СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование. 7 класс. Обществознание. ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование»

Календарно-тематическое планирование

по обществознанию 7 класс (ФГОС)

(по учебнику Боголюбова Л.Н.)


Класс

Дата

Название темы урока

Кол-во час

План реализации УУД

Домашнее задание

план

факт

личностные

метапредметные

предметные







Введение – 1 час

1

7 «А»



Введение в курс

1

Умеет аргументировано высказывать свою позицию

Оценивает результаты своей деятельности и деятельность других учеников

Понимает место человека в обществе и свою собственную роль в окружающем мире

Прочитать с.5-6 в учебнике

7 «Б»



Глава 1. Регулирование поведения людей в обществе (14 часов)


2-3

7 «А»



Что значит жить по правилам

2

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу

Научатся объяснять понятия: социальные нормы, привычка, обычай, ритуал, обряд, церемония, правила, манеры, санкции, табу, традиции, этикет, сетикет; называть различные виды правил, приводить примеры индивидуальных и групповых привычек, объяснять, зачем в обществе приняты различные правила этикета

§1, ?? 1-4 с.14., подго­товить посло­вицы и пого­ворки по теме «Чело­век и за­кон»

7 «Б»



4

7 «А»



Права и обязанности граждан

1

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в т.ч и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия.


Научатся объяснять понятия: право человека, свобода, гражданские права, политические права, социально-экономические права, культурные права, Организация объединённых наций, омбудсмен, декларация, пакт, конвенция, закон, гарантия, всеобщий, неотчуждаемый и неделимый характер, стандарт; определять, как права человека связаны с его потребностями, какие группы прав существуют, что означает выражение «права человека закреплены в законе»

§2, с.16-19,22, вопр. 1-3 с.21, зад. №1-3 (раздел «В классе и дома») с.21


7 «Б»



5

7 «А»



Права ребенка и их защита. Особенности правового ста­туса несовершеннолетних.

1

§2, стр.19-21

7 «Б»



6

7 «А»



Почему важно соблюдать законы.

Учимся читать и уважать закон.


1

Применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий.


Научатся объяснять понятия: закон, законодательные органы, демократический политический режим, справедливость, Конституция, Афинская демократия, свобода и ее границы, противоправный, законность, правопорядок; определять, почему человеческому обществу нужен порядок, каковы способы установления порядка в обществе, в чем смысл справедливости, почему свобода не может быть безграничной.

§3, с.22-29, вопр. 1-5 с. 29


7 «Б»



7

7 «А»



Защита Отечества

1

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Познавательные: анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели, ставят учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно.

Научатся объяснять понятия долг, патриотизм, обязанность, защита Отечества, присяга; определять, почему нужна регулярная армия, в чем состоит обязательная подготовка к военной службе, отличия военной службы по призыву от службы по контракту, основные обязанности военнослужащих, как готовить себя к выполнению воинского долга

§4, с.31-33

7 «Б»



8

7 «А»



Военная служба

1

§4, с.33-39

7 «Б»



9-10

7 «А»



Для чего нужна дисциплина

2

Определяют целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий.

Познавательные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в

сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Регулятивные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Научатся определять, что такое дисциплина, ее виды и ответственность за несоблюдение.

§5, с.39-43, вопр. 1,2 (Проверь себя) и задание №1 (В классе и дома) с.46-47





§5, с.44-48

7 «Б»



11-12

7 «А»



Виновен - отвечай

2

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном решении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем при изучении материала.

Научатся определять основные понятия по теме, кого называют законопослушным человеком, признаки противоправного поведения, особенности наказания несовершеннолетних

§6, с.48-51,55, вопр.1-4,6 с.54


7 «Б»



§6, с.50-54, вопр.5 с.54


13-14

7 «А»



Кто стоит на страже закона

2

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: формулируют цель, планируют действия по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу.

Научатся определять, какие задачи стоят перед сотрудниками правоохранительных органов, какие органы называют правоохранительны-ми, функции правоохранительных органов

§7, стр.55-60, вопр.1-3 стр.63



§7, стр.60-64, вопр.4-5, стр.63, повт. §§ 1-6

7 «Б»



15

7 «А»



Регулирование поведения людей в обществе (контрольное тестирование №1)

1

Сравнивают разные т.з., оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения проблемной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.


Научатся работать с тестовыми контрольно-измерительными материалами


7 «Б»



Глава 2.Человек в экономических отношениях (14 час.)

16

7 «А»



Экономика и её роль в жизни общества


1

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные: формулируют цель, планируют деятельность по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу.


Научатся определять, как экономика служит людям, какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики, как взаимодействуют

основные участники экономики.


§8, с.66-70, выучить понятия по уроку


7 «Б»



17

7 «А»



Основные участники экономики

1

§8, с.70-71, воапрю 3,4 с.71


7 «Б»



18-19

7 «А»



Мастерство работника

2

Оценивают способную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Научатся определять, из чего складывается мастерство работника, чем определяется размер заработной платы.

§9 с.73-75,80-81, задания №4-7 с. 82


7 «Б»



§9 с.75-83, вопр. 4,5 с.81


20-21

7 «А»



Производство, затраты, выручка, прибыль

2

Оценивают способную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом.

Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебных задач.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: планируют цели и способы взаимодействия

Научатся определять, какова роль разделения труда в развитии производства, что такое прибыль, виды затрат.

§10 с.83-85,90-91, вопр.1 с.89 и задание №3 с.90


7 «Б»



§10, с.85-89

22-23

7 «А»




Виды и формы бизнеса

2

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешносности

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: распределяют функции и роли в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и последовательность действий.

Научатся определять роль бизнеса в современной экономике, в каких формах можно организовать бизнес, каковы виды бизнеса, необходимость получения специальных знаний для занятия бизнесом; объяснять понятия и термины: предпринимательство (бизнес), меценатство, бизнесмен, финансы, экономический продукт, прибыль, купля-продажа, кредит, собственность, индивидуальное предпринимательство, акционерное общество, товарищество, акция, акционер.

§11 с.91-93, вопр. 1,2 с.96


7 «Б»



§11с.94-96, задание №1 или №5 с. 96

(дополнительный материал)


24-25

7 «А»



Обмен, торговля, реклама

2

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование других т.з.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу


Научатся: объяснять понятия и термины: обмен, общественное разделение труда, экономический продукт, товар, рынок, стоимость, потребительская стоимость, меновая стоимость, цена, бартер, торговля, ассортимент, оптовая торговля, розничная торговля, внутренняя торговля, внешняя торговля, реклама, рекламное агентство, торговый знак, бренд, потребитель ; определять, как обмен решает задачи экономики, что необходимо для выгодного обмена, зачем люди и страны ведут торговлю, для чего нужна реклама товаров и услуг.

§12 с.98-99, вопр.1,2 с.104

7 «Б»



§12 с.99-105, вопр. 3-5 с.104


26-27

7 «А»



Деньги, их функции

2

Проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Познавательные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, родителей, товарищей.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.


Научатся: давать определение понятия и терминам: ассигнации, банкноты, бартер, деньги, монета, номинал, эквивалент, аверс, реверс, легенда монеты, гурт, стойкость, делимость, функции денег, мера стоимости, средство измерения стоимости, монета, банкнота, банк, ассигнация, средство обращения, средство платежа, средство накопления, чек, денежная масса, валюта, конвертируемость; определять как возникли современные деньги; какими качествами обладали первые монеты, что из себя представляет современная монета и банкнота; определять функции денег.

§13,с.105-109,вопр. 1,2 стр.111, сообщение

7 «Б»



§13 с.109-112, вопр.3,4 стр.111, задание №4 с.111-112

28

7 «А»



Экономика семьи

1

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности

Познавательные: находят нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимают, применяют основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывают в соответствии с решаемой задачей.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане.

определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности.

Научатся: определять, что такое ресурсы семьи, составлять бюджет семьи; объяснять понятия и термины: семья, экономика, ресурсы семьи, собственность, рантье, проценты, ссуда, бюджет, семейный бюджет, расходы обязательные, расходы произвольные, лимит, лимитировать, оптимизация.

§14, вопр. стр.118-119, повт. §§8-13

7 «Б»




29

7 «А»



Человек в экономических отношениях(контрольное тестирование №2)

1

Выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, адекватно используют речевые средства.

Регулятивные: осуществляют пошаговый и итоговый контроль

Научатся определять все термины и понятия раздела.


7 «Б»




Глава 3. Человек и природа (6 часа)


30

7 «А»



Воздействие человека на природу

1


Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективом обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия.


Научатся: определять, что такое экологическая угроза, характеризовать воздействие человека на природу: давать определения понятиям и терминам

естественное загрязнение,

деятельность человека, промышленное загрязнение воздуха, смог, биосфера,

промышленные и бытовые отходы, свалка,полигон, экологический кризис, браконьер,

глобальная проблема, великое экологическое правило, исчерпаемые и неисчерпаемые природные ресурсы.


§15 с.131, рисунок «Природа моего края», подготовить сообщения об экологическом состоянии дома, улицы посёлка или о тех видах животных и птиц нашего края, которым грозит исчезновение.


7 «Б»



31

7 «А»



Охранять природу – значит охранять жизнь

1

Выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследовательского характера.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации решения поставленных задач.


Научатся давать определение понятиям: экологическая мораль, ресурсы, заповедник, биосферный заповедник, национальный парк;

характеризовать правила экологической морали.


§16, вопр. и задания с.139

7 «Б»



32

7 «А»



Закон на страже природы

1

Выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследовательского характера.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Научатся определять, какие законы стоят на страже охраны природы.

§17, вопр. и задания стр.149, повт. §§15-16

7 «Б»



33

7 «А»



Человек и природа (контрольное тестирование №3)

1

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности.

Познавательные: находят нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимают, применяют основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывают в соответствии с решаемой задачей.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане.


Научатся анализировать свое отношение к окружающей среде.

Повт.§ §1-17

7 «Б»



34

7 «А»



Итоговое повторение (контрольное тестирование №4)

1

Выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, адекватно используют речевые средства.

Регулятивные: осуществляют пошаговый и итоговый контроль.

Научатся определять все термины и понятия за курс 7 класса.

Повт.§ §1-17

7 «Б»



35

7 «А»



Обобщение курса«Обществознание»

1

Определение собственного отношения к явлениям со­временной жизни, формулирование своей точки зрения.


Выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.  

Систематизируют и проверяют знания по курсу: относительно целостное представление об обществе и че­ловеке, о сферах и областях общественной жизни, механиз­мах и регуляторах деятельности людей.


7 «Б»













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!