СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование кружка по химии "Мир химии"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование кружка по химии "Мир химии"»

Пояснительная записка

Направленность образовательной программы:  Естественно-научная.

Новизна программы состоит в личностно-ориентированном обучении. Роль учителя состоит в том, чтобы создать каждому обучающемуся все условия, для наиболее полного раскрытия и реализации его способностей. Создать такие ситуации с использованием различных методов обучения, при которых каждый обучающийся прилагает собственные творческие усилия и интеллектуальные способности при решении поставленных задач.

Актуальность программы «Мир химии» создан с целью формирования интереса к химии, расширения кругозора учащихся. Он ориентирован на учащихся 8 класса, то есть такого возраста, когда ребятам становится интересен мир, который их окружает и то, что они не могут объяснить, а специальных знаний еще не хватает. Дети с рождения окружены различными веществами и должны уметь обращаться с ними.

Педагогическая целесообразность программы связана с возрастными особенностями детей данного возраста 13-14 лет: любознательность, наблюдательность; интерес к химическим процессам; желанием работать с лабораторным оборудованием; быстрое овладение умениями и навыками. Курс носит развивающую, деятельностную и практическую направленность.

Цель программы: Формирование у учащихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений, приобретение необходимых практических умений и навыков по лабораторной технике.

Задачи химического кружка

  • развить познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельность приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • развить учебно-коммуникативные умения;

  • формирование умения наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, быту, демонстрируемые учителем;

  • формировать умение работать с веществами, выполнять несложные химические опыты, соблюдать правила техники безопасности;

  • воспитывать элементы экологической культуры;

Отличительной особенностью данной программы является то, что занятия предполагают не только изучение теоретического материала, они также ориентированы на развитие практических умений и навыков самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности учащихся. Ребята научатся ставить простейшие опыты, работать с реактивами, планировать самостоятельную работу над выбранной темой, оформлять практические работы.

Программа курса «Мир химии» предназначена для учащихся 13-14 лет.

По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение учебного года.

Формы занятий:

-Групповая

- Индивидуальная

Режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.

Планируемые метапредметные и личностные результаты освоения кружка «Мир химии»

Личностные результаты:

• сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
• самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
• мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.


Познавательные УУД:

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;


Коммуникативные УУД:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.

Предметные результаты:

В познавательной сфере: – давать определения изученных понятий; – описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский) язык и язык химии; – классифицировать изученные объекты и явления; – делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей; – структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников;

В ценностно-ориентационной сфере: – анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека; – разъяснять на примерах материальное единство и взаимосвязь компонентов живой и неживой природы и человека как важную часть этого единства; – строить свое поведение в соответствии с принципами бережного отношения к природе.

В трудовой сфере: – планировать и проводить химический эксперимент; – использовать вещества в соответствии с их предназначением и свойствами, описанными в инструкциях по применению.

В сфере безопасности жизнедеятельности: – оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

Формами подведения итогов реализации программы кружка «Мир химии» являются: решение олимпиадных задач различного уровня;

 Создание интеллектуальных игр, кроссвордов

















Календарно-учебный график

№ п/п

Дата

Тема занятия

Количество часов

Форма контроля

Вводное занятие  (2 ч.) 

1



Химические знания в повседневной жизни человека

2


Тема 1. Ознакомление с кабинетом химии и изучение правил техники безопасности (2 ч.)

2



Изучение правил техники безопасности

2

сообщения

Тема 2. Знакомство с лабораторным оборудованием (2 ч.)

3



Знакомство с раздаточным оборудованием для практических и лабораторных работ.

2

сообщение

Тема 3. Приготовление растворов в химической лаборатории и в быту (14 ч.)

4



Вода в масштабе планеты.

2

Творческий отчет

5



Экологическая проблема чистой воды.

2

.Презентация

6



Растворение

2

Творческая работа

7



Роль растворов в природе и жизни человека

2

сообщение

8



Практическая работа №1. Приготовление насыщенных и перенасыщенных растворов. 

Составление и использование графиков растворимости.

4

Отчет о практической работе


9



Практическая работа №2. Растворение оконного стекла в воде.

2

Отчет о практической работе


Тема 4. Ядовитые соли и работа с ними (4ч.)

10



Ядовитые вещества в жизни человека.

Оказание первой помощи при отравлении солями тяжелых металлов.

2

презентация

11



Практическая работа №3. 

Осаждение тяжелых ионов с помощью химических реактивов.

2

Отчет о практической работе


Тема5. Химия и пища (12 ч.)

12



Поваренная соль, ее роль в обмене веществ; солевой баланс.

2

сообщение

13



Влияние на организм белков, жиров, углеводов.

2

Творческая работа

14



Витамины: как грамотно их принимать

Витамины: классификация, физиологическое действие.

Понятие «гиповитаминоз» и «гипервитаминоз»

2

презентация

15



Практическая работа №4.

Гашение соды.

2

Отчет о практической работе

16



Практическая работа №5.

Очистка загрязненной поваренной соли.  Выращивание кристаллов поваренной соли.

2

Отчет о практической работе


17



Зачет №1 (по темам 1-5)

2


Тема 6. Химия в быту (14ч.)

18



Виды бытовых химикатов

2

сообщение

19



Разновидности моющих средств

2

презентация

20



Спички и бумага: от истории изобретения до наших дней

2

Творческий отчет

21



История стеклоделия.

2

сообщение.

22



Керамика: от истории изобретения до наших дней

2

презентация

23



Химия и косметические средства

2

конференция

24



Практическая работа №6. 

Выведение пятен ржавчины, чернил, жира

2

Отчет о практической работе








Тема 7. Химия лекарств (10 ч.)

26



Лекарства и яды в древности

2

сообщение

27



Аспирин: за и против.

2

сообщение

28



Понятие о фитотерапии

2

презентация

29



Практическая работа №7. Исследование лекарственных препаратов методом «пятна» (вязкость).

2

Отчет о практической работе


30



Зачет №3 (по теме 7)

2


Тема 8.  Влияние вредных привычек на организм человека (6 ч.)

31



Курить – здоровью вредить!

2

сообщение

32



Наркомания – опасное пристрастие.

2

сообщение

33



Практическая работа №8.

Действие этанола на белок.

2

Отчет о практической работе







Итоговое занятие (1ч.)

34



Подведение итогов курса. Решение задач, составление кроссвордов.

2

Решение задач, составление кроссвордов








Итого:

68ч








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!