1 | Техника безопасности и организация рабочего места | Информация, способы получения информации, формы представления информации, информатика как наука, техника безопасности при работе на компьютере. | познакомиться с учебником; познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; получить представление о предмете изучения. | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью |
2 | Информация и её свойства | Информация и сигнал. Виды информации. Свойства информации. | Получить представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества. | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Познавательные: смысловое чтение Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения задач |
3 | Информационные процессы. Обработка информации | Информационные процессы; информационная деятельность; сбор информации; обработка информации | понимание значимости информационной деятельности для современного человека | Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственноэтическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: смысловое чтение, знаково-симвлические действия |
4 | Хранение и передача информации | информационные процессы; информационная деятельность; хранение информации, носитель информации; передача информации, источник, канал связи, приёмник. | понимание значимости информационной деятельности для современного человека | Смыслообразование - мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - доброжелательность , эмоционально – нравственная отзывчивость. Самоопределение - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки | Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: смысловое чтение, знаково-символические действия |
5 | Всемирная паутина | WWW – Всемирная паутина; Web-страница, Web-сайт; браузер; поисковая система; поисковый запрос | владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды | Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственноэтическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Регулятивные: планирование - определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование - предвосхищать результат. Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения |
6 | Представление информации | знак; знаковая система; естественные языки; формальные языки формы представления информации | 1) расширение и систематизация представлений о знаках и знаковых системах; 2) систематизация представлений о языке как знаковой системе; 3) установление общего и различий в естественных и формальных языках; 4) систематизация знаний о формах представления информации. | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях | Регулятивные: контроль и самоконтроль - различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты. Познавательные: знаковосимволистические действия смысловое чтение. Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией - разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников |
7 | Двоичное кодирование | дискретизация; алфавит; мощность алфавита; двоичный алфавит; двоичное кодирование; разрядность двоичного кода. | Научиться взаимосвязи между разрядностью двоичного кода и возможным количеством кодовых комбинаций | Нравственно-этическая ориентация – навыки концентрации внимания | Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные - осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие - задавать вопросы, формулировать свою позицию |
8 | Единицы измерения информации | бит; информационный вес символа; информационный объём сообщения; единицы измерения информации. | Научиться: находить информационный объем сообщения | Самоопределение - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Смыслообразование - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию |
9 | Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы» | информация; алфавит, мощность алфавита; равномерное и неравномерное кодирование; информационный вес символа алфавита; информационный объём сообщения; единицы измерения информации; информационные процессы (хранение, обработка, передача); поисковый запрос | | Самоопределение - готовность и способность к саморазвитию | Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные: общеучебные - ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь |
10 | Основные компоненты компьютера | компьютер; процессор; память; устройства ввода информации; устройства вывода информации | Научиться обобщение представлений об основных устройствах компьютера с точки зрения выполняемых ими функций; проведение аналогии между человеком и компьютером | Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная, внешняя) | Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы и обращаться за помощью |
11 | Персональный компьютер | персональный компьютер; системный блок: материнская плата; центральный процессор; оперативная память; жесткий диск; внешние устройства: клавиатура, мышь, монитор, принтер, акустические колонки; компьютерная сеть; сервер, клиент | Научиться давать характеристику назначению основных устройств персонального компьютера | Самоопределение - понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом. | Регулятивные: целеполагание -удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Познавательные: общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией - осуществлять взаимный контроль |
12 | Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение | программа; программное обеспечение (ПО); системное ПО; операционная система; архиватор; антивирусная программа | Научиться понимать назначения системного программного обеспечения персонального компьютера | Самоопределение - понимание роли компьютеров в жизни современного человека; понимание значимости антивирусной защиты как важного направления информационной безопасности | Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии программного обеспечения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь |
13 | Системы программирования и прикладное программное обеспечение | программное обеспечение (ПО); прикладное ПО; система программирования приложение общего назначения; приложение специального назначения; правовой статус ПО | понимание назначения прикладного программного обеспечения персонального компьютера | Самоопределение - понимание правовых норм использования программного обеспечения; ответственное отношение к используемому программному обеспечению | Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии программного обеспечения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь |
14 | Файлы и файловые структуры. | логическое имя устройства внешней памяти файл; правила именования файлов; каталог; корневой каталог; файловая структура; путь к файлу; полное имя файла | Научиться: строить графическое изображение файловой структуры некоторого носителя на основании имеющейся информации | Самоопределение - понимание необходимости упорядоченного хранения собственных программ и данных | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные - осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения |
15 | Пользовательский интерфейс | пользовательский интерфейс; командный интерфейс; графический интерфейс; основные элементы графического интерфейса; индивидуальное информационное пространство | Научиться оперированию компьютерными информационны ми объектами в наглядно-графической форме | Самоопределение - понимание необходимости ответственного отношения к информационным ресурсам и информационному пространству | Регулятивные: коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения |
16 | Контрольная работа №2 по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» | Компьютер; персональный компьютер; программа; программное обеспечение; файл; каталог; пользовательский интерфейс; индивидуальное информационное пространство | основные навыки и умения использования компьютерных устройств; навыки создания личного информационного пространства | способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды | Регулятивные: оценка - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели Познавательные: информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников. Коммуникативные: управление коммуникацией - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
17 | Формирование изображения на экране компьютера. Практическая работа задание 3.1 | Пиксель; пространственное разрешение монитора; цветовая модель RGB; глубина цвета; видеокарта; видеопамять; видеопроцессор; частота обновления экрана | Научиться выделять инвариантную сущность внешне различных объектов | способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой. | Регулятивные: прогнозирование - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: информационные - получать и обрабатывать информацию; общеучебные - ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию |
18 | Компьютерная графика. Практическая работа задание 3.2 | Графический объект; компьютерная графика; растровая графика; векторная графика; форматы графических файлов | Научиться правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи | знание сфер применения компьютерной графики; способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой. | Регулятивные: прогнозирование - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: общеучебные - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативны: взаимодействие - строить для партнера понятные высказывания |
19 | Создание графических изображений. Практическая работа задание 3.3 | Графический редактор; растровый графический редактор; векторный графический редактор; интерфейс графических редакторов; палитра графического редактора; инструменты графического редактора; графические примитивы | Научиться подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи | интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой | Регулятивные: коррекция - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата. Познавательные: общеучебные - контролировать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять общую цель и пути ее достижения |
20 | Контрольная работа №3 по теме «Обработка графической информации». | Пиксель; графический объект; компьютерная графика; растровая графика; векторная графика; графический редактор; растровый графический редактор; векторный графический редактор; интерфейс графических редакторов | Проверить основные навыки и умения использования инструментов компьютерной графики для решения практических задач | способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров | Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию |
21 | Текстовые документы и технологии их создания. Практическая работа задание 4.1, 4.2 | Документ; текстовый документ; структурные элементы текстового документа; технология подготовки текстовых документов; текстовый редактор; текстовый процессор | Научиться использовать средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов | понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма | Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию |
22 | Создание текстовых документов на компьютере. Практическая работа задание 4.3, 4.4 | набор (ввод) текста; клавиатурный тренажер; редактирование (правка) текста; режим вставки/замены; проверка правописания; поиск и замена; фрагмент; буфер обмена. | Научиться использовать средства информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов | понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма | Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию |
23 | Редактирование текста Практическая работа задание 4.5, 4.6 | Режим вставки/замены; проверка правописания; поиск и замена; фрагмент; буфер обмена. | Научиться использовать средства информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов | понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма | Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию |
24 | Прямое форматирование Практическая работа задание 4.7, 4.8 | Форматирование; шрифт; размер; начертание; абзац; выравнивание; отступ первой строки; междустрочный интервал. | Научиться форматировать документ для различных целей | понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма | Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию |
25 | Стилевое форматирование Практическая работа задание 4.9, 4.10 | Форматирование; стиль; параметры страницы; форматы текстовых файлов | Научиться стилевому форматированию текста для разных вариантов его применения | Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма | Регулятивные: целеполагание — удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Познавательные: общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией - осуществлять взаимный контроль |
26 | Визуализация информации в текстовых документах. Практическая работа задание 4.11, 4.12 | Нумерованные списки; маркированные списки; многоуровневые списки; таблица; графические изображения | Научиться визуализировать информацию | понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма | Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию |
27 | Распознавание текста и системы компьютерного перевода. Практическая работа задание 4.12, 4.13 | Программы распознавания документов; компьютерные словари; программы-переводчики | Научиться вводить и распознавать текстовую информацию при помощи сканера | понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков работы с программным обеспечением, поддерживающим работу с текстовой информацией | Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию |
28 | Оценка количественных параметров текстовых документов. Практическая работа задание 4.14, 4.15 | кодовая таблица; восьмиразрядный двоичный код алфавит; мощность алфавита; информационный объем текста | Научиться вычислять информационный объем текстового сообщения | Способность применять теоретические знания для решения практических задач | Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию |
29 | Оформление реферата История вычислительной техники Практическая работа задание 4.16, 4.17 | информационный объем текста; реферат; правила оформления реферата; форматирование | Научиться создавать и оформлять реферат на компьютере с учетом полученных навыков | понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов на компьютере | Регулятивные: коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения |
30 | Контрольная работа №4 по теме «Обработка текстовой информации». | Текстовый документ; структурные элементы текстового документа; текстовый редактор; набор (ввод) текста; редактирование (правка) текста; фрагмент; буфер обмена. форматирование; стиль; форматы текстовых файлов. кодовая таблица; информационный объем текста. | | способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров | Регулятивные: коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называтьи определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения |
31 | Технология мультимедиа. Практическая работа задание 5.1 | Технология мультимедиа; мультимедийные продукты; дискретизация звука; звуковая карта; эффект движения. | Научиться оценке количественных параметров мультимедийных объектов | способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров | Регулятивные: коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называтьи определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения |
32 | Звук и видео как составляющие мультимедиа. Практическая работа задание 5.2 | Дискретизация звука; звуковая карта; эффект движения | Научиться оценке количественных параметров мультимедийных объектов | способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров | Регулятивные: коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения |
33 | Компьютерные презентации. | Презентация; компьютерная презентация; слайд; шаблон презентации; дизайн презентации; макет слайда; гиперссылка; эффекты анимации | Научиться создавать мультимедийные презентации | способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров | Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах. Коммуникативные: управление коммуникацией - прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения |
34-35 | Создание мультимедийной презентации | компьютерная презентация; планирование презентации; создание и редактирование презентации; монтаж презентации | Научиться основным навыкам и умениям использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач | способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров | Регулятивные: целеполагание - формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: взаимодействие - формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог |