СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

0_Тематическое планирование "Информатика и ИКТ", 2 часа, 9 класс, учеб. Босовой Л.Л., Босовой А.Ю.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В содержании курса информатики и ИКТ для 7–9 классов основной школы акцент сделан на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализации общеобразовательного потенциала предмета.

Фактически, в условиях Омского кадетского военного корпуса, нельзя ориентироваться на имеющийся у обучающихся опыт изучения информатики и ИКТ, так как кадеты обучались в различных учебных заведениях, иногда в иностранном государстве. Поэтому в 7-ом классе изучение предмета является  так называемой «точкой входа» в предмет. В курсе Информатики и ИКТ 7 класса осуществляется систематического изучение информатики как научной дисциплины, имеющей огромное значение в формировании мировоззрения человека. На изучение предмета в 7 классе отводится 35 часов (1 час в неделю). Курс 7 класса состоит из 5 основных разделов:

1. Информация и информационные процессы

2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

3. Обработка графической информации

4. Обработка текстовой информации

5. Мультимедиа

 

Курс 8 класса состоит из следующих 3 основных разделов:

  1. Математические основы  информатики
  2. Основы алгоритмизации
  3. Начала программирования

 

            В 9-ом классе изучение предмета обосновывает необходимость постоянного развития каждого человека, его ориентацию на деятельностную жизненную позицию; доказывает необходимость фундаментального образования. Курс 9 класса состоит из следующих 4 основных разделов:

  1. Алгоритмизация и программирование
  2. Моделирование и формализация
  3. Обработка графической информации
  4. Коммуникационные технологии

Содержание теоретической и практической компонент курса имеет соотношение 1:2. При изложении теоретической части курса используются наглядные электронные опорные презентации, таблицы, схемы, видеоматериал ЦОР. Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приёмов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для кадет.

Для контроля знаний, умений и навыков кадет используются электронные тесты, дифференцированные индивидуальные и индивидуализированные задания для проведения практических, лабораторных и контрольных работ.

Просмотр содержимого документа
«0_Тематическое планирование "Информатика и ИКТ", 2 часа, 9 класс, учеб. Босовой Л.Л., Босовой А.Ю.»











КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО информатике и ИКТ В 9 классах

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

I, II ПОЛУГОДИЕ



Классы: 91, 92, 93, 94

Количество часов:

- 2 час в неделю;

- 68 часов в год.















Пояснительная записка


Календарно-тематическое планирование курса «Информатика и ИКТ» для 9 классов составлено на основе рабочей программы, соответствующей федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ (от 05.03.2004 №1089), примерной программе основного общего образования по «Информатике и ИКТ», рекомендованной Министерством образования и науки РФ, авторской программы Л.Л. Босовой на основе учебно-методического комплекта «Информатика и ИКТ. 9 класс».

На изучение курса 7-8 класса предусмотрено 68 учебных часов, из расчета 1 учебный час в неделю. Программой курса 50% учебного времени отводится на проведение практических работ и компьютерных практикумов (проектов) – больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для обучающихся. Практические работы проводятся в течение 20 минут, согласно санитарным правилам и нормам (СанПиН 2.4.2.2821-10). Их цель – формирование, отработка умений и навыков, полученных в процессе изучения теоретического материала.

Количество контрольных работ – 5, практических работ - 41.

Изучение курса информатики и ИКТ ориентировано на использовании учебно-методического комплекта «Информатика и ИКТ» для 8-9 классов, авторы Босова Л.Л., Босова А.Ю., включающего в себя:

  1. Информатика и ИКТ: Учебник для 9 класса: в 2 ч. Ч.1 / Л.Л. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

  2. Информатика и ИКТ: Учебник для 9 класса: в 2 ч. Ч.2 / Л.Л. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

  3. Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для 9 класса/ Л.Л. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

  4. Информатика и ИКТ: Практикум для 9 класса/ Л.Л. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

  5. Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителя/ Л.Л. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

  6. Набор цифровых образовательных ресурсов для 9 класса.

Литература для преподавателей

  1. Примерная программа основного общего образования по информатике и ИКТ (Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ Составитель М.Н.Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012).

  2. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 8–9 классов, - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  3. Сухих Н.А., Соловьева М.В Контрольно-измерительные материалы. Информатика. 9 класс.- М., ВАКО, 2012

  4. Владимирова Н.А. Увлекательная информатика. 5-11 классы. Логические задачи, кроссворды, ребусы, игры.- Волгоград, Учитель, 2012.

  5. Молодцов В.А., Рыжикова Н.Б. Современные открытые уроки информатики. 8-11 классы.– Ростов н/Д., Феникс, 2006.

  6. Евич Л.Н., Лисица С.Ю. Информатика и ИКТ. 9 класс. Подготовка к ГИА-2015. / Под ред. Л.Н. Евич, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион, 2014.

  7. Материалы ГИА (2010-2018 гг.).


Дополнительная литература для обучающихся

  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.Г., и др. Задачник-практикум в 2 т. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  2. Тишин В.И. Программирование на Паскале. Практикум, М., 2013.

  3. Вареникова Н.В., Шереметьев В.Э. Информатика. Подготовка к ГИА. Диагностические работы. 2013.

  4. Энциклопедия для детей. Информатика. – М.:Аванта+, 2008.

  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  6. Цифровое ФОТО, ВИДЕО, АУДИО. Практический самоучитель от COMPUTER BILD. – СПб.: Наука и техника, 2009.

  7. Симонович С.В. Мой первый компьютер: Книга для детей, учителей и родителей. (Мой первый словарь). – М.: АСТ-ПРЕСС, Инфорком-Пресс, 2006.

  8. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер: Книга для детей, учителей и родителей. – М.: АСТ-ПРЕСС, Инфорком-Пресс, 2006.


Электронные образовательные ресурсы

  1. http://schcool-colection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  2. http://metodist.lbz.ru – авторская мастерская

  3. http://rusedu.ru – информатика и информационные технологии

  4. http://informatka.ru – информатика

  5. http://fcior.edu.ru/ – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)

  6. http://www.ict.edu.ru/ – Информационно-коммуникационные технологии в образовании

  7. http://www.ug.ru – Учительская газета

  8. http://www.1september.ru – «Первое сентября»

  9. http://www.lbz.ru – сайт издательства БИНОМ

  10. http://www.teacher.fio.ru – Учитель.ru - каталог всевозможных учебных и методических материалов по всем аспектам преподавания в школе

  11. http://www.bolgar.info – информационные технологии в образовании

  12. Набор цифровых образовательных ресурсов на сайте http://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm

  13. http://inf.sdamgia.ru/ – «Сдам ГИА». Образовательный портал для подготовки к экзаменам. Информатика.


Календарно-тематический план

№ урока

Тема урока

Содержание

Тип урока

Использование интерактивных средств обучения (демонстрации)

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формы контроля

Задание на самоподготовку

Дата проведения

знать

уметь

СК

ВК

КП

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Цели изучения информатики. Техника безопасности - 1 часов

Техника безопасности и организация рабочего места. Инструктаж по ТБ

Цели изучения информатики. Общее представление о предмете. Правила ТБ. Тест №1 «Техника безопасности организация рабочего места».

УФ

Презентация «Введение в курс информатики и ИКТ».

Видеоролик «Инструктаж по ТБ».


Правила техники безопасности и организация рабочего места.

Следовать требованиям техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами ИКТ.


+

Т1

Конспект

01.09-07.09


Алгоритмизация и программирование -30 часов

Этапы решения задач на компьютере

Постановка задачи, формализация, алгоритмизация, программирование, отладка и тестирование

УФ

Презентация «Программирование как этап решения задач на компьютере»

Понятия: постановка задачи, математическая модель, понятие алгоритма, исполнитель алгоритмов, система команд исполнителя, программа; свойства алгоритмов.

Работать с учебными исполнителями (Робот, Чертежник).

+



§2.1.1, задание по карточке (уровни А, В, С)

01.09-07.09


Решение задач на компьютере. Входная диагностика кадет.

Компьютерный эксперимент. Входная диагностика кадет.

УФ

Презентация «Программирование как этап решения задач на компьютере»

Понятия: постановка задачи, математическая модель, понятие алгоритма, исполнитель алгоритмов, система команд исполнителя, программа; свойства алгоритмов.

Работать с учебными исполнителями (Робот, Чертежник).



ПР

§2.1, задание по карточке (уровни А, В, С)

08.09-14.09


Простейшие программы

обобщить представления об алгоритмической конструкции

«следование», выполнения линейных алгоритмов, разработки линейных алгоритмов

УПЗУ

Презентация «Язык Паскаль», СДАМ ОГЭ.ру


алгоритм;

следование;

линейный алгоритм;

блок-схема;

таблица значений переменных

исполнять линейный алгоритм; составлять простые (короткие) линейные алгоритмы

+

+

ПР

Конспект

08.09-14.09


Сокращенная и полная форма ветвления.

обобщить представления об алгоритмической конструкции

«ветвление»

УПЗУ

Презентация «Язык Паскаль», СДАМ ОГЭ.ру


алгоритм;

ветвление;

разветвляющийся алгоритм;

блок-схема;

операции сравнения;

простые условия;

составные условия

выделять алгоритмы с ветвлением в

различных процессах; понимание ограниченности возможностей

линейных алгоритмов, исполнять алгоритм с ветвлением; составлять простые (короткие) алгоритмы с ветвлением

+

+

ПР

Конспект

15.09-21.09


Цикл с заданным числом повторений

обобщить представления об алгоритмической конструкции «цикл»

УПЗУ

Презентация «Язык Паскаль», СДАМ ОГЭ.ру


Виды алгоритмов, содержащих цикл

записывать циклы с заданным числом повторений; выполнять;

разрабатывать циклы

+

+

ПР

Конспект

15.09-21.09


Цикл с заданным условием продолжения работы

расширить представления об алгоритмической конструкции «цикл»; записывать и выполнять циклы с заданным условием продолжения работы;

УПЗУ

Презентация «Язык Паскаль», СДАМ ОГЭ.ру

Виды алгоритмов, содержащих цикл

записывать и выполнять циклы с заданным условием продолжения работы

+

+

ПР

Конспект

22.09-28.09


Цикл с заданным условием окончания работы

расширить представления об алгоритмической конструкции «цикл»; записывать и выполнять циклы с заданным условием окончания работы;

УПЗУ

Презентация «Язык Паскаль», СДАМ ОГЭ.ру

Виды алгоритмов, содержащих цикл

записывать и выполнять циклы с заданным условием окончания работы

+

+

ПР

Конспект

22.09-28.09


Применение циклов в решении задач

расширить представления об алгоритмической конструкции «цикл» и применять в решении задач

УПЗУ

Презентация «Язык Паскаль», СДАМ ОГЭ.ру

Виды алгоритмов, содержащих цикл

Применять алгоритмическую конструкцию цикл при решении задач

+

+

ПР

Задание по карточке (уровни А, В, С)

29.09-05.10


Применение циклов в решении задач

расширить представления об алгоритмической конструкции «цикл» и применять в решении задач

УПЗУ

Презентация «Язык Паскаль», СДАМ ОГЭ.ру

Виды алгоритмов, содержащих цикл

Применять алгоритмическую конструкцию цикл при решении задач

+

+

ПР

Задание по карточке (уровни А, В, С)

29.09-05.10


Применение циклов в решении задач

расширить представления об алгоритмической конструкции «цикл» и применять в решении задач

УПЗУ

Презентация «Язык Паскаль», СДАМ ОГЭ.ру

Виды алгоритмов, содержащих цикл

Применять алгоритмическую конструкцию цикл при решении задач

+

+

ПР

Задание по карточке (уровни А, В, С)

06.10-12.10


Применение циклов в решении задач

расширить представления об алгоритмической конструкции «цикл» и применять в решении задач

УПЗУ

Презентация «Язык Паскаль», СДАМ ОГЭ.ру

Виды алгоритмов, содержащих цикл

Применять алгоритмическую конструкцию цикл при решении задач

+

+

ПР

Задание по карточке (уровни А, В, С)

06.10-12.10


СРЕЗ по теме: «Программирование. Циклы».

Применение циклов в решении задач

Задание по теме: «Программирование. Циклы».

Расширить представления об алгоритмической конструкции «цикл» и применять в решении задач

УПЗУ

Презентация «Язык Паскаль», СДАМ ОГЭ.ру

Виды алгоритмов, содержащих цикл

Применять алгоритмическую конструкцию цикл при решении задач

+

+

ПР

Задание по карточке (уровни А, В, С)

13.10-19.10


Одномерные массивы целых чисел.

Табличный способ организации данных; линейные таблицы, организация линейных таблиц в алгоритме и в программе.

УФСЗ

Презентация «Одномерные массивы целых чисел»


Способы организации данных, виды таблиц, типы массивов, линейные массивы.

Задавать линейный массив в программе, вводить и выводить массив.



ПР

§2.2, вопросы устно

13.10-19.10


Различные способы заполнения и вывода массива

Табличный способ организации данных; линейные таблицы, организация линейных таблиц в алгоритме и в программе.

УФСЗ

Презентация «Одномерные массивы целых чисел»


Способы организации данных, виды таблиц, типы массивов, линейные массивы.

Задавать линейный массив в программе, вводить и выводить массив.



ПР

§2.2, конспект

20.10-26.10


Вычисление суммы элементов массива

Обработка одномерного массива. Сумма элементов массива

УФСЗ

Презентация «Одномерные массивы целых чисел»


Способы обработки данных

Задавать линейный массив в программе, находить сумму элементов.



ПР

§2.2, конспект

20.10-26.10


Последовательный поиск в массиве.

Обработка одномерного массива. Поиск в массиве

УФСЗ

Презентация «Одномерные массивы целых чисел»


Способы поиска в массиве элементов по условию

Задавать линейный массив в программе, способы поиска в массиве



ПР

§2.2, конспект

27.10-02.11


Сортировка массива

Обработка одномерного массива. Сортировка массива

УФСЗ

Презентация «Одномерные массивы целых чисел»


Способы сортировки элементов массива

Задавать линейный массив в программе, способы сортировки массива



ПР

§2.2, конспект

27.10-02.11


Сортировка массива

Обработка одномерного массива. Сортировка массива

УФСЗ

Презентация «Одномерные массивы целых чисел»


Способы сортировки элементов массива

Задавать линейный массив в программе, способы сортировки массива



ПР

§2.2, задание по карточке (уровни А, В, С)

12.11-17.11


Функции

Функции

УФУН

СдамОГЭ.ру

процедуры, систему команд Робота

разрабатывать алгоритмы в среде Робот



ПР

§2.4, задание по карточке (уровни А, В, С)

12.11-17.11


Алгоритмы управления

Алгоритмы управления

УФУН

СдамОГЭ.ру

процедуры, систему команд Робота

разрабатывать алгоритмы в среде Робот



ПР

§2.3, задание по карточке (уровни А, В, С)

19.11-24.11


Обобщение и систематизация основных понятий темы «Одномерные массивы».

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Одномерные массивы».

УПСЗ

СдамОГЭ.ру

Основные понятия

Разрабатывать программы, содержащие подпрограмму



ПР

Повторение Глава 2

19.11-24.11


Проверочная работа № 1 «Одномерные массивы»

Решение задач с использованием массивов

УКУ

СдамОГЭ.ру, http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppt9kl.php


  • Анализировать готовые программы. Определять по программе, для решения какой задачи она предназначена.

Разрабатывать программы для обработки одномерного массива (максимальное (минимальное) значение; подсчет количества элементов массива, удовлетворяющих условию; нахождение суммы элементов массива; нахождение суммы и кол-ва четных элементов массива; сортировка элементов массива и т.д.)




§2.2, повторение

26.11-01.12


Последовательное построение алгоритма

Решение задач с использованием простых команд.

УФУН

Презентация «Паскаль I»


Операторы ввода и вывода данных и оператор присваивания; правила записи арифметических выражений.

Составлять программы с использованием простых команд.



ПР

§2.3, конспект

26.11-01.12


Разработка алгоритма для исполнителя Робот

Разработка алгоритма методом последовательного уточнения для исполнителя Робот

УФУН

СдамОГЭ.ру

последовательность построения алгоритма, систему команд Робота

разрабатывать алгоритмы в среде Робот



ПР

§2.3, конспект

03.12-08.12


Вспомогательные алгоритмы. Исполнитель Робот.

Вспомогательные алгоритмы. Исполнитель Робот.

УФУН

СдамОГЭ.ру

вспомогательный алгоритм, формальные и фактические параметры, систему команд Робота

разрабатывать алгоритмы в среде Робот



ПР

§2.3, задание по карточке (уровни А, В, С)

03.12-08.12


Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Процедуры.

Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Процедуры.

УФУН

СдамОГЭ.ру

процедуры, систему команд Робота

разрабатывать алгоритмы в среде Робот



ПР

§2.4, задание по карточке (уровни А, В, С)

10.12-15.12


Функции

Функции

УФУН

СдамОГЭ.ру

процедуры, систему команд Робота

разрабатывать алгоритмы в среде Робот



ПР

§2.4, задание по карточке (уровни А, В, С)

10.12-15.12


Алгоритмы управления

Алгоритмы управления

УФУН

СдамОГЭ.ру

процедуры, систему команд Робота

разрабатывать алгоритмы в среде Робот



ПР

§2.3, конспект

17.12-22.12


Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование».

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование».

УПСЗ

СдамОГЭ.ру

Основные понятия

Разрабатывать программы, содержащие подпрограмму



ПР

Повторение Глава 2

17.12-22.12


Контрольная работа № 1 «Алгоритмизация и программирование».

Проверка знаний по теме

УКУ

СдамОГЭ.ру, http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppt9kl.php

Основные понятия

Разрабатывать программы, содержащие подпрограмму



ИТ

Повторение Глава 2

24.12-29.12


Актуализация изученного материала по теме «Количественные характеристики информации» -2 часа

Информация и количество информации.

Понятие об информации, виды, свойства информации, носители информации. Информационные процессы в природе, обществе и технике. Понятие информационных процессов. Количество информации. Единицы измерения информации. Информационная деятельность человека. Информационное общество. Информационный диктант № 1 №Единицы измерения информации».

УФ

Презентация «Информация». ЦОР.


Определения понятия «информация», «сигнал»; имеют представление о понятии инфор­мации, видах и свойствах информации. Единицы измерения информации. Информационное общество. Положительные и отрицательные черты информационного общества.

Приводить приме­ры информации и ее видов. Определять информативность сообщения. Переводить количество информации из одних единиц измерения в другие.

+



К, задание по карточке (уровни А, В, С)

24.12-29.12


Обработка и кодирование информации.

Различные формы представления информации; язык как способ представления информации, кодирование информации. Практическая работа № 1 «Представление информации в различных формах».

УФСЗ

Презентация «Информация». ЦОР.


Различные способы представления информации; роль языка в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми

Представлять информацию в различных формах; определять общее и различия в естественных и формальных языках

+


ФО

ПР1

К, задание по карточке (уровни А, В, С)

11.01-17.01.18


Актуализация изученного материала по теме «Математические основы информатики» - 2 часа

Системы счисления.

Позиционные и непозиционные системы счисления, способ представления чисел в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование представления числовой информации.

УФ

Презентация «Системы счисления». ЦОР.


Понятия: непозиционные и позиционные системы счисления, основание системы счисления, развернутая и свернутая форма записи числа.


Приводить примеры непозиционных и позиционных систем счисления. Записывать числа в них.



+

ФО

К, задание по карточке (уровни А, В, С)

11.01-17.01.18


Способы перевода чисел в различные системы счисления.

Способы перевода чисел из одной системы счисления в другую. Практическая работа № 2 «Перевод из десятичной системы счисления в другую»

УФСЗ

Презентация «Системы счисления». ЦОР.


Способы перевода чисел в различные системы счисления.

Переводить числа из одной системы счисления в другую.



ФО

ПР2

К, задание по карточке (уровни А, В, С)

18.01-24.01.18


Моделирование и формализация – 10 часов


Моделирование как метод познания

модель; моделирование; цель моделирования; натурная (материальная) модель; информационная модель;

формализация;

классификация информационных моделей

УОНМ

презентация «Моделирование как метод познания», ЭОР: анимированные 3D модели строений, образующих ансамбль

московского Кремля (sc.edu.ru);

информационный, практический и контрольный модули

«Назначение и виды информационных моделей»

(http://fcior.edu.ru);

«Google Планета Земля»

(http://earth.google.com/intl/ru/)

Основные понятия

Определять вид модели

+


+

§1.1 Уровень А: вопросы № 1–3, 6; В: № 20-27 в РТ. С: подготовить презентацию по одной из тем – «Когда используют модели?», «Для чего используют модели», «Этапы построения информационной модели» (на примере № 70 в РТ). Можно порекомендовать ученикам познакомиться с информационным, практическим и контрольным модулями «Назначение и

виды информационных моделей» (http://fcior.edu.ru)

18.01-24.01.18


Словесные и математические модели.

Знаковые модели. Словесные, математические и компьютерные модели.

УФ

Моделирование ситуации в системе массового обслуживания (http://fcior.edu.ru);

Имитационные модели.

Определять тип модели.




§1.2, Уровень А: РТ №№ 28-29, В: подготовить презентацию «Разнообразие моделей, изучаемых в школе», С: «Примеры использования компьютерных моделей»

25.01-31.01.18


Графические модели. Графы

Представление о сущности и разнообразии графических информационных моделей. Таблицы, граф, диаграмма, сеть, дерево.

УФУН

интерактивный задачник «Графические модели», «Живая Родословная» (http://fcior.edu.ru)

Примеры графических моделей, области применения

Строить сети, дерево и граф графических моделей




§1.3, Уровень А: РТ №№ 35-38, 40, 42, В: РТ №34(3,4), С: 43, 45

25.01-31.01.18


Использование графов при решении задач.

Построение графа. Ориентированный и неориентированный граф. Построение графа. Использование графов при решении задач ОГЭ

УПЗП

СдамОГЭ.ру

Граф и его составляющие

использовать графы при решении задач




§1.3, Уровень А: вопросы устно, В. С: РТ №41-46

01.02-07.02.18


Табличные модели

Составление таблицы данных, обработка данных

УФУН


Виды и способы решения задач с помощью электронных таблиц.

Составлять таблицы данных, обрабатывать данные по формулам, вставлять диаграммы, отражающей результаты обработки.



ПР2

§1.4, Уровень А: вопросы устно, В. С: РТ №47-51

01.02-07.02.18


База данных как модель предметной области

База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных

УФ

Презентация «База данных как модель предметной области», СдамОГЭ.ру

Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных

Преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации. Работать с готовыми компьютерными моделями в различных предметных областях




§1.5, Уровень А: вопросы устно, В. С: РТ №55-60

08.02-14.02.18


Система управления базами данных

СУБД

УФУН

Презентация «Система управления базами данных», СдамОГЭ.ру

системы управления БД и принципы работы сними.

Осуществлять поиск записей в готовой БД




§1.6, Уровень А, В, С:: вопросы устно

08.02-14.02.18


Создание базы данных.

Создание базы данных. Запросы на выборку данных

УФУН

Презентация «Система управления базами данных», СдамОГЭ.ру

Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление, сортировка данных

Создавать однотабличные БД. Осуществлять сортировку записей в готовой БД



ПР

§1.6, Уровень А: вопросы устно, В. С: РТ №61

15.02-21.02.18


Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование формализация»

Основные понятия курса и типовые задачи.

УПСЗ

СдамОГЭ.ру

Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных, СУБД и принципы работы сними.

Создавать однотабличные БД. Осуществлять сортировку записей в готовой БД



Т

Повторение Главы 1

15.02-21.02.18


Контрольная работа № 2 по теме «Моделирование и формализация»

Основные понятия курса и типовые задачи.

УКУ

СдамОГЭ.ру, http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppt9kl.php

Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных, СУБД и принципы работы сними.




ИТ

Повторение Главы 1

22.02-28.02.18


Коммуникационные технологии – 5 часов

Локальные и глобальные компьютерные сети

Локальные и глобальные компьютерные сети. Сообщение, канал связи, компьютерная сеть, скорость передачи информации, локальная и глобальная сеть

УФУН

Презентация «Локальные и глобальные компьютерные сети»

Локальные и глобальные компьютерные сети. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала

определять минимальное время, необходимое для передачи известного объема данных по каналу связи с известными характеристиками



Т

§4.1, задание по карточке (уровни А, В, С)

22.02-28.02.18


Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера

Интернет, протокол, IP-адрес, доменное имя, протоколы

УФУН

Презентация «Всемирная компьютерная сеть Интернет», СдамОГЭ.ру

Интернет. Браузеры. Взаимодействие на основе компьютерных сетей. Информационные ресурсы. Поиск информации в файловой системе, базе данных, Интернете

анализировать IP-адрес компьютера



ПР

§4.2, задание по карточке (уровни А, В, С)

01.03-07.03.18


Доменная система имен. Протоколы передачи данных.

Интернет, протокол, IP-адрес, доменное имя, протоколы

УФУН

Презентация «Всемирная компьютерная сеть Интернет», СдамОГЭ.ру


анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете



ПР

§4.2, задание по карточке (уровни А, В, С)

01.03-07.03.18


Обобщение и систематизация основных понятий темы «Коммуникационные технологии»

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Коммуникационные технологии»

УПСЗ

СдамОГЭ.ру

Основные понятия темы

анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации



Подготов. Т

§4.4, задание по карточке (уровни А, В, С)

09.03-14.05.18


Контрольная работа № 4 «Коммуникационные технологии»

Контрольная работа № 4 «Коммуникационные технологии»

УКУ

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppt9kl.php

Основные понятия темы




Т

Повторение Глава 4

09.05-14.05.18


Обработка числовой информации – 11 часов

Интерфейс и данные в электронных таблицах

Представление числовой информации в компьютере; электронные таблицы: назначение, основные функции, примеры. ЭТ, табличный процессор; ячейка, строка, столбец, содержимое ячейки; текст, формула, правила записи формул в ЭТ.

УФ

Презентация «Электронные таблицы»


Понятия: таблица, основные элементы таблицы, представление числовой информации в компьютере; электронные таблицы: назначение, основные функции.

Отвечать на вопросы. Вводить данные в таблицу.



ФО

Т

§3.1, конспект

15.03-22.03.18


Основные режимы работы электронных таблиц.

Основные режимы работы электронных таблиц.

УФУН

Презентация «Электронные таблицы», СдамОГЭ.ру

Режимы формаирования, отображения, выполнения вычислений

Анализировать пользовательский интерфейс используемых электронных таблиц



ПР

§3.1, конспект

15.03-22.03.18


Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

УФ

Презентация «Организация вычисления в электронные таблицы», СдамОГЭ.ру

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

создавать электронные таблицы



ПР

§3.2, конспект

01.04-06.04.18


Встроенные функции

Встроенные функции. Типы встроенных функций

УФУН

Презентация «Организация вычисления в электронные таблицы», СдамОГЭ.ру

Встроенные функции. Типы встроенных функций

выполнять в них расчеты по встроенным и вводимым пользователем формулам



ПР

§3.2, конспект

01.04-06.04.18


Логические функции

Логические функции

УФУН

Презентация «Организация вычисления в электронные таблицы», СдамОГЭ.ру

Логические функции и правила записи

выполнять в них расчеты по встроенным и вводимым пользователем формулам



ПР

§3.2, конспект

08.04-13.04.18


Организация вычислений в электронных таблицах

Организация вычислений в электронных таблицах

УФУН

Презентация «Организация вычисления в электронные таблицы», СдамОГЭ.ру

Правила записи арифметических выражений

выполнять в них расчеты по встроенным и вводимым пользователем формулам



ПР

§3.2, задание по карточке (уровни А, В, С)

08.04-13.04.18


Сортировка и поиск данных. КР в формате ОГЭ.

Сортировка и поиск данных, фильтрация

УФУН

Презентация «Средства анализа и визуализации данных», СдамОГЭ.ру

Способы сортировки данных

выполнять в сортировку данных разными способами



ПР

§3.3, задание по карточке (уровни А, В, С)

15.04-20.04.18


Диаграмма как средство визуализации данных

Диаграммы и графики. Виды и назначение диаграмм

УФУН

Презентация «Средства анализа и визуализации данных», СдамОГЭ.ру

  • Определять условия и возможности применения электронных таблиц для решения типовых задач.

строить диаграммы и графики в электронных таблицах




§3.3, задание по карточке (уровни А, В, С)

15.04-20.04.18


Построение диаграмм

Диаграммы и графики, способы построения

УПЗП

Презентация «Средства анализа и визуализации данных», СдамОГЭ.ру

  • Определять условия и возможности применения электронных таблиц для решения типовых задач.

строить диаграммы и графики в электронных таблицах



ПР

§3.3, задание по карточке (уровни А, В, С)

22.04-28.04.18


Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». КР в формате ОГЭ

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах»

УПСЗ

СдамОГЭ.ру

Основные понятия темы

строить диаграммы и графики в электронных таблицах, создавать электронные таблицы, выполнять в них расчеты по встроенным и вводимым пользователем формулам и сортировку данных



Т

Повторение Глава 3

22.04-28.04.18


Контрольная работа № 4 «Обработка числовой информации»

Контрольная работа № 4 «Обработка числовой информации»

УКУ

СдамОГЭ.ру, http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppt9kl.php

Основные понятия темы

строить диаграммы и графики в электронных таблицах, создавать электронные таблицы, выполнять в них расчеты по встроенным и вводимым пользователем формулам и сортировку данных



ИТ

Повторение Глава 3

29.04-04.05.18


Итоговое повторение – 4 часа

Повторение. Информация. Файловая система ПК. Системы счисления и логика.

Повторение материала, изученного в 9 классе.

УПСЗ

ЦОР. Интерактивные тесты для 9 класса.

Основные понятия темы

Решать типичные задачи



Т

Интерактивные тесты для 9 класса.

29.04-04.05.18


Повторение. Таблицы и графы. Электронные таблицы. Алгоритмы и исполнители

Повторение материала, изученного в 9 классе.

УПСЗ

ЦОР. Интерактивные тесты для 9 класса.

Основные понятия темы

Решать типичные задачи



Т

Интерактивные тесты для 9 класса.

06.05-11.05.18


Итоговая работа (тест в формате ОГЭ).

Повторение материала, изученного в 9 классе.

УПСЗ

ЦОР. Интерактивные тесты для 9 класса.





Т

Интерактивные тесты для 9 класса.

06.05-11.05.18


Повторение. Алгоритмы и исполнители. Коммуникационные технологии.

Повторение материала, изученного в 9 классе.

УПСЗ

ЦОР. Интерактивные тесты для 9 класса.

Основные понятия темы

Решать типичные задачи



Т

Интерактивные тесты для 9 класса.

13.05-18.05.18


Коммуникационные технологии – 3 часов

Всемирная паутина. Сервисы. Сетевой этикет.

Всемирная паутина, URL, протокол HTTP, файловые архивы, протокол FTP. Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие: форум, телеконференция, чат, социальные сети. Логин и пароль. Сетевой этикет

УФУН

Презентация «Информационные ресурсы и сервисы Интернета», СдамОГЭ.ру

Всемирная паутина, URL, протокол HTTP, файловые архивы, протокол FTP. Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие: форум, телеконференция, чат, социальные сети. Логин и пароль. Сетевой этикет

осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума, проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций, проявлять избирательность в работе с информацией, исходя из морально-эстетических соображения, позитивных социальных установок и интересов и6ндивидуальнеого развития



ПР

§4.3, конспект

13.05-18.05.18


Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта

Технологии создания сайта. Структура сайта, навигация

УФУН

Презентация «Создание Web-сайта». Конструкторы сайтов. Видеофрагменты «Создай сайт за 28 минут»

Технологии создания сайта. Структура сайта, навигация

создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-странички, включающие графические объекты



ПР

§4.4, конспект

20.05-25.05.18


Размещение сайта в Интернете

Размещение сайта в Интернете, хостинг

УФ

Презентация «Создание Web-сайта». Конструкторы сайтов. Видеофрагменты «Создай сайт за 28 минут»

Размещение сайта в Интернете, хостинг

анализировать способы размещения сайта в Интернете



ПР

§4.4, конспект

20.05-25.05.18




Условные обозначения:

- УФ – Урок формирования знаний;

- УЗСЗ – Урок закрепления и совершенствования знаний;

- УФСЗ – Урок формирования и совершенствования знаний;

- УФУН – Урок формирования умений и навыков;

- УСЗУН – Урок совершенствования ЗУН;

- УПЗП – Урок применения знаний на практике;

- УПСЗ – Урок повторения и систематизации знаний;

- УКУ – Урок контроля усвоения ЗУН;

- КУ – Комбинированный урок;

- ЦОР – цифровой образовательный ресурс;

- К – конспект;

- ЭК – электронный конспект;

- ПР – практическая работа;

- КР – контрольная работа;

- ФО – фронтальный опрос;

- ДМ – дидактические материалы;

- Т – тест; ИТ – интерактивный тест;

- Д – доклады кадет



Преподаватели __________________ Кульмамеьева Е.Н.


__________________ Кульмаметьев Т.А.


__________________ Клюшникова Ю.В.



« ____ »_______________ 2018 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!