СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование для детей 14-16 лет по теме: «Проектирование дополнительных образовательных программ для детей в летнем лагере»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия изобразительным творчеством в летнем лагере будут проходить в старшей группе. В основном занятия будут проводиться на пленэре, и поэтому прообразом творческих замыслов подростков будет являться натура.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование для детей 14-16 лет по теме: «Проектирование дополнительных образовательных программ для детей в летнем лагере»»

Никитина Т.В. маг., 1 курс, гр. 2 (ЖИВ)


Тематическое планирование для детей 14-16 лет по теме: «Проектирование дополнительных образовательных программ для детей в летнем лагере»

Пояснительная записка

Занятия изобразительным творчеством в летнем лагере будут проходить в старшей группе. В основном занятия будут проводиться на пленэре, и поэтому прообразом творческих замыслов подростков будет являться натура.

Стремление к овладению профессиональными знаниями, желание изучать живую натуру, выразить свое отношение к природе и ко многим явлениям окружающей жизни заставляют подростка исследовать свои пока еще скрытые возможности в каждом из видов изобразительной деятельности. Немалую роль играет изучение и открытие новых средств пластического выражения, познание которых поможет подросткам адекватно воспринимать профессиональное искусство.

По мере усложнения задач как в композиционной деятельности, так и при работе с натурой, детей (на примере их собственного творчества) подводят к таким понятиям, как композиционный ритм, цельность, пластическая выразительность, обобщенность. Это поможет им в дальнейшем воспринимать произведения искусства в музеях и на выставках.

В программу вводятся задания, связанные с совершенствованием индивидуальных творческих способностей подростков. Эти задания могут быть выполнены в разнообразных художественных техниках (как в области изобразительного, так и в области декоративно-прикладного искусства).

Принцип построения материала в программе следующий: от конкретных жанров, художественных техник, художественных материалов — к художественным проблемам.

Знакомство с этапами работы над воплощением художественного замысла в области изобразительного творчества позволит подростку открыть для себя широкий спектр возможностей художника.

Учебно-тематический план

Тема образовательной программы

Доминирующая художественная задача

Практическая работа

Количество часов

Материалы и техника

Зрительный ряд

1

Наброски и зарисовки растений

Рассматривание живых цветов и трав, изучение декоративных композиций в живописи и графике (классическое наследие), произведений народного искусства (роспись).

1) Выполнение зарисовок цветов, трав. Работа проводится индивидуально, то есть каждый зарисовывает или лежащую на столе, или прикрепленную к мольберту ветку растения;

2) Создание декоративной композиции в карандаше на основе зарисовки;

3) Выполнение декоративной композиции в цвете.

3

Бумага, графические материалы на выбор (черная гелевая ручка, пастель, цветные карандаши), гуашь, кисти.

Живые растения; книги и репродукции с изображением декоративных композиций, образцы народной росписи.

2

Натюрморт с летним букетом (с натуры)

Основы композиции натюрморта. Рассматривание произведений живописи и графики.

Композиционное размещение изображения в листе;

выполнение натюрморта в цвете.

4

Бумага, карандаш, акварель, кисти.

Натюрморты К. Коровина, К. Петрова-Водкина, В. Стожарова.

3

Летний пейзаж (с натуры)

Передача пространства через первый план. Использование технических приемов работы с акварелью.

Рисунок пейзажа с рекой или озером с натуры.

4

Бумага, карандаш, акварель, кисти.

Пейзажи И. Левитана, И. Шишкина, А. Саврасова

4

Человек в пейзаже (с натуры)

Знакомство учащихся с процессом работы художника над изображением человека. Изображение пропорций человека с натуры и по представлению.

Выполнение рисунка статичной фигуры человека в пейзаже.

4

Бумага, карандаш, акварель, кисти.

Наброски и зарисовки И. Репина, В. Серова, Э. Дега.

5

Композиция на тему «В деревне»

Основы композиции картины. Рассматривание произведений русских художников разных эпох.

Композиционные поиски;

перенос композиции на бумагу большого формата;

выполнение работы в цвете.

5

Бумага большого формата, материалы на выбор (акварель, акрил, пастель).

Работы Б. Кустодиева, З. Серебряковой, Н. Гончаровой.

6

Оформление экспозиции и обсуждение творческих работ

Демонстрация своих работ, анализ и осмысление своих достижений, осуществление оценки и самооценки учебной деятельности.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; проводить презентацию своего проекта.

3

Картон или бумага, ножницы, клей.

Детские работы, выполненные в течение всего пребывания в летнем лагере.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!