СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование ИЗО 2 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по рисованию.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование ИЗО 2 класс»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


2 класс ( 34 часа, 1 час в неделю)


п/п


Тема урока


Решаемые проблемы


Предметные результаты

Плановые

сроки

прохождения

Скорректированные сроки

прохождения



I четверть

Тема №1. В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная ( 11 часов)

Универсальные учебные действия

Регулятивные - составлять план и последовательность действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, выбирать действия с учетом предложений товарищей и учителя, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий, предвосхищать результат, сличать результат с заданным эталоном, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, применять установленные правила в планировании выполнения рисунка.

Познавательные - выделение существенных признаков цвета и оттенков красок, осознанно строить сообщения в устной форме в исследовании при работе с красками, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ставить и формулировать проблемы, осознанно и произвольно строить сообщения, узнавать, называть и определять объекты рисунка, подведение под понятие на основе распознавания существенных признаков, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, оценивать результат деятельности, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера, анализ информации, синтез, сравнение, построение рассуждений, обобщение, учиться самостоятельно создавать алгоритм выполнения рисунка.

Коммуникативные - строить монологические высказывания, понятные для партнера, задавать вопросы, использовать речь для регуляции своей деятельности, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, общую цель и пути её достижения, слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, учиться проявлять активность в работе.

Личностные - формирование у ребёнка понятия о прекрасном вокруг нас, ценностное отношение к родному краю, экологическая культура, отработка навыков адаптации общения, самооценка на основе критериев успешности выполненной работы, развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире природы, самооценка на основе критериев успешно выполненной работы, эстетические потребности, ценности и чувства, отработка навыков самостоятельной и групповой работы, эмоциональное отношение к предметам искусства, воспитаниеуважительногоотношения к творчеству, как к своему, так и других людей.

1.

Тема лета в искусстве. Сюжетная композиция.

Научить ребёнка рисованию на основе наблюдений.



Научатся пользоваться акварельными красками; научатся различать цвета и оттенки; насыщенность цвета.



06.09.2016


2.

Осеннее многоцветие земли в живописи. Пейзаж.

Научить ребёнка передавать в рисунке форму и основной цвет предметов.


Научатся самостоятельно

получать новые цвета путём смешения основных цветов.



13.09.


3.

Самоцветы земли и мастерство ювелиров.

Декоративная композиция.


Научить ребёнка изображать орнамент, используя ритм, симметрию и сближение цвета.


Научатся рисовать декоративную композицию.



20.09


4.

В мастерской мастера-гончара. Орнамент.




Научить ребёнка передавать в рисунке форму и очертания

знакомых предметов.



Научатся передавать пропорции, очертания изображаемых объектов;

выполнять декоративный узор керамического изделия; научатся составлять натюрморт.



27.09


5.

Природные и рукотворные формы в натюрморте. Натюрморт.

Научить ребёнка видеть и воспринимать произведения изобразительного искусства.


Научатся составлять натюрморт.




04.10


6.

Красота природных форм в искусстве графики. Графическая композиция.

Научить ребёнка выполнять графическую композицию цветов.


Научатся выполнять

графический рисунок с помощью чёрного и белого цвета.



11.10


7.

Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. Цветовой круг.

Научить ребёнка элементам кистевой росписи.



Научатся с помощью цветового контраста передавать радость в собственной композиции

«День урожая».



18.10


8.

В мастерской мастера-игрушечника. Декоративная композиция.

Научить ребёнка плоскостной лепке.


Научатся выполнять рисунок при помощи плоскостной лепки.




25.10


9.

Красный цвет в природе и искусстве. Декоративная композиция.


Научить ребёнка элементам кистевой росписи.



Научатся получать разные оттенки красного цвета; рисовать птицу – паву по мотивам народной вышивки.



01.11




II четверть



10.

Найди оттенки красного цвета. Натюрморт.


Научить с помощью цветового круга подбирать оттенки основных и составных цветов.


Научатся получать разные оттенки красного цвета.




15.11


11.

Загадки белого и черного. Графика.

Научить правильно разводить и смешивать краски.




Научатся выполнять графическую композицию с помощью тонового контраста, разнообразных линий, их ритма, симметрии и силуэтного изображения.



22.11




Тема №2. В гостях у чародейки зимы ( 12 часов )

Универсальные учебные действия

Регулятивные - составлять план и последовательность действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, выбирать действия с учетом предложений товарищей и учителя, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий, предвосхищать результат, сличать результат с заданным эталоном, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, применять установленные правила в планировании выполнения рисунка.


Познавательные - выделение существенных признаков цвета и оттенков красок, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ставить и формулировать проблемы, узнавать, называть и определять объекты рисунка, подведение под понятие на основе распознавания существенных признаков, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера, анализ информации, синтез, сравнение, построение рассуждений, обобщение, учиться самостоятельно создавать алгоритм выполнения рисунка.


Коммуникативные - строить монологические высказывания понятные для партнера, задавать вопросы, использовать речь для регуляции своей деятельности, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, определять общую цель и пути её достижения , слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, учиться проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


Личностные - формирование у ребёнка понятия о прекрасном вокруг нас, ценностное отношение к родному краю, экологическая культура, отработка навыков адаптации общения, самооценка на основе критериев успешности выполненной работы, развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире природы, самооценка на основе критериев успешно выполненной работы, эстетические потребности, ценности и чувства, самооценка на основе критериев успешной деятельности, отработка навыков самостоятельной и групповой работы, эмоциональное отношение к предметам искусства, воспитаниеуважительногоотношения к творчеству, как к своему, так и других людей.

12.

В мастерской мастера гжели. Русская керамика.

Научить изображать элементы цветочного узора гжели.


Научатся изображать элементы орнамента узора гжели.



29.11


13.

Фантазируй волшебным гжельским мазком. Пейзаж.

Научить рисовать красоту русской зимы в пейзаже.

Научатся изображать по памяти зимний пейзаж: снег, зимний лес.




06.12


14.

Маска, ты кто? Учись видеть разные выражения лица. Декоративная композиция.

Научить изготавливать эскиз маски с различным выражением лица.


Научатся изготовлять карнавальную маску.




13.12


15.

Цвета радуги в новогодней елке. Декоративная композиция.

Научить по представлению рисовать ёлку с новогодними украшениями.


Научатся рисованию простейших елочных украшений.



20.12


16.

Храмы Древней Руси. Архитектура.


Научить ребёнка видеть и воспринимать проявления прекрасного в произведениях искусства.


Научатся рисовать силуэт одноглавого храма по представлению.




27.12




III четверть



17.

Измени яркий цвет белилами. Пейзаж.

Научить ребёнка понимать особенности зимнего пейзажа.



Познакомятся с особенностями зимней природы и картинами русских художников.



17.01.

2017


18.

Зимняя прогулка. Сюжетная композиция.

Научить ребёнка изображать фигуру человека в движении.


Научатся рисовать фигуру человека в движении.




24.01


19.

Русский изразец в архитектуре. Декоративная композиция.

Научить ребёнка рисовать различные формы старинных изразцов для облицовки.

Научатся рисовать элементы орнамента узора старинного изразца в квадрате.



31.01


20.

Изразцовая русская печь. Сюжетно-декоративная композиция.

Научить ребёнка создавать сюжетно-декоративную композицию русской печи.


Научатся рисовать общие очертания печи и силуэты героев.




07.02


21.

Русское поле. Воины-богатыри. Сюжетная композиция.

Научить ребёнка рисовать иллюстрацию к сказке.


Познакомятся с художественным оформлением произведений; научатся рисовать костюм и воинские доспехи русского богатыря.



14.02


22.

Русский календарный праздник Масленица в искусстве. Народный орнамент. Узор.


Научить ребёнка рисовать силуэт саночек для катания на Масленицу.


Научатся рисовать силуэт саночек для катания на Масленицу.



21.02


23.

Натюрморт из предметов старинного быта.

Научить ребёнка составлять и рисовать натюрморт из нескольких предметов, используя приём перспективы.


Научатся рисовать натюрморт из предметов старинного быта.




28.02




Тема №3. Весна-красна! Что ты нам принесла? ( 5 часов )

Универсальные учебные действия

Регулятивные - составлять план и последовательность действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, выбирать действия с учетом предложений товарищей и учителя, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий, предвосхищать результат, сличать результат с заданным эталоном, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, применять установленные правила в планировании выполнения рисунка.

Познавательные - выделение существенных признаков цвета и оттенков красок, осознанно строить сообщения в устной форме в исследовании при работе с красками, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ставить и формулировать проблемы, осознанно и произвольно строить сообщения, узнавать, называть и определять объекты рисунка, подведение под понятие на основе распознавания существенных признаков, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности , самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, оценивать результат деятельности, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера, анализ информации, синтез, сравнение, построение рассуждений, обобщение, учиться самостоятельно создавать алгоритм выполнения рисунка.

Коммуникативные - строить монологические высказывания понятные для партнера, задавать вопросы, использовать речь для регуляции своей деятельности, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, определять общую цель и пути её достижения, слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, учиться проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные - формирование у ребёнка понятия о прекрасном вокруг нас, ценностное отношение к родному краю, экологическая культура, отработка навыков адаптации общения, самооценка на основе критериев успешности выполненной работы, развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире природы, самооценка на основе критериев успешно выполненной работы, эстетические потребности, ценности и чувства, самооценка на основе критериев успешной деятельности, отработка навыков самостоятельной и групповой работы, эмоциональное отношение к предметам искусства, воспитаниеуважительногоотношения к творчеству, как к своему, так и других людей.



24.

«А сама-то величава, выступает, будто пава...» Образ русской женщины.

Научить ребёнка рисованию с натуры: русский народный костюм.



Научатся рисовать красну девицу в праздничной народной одежде.



07.03


25.

Чудо палехской сказки. Сюжетная композиция.

Научить ребёнка рисовать иллюстрацию к «Сказке о царе Салтане».


Научатся рисовать иллюстрацию к «Сказке о царе Салтане»

А. С.Пушкина.


14.03



26.

Цвет и настроение в искусстве. Пейзаж.


Научить ребёнка составлять

аппликацию посредством вырезания и наклеивания простых по форме цветов.


Научатся выполнять аппликацию при помощи трафарета.




21.03




IV четверть



27.

Космические фантазии. Пейзаж: пространство и цвет.

Научить ребёнка рисовать фантастический пейзаж.


Научатся рисовать фантастический пейзаж.



04.04


28.

Весна разноцветная.

Пейзаж в графике.

Научить ребёнка выполнять весеннюю композицию.


Научатся составлять композицию весеннего пейзажа.



11.04




Тема №4. В гостях у солнечного лета ( 6 часов)

Универсальные учебные действия

Регулятивные - составлять план и последовательность действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, выбирать действия с учетом предложений товарищей и учителя, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий, предвосхищать результат, сличать результат с заданным эталоном, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, применять установленные правила в планировании выполнения рисунка.

Познавательные - выделение существенных признаков цвета и оттенков красок, осознанно строить сообщения в устной форме в исследовании при работе с красками, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ставить и формулировать проблемы, осознанно и произвольно строить сообщения, узнавать, называть и определять объекты рисунка, подведение под понятие на основе распознавания существенных признаков, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности , самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, оценивать результат деятельности, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера, анализ информации, синтез, сравнение, построение рассуждений, обобщение, учиться самостоятельно создавать алгоритм выполнения рисунка

Коммуникативные - строить монологические высказывания понятные для партнера, задавать вопросы, использовать речь для регуляции своей деятельности, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, определять общую цель и пути её достижения, слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, учиться проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные - формирование у ребёнка понятия о прекрасном вокруг нас, ценностное отношение к родному краю, экологическая культура, отработка навыков адаптации общения, самооценка на основе критериев успешности выполненной работы, развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире природы, самооценка на основе критериев успешно выполненной работы, эстетические потребности, ценности и чувства, самооценка на основе критериев успешной деятельности, отработка навыков самостоятельной и групповой работы, эмоциональное отношение к предметам искусства, воспитаниеуважительногоотношения к творчеству, как к своему, так и других людей.



29.

Тарарушки из села Полховский Майдан. Народная роспись.

Научить ребёнка видеть и воспринимать произведения изобразительного искусства.

Научатся весёлой росписи игрушки-тарарушки.




18.04


30.

Печатный пряник с ярмарки.

Научить ребёнка выполнять печатный пряник, сочинив свой рисунок для украшения.


Научатся выполнять и украшать к празднику фигурный пряник.



25.04



31.

Русское поле.

Памятник доблестному воину.

Скульптура.

Научить ребёнка выполнять композицию для памятной доски в честь героев-защитников Отечества.

Научатся выполнять композицию памятной доски в честь героев ВОВ.



02.05


32.

Братья наши меньшие.

Графика.

Научить ребёнка рисовать домашнее животное.


Научатся рисовать домашнее животное.



09.05


33.

Цветы в природе и искусстве. Орнамент народов в мире.

Научить ребёнка составлять растительный орнамент для украшения тарелки.


Научатся рисовать растительный орнамент на плоскости тарелки.




16.05


34.

Наши достижения.

Страница для любознательных.

Научить учащихся создавать пространственную композицию (инсталляцию); составить коллективное панно «Хоровод».


Научатся понимать и ценить

изделия народного творчества;

составлять коллективное панно.




23.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!