный | | |
48 | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | 1 | Изучение нового материала | | | Фронтальный | | |
49 | Полезные ископаемые | 1 | Изучение нового материала | Полезные ископаемые | Уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры) | Фронтальный; индивидуальный | | |
50 | Растениеводство | 1 | Изучение нового материала | Дикорастущие и культурные растения, их различение на примере растений родного края | Уметь различать объекты природы и изделия; объекты живой и неживой природы | Фронтальный; индивидуальный | | |
51 | Животноводство | 1 | Изучение нового материала | Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ухода за растениями и животными | Фронтальный; индивидуальный | | |
52 | Какая бывает промышленность? | 1 | Изучение нового материала | Промышленность | Уметь различать объекты природы и изделия промышленного производства, изготовленные человеком | Фронтальный; индивидуальный | | |
53 | Наши проекты «Экономика родного края». | 1 | Изучение нового материала | Промышленность | Уметь различать объекты природы и изделия промышленного производства, изготовленные человеком | Фронтальный; индивидуальный | | |
54 | Что такое деньги? | 1 | Изучение нового материала | Деньги | Уметь использовать приобретенные знания и умения для удовлетворения познавательных интересов | Фронтальный; индивидуальный, тест | | |
55 | Государственный бюджет | 1 | Изучение нового материала | Бюджет | Уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта | Фронтальный; индивидуальный | | |
56 | Семейный бюджет | 1 | Изучение нового материала | Семья – первый коллектив ребенка | Уметь использовать приобретенные знания и умения для удовлетворения познавательных интересов | Фронтальный; индивидуальный | | |
57 | Экономика и экология | 1 | Изучение нового материала | Правила поведения в природе | Уметь использовать приобретенные знания и умения для оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране | Фронтальный; индивидуальный | | |
58 | Обобщение. Чему учит экономика | 1 | Комбинированный | Экономика | Уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта | Фронтальный; индивидуальный | | |
59-61 | Золотое кольцо России | 3 | Изучение нового материала | Москва – столица России. Города России. Санкт-Петербург | Знать/понимать: - название родной страны, ее столицы, региона, где живут учащиеся, родного города (села); - показывать на карте границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1-2 города); - использовать приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете | Регулятивные: умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Познавательные конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательно- стях Коммуникативные: формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности | становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов, | Фронтальный; индивидуальный | | |
62 | Наши ближайшие соседи* | 1 | Изучение нового материала | Страны и народы мира | Фронтальный; индивидуальный | | |
63 | На севере Европы | 1 | Изучение нового материала | Страны и народы мира | Фронтальный; индивидуальный | | |
64 | Что такое Бенилюкс?* | 1 | Изучение нового материала | Страны и народы мира | Фронтальный; Фронтальный; индивидуальный Фронтальный; индивидуальный | | |
65 | В центре Европы | 1 | Изучение нового материала | Страны и народы мира | Уметь: - показывать на карте изученные страны мира; - использовать приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о нашей планете; - использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта | | |
66 | Путешествие по Франции и Великобритании | 1 | Изучение нового материала | Страны и народы Мира | | |
67 | На юге Европы | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный; индивидуальный | | |
68 | По знаменитым местам мира* | 1 | Изучение нового материала | Страны и народы Мира | Фронтальный; индивидуальный | | |
69 | Обобщение. Путешествие по городам и странам | 1 | Повторение, обобщение изученного | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о нашей планете | Фронтальный; индивидуальный | | |
70 | Повторение пройденного за год. | 1 | Повторение, обобщение изученного | Повторение | Уметь использовать приобретенные знания и умения | | | Фронтальный; | | |