СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование Кружка декоративно – прикладного творчества «Умелые руки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование Кружка декоративно – прикладного творчества «Умелые руки»»

«Утверждаю»

«Согласовано»

«Рассмотрено»

ДиректорМАОУг.ИркутскаСОШ№63

ЗаместительдиректорапоУВР

руководительМО

Г.И. Толстых

« » 2021г.

« » 2021г.

протокол №


» 2021г.









Тематическоепланирование

Кружкадекоративноприкладноготворчества

«Умелыеруки»

На2021–2022учебныйгод






Учитель:ЗариповЕвгенийРаульевич

Категория:первая

Всего:153часа,внеделю4.5часа


Пояснительнаязаписка

Информационные материалы и литература.Программа составлена на основе дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) авторской программы Амилаева М. В. «Сделай сам», 2013г.

Направленностьпрограммы:техническая

Актуальность программы.Программа «Умелые руки» в системе внеурочной деятельности имеет большое значение, так как способствует формированию трудовой и технологической культуры учащихся, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности. Программа способствует профессиональному самоопределению учащихся в условиях рынка труда, формированию гуманистически ориентированного мировоззрения.

Отличительные особенности программы. Программа направлена на развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся. Чтобы дети не утомлялись и видели конечный результат, программа построена по принципу от простого к сложному. Программа учитывает интересы большинства учащихся и запрос школы, образовательная деятельность ведется на базе МАОУ г. Иркутска СОШ №63 и основные темы и разделы перекликаются с предметной областью «Технология», что позволяет учащимся глубже изучить его, лучше освоить проектный метод изготовления изделий.

Адресат программы:программа предназначена учащимся 10-14 лет, в этомвозрасте учащиеся способны освоить программу по данному направлению, так как у них начинает активно развивается способность к обобщённому и абстрактному мышлению, появляется нацеленность на результат и мотивация к дальнейшему обучению. Работа в мастерскихпозволяет учащимся создавать значимый для них продукт, исходя из интересов, потребностей и возможностей.

Наобучениепринимаютсявсежелающие.

Срок освоенияпрограммы.Программарассчитанана1годаобучения,34 недели,9 месяцев, 153 часа.

Формаобученияочная.

Режимзанятий.

1раз внеделю по1 учебномучасу, перерывмеждузанятиями по 10минут.

Цель программы:информационно – техническое и творческое развитие учащихся через изучение основ конструирования и столярного дела.

Задачипрограммы:

Обучающие:

расширениезнанийиумений,полученныхнаурокахтрудовогообучения, изобразительного искусства;

обучениеприемамработысинструментами;

обучениеумениюпланированиясвоейработы;

обучениеприемамитехнологииизготовлениякомпозиций;изучениесвойств различных материалов;

обучение приемамработыс различнымиматериалами;

обучениеприемамсамостоятельнойразработкиизделий;

обучениеприемам коллективнойработы,самоконтроля ивзаимоконтроля.

Развивающие:

развитие удетейхудожественноговкуса итворческогопотенциала;

развитиеобразногомышленияивоображения,глазомера;

развитиепамяти,внимания,мышления,сенсорики,мелкоймоторикирук;

развитиеудетейэстетическоговосприятияокружающегомира.

Воспитательные:

  • воспитаниеуважительногоотношениякрезультатамтруда;

  • воспитание трудолюбия, аккуратности, бережливости, усидчивости,целеустремлённости, терпения;

  • воспитание культуры общения, доброго отношения к товарищам, умения работатьв коллективе;

  • развитиеактивностиисамостоятельности;


Комплексосновныххарактеристикпрограммы. Объем программы -всего 153 часов.

Содержаниепрограммы.
  1. Вводноезанятие.Введениевкурс«Юныйконструктор»(4,5часа).

Теория.(4,5ч). Знакомство с учащимися. Правила техники безопасности. Планработы объединения на год. Деревянные конструкции в современном мире. Изучение символики России и Иркутской области.

  1. Конструкционныематериалы(9часов).

Теория(2ч).Классификация,свойстваконструкционныхматериалов.

Практика(7ч.)Выборматериала,рациональноеиспользованиематериала.

  1. Инструменты, приспособления и станки для обработки конструкционных материалов (30 часов)

Теория. (4,5ч.)Инструменты, приспособления, станки - их классификация. Правила работы на станках. Техника безопасности.

Практика (25,5ч).Отработка приёмов работы с инструментом, на станках. Изготовление изделийцилиндрическихиконическихформ.Ремонт,наладкаинструмента, изготовление приспособлений, оснастки.

  1. ИзготовлениедеталейизКМ(35,5часов)

Теория(4ч).Чтениечертежа,технологическойкарты.Изучениемприёмамиработы.

Практика (31,5ч).Изготовление по технологическим картам деталей. Ремонт изделий из древесины. Изготовление деталей вращения.

  1. Сборкаизделий издревесины(19часов)

Практика (19ч).Соединение деталей на гвоздях, шурупах, клеевые соединения. Усиление деревянных конструкцийметаллическими накладками, соединение на шипах. Изготовление изделий с использованием их.

  1. Отделкаизделийиздревесиныи листовыхдревесныхматериалов(28часов).

Теория (5ч).ТБ при работе с лакокрасочными материалами. Виды лаков, область их применения, технология покрытия поверхности лаками , условия и правила безопасноготруда.

Практика (23ч).Лакирование. Полирование. Отделка изделий красящими веществами. Чистовая обработка поверхностей материалов. Приёмы, инструменты, приспособления и т.п. Покрытие изделий защитными средствами.

  1. Декоративныеработыподереву(10часов)

Теория (2ч).Знакомство с видами декоративной работы. Изучением видами резьбы, приёмами работы инструментов.

Практика(8ч).Работыподереву–домовая,прорезная,геометрическаярезьба.

Изготовлениеизделийсукрашением.Мозаикаиздерева.Обжиги,гравировка

  1. Клеевыерастворы(4часа)

Теория (2ч).Виды клеев. Прочностьсоединения. Технология склеивания. Техника безопасности при работе с клеем Точность соединения деталей.

Практика(2ч). Работасклеем.Способысклеивания.Соединениядеталейиздревесины с помощью клея.

  1. Экскурсии.(5часов).

Теория(5ч).Посещениевыставок(доматворчества,музеи).

  1. Защитапроектов.Промежуточнаяаттестация (5часов)

Теория(5ч).Выбортемы,выполнениерасчетовичертежей.Оформлениепроектов.

Защитапроекта.

  1. Заключительноезанятие.(3часа).

Теория(3ч).Подведениеитоговработыобъединения.Планынаследующийгод.


Планируемыерезультаты.

Врезультатеосвоенияпрограммы,учащиесядолжнызнать:

Рольтехнологийитехникивразвитиицивилизации;

Основыконструирования,моделированияипроектнойдеятельности;

Свойстванаиболеераспространённых конструкционныхматериалов(физические, механические, технологические);

Традиционныеиновейшиетехнологииобработкиразличныхконструкционныхматериалов;

Устройство, назначение ипринципы работы технологических машин, механизмов, инструментов и т.п.

Основныетерминыипонятиятехнологии,конструкторскойграфики;

Правилавыполнениячертежей,разработкиконструкторскойитехнологическойдокументации;

Способыполучения,передачи,преобразованияиэкономииэлектрическойэнергии. В результате освоения программы, учащиеся должны уметь:

Организоватьрабочееместо,соблюдатьправилатехникибезопасности,правила

гигиенытруда;

Разрабатывать несложные конструкции, моделировать, проектировать простые изделия с учётом требования дизайна;

Читатьивыполнятьсхемы, чертежидеталейисборочныхединиц;

Составлять технологические карты, выбирать технологическуюпоследовательность изготовленияизделия в зависимости от предъявляемых к нему технико-технологических требований и существующих условий;

Производитьнастройкуиналадкуручногоинструмента;

Выполнять основные технологические операции ручным и машинным способами, правильно выбирать инструменты, приспособления и оборудования;

Осуществлятьподборматериалов,заготовок,фурнитуры;

Управлятьпростымиэлектрифицированныминструментомистанками.









Комплексорганизационно-педагогическихусловий. Учебный план - 153 часа.

п/п

Раздел,тема

Количествочасов

Всего

Теория

Практика

1

Вводноезанятие.

  1. Обработкадревесины.

  2. Деревянныеконструкциив современном мире.

  3. Безопасностьтруда.

  4. СимволыРоссиииИркутскойобласти.

4,5

4,5

-

2

Конструкционныематериалы.

Классификация,свойства

конструкционныхматериалов.

9

2

7

3

Инструменты,приспособленияистанки для обработки конструкционных

материалов.

  1. Инструменты,приспособления, станки - их классификация.

  2. ТБ.

  3. Отработка приёмов работы с инструментом, на станках. Ремонт, наладка инструмента, изготовлениеприспособлений,

оснастки.

30

4,5

25,5

4

ИзготовлениедеталейизКМ.

Чтениечертежа,технологическойкарты, изготовление по ним деталей.

Ремонт изделий из древесины. Изготовлениедеталейвращения.

35,5

4

31,5

5

Сборкаизделийиздревесины

Соединениедеталейнагвоздях,шурупах, клеевые соединения.

Усиление деревянныхконструкций

металлическиминакладками,соединение на шипах.

19


19

6

Отделка изделий из древесины и листовыхдревесныхматериалов.1.Чистоваяобработкаповерхностейматериалов.

  1. Приёмы,инструменты,приспособленияит.п.

  2. Покрытиеизделийзащитнымисредствами.

  3. ТБприработеслакокрасочнымиматериалами.

28

5

23

7

Декоративные работы по дереву.Резьбаподереву–домовая,прорезная,геометрическая.

Мозаикаиздерева.

10

2

8



Обжиги,гравировка.




8

Клеевыерастворы

Видыклеёв.Прочностьсоединения. Технология склеивания.

Точностьсоединениядеталей.

4

2

2

9

Экскурсии.

Посещениевыставок(доматворчества,

музеи).

5

5


10

Защитапроектов.

5

5


11

Заключительноезанятие.

Подведениеитоговработыклубазагод.

Составлениеплананаследующийгод.

3

3


Итого:

153

37

116


Календарныйучебно-тематическийплан153ч.


№п/п

Тема

Количествочасов

Дата

Всего

Теория

Практика


1.

Безопасность труда. Деревянные конструкциивсовременноммире.


4,5


4,5


-


02.09.21

06.09.21

2.

СимволыРоссиииИркутскойобласти.

4,5

4,5

-

08.09.21

13.09.21


3.

Классификация,свойства

конструкционных материалов. Выборматериала,рациональное использование материала.


4,5


2


2,5

16.09.21

20.09.21


4.

Выборорнамента,изготовлениешаблона.

Переносорнаментаназаготовку.


4,5


-


4,5

23.09.21

27.09.21

5.

Изготовлениеизделийвтехнике

пропильнойрезьбы

4,5

-

4,5

30.09.21

04.10.21

6.

Изготовлениеизделийвтехнике

пропильнойрезьбы

4,5

-

4,5

07.10.21

11.10.21


7.

Инструментыиприспособлениядля ручной обработки древесины.

Изготовлениедеталицилиндрической формы ручными инструментами


4,5


4,5


-


14.10.21

18.10.21


8.

ЗнакомствосСТД-120М

подготовказаготовкикобработкенаСТД

4,5

-

4,5

21.10.21

25.10.21


9.

ПриёмыработынаСТД-120М Выполнение упражнений с

полукруглымииплоскимистамесками


4,5


-


4,5

28.10.21

08.11.21

10.

Выполнениеупражненийс

полукруглымииплоскимистамесками

4,5

-

4,5

11.11.21

15.11.21


11.

Выполнениеупражненийс

полукруглымииплоскимистамесками Шиповые соединения. Порядок

4,5

-

4,5

18.11.21

22.11.21



выполненияшиповогосоединения.





12.

Разметкашиповипроушин.

Изготовлениешиповипроушин.

4,5

-

4,5

25.11.21

29.11.21

13.

Изготовлениешиповипроушин.

Составлениетехнологическойкарты

4,5

-

4,5

02.12.21

06.12.21

14.

Ремонтизделийиздревесины

4,5

-

4,5

09.12.21

13.12.21


15.

Выборматериаладляработынастанке.

Подготовказаготовкидляработынастанке.


4,5


-


4,5


16.12.21

20.12.21


16.

Проведение ТО станка. Установказаготовкинастанок,

подготовкастанка кработе.

4,5

-

4,5

23.12.21

27.12.21


17.

Работа натокарномстанкепо

обработкедревесины.Изготовление деталей вращения.


2,5


-


2,5

10.01.22

13.01.22


18.

Работа натокарномстанкепо

обработкедревесины.Изготовление деталей вращения.


4,5


-


4,5

17.01.22

20.01.22



19.

Работа на токарном станке по обработкедревесины.Изготовление деталей вращения.

Способыотделкиизделийнатокарном станке по обработке древесины.



4,5



-



4,5


24.01.22

27.01.22

20.

Отделкаизделийнатокарномстанке

пообработкедревесины.

4,5

-

4,5

31.01.22

03.02.22


21.

Оценка качества изделия. Определениенедостатковиспособов их возможного устранения.

Устранениебрака.


4,5


-


4,5


07.02.22

10.02.22

22.

Сборкаизделийиздревесины

Соединениедеталейнагвоздях.

4,5

-

4,5

14.02.22

17.02.22

23.

Соединениедеталейнашурупах.

Клеевыесоединения.

4,5

-

4,5

21.02.22

24.02.22


24.

Усилениедеревянныхконструкций металлическими накладками.

Соединение нашипах.


4,5


-


4,5

28.02.22

03.03.22

25.

Отделка изделий из древесины и листовыхдревесныхматериалов.

4,5

4,5

-

10.03.22

14.03.22


26.

ТБприработеслакокрасочнымиматериалами.

Приёмы,инструментыиприспособления.


4,5


-


4,5


17.03.22

21.03.22


27.

Чистоваяобработкаповерхностейматериалов.

Подготовкалаков,морилокидр.


4,5


-


4,5

04.04.22

07.04.22



28.

Покрытиеизделийзащитнымисредствами.

Декоративныеработыподереву.


4,5


-


4,5

11.04.22

14.04.22


29.

Резьбаподереву–домовая,

прорезная, геометрическая. Выполнениерезьбыподереву.


4,5


-


4,5

18.04.22

21.04.22

30.

Выполнениерезьбыподереву.

4,5

-

4,5

25.04.22

28.04.22

31.

Инкрустациядереваметаллом.

4,5

-

4,5

05.05.22

12.05.22

32.

Мозаикаиздерева.Обжиги,

гравировка.

4,5

-

4,5

16.05.22

19.05.22



33.

Клеевыерастворы.Видыклеёв. Технология склеивания.

Подготовкадеталейксклеиванию. Подготовка клеевого раствора,

склеивание.



4,5



4,5



-


23.05.22

26.05.22

34.

Экскурсии.Посещениевыставок

(доматворчества,музеи).

4,5

4,5

-

30.05.22


Темасамообразования:Формированиепрофильныхкомпетенцийучащихсячерезметод проектов.


№п/п

Методическаяработа

Сроки

выполнения

Результат



1.

Подбор и систематизация теоретическогоипрактического

материалапопроектнойдеятельности на урокахпо технологиидеревообработки.


Сентябрь октябрь/ ноябрь


2.

Созданиепроекта

Втечение

года


3.

Внедрениепроекта

Апрель-Май


4.

Разработкапланаработына

следующийгод

Втечение

года



ВОСПИТАТЕЛЬНАЯРАБОТА



п/п

Задачи

Деятельность

Сроки

1.

Знакомствосучащимися.

Организационноесобрание

сентябрь

2.

Знакомствос

объединением

Вводноезанятие

сентябрь



3.

Техникабезопасности, правила поведения в

мастерских,воспитание

терпенияиаккуратности при выполнении работ.


Лекция, представление презентации.Демонстрация

работ учащихсяпрошлыхлет.



декабрь


4.

Выставкаизделий

учащихся

Знакомствосработами

учащихсяпрошлыхлет.

март

5.

Подведениеитоговработы

загод.

Собраниегруппучащихся.

апрель

6.

Составлениепланана

следующийгод.

Составлениепланана

следующийгод.

май

7.

Выявлениепроблем,

сложностей.

Индивидуальныебеседы,

лекции,консультации.

втечении

года




Оценочныематериалы.

Для выявления результативности образовательной деятельности, проводится диагностика, в которой предусмотрены три вида контроля: входящая диагностика, текущий контрольи промежуточная аттестация.Система оценкисоответствуетшкольной, т.е. 5-ти бальная. Чем лучше результат, тем выше балл. Все полученные результаты фиксируется в таблице «Диагностика учащихся» (см. Приложение №1)

Входящаядиагностика.Проводитьсявначалеучебногогода,позволяетопределить исходные знания учащихся, их готовность к данному виду деятельности в формесобеседования.

Текущий контроль. Осуществляется на протяжении всего учебного года, позволяет определить объем усвоенного материала учащимися. Лучшие работы могут быть направлены на различные конкурсы, выставки. Форма:

  1. Педагогическоенаблюдение.

культура поведения учащихся на занятии (слушать педагога и не перебивать его, отвечать на вопросы не выкрикивая, не бегать и не вставать с рабочего места без разрешения педагога),

наличие знаний и умений по изучаемому материалу, обязательное соблюдение правил техники безопасности,

умениеработатьвколлективе,

отношение учащегося к выполнению учебного задания (проявление интереса, проявление целеустремленности, самостоятельности и внимательности при выполнении практического задания).

  1. Практическаяработа.

Критерии:

умениеорганизоватьрабочееместо,

отношение к выполнению практической работы (проявление интереса, проявление целеустремленности, самостоятельности и внимательности),

аккуратностьввыполнениипрактическойработы,

стремление доводить начатое дело до конца (стремление к совершенству и законченности в работе),

творческий подход при выполнении практического задания (оригинальность образов, творческого замысла, проявление фантазии),

участиевразличныхконкурсах,выставках,напротяжениивсегообучения.

Промежуточная аттестация. Проводиться в конце года, с целью проверки результативности освоения программы учащимися в форме защиты выполненногопроекта.


Примерныйсписоктемдлявыполненияпроектов:
  1. Приспособлениедляудержаниянаждачнойбумаги.

  2. Конструированиеразличныхобъектовизбумаги.

  3. Подставкадлякарандашей,бумаги, кисточекит.п.

  4. Лопаточкадлякухни.

  5. Разделочнаядоскасдекоративнойотделкой.

  6. Подставкаподгорячееиздревесины.

  7. Подставкадляхранениясверл.

  8. Ящикдлякомнатныхцветовсдекоративнойотделкой.

  9. Кормушкадляптиц.

  10. Флюгер.

  11. Указка.

  12. Игрушкииздревесины,проволоки,жести.

  13. Декоративныеподсвечникиизжести.

  14. Брелокдля ключей –открывалкадлябутылок.

  15. Детскаялопатадляуборкиснега.

  16. Киянка.

  17. Универсальныйсадовыйрыхлитель.

  18. Струбцинадлясклеиванияподугломдеревянныхизделий.

  19. Подсвечник,вешалкасиспользованиемпроволоки(полосы).

  20. Малярныйвалик.

  21. Мастерокстроительный,шпатель.

  22. Скворечник.

  23. Подставкаподгорячееизметалла.

  24. Декоративныйподсвечникдлясвечей.

  25. Приспособлениедлякрепленияцилиндрическихзаготовоквтисках.

  26. Лопатадляуборкиснега.

  27. Кондуктордлясверленияотверстийвцилиндрическихдеталях.

  28. Двернаяручка.

  29. Полкадлякниг.

  30. Подставкадляяйца.

  31. Солонка(токарныеработыподереву)сдекоративнойотделкой.

  32. Светильникнастольный(настенный).

  33. Кашпо.

  34. Школьные стамеска,долота.

  35. Электрогитара.

При защите проекта оценивается уровень представленного изделия и сама защита. Критерии для оценки практической работы совпадают с критериями текущего контроля. Критерии оценивания выступления:

  1. Рассказ освоейработе;

  2. Четкая,выразительнаяречь;

  3. Рассказ выстроен по предварительно подготовленному плану (замысел, способы изготовления, ожидаемый и реальный результат);

  4. Вовремявыступленияиспользуетвыразительныедвижения,жесты.

  5. Представлен минимальный пакет технической документации (чертежи, эскизы, расчеты и пр.)

Методическиематериал

Для достижения образовательных, воспитательных и развивающих целей обучения применяют, в зависимости от той или иной ситуации, различные методы работы педагога и учащихся. Под методами обучения технологии понимают способы совместной деятельности, при помощи которых, достигается усвоение учащимися технологических знаний, умений, навыков и осуществляется разностороннее развитие личности:

  • Поисточникуполучениязнаний:словесный,наглядный,практический;

  • Подидактическимцелям:методысообщенияновыхзунов,методызакрепления, методы контроля и самоконтроля;

  • По уровню познавательнойактивности учащихся:объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, исследовательские.

Инструктаж,являетсясовокупностью методовобучения:

вводный - направлен на организацию практической работы учащихся. Раскрывает содержание трудовой деятельности в предстоящей практической работе;

текущий - проводится во время выполнения учащимися практической работы. Его цель: непосредственное направление, корректирование деятельности учащихся по выполнению трудового задания. Подразделяется на: фронтальный (когда несколько ребят допускают одну и ту же ошибку) и индивидуальный (когда отдельные учащиеся допускают ошибки);

заключительный – проводится в конце практической работы, с целью подведения итогов, проведения анализа работы, выявления причин допущенных ошибок и способових устранения.

Алгоритмучебногозанятия:

Педагог начинает занятие с «организационного момента», приветствует детей, проверяет готовность к занятию. Учащиеся повторяют технику безопасности. Педагог вслух проговаривает план занятия. Что позволяет настроить учащихся насотрудничество с педагогом и сверстниками.

Вступительная беседа позволяет, определить какие знания учащиеся усвоили на прошлых занятиях, повторить изученный материал, учит учащихся анализировать полученную информацию и позволяет учащимся вступать в диалог с педагогом идетьми.

На этапе практической работы каждый учащийся выполняет работу самостоятельно. Педагог следит за ходом работы и, по мере необходимости, инструктирует учащихся, осуществляет индивидуальные консультации, оказывает практическую помощь.

На последнем этапе проводится анализ занятия, обобщение и систематизация знаний и умений. Подведение итогов и результатов занятия. Учащиеся пробуют анализировать свою работу и работу других. Учатся представлять свои работы.


Условияреализациипрограммы.
  1. Учебно-методические:

  • технологическиесхемыконструированияпотемам;

  • видеоматериалыпоразделам;

  • мультимедийныепрезентации;

  • раздаточный материал по темам (иллюстрации, шаблоны, схемы, инструкционныекарты);

  • образцыработ поразделам.


  1. Материально–технические:


п/п

Наименование

Количество


Столярныеверстаки

15


Стулья

15


Компьютер

1


Скамейки

3


Станкитокарные

4


Шкаф

1


Тумбочка

1


Сейф

1

Списоклитературы. Для педагога:

Богоявленская Д.Б.ПутиктворчествуМ.:Знание,1981.

ВоронцовА.И.,ХаритоноваН.3.Охранаприроды.М.:Высшаяшкола,1976.

ГригорьевМ.А.Материаловедениедлястоляровиплотников.М.:Высшаяшкола,

1984.

КрейдлинЛ.Н.Столярныеработы.М.:Высшая школа,1982.

КолесниковИ.А.идр.Охранатруда встроительстве.М.:Стройиздат,1981.

НикитинЛ.И.Техника безопасностинадеревообрабатывающихпредприятиях.М.:

Высшаяшкола,1982.


Дляучащихся:

ПархоменкоВ.М.Технологияизделия издревесины.М.: Леснаяпромышленность,

1978.


1981.


ПрозоровскийН.И.Технологияотделкистолярныхизделий.М.:Высшаяшкола,


Тюкина Ю.П., Макарова Н. С. Общая технология лесопильно-

деревообрабатывающегопроизводства.М.:Высшаяшкола,1978.

ТолстойМ.Г.,ДемидовМ.Д.Техникабезопасностиипротивопожарные мероприятия на строительстве. М.: Высшая школа,1975.

ХудяковаА.В.Деревообрабатывающиестанкииработананих.М.:Высшая школа,1976.

КибальчиковВ.Г.Преподаваниеспецтехнологиистолярныхработ.М.:Высшая школа, 1981. Справочники

Григорьев М.А. Справочник молодого столяра и плотника. М.: Леснаяпромышленность, 1979.

КлюевГ.И.Столярно-плотничные работы.М.: Высшая школа,1980.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!