СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование к рабочей программе по русскому языку. 5 класс (УМК под редакцией Е.А.Шмелева)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный календарно-тематический план составлен по предмету «русский язык» для 5 классов и раскрывает содержание обучения русскому языку. Прилагается к рабочей программе по русскому языку (УМК  под редакцией Е.А.Шмелева)

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование к рабочей программе по русскому языку. 5 класс (УМК под редакцией Е.А.Шмелева)»

Ступень обучения: основное (общее) образование, 5 класс

Количество часов:170 (5 часов в неделю)

Программа обеспечена УМК по русскому (родному) языку; 5-9 классы. Авторы: А.Д.Шмелев, Э.А.Флоренская, Ф.Е.Габович, Л.О.Савчук, Е.А.Шмелева


Всего часов в рабочей программе

170 ч.  

В том числе:

повторение

16 ч

контрольные работы

9 ч

сочинения и изложения

8 ч

резерв


Распределение часов в модулях (главах) по рубрикам

Рубрики

1 модуль

2 модуль

3 модуль

4 модуль

5 модуль

6 модуль

7 модуль

8 модуль

О языке и речи 12 ч.

3

2

1

2

1

1

1

1

Система языка 78 ч.

7

8

11

10

11

10

7

14

Правописание 40ч.

5+

1(вх.контр.)

4

6

2

5

7

4

6

Текст 17ч.

1

3

2

3

1

3

3

1

Язык и культура. Культура речи  8ч.

1

1

1

1

1

1

1

1

Повторение 15ч.

3

1

3

1

3

1

1

2


21ч.

19ч.

24ч.

19ч.

22ч.

23ч.

17ч.

25ч.

        

Распределение часов по содержательным линиям и разделам курса русского языка в 5 классе

Содержательные линии

Разделы курса

Количество часов

1.Формирование коммуникативной компетенции

О языке и речи

12

Текст

17

2.Формирование языковой и лингвистической компетенции

Система языка

78

Фонетика и графика

9

Морфемика и словообразование

12

Лексика

10

Синтаксис

12

Морфология

35

Правописание с учетом входного контроля

40

3.Формирование культуроведческой компетенции

Язык и культура. Культура речи

8

Повторение

15

Резерв

5

Итого

175



Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся

п/п

темы

Модуль (глава)

Разделы главы

Разделы (темы)

Элементы содержания

Планируемые виды деятельности

Дата







Глава 1. Наш родной язык

1-3

1-3

О языке и речи

1.О языке и речи (вводный урок)

04.09


2.Родной язык

05.09


3.Язык и речь

Разновидности речи

06.09


Общение – важная часть культуры человека.

Речь и речевое общение

Различать язык и речь, понимать речь как деятельность, основанную на реализации языковой системы. Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.



Л. Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка

Познав. Иметь представление об основных разделах лингвистики, о уровнях системы современного русского языка, об основных единицах каждого уровня. Овладеть приёмами работы с учебной книгой и словарём, с аудиоприложением к учебнику.

Ком. Слушать и понимать других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулят: высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике; осуществлять познавательную и личностную рефлексию

4-14

4-14

Система языка (повторение изученного в начальной школе)

4.Звуки и буквы

(повторение)


5.Фонетика (повторение)

6. Состав слова

(повторение)


7. Имя существительное (повторение)


8. Имя прилагательное. (повторение)


9. Местоимение

(повторение)


10.Глагол (повторение)


11-12.к/р Входной контроль (тест)

2 часа


13.к/р Анализ тестовой работы. Работа над ошибками


14Предложение (повторение)


Вычленять звуки, выявлять их смыслоразличительную функцию Характеризовать звуки, делить слова на слоги, устанавливать соотношения между буквами и звуками, производить фонетический разбор, овладевать основными правилами произношения, находить орфограммы в словах, правильно писать слова с названными в теме орфограммами








Л.: развитие любви и интереса к языку, его богатству и выразительным возможностям;

Познават. Вычитывать разные виды текстов информации, преобразовывать её (в таблицу, схему, план), делать выводы, обобщения, осуществлять самоконтроль и самооценку

Ком. Работать в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга; строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулят: высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы;

осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Уметь объяснять орфограммы в словах и знаки препинания в предложениях

07.09



08.09



11.09



12.09




13.09




14.09




15.09



18-19.09




20.09




21.09

15-19

15-19

Правописание.

15.Орфограммы и орфографические правила


16. Безударные проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова


17.Проверяемые и непроверяемые глухие и звонкие согласные в корне слова


18.Двойные согласные в корне слова


19.Непроизносимые согласные

Орфография как система правил правописания слов и их форм. Орфограмма и орфографическое правило.

Орфографические правила, связанные с правописанием морфем. Правописание гласных и согласных в корнях слов.

Л.: развитие любви и интереса к языку, его богатству и выразительным возможностям;

Познават. Вычитывать разные виды текстов информации, преобразовывать её (в таблицу, схему, план), делать выводы, обобщения, осуществлять самоконтроль и самооценку

Ком. Работать в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга; строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулят: высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы;

осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Пр.:Уметь объяснять орфограммы в словах и знаки препинания в предложениях

22.09




25.09






26.09





27.09





28.09

20

20

Текст.

20. р/р Признаки текста

Текст как продукт речевой деятельности. Понятие текста.

Ком. Работать в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга; строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулят: высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы; осуществлять познавательную и личностную рефлексию

29.09

21-22

21-22

Язык и культура. Культура речи.

21-22 Обучение подробному изложению. (2 часа)

Культура речи как раздел лингвистики.

Лексическое богатство русского языка и культура речи


Л.. Осознавать связь русского языка с культурой и историей России, находить языковые единицы с национально-культурным компонентом в изучаемых текстах.

Познав. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка.

Регулят.: высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы; осуществлять познавательную и личностную рефлексию

02-03.10

Глава 2. На каком языке мы говорим





23-24


1-2


23.Общенародный русский язык. Русский литературный язык



24. к/р контрольный словарный диктант

Система русского литературного языка



04.10







05.10









О языке и речи

Русский язык – язык русской художественной литературы.

Система русского литературного языка


Л.: Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка.

Пр.: Иметь представление об основных разделах лингвистики, о уровнях системы современного русского языка, Ком.. Работать в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга; строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулят: высказывать предположения на основе наблюдений







25-29

3-7

Система языка

25 Фонетика

Звуковой состав слов и транскрипция


26 Фонетика

Слог и ударение


27 Фонетика

Согласные звуки: звонкие, глухие, сонорные. Звуковой состав слова


28 к/р Контрольное письмо по памяти. Фонетика Согласные звуки: твёрдые и мягкие


29 Фонетика

Гласные звуки: ударные и безударные

Система гласных звуков русского языка. Система согласных звуков русского языка. Устройство речевого аппарата.

Элементы фонетической транскрипции.

Слог и ударение.

Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила литературного произношения и ударения.

Трудные случаи ударения в словах и в формах слов.

Допустимые варианты произношения и ударения

Л.: выразительно читать прозаически и поэтические тексты

М/п.: вычитывать разные виды текстовой информации, преобразовывать её (в таблицу, схему)

М/к.: работать в парах, группах

Пр.: Овладевать основными понятиями фонетики. Осознавать (понимать) смыслоразличительную функцию звука. Понимать устройство речевого аппарата, способы образования звуков русского языка.

Распознавать гласные и согласные; Анализировать и характеризовать устно и с помощью элементов транскрипции; отдельные звуки речи. Производить фонетический анализ слова. Классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам; слова по заданным параметрам их звукового состава Членить слова на слоги и правильно их переносить с одной строки на другую.


05.10





06.10




07.10







09.10








10.10




30-31

8-9


29 Графика

Буквы русского алфавита.

Обозначение звука [й’]


30 Фонетический разбор слова







Л.: выразительно читать прозаически и поэтические тексты

М/п.: вычитывать разные виды текстовой информации, преобразовывать её (в таблицу, схему)

М/к.: работать в парах, группах

Пр.: Овладевать основными понятиями фонетики. Осознавать (понимать) смыслоразличительную функцию звука. Понимать устройство речевого аппарата, способы образования звуков языка.

Распознавать гласные и согласные; Анализировать и характеризовать устно и с помощью элементов транскрипции; отдельные звуки речи. Производить фонетический анализ слова.

13.10







14.10

32-34

10-12

Правописание

32. Гласные а, у, и, ы после шипящих и ц


33. Правописание букв ь и ъ


34. Употребление прописных и строчных букв

Орфографические правила, связанные с употреблением ъ и ь. Правописание гласных после шипящих и ц в именах существительных, прилагательных, глаголах

.

Пр.: Освоить содержание изученных орфографических. Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.

М/п.: разрабатывать алгоритмы учебных действий. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем

М/к.: слушать и слышать других, приходить к общему решению. Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова;

16.10




17.10




18.10


35-36

11-12

Текст


35. р/р Тема и основная мысль текста


36. р/р Обучение написанию изложения


Тема, основная мысль текста. Микротема текста.

Структура текста

Пр.: Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, лексические и грамматические средства связи предложений и частей текста;

Определять последовательность работы над подробным изложением в соответствии с планом.

Пр.: Уметь выделять в тексте главную и второстепенную информацию, сокращать текст, выбирая основную идею.

М/р.: осуществлять самопроверку


19.10





23.10

37

13

Язык и культура речи. Культура речи

36. Нормы русского литературного языка



24.10


Глава 3.

38-41

14-15

Система языка


38.. Морфемика

Морфемы – значимые части слова


39. к/р Контрольная работа (всероссийская проверочная работа по русскому языку)


40. к/р Анализ проверочной работы. Работа над ошибками


41. Образование форм слов


Морфемика как раздел лингвистики.

Морфема как минимальная значимая единица языка. Словообразование и изменение форм слов.

Основа слова. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, суффикс как словообразующие морфемы. Формообразующие суффиксы.

Л.: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей.

М/п.: осуществлять информационную переработку текста (схема, таблица)

М/к.: Формулировать собственное мнение

Пр.: Осознавать морфему как значимую единицу языка; отличие морфемы от других значимых единиц языка;

Опознавать морфемы и членить слова на морфемы на


25.10







26.10






27.10






06.11








42-49


42. Основа слова


43. Корень слова и однокоренные слова


44.Суффиксы


45. Приставки


46.Варианты морфем


47. Словообразование

Образование слов с помощью приставок


48. Словообразование

Образование слов с

помощью суффиксов


49.Образование слов способом сложения


Корень. Однокоренные слова. Чередование звуков в морфемах.

Словообразование как раздел лингвистики. Словообразовательная пара.

Основные способы образования слов. Образование слов с помощью морфем (приставочный, суффиксальный способы), сложение.

основе словообразовательного разбора

Анализировать словообразовательную структуру слова, различать изученные способы словообразования

Применять знания и умения в области морфемики и словообразования в практике правописания.

М/р.: осуществлять самопроверку письменных текстов

07.11



08.11



09.11



10.11


13.11




15.11






17.11






18.11





50-59

Правописание

50. Корни с черед. букв а и о


51.Корни с черед. букв а и о. Корень -рос- / -раст- / -ращ


52. Корни с чередованием букв а и о. Корень -лаг- /-лож


53. Корни с чередованием букв а и о. Корень -скак-/-скоч


54. Корни с чередованием букв а и о. Корни -гар- /-гор-, -зар- /-зор-


55.Беглые гласные


56. Гласные и согласные в приставках


57. Безударные гласные в приставках


58. Буквы а и о в приставках раз- (рас-) и роз- (рос-)


59.Правописание приставок на -з/-с

Правописание гласных и согласных в корнях слов. Правописание гласных и согласных в приставках.

Пр.: Освоить содержание изученных орфографических и алгоритмы их использования. Применять знания и умения в области морфемики и словообразования в практике правописания.

М/р.: осуществлять самопроверку письменных текстов. Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.

М/к.: Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова, приходить к общему решении в совместной деятельности

М/п.: Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем

20.11



21.11






22.11






23.11





24.11





27.11




28.11




29.11




30.11




01.12


60-62

Текст

60. р/р Строение текста


61. р/р План текста


62. р/р Виды планов: тезисный и цитатный


Пр.: Делить текст на абзацы; знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, основная часть, концовка); озаглавливать текст.

М/к.: анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, последовательности изложения, точно и ясно выражать свою мысль и оценивать чужую

04.12



05.12



06.12


63

Язык и культура. Культура речи.

63. Речевой этикет

Русский речевой этикет: этикетные ситуации приветствия, прощания, поздравления. Обращения в диалогах - побуждениях к действию.

Пр.: Иметь представление об особенностях русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни при проведении этикетных диалогов приветствия, прощания, поздравления с использованием обращений;

М/к.: уместно использовать правила речевого поведения в собственной речевой практике.

07.12


64

Повторение

64. Комплексное повторение по теме «Чередующиеся гласные»



Пр.: Объяснять орфограммы с чередованием букв а и о в

корнях -гар- /-гор-, -зар- /-зор-; -лаг- /-лож; -рос- / -раст- / -ращ-; -скак-/-скоч-

Диктант/ тест

08.12

Глава 4. В чём заключается богатство языка



65-70

О языке и речи

65.О языке и речи Разновидности русского языка


66. р/р Стили литературного языка (общее понятие литературного языка)


67.к/р Подготовка к контрольной работе


68-69.к/р Итоговая полугодовая контрольная работа в форме теста (2 часа)


70.к/р Работа над ошибками теста. Анализ контрольной работы

Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили; язык художественной литературы.


Пр. Различать образцы разговорной речи и языка художественной литературы.

Иметь общее представление о функциональных разновидностях русского языка, различать тексты разных функциональных стилей литературного языка.

М/к.: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, выражать мысли точно и ясно и оценивать чужие

09.12





11.12







12.12




14.12

14.12








15.12


71-75

Система языка

71. Лексикология

Слово – основная единица лексикологии


72. Способы толкования слова


73. Однозначные и многозначные слова


74. Прямое и переносное значение слова


75.Тематические группы слов

Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка.

Лексическое и грамматическое значения слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Толковые словари русского языка.

Лексические омонимы, Синонимы. Антонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка.

Понятие о фразеологизмах.

Пословицы, поговорки.

Л.: Понимать роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций

М/п.: Пользоваться разными видами словарей, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

М/к.: Строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать свои мысли и оценивать чужие.

Пр./я: овладеть основными понятиями лексикологии, различать лексическое и грамматическое значение слова, прямое и переносное, однозначные и многозначные слова, опознавать омонимы, синонимы, антонимы

Пр./к: Наблюдать за ролью разных групп лексики в художественной речи, использовать их в собственной речи.

16.12







18.12



19.12



20.12



21.12


76-82

Система языка

76. Омонимы


77. Синонимы


78. Антонимы


79. Фразеологизмы


80. Слова ограниченной лексики


81. Пословицы и поговорки


82. Словари русского языка

Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка.

Лексическое и грамматическое значения слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Толковые словари русского языка.

Лексические омонимы, Синонимы. Антонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка.

Понятие о фразеологизмах.

Пословицы, поговорки.

Л.: Понимать роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций

М/п.: Пользоваться разными видами словарей, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

М/к.: Строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать свои мысли и оценивать чужие.

Пр./я: овладеть основными понятиями лексикологии, различать лексическое и грамматическое значение слова, прямое и переносное, однозначные и многозначные слова, опознавать омонимы, синонимы, антонимы

Пр./к: Наблюдать за ролью разных групп лексики в художественной речи, использовать их в собственной речи.


22.12


25.12



26.12



27.12



28.12




12.01



15.01





83-84

Правописание


83. Буквы о и ё после шипящих в корне


84. Буквы и и ы в корне после приставок

Правописание о-ё после шипящих в корне . правописание и-ы после приставки

Пр.: Освоить содержание изученных орфографических. Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.

М/п.: разрабатывать алгоритмы учебных действий. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем

М/к.: слушать и слышать других, приходить к общему решению. Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова;



16.01



85-87


Текст


85. Типы речи (повторение)


86. Типы речи: повествование, рассуждение, описание


87. р/р Обучение написанию сочинения-описания


Функционально-смысловые типы речи: повествование (рассказ), описание (предмета, состояния), рассуждение, их основные особенности


Пр.: Уметь выстраивать композиционную схему, определять смысловые части, работать с планом

сочинение



88-89


Язык и культура. Культура речи

.

88. Лексическое богатство русского языка и культура речи


89. Омонимы, синонимы, антонимы, фразеологизмы (закрепление)


Лексическое богатство русского языка и культура речи

Нормативные словари современного русского языка (орфоэпический, толковый, орфографический), их роль в овладении нормами современного русского литературного языка


Л.: Осознавать важность овладения лексическим богатством и разнообразием литературного русского языка для формирования собственной речевой культуры.

М/п.: Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка




90


Повторение

90. Комплексное повторение материала главы 4 «Лексика»




Глава 5. Как в языке выражаются отношения людей


91

О языке и речи.

91. Диалогическая и монологическая речь

Речь диалогическая и монологическая.

Виды монолога (повествование, описание, рассуждение).

Диалоги разного характера (этикетный, диалог-расспрос).


М/п: извлекать информацию из разных источников, анализировать, сравнивать, делать выводы. Иметь представление о ситуациях и условиях общения, коммуникативных целях говорящего.

Пр.: Иметь представление о различных видах монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога, о нормах речевого поведения в типичных ситуациях общения.

Пр.: Различать образцы диалогической и монологической речи.



92-100

Система языка


92. Синтаксис

Словосочетание и предложение


93. Синтаксический разбор словосочетания


94. Виды предложений


95. Распространённые и нераспространённые предложения


96. Главные члены предложения


97. Второстепенные члены предложения


98. Дополнение и способы его выражения


99. Определение и способы его выражения


100. Обстоятельство и способы его выражения



Синтаксис как раздел грамматики.

Словосочетание как единица синтаксиса. Основные признаки словосочетания.

Предложение как минимальное речевое высказывание.

Виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске:.

Грамматическая основа предложения. Предложения простые и сложные.

Второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство.

Предложения с однородными членами.

Обращение, его функции. Вводные конструкции (слова, словосочетания)

Л.: Осознавать роль синтаксиса в формировании и выражении мысли,

М/п.: Вычитывать все виды информации, преобразовывать информацию в таблицу. схему, алгоритм.

М/к.: работать в группе, паре, договариваться о совместной деятельности, оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Пр.: Отличать словосочетание от предложения, подчинительную связь от сочинительной, находить грамматическую основу, распознавать главные и второстепенные члены предложения, определять виды второстепенных членов и способы выражения, распознавать в предложении смысловые отрезки – однородные члены, обращения, вводные слова, отличать простое предложение от сложного, разграничивать разные виды сложных предложений (ССП,СПП, БСП), составлять схемы и моделировать их предложения по схемам, производить синтаксический разбор простого и сложного предложения, выявлять функции знаков препинания и их роль в письменной речи, пунктуационно правильно оформлять предложения в соответствии с нормами и правилами письма.

Пр./к.: создавать монологические высказывания на лингвистическую тему, создавать вторичный текст (писать подробное изложение текста – повествования)

М/р.: осуществлять самопроверку письменных текстов





101-107


101. Предложения с однородными членами


102. Предложения с вводными словами и обращениями


103. Синтаксический разбор простого предложения


104.Способы передачи чужой речи


105. Знаки препинания в предложении с прямой речью


106. Сложное предложение


107. Знаки препинания в сложном предложении



Синтаксис как раздел грамматики.

Словосочетание как единица синтаксиса. Основные признаки словосочетания.

Предложение как минимальное речевое высказывание.

Виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске:.

Грамматическая основа предложения. Предложения простые и сложные.

Второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство.

Предложения с однородными членами.

Обращение, его функции. Вводные конструкции (слова, словосочетания)

Л.: Осознавать роль синтаксиса в формировании и выражении мысли,

М/п.: Вычитывать все виды информации, преобразовывать информацию в таблицу. схему, алгоритм.

М/к.: работать в группе, паре, договариваться о совместной деятельности, оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Пр.: Отличать словосочетание от предложения, подчинительную связь от сочинительной, находить грамматическую основу, распознавать главные и второстепенные члены предложения, определять виды второстепенных членов и способы выражения, распознавать в предложении смысловые отрезки – однородные члены, обращения, вводные слова, отличать простое предложение от сложного, разграничивать разные виды сложных предложений (ССП,СПП, БСП), составлять схемы и моделировать их предложения по схемам, производить синтаксический разбор простого и сложного предложения, выявлять функции знаков препинания и их роль в письменной речи, пунктуационно правильно оформлять предложения в соответствии с нормами и правилами письма.

Пр./к.: создавать монологические высказывания на лингвистическую тему, создавать вторичный текст (писать подробное изложение текста – повествования)

М/р.: осуществлять самопроверку письменных текстов












108-109

Текст

108. Повествование: рассказ


109. Функционально-смысловые типы речи: повествование (рассказ), его смысловые особенности.


Функционально-смысловые типы речи: повествование (рассказ), его основные особенности.


Пр.: Создавать собственные тексты с учетом требований к построению связного текста;

М/п.: разрабатывать алгоритмы учебных действий.

М./к.: Работать в группах, задавать вопросы, оформлять свои мысли в устной и письменной форме



110

Язык и культура. Культура речи

110. Формы обращения и речевой этикет

Русский речевой этикет: этикетные ситуации приветствия, прощания, поздравления. Обращения в диалогах - побуждениях к действию.


Пр. Иметь представление об особенностях русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни при проведении этикетных диалогов приветствия, прощания, поздравления с использованием обращений;

М/к.: уместно использовать правила речевого поведения в собственной речевой практике.





Глава 6. Чем различаются устная и письменная речь


111

О языке и речи

111. Речь устная и письменная

Речь устная и письменная.

Пр. Иметь представление об основных особенностях устной и письменной речи,

различать образцы устной и письменной речи.

М/п: пользоваться разными видами чтения и аудирования, вычитывать все виды информации

М./к.: Работать в группах, задавать вопросы, оформлять свои мысли в устной и письменной форме


. 112-116

Система языка


112. Морфология

Части речи


113. Имя сущ. как часть речи


114. Разряды имён существительных


115. Одушевлённые и неодушевлённые существительные


116. Род имён существительных

Грамматика как раздел лингвистики. Морфология как раздел грамматики.

Грамматическое значение слова и его отличие от лексического значения.

Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке.

Имя существительное как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические свойства, синтаксические функции.

М/п.: пользоваться разными видами чтения и аудирования, вычитывать все виды информации из разных источников (текста, схем, таблиц. рисунков) преобразовывать информацию (в таблицу, схему, алгоритм, ключевые слова, разграничивать основную и дополнительную информацию, анализировать, делать выводы, сравнивать, строить рассуждения.

М/к.: формирование навыков работы в группе (договариваться о совместной деятельности и приходить к общему решению, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять контроль) оформлять свои мысли в устной и письменной форме, высказывать свою точку зрения, слушать других, выступать с сообщениями перед коллективом сверстников




117-121


Система языка


117. Род несклоняемых существительных


118. Склонение имён существительных



119. Число – непостоянный признак имён существительных


120. Падеж – непостоянный признак имён существительных


121. Морфологический разбор имени существительного


лексико-грамматические разряды нарицательных имен существительных. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Правило об одушевлённости/неодушевленности А.А. Зализняка. Род, число, падеж имени существительного. Имена существительные общего рода. Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Типы склонений имен существительных, разносклоняемые имена существительные. Существительные, относящиеся к несклоняемым.


Распознавать собственные имена и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые, существительные общего рода, имена существительные, имеющие форму только множественного или только единственного числа; приводить соответствующие примеры; имена существительные разных типов склонения.

Определять род, число, падеж, тип склонения имен существительных. Группировать имена существительные по заданным морфологическим признакам. Правильно употреблять в речи имена существительные с суффиксами оценочного значения; синонимичные имена существительные для связи предложений в тексте и частей текста

Производить морфологический разбор

Пр./к.: создавать устные монологические высказывания на лингвистическую тему, осуществлять информационную переработку текста, редактировать собственный текст

М/р.: осуществлять самопроверку письменных текстов



122-134

Правописание

122. Прописная буква в именах собственных


123. Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных


124. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных


к/р 125-130. Контроль знаний


131. Гласные в суффиксах имён существительных -ек- и -ик-


132. Гласные о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных


133. Правописание существительных с суффиксами

-чик- и -щик-


134. Слитное и раздельное написание не с существительными



Употребление строчной и прописной букв.

Правописание суффиксов в именах существительных и прилагательных, глаголах. Правописание окончаний в именах существительных, прилагательных; н и нн в отыменных прилагательных.

Правописание гласных после шипящих и ц в именах существительных,. Орфографические правила, связанные со слитным и раздельным написанием слов. Слитное и раздельное написание не и ни со словами разных частей речи.


Пр.: правильно писать безударные падежные окончания имён существительных. Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования.

М/п.: разрабатывать алгоритмы учебных действий.

М/к.: слушать и слышать других, приходить к общему решению. Формировать орфографическую зоркость.

М/п.: Использовать о словари и справочники по правописанию для решения орфографических проблем.

Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.

Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова;.

Знать морфологические признаки имен существительных, опознавать существительные в тексте. Безошибочно писать имена существительные, правильно употреблять их в речи




135

Текст

135.Тип речи: рассуждение



Функционально-смысловые типы речи: рассуждение.

Создавать собственные тексты с учетом требований к построению связного текста

Знать композиционную схему рассуждения, его смысловые части. Работать над сочинением данного типа, выделять в нем тезис, доказательство, уметь делать вывод.



136

Язык и культура. Культура речи

136.Что такое грамматические нормы?

Языковая норма, ее функции. Основные нормы русского литературного языка: орфоэпические, лексические, грамматические, правописные. Варианты норм. Речевые ошибки

Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности.

Осознавать важность овладения лексическим богатством и разнообразием литературного русского языка для формирования собственной речевой культуры.

Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного



137

Повторение


137. Комплексное повторение материала главы 6.

Самостоятельная работа




Глава 7.

Что такое современный язык


138

О языке и речи

138. Современный русский литературный язык

Формы функционирования современного русского языка: общенародный русский язык и литературный язык; диалекты, жаргон.

Иметь представление о функциональных разновидностях современного русского языка




139-142

Система языка

139. Имя прилагательное как часть речи


140. Качественные, относительные, притяжательные прилагательные


141. Полная и краткая форма качественных прилагательных


142. Формы степеней сравнения качественных прилагательных

Имя прилагательное как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические свойства, синтаксические функции. Прилагательные качественные, относительные и притяжательные. Род, число и падеж имен прилагательных. Степени сравнения качественных прилагательных, их образование и грамматические признаки. Полные и краткие качественные прилагательные, их грамматические признаки

Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки имени прилагательного, определять его синтаксическую роль. Определять род, число, падеж имен прилагательных; определять синтаксическую роль прилагательных. Правильно употреблять имена прилагательные с существительными.

Использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов. Наблюдать за особенностями использования имен прилагательных в изучаемых текстах.





143-145


Система языка


143. Склонение качественных и относительных прилагательных


144. Склонение притяжательных имён прилагательных


145. Морфологический разбор имени прилагательного


Имя прилагательное как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические свойства, синтаксические функции. Прилагательные качественные, относительные и притяжательные. Род, число и падеж имен прилагательных. Степени сравнения качественных прилагательных, их образование и грамматические признаки. Полные и краткие качественные прилагательные, их грамматические признаки


Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки имени прилагательного, определять его синтаксическую роль. Определять род, число, падеж имен прилагательных; определять синтаксическую роль прилагательных. Правильно употреблять имена прилагательные с существительными.

Использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов. Наблюдать за особенностями использования имен прилагательных в изучаемых текстах.




146-149

Правописание

146. Слитное и раздельное написание не с прилагательными


147. о и е после шипящих и ц в суфф. и окончаниях имён прилагательных


148. Правописание н и нн в прилагательных


149. Правописание суффикса –ск


Правописание гласных после шипящих и ц в именах прилагательных. Орфографические правила, связанные со слитным и раздельным написанием слов. Слитное и раздельное написание не и ни со словами разных частей речи.


Освоить содержание изученных орфографических и алгоритмы их использования.

Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.

Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова;.

Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем

Объяснять орфограммы в словах и знаки препинания в предложениях



150


150. к/р Проверочная работа по темам: «Правописание н и нн в прилагательных», «Слитное и раздельное написание не с прилагательными»





151-152

Текст

151. Типы речи: описание предмета


152. р/р. Обучение сочинению-описанию по картине

Функционально-смысловые типы речи: описание (предмета, состояния), их основные особенности

Понимать замысел художника и уметь создавать текст описания. Алгоритм работы над сочинением-описанием по картине. Последовательно излагать мысли, соблюдать абзацы, видеть речевые и грамматические ошибки.



153

Язык и культура. Культура речи

153 .Употребление прилагательного в речи

Основные нормы русского литературного языка: орфоэпические, лексические, грамматические, правописные. Варианты норм. Речевые ошибки.


Владеть основными нормами РЛЯ, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности. Употреблять прилагательные, в соответствии с грамматическими и лексическими нормами. Осознавать важность овладения лексическим богатством и разнообразием РЛЯ для формирования собственной речевой культуры. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах СРЛЯ.



Глава 8.

Как язык объединяет людей



154

О языке и речи


154. Русский язык – государственный язык Российской Федерации

Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения.

Л.: Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка



155-159

Система языка

155. Глагол как часть

речи


156. Инфинитив (неопределённая форма глагола)


157. Виды глагола


158. Переходные и непереходные глаголы


159. Возвратные и невозвратные глаголы

Глагол как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические свойства, синтаксические функции. Инфинитив. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Переходные и непереходные глаголы. Возвратные и невозвратные глаголы. Изъявительное, повелительное и условное (сослагательное) наклонения.

Настоящее, будущее и прошедшее время глагола в изъявительном наклонении. Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы

Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки глагола, определять его синтаксическую функцию. Определять тип спряжения глаголов, соотносить личные формы глагола с инфинитивом. Группировать глаголы по заданным морфологическим признакам.

Правильно употреблять при глаголах имена существительные в косвенных падежах.

Использовать в речи форму настоящего и будущего времени в значении прошедшего времени, соблюдать видо-временную соотнесенность глаголов-сказуемых в связном тексте.

Проводить морфологический анализ имени существительного, имен прилагательного, глагола.



160-165

Система языка

160. Определение типов спряжения глаголов


161. Изменение глаголов по наклонениям


162. Изменение глаголов по временам в изъявительном наклонении


163. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени


164. Изменение глаголов по родам и числам в прошедшем времени


165. Условное наклонение глаголов

Глагол как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические свойства, синтаксические функции. Инфинитив. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Переходные и непереходные глаголы. Возвратные и невозвратные глаголы. Изъявительное, повелительное и условное (сослагательное) наклонения.

Настоящее, будущее и прошедшее время глагола в изъявительном наклонении. Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы

Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки глагола, определять его синтаксическую функцию. Определять тип спряжения глаголов, соотносить личные формы глагола с инфинитивом. Группировать глаголы по заданным морфологическим признакам.

Правильно употреблять при глаголах имена существительные в косвенных падежах.

Использовать в речи форму настоящего и будущего времени в значении прошедшего времени, соблюдать видо-временную соотнесенность глаголов-сказуемых в связном тексте.

Проводить морфологический анализ имени существительного, имен прилагательного, глагола.



166-170

Система языка

166. Повелительное наклонение


167. .Безличные глаголы


168. Морфологический разбор глагола






к/р 169-170. Контроль знаний


Глагол как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические свойства, синтаксические функции. Инфинитив. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Переходные и непереходные глаголы. Возвратные и невозвратные глаголы. Изъявительное, повелительное и условное (сослагательное) наклонения.

Настоящее, будущее и прошедшее время глагола в изъявительном наклонении. Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы

Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки глагола, определять его синтаксическую функцию. Определять тип спряжения глаголов, соотносить личные формы глагола с инфинитивом. Группировать глаголы по заданным морфологическим признакам.

Правильно употреблять при глаголах имена существительные в косвенных падежах.

Использовать в речи форму настоящего и будущего времени в значении прошедшего времени, соблюдать видо-временную соотнесенность глаголов-сказуемых в связном тексте.

Проводить морфологический анализ имени существительного, имеи прилагательного, глагола.





Речь и речевое общение

Ученик 5 класса научится:

• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение) в различных ситуациях общения;

• нормам речевого поведения в типичных ситуациях общения;

• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения;

Речевая деятельность

Аудирование

Ученик 5 класса научится:

• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и передаче содержания аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

• понимать и формулировать в устной форме тему, основную мысль, комментировать ее в устной форме;

• передавать содержание аудиотекстов в форме: плана, тезисов, изложения (подробного, выборочного, сжатого).

Чтение

Ученик 5 класса научится:

• понимать содержание прочитанных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

• использовать приемы работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая ресурсы Интернета;

• отбирать и систематизировать материал на определенную тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать ее в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Говорение

Ученик 5 класса научится:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы ;

• извлекать из различных источников материал на определенную тему и передавать его в устной форме с учетом заданных условий общения;

• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка, правила речевого этикета.

Письмо

Ученик 5 класса научится:

• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учетом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии);

• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;

• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

Текст

Ученик 5 класса научится:

• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей;

• осуществлять переработку текста, передавая его содержание в виде плана • создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!