СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование кружка "Литературное краеведение" (34ч)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование кружка "Литературное краеведение" (34ч)»

Тематическое планирование

Раздел

Тема

Количество

часов

Теория

Практика

Дата

1

Роль и место

литературы в

жизни народа.

1.Вводное занятие.

Литература как

отражение жизни

народа. Понятие об

истории литературы.

Связь литературы с

общественной жизнью края

1

Лекционный

обзор,

беседа



2

Писатели и другие

деятели

культуры и

наш край.

1. Литературный край.

Экскурсия в музей

  1. М. Ю.Лермонтов и наш край


3.А.В.Кольцов и наш край.

4. И.С.Никитин и наш край.

5. Землянская сказочница Барышникова

6.7. Семилукские и Землянские

писатели середины ХХ века.


7


Знакомство с

литературно –

памятными

местами края

(экскурсии).

Составление

картотеки.


3

Наш край в

художественной

литературе.

1. «Судьба человека»

2. Поэтическая галерея

современников.

  1. Серия портретов Семилукских

мастеров слова.

4.5.Современная поэзия нашего края.

6.7. Работа со сборником

« Семилукская лира».


7


Чтение

художественных

произведений,

связанных с

местным краем.


4

Современная

литературная

жизнь нашего

края.

1.2.3.Землянские сказочники.

4. Литературное объединение

«Семилукская лира».

5. Встреча с писателем А.В.Канаевым.

6.Встреча с писателями нашего края

7. 8. Современная жизнь края.


8


Встреча с

местными

писателями.

Проведение

конференций.

Составление

презентаций.


5

Литературные

музеи.

1.Роль музеев в

собирании, охране и изучении

культурного наследия города.

2.Экскурсия в музей.

3.4.5. Экскурсии в краеведческие

музеи Семилук и Воронежа.

6. Картинная галерея.

6


Экскурсии в

музеи.


6

Навыки

литературно –

краеведческой

деятельности.

  1. Поисково – исследователь-

ская работа. Выбор темы для работы.

  1. Посещение библиотек.

Работа с печатными изданиями.

3. Обработка материала.

Обсуждение собранного

материала. Запись воспоминаний.

4. Работа с собранным и

записанным материалом.

Сбор иллюстративного материала.

Работа над рефератом.

5. Умение выразительно читать

материал по памяти.

Экскурсии

5

Запись материалов

со слов рассказчика.

Работа над

рефератом.




Литература

  1. Барышикова А.К. Сказки бабушки Куприянихи. 1978.

  2. Веретенников Н. Эликсир моего сердца… - Воронеж, 2011.

  3. Канаев А.В. Семидубравное. – Воронеж, 2008.

  4. Канаев А.В. Великие поэты на Семилукской земле: (А. В. Кольцов, М. Ю. Лермонтов, И. С. Никитин) - Москва : Народное образование, 2020.

  5. Коротких Н.И. Оазис души. – Воронеж, 2018.

  6. Оказалось, часть жизни приснилась. – Воронеж, 2014.

  7. Семилукская лира: Сборник произведений семилукских авторов. – Семилуки, 2015.

  8. У Семи Лук. Сборник стихов. – Воронеж, 2003.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!