СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование 7 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по информатике 7 класс на 2018-2019 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование 7 класс»

Календарно-тематическое планирование по информатике 7 класс на 2018-2019 учебный год



п/п

Тема урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

(УУД)

1

Техника безопасности и организация рабочего места

Информация, способы получения информации, формы представления информации, информатика как наука, техника безопасности при работе на компьютере.

познакомиться с учебником; познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; получить представление о предмете изучения.

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности.

Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью

2

Информация и её свойства

Информация и сигнал. Виды информации. Свойства информации.

Получить представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества.

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности.

Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Познавательные: смысловое чтение

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения задач

3

Информационные процессы. Обработка информации

Информационные процессы; информационная деятельность; сбор информации; обработка информации

понимание значимости информационной деятельности для современного человека

Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности.

Нравственно­этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: смысловое чтение, знаково-симвлические действия

4

Хранение и передача информации

информационные процессы; информационная деятельность; хранение информации, носитель информации; передача информации, источник, канал связи, приёмник.

понимание значимости информационной деятельности для современного человека

Смыслообразование - мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

Нравственно-этическая ориентация - доброжелательность , эмоционально – нравственная отзывчивость.

Самоопределение - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: смысловое чтение, знаково-символические действия

5

Всемирная паутина

WWW – Всемирная паутина; Web-страница, Web-сайт; браузер; поисковая система; поисковый запрос

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности.

Нравственно­этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Регулятивные: планирование - определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование - предвосхищать результат.

Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения

6

Представление информации

знак; знаковая система; естественные языки; формальные языки формы представления информации

1) расширение и систематизация представлений о знаках и знаковых системах;

2) систематизация представлений о языке как знаковой системе;

3) установление общего и различий в естественных и формальных языках;

4) систематизация знаний о формах представления информации.

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях

Регулятивные: контроль и самоконтроль - различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты.

Познавательные: знаково­символистические действия смысловое чтение. Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией - разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

7

Двоичное кодирование

дискретизация; алфавит; мощность алфавита; двоичный алфавит; двоичное кодирование; разрядность двоичного кода.

Научиться взаимосвязи между разрядностью двоичного кода и возможным количеством кодовых комбинаций

Нравственно-этическая ориентация – навыки концентрации внимания

Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Познавательные: общеучебные - осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: взаимодействие - задавать вопросы, формулировать свою позицию

8

Единицы измерения информации

бит; информационный вес символа; информационный объём сообщения; единицы измерения информации.

Научиться: находить информационный объем сообщения

Самоопределение - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Смыслообразование - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст­вие - формулировать собственное мнение и позицию

9

Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы»

информация; алфавит, мощность алфавита; равномерное и неравномерное кодирование; информационный вес символа алфавита; информационный объём сообщения; единицы измерения информации; информационные процессы (хранение, обработка, передача); поисковый запрос


Самоопределение - готовность и способность к саморазвитию

Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения.

Познавательные: общеучебные - ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь

10

Основные компоненты компьютера

компьютер; процессор; память; устройства ввода информации; устройства вывода информации

Научиться обобщение представлений об основных устройствах компьютера с точки зрения выполняемых ими функций; проведение аналогии между человеком и компьютером

Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная, внешняя)

Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы и обращаться за помощью

11

Персональный компьютер

персональный компьютер; системный блок: материнская плата; центральный процессор; оперативная память; жесткий диск; внешние устройства: клавиатура, мышь, монитор, принтер, акустические колонки; компьютерная сеть; сервер, клиент

Научиться давать характеристику назначению основных устройств персонального компьютера

Самоопределение - понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом.

Регулятивные: целеполагание -удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

Познавательные: общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: управление коммуникацией - осуществлять взаимный контроль

12

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

программа; программное обеспечение (ПО); системное ПО; операционная система; архиватор; антивирусная программа

Научиться понимать назначения системного программного обеспечения персонального компьютера

Самоопределение - понимание роли компьютеров в жизни современного человека; понимание значимости антивирусной защиты как важного направления информационной безопасности

Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии программного обеспечения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

13

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

программное обеспечение (ПО); прикладное ПО; система программирования приложение общего назначения; приложение специального назначения; правовой статус ПО

понимание назначения прикладного программного обеспечения персонального компьютера

Самоопределение - понимание правовых норм использования программного обеспечения; ответственное отношение к используемому программному обеспечению

Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии программного обеспечения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

14

Файлы и файловые структуры.

логическое имя устройства внешней памяти файл; правила именования файлов; каталог; корневой каталог; файловая структура; путь к файлу; полное имя файла

Научиться: строить графическое изображение файловой структуры некоторого носителя на основании имеющейся информации

Самоопределение - понимание необходимости упорядоченного хранения собственных программ и данных

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Познавательные: общеучебные - осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения

15

Пользовательский интерфейс

пользовательский интерфейс; командный интерфейс; графический интерфейс; основные элементы графического

интерфейса; индивидуальное информационное пространство

Научиться оперированию

компьютерными информационны ми объектами в наглядно-графической форме

Самоопределение - понимание необходимости ответственного отношения к информационным ресурсам и информационному пространству

Регулятивные: коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения

16

Контрольная работа №2 по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

Компьютер; персональный компьютер; программа; программное обеспечение; файл; каталог; пользовательский интерфейс; индивидуальное информационное пространство

основные навыки и умения использования компьютерных устройств; навыки создания личного информационного пространства

способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Регулятивные: оценка - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели Познавательные: информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников.

Коммуникативные: управление коммуникацией - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

17

Формирование изображения на экране компьютера. Практическая работа задание 3.1

Пиксель; пространственное разрешение монитора; цветовая модель RGB; глубина цвета; видеокарта; видеопамять; видеопроцессор; частота обновления экрана

Научиться выделять инвариантную сущность внешне различных объектов

способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.

Регулятивные: прогнозирование - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: информационные - получать и обрабатывать информацию; общеучебные - ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: взаимодейст­вие - формулировать собственное мнение и позицию

18

Компьютерная графика.

Практическая работа задание 3.2

Графический объект; компьютерная графика; растровая графика; векторная графика; форматы графических файлов

Научиться правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи

знание сфер применения компьютерной графики; способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.

Регулятивные: прогнозирование - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

Познавательные: общеучебные - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативны: взаимодействие - строить для партнера понятные высказывания

19

Создание графических изображений.

Практическая работа задание 3.3

Графический редактор; растровый графический редактор; векторный графический редактор; интерфейс графических редакторов; палитра графического редактора; инструменты графического редактора; графические примитивы

Научиться подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи

интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой

Регулятивные: коррекция - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата.

Познавательные: общеучебные - контролировать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять общую цель и пути ее достижения

20

Контрольная работа №3 по

теме «Обработка

графической

информации».

Пиксель; графический объект; компьютерная графика; растровая графика; векторная графика; графический редактор; растровый графический редактор; векторный графический редактор; интерфейс графических редакторов

Проверить основные навыки и умения использования инструментов компьютерной графики для решения практических задач

способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров

Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию

21

Текстовые документы и технологии их создания. Практическая работа задание 4.1, 4.2

Документ; текстовый документ; структурные элементы текстового документа; технология подготовки текстовых документов; текстовый редактор; текстовый процессор

Научиться использовать средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов

понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма

Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию

22

Создание текстовых документов на компьютере.

Практическая работа задание 4.3, 4.4

набор (ввод) текста; клавиатурный тренажер; редактирование (правка) текста; режим вставки/замены; проверка правописания; поиск и замена; фрагмент; буфер обмена.

Научиться использовать средства информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов

понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма

Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию

23

Редактирование текста

Практическая работа задание 4.5, 4.6

Режим вставки/замены; проверка правописания; поиск и замена; фрагмент; буфер обмена.

Научиться использовать средства информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов

понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма

Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию

24

Прямое форматирование

Практическая работа задание 4.7, 4.8

Форматирование; шрифт; размер; начертание; абзац; выравнивание; отступ первой строки; междустрочный интервал.

Научиться форматировать документ для различных целей

понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма

Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию

25

Стилевое форматирование

Практическая работа задание 4.9, 4.10

Форматирование; стиль; параметры страницы; форматы текстовых файлов

Научиться стилевому форматированию текста для разных вариантов его применения

Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма

Регулятивные: целеполагание удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

Познавательные: общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией - осуществлять взаимный контроль

26

Визуализация информации в текстовых документах.

Практическая работа задание 4.11, 4.12

Нумерованные списки; маркированные списки; многоуровневые списки; таблица; графические изображения

Научиться визуализировать информацию

понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма

Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию

27

Распознавание текста и системы компьютерного перевода.

Практическая работа задание 4.12, 4.13

Программы распознавания документов; компьютерные словари; программы-переводчики

Научиться вводить и распознавать текстовую информацию при помощи сканера

понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков работы с программным обеспечением, поддерживающим работу с текстовой информацией

Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию

28

Оценка количественных параметров текстовых документов.

Практическая работа задание 4.14, 4.15

кодовая таблица; восьмиразрядный двоичный код алфавит; мощность алфавита; информационный объем текста

Научиться вычислять информационный объем текстового сообщения

Способность применять теоретические знания для решения практических задач

Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию

29

Оформление реферата История вычислительной техники

Практическая работа задание 4.16, 4.17

информационный объем текста; реферат; правила оформления реферата; форматирование

Научиться создавать и оформлять реферат на компьютере с учетом полученных навыков

понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов на компьютере

Регулятивные: коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения

30

Контрольная работа №4 по теме «Обработка

текстовой информации».

Текстовый документ; структурные элементы текстового документа; текстовый редактор; набор (ввод) текста; редактирование

(правка) текста;

фрагмент;

буфер обмена.

форматирование;

стиль;

форматы текстовых файлов. кодовая таблица; информационный объем текста.


способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров

Регулятивные: коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называтьи определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения

31

Технология мультимедиа.

Практическая работа задание 5.1

Технология мультимедиа; мультимедийные продукты; дискретизация звука; звуковая карта; эффект движения.

Научиться оценке количественных параметров мультимедийных объектов

способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров

Регулятивные: коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называтьи определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения

32

Звук и видео как составляющие мультимедиа. Практическая работа задание 5.2

Дискретизация звука; звуковая карта; эффект движения

Научиться оценке количественных параметров мультимедийных объектов

способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров

Регулятивные: коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения

33

Компьютерные презентации.

Презентация; компьютерная презентация; слайд; шаблон презентации; дизайн презентации; макет слайда; гиперссылка; эффекты анимации

Научиться создавать мультимедийные презентации

способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров

Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах. Коммуникативные: управление коммуникацией - прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

34-35

Создание мультимедийной презентации

компьютерная презентация; планирование презентации; создание и редактирование презентации; монтаж презентации

Научиться основным навыкам и умениям использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач

способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров

Регулятивные: целеполагание - формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: взаимодействие - формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!