№ п/п | Тематическое содержание занятия | Сопутствующее повторение |
1-2 | Обучение приёмам сжатия текста. Отработка алгоритма написания сжатого изложения. | Стили речи. Типы речи. Публицистический стиль. |
3-4 | Работа с аудиофайлами. Написание сжатого изложения на основе прослушанного текста. Редактирование текста сжатого изложения. | Редактирование работ. Коррекция и предупреждение ошибок. |
5-6 | Стили языка и их жанры. Стилистический анализ текста. | Информационная обработка текста |
7-8 | Языковые средства выразительности. Их употребление в текстах художественного и публицистического стилей. | Комплексный анализ текста. |
9-10. | Обучение решению тестовых заданий формата ОГЭ | Информационная обработка текста. |
11-12. | Простое предложение и его грамматическая основа. Синтаксический и пунктуационный разбор простых предложений. | Обучение решению тестовых заданий формата ОГЭ. |
13-14. | Предложения с обособленными членами. Правила обособления. | Обучение решению тестовых заданий формата ОГЭ. |
15-16 | Пунктуация в ССП. Синтаксический разбор ССП | Схемы ССП |
17-18 | Употребление ССП в тексте. Грамматические ошибки в ССП. | Анализ текста |
19-20 | Предупреждение грамматических ошибок при употреблении причастных и деепричастных оборотов в речи. | Редактирование и конструирование предложений |
21-22. | Стили речи. Публицистический стиль. Комплексный анализ текста публицистического стиля. | Пунктуационный и синтаксический разбор предложений. |
23-24. | Обращение и знаки препинания при нём. Вводные и вставные конструкции, пунктуация при них. | Повторение орфографии. |
25 - 26. | Типы подчинительной связи в словосочетаниях. Разбор словосочетаний. | Отработка тестовых заданий ОГЭ. |
27-28. | Обучение написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему на основе цитаты. Составление алгоритма работы над сочинением-рассуждением. | Типы речи. Рассуждение. Текст и его особенности. |
29-30 | Пунктуация в СПП. Грамматические ошибки при конструировании СПП. Их предупреждение. | Грамматическая основа предложений. |
31-32. | Информационная обработка текста публицистического стиля. Написание сочинения-рассуждения на проблемную тему. | Информационная обработка текста. |
33-34. | Редактирование работ. Коррекция и предупреждение ошибок разного уровня. | Работа по индивидуальным маршрутам коррекции знаний. |
35-36. | Пунктуационный анализ текста. Синтаксический анализ текста | Информационная обработка текста. |
37-38. | Пунктуация в предложениях с прямой речью. Замена прямой речи косвенной. | Обучение решению тестовых заданий формата ОГЭ. Разряды союзов. |
39-40. | Обучение написанию сочинения-рассуждения по интерпретации прочитанного текста. Отработка алгоритма написания сочинения-рассуждения по исходному тексту. | Типы речи. Рассуждение. Языковые средства выразительности. |
41-42 | Знаки препинания в БСП. Практикум. Пунктуация в БСП. | Схемы предложений; конструирование предложений. |
43-44. | Развитие умений сжато пересказывать текст. Устное обучающее сжатое изложение. Приёмы сжатия текста и их применение. | Приёмы компрессии текста. Микротемы. Структура текста изложения. |
45-46. | Комплексный анализ текста. Решение тестовых заданий формата ОГЭ. | Типы подчинения в словосочетаниях. |
47-48 | Основные типы грамматических ошибок. Практикум. Редактирование предложений с грамматическими ошибками. | Анализ текста. |
49-50 | Сложные предложения с разными видами связи. Пунктуация. | Союзы и союзные слова. |
51-52. | Основные типы речевых ошибок. Практикум. Редактирование предложений с речевыми ошибками. | Орфографический и пунктуационный анализ текста. |
53, 54, 55 | Орфоэпические нормы русского языка. Работа с орфоэпическим словарём. Решение тестовых заданий по орфоэпии. | Толкование слов. Синонимы. |
56-57 | Цитирование. Оформление цитат. | Чужая речь. Способы её выражения. |
58, 59, 60 | Работа с толковым словарём и словарём паронимов. Грамматические ошибки при употреблении паронимов и их предупреждение. Редактирование предложений с паронимами. | Синонимы, антонимы. |
61-62 | Способы словообразования. Морфемный разбор слов. | Морфемы и их виды. |
63-64 | Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (толкование слова) Редактирование сочинения-рассуждения. | Значение слова, словарная статья. |
65-66 | Пунктуационный анализ простых осложнённых предложений. | Вводные и вставные конструкции |
67. | Пунктуационный анализ сложных предложений. | Вариативные знаки препинания. |
68. | Итоговое занятие. Повторение и обобщение изученного материала. | Трудные вопросы грамматики. |