СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование»

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса немецкого языка для 2 класса составлена на основе документов:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577);


  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №1 имени генерал-майора авиации Г.П. Политыкина п.Клетня Брянской области на 2022-2023 учебный год

  • Авторской программы: Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Л. Бим. 2—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / И.Л. Бим, Л.И.Рыжова. —2-е изд. — М.: Просвещение, 2013.

  • Учебник «Deutsch. Schritte» для 2 класса, авторы И.Л. Бим, Л.И.Рыжова; издательство «Просвещение», Москва, 2008

  • Учебный план МБОУ СОШ №1 имени генерал-майора авиации Г.П. Политыкина п.Клетня Брянской области на 2022-2023 учебный год

Тип программы: базовая программа по немецкому языку. Форма организации учебных занятий: классно-урочная



Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Немецкий язык» «Deutsch. Schritte» для 2 класса общеобразовательных учреждений.
В состав УМК «Первые шаги» входит:

-учебник по немецкому языку для 2 класса общеобразовательных учреждений (2 ч.) Бим И.Л. М., Просвещение 2014 г.;

-две рабочие тетради на печатной основе;

-книга для учителя.

Основанием для разработки данной рабочей программы послужила завершенная предметная линия учебников «Немецкий язык» для 2–4 классов общеобразовательных учреждений, авторы: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. М. Фомичева и др. УМК «Школа России» ОАО Издательство «Просвещение».

Материалы учебника даны в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

Представленная программа предусматривает изучение немецкого языка во 2 классе общеобразовательных учреждений: 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).


2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

ВО 2 КЛАССЕ

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

использование различных способов поиска (в справоч­ных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познава­тельными задачами и технологиями обучения;

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

Предметные результаты:

1.Вкоммуникативной сфере:

языковые представления и навыки (фонетические, ор­фографические, лексические и грамматические);

говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

письмо (техника написания букв и соблюдение орфо­графических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явления­ми, поздравительные открытки, личное письмо ограниченно­го объёма);

социокультурная осведомлённость (литературные персонажи, сказки народов мира, дет­ский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливос­ти и речевой этикет).

2. В познавательной сфере:

формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

осуществлять самооценку выполненных учебных заданийи подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

3. В ценностно-ориентационной сфере:

восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

4.В эстетической сфере:

знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного

формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

5. В трудовой сфере:

умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;

начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

Данная программа ориентирована на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи – как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:

Научиться читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения.

Овладеть алфавитом.

Научиться относительно правильно произносить основные немецкие звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила (ударение в словах, фразах, восходящую и нисходящую мелодии).

Овладеть исходным словарным запасом. Его объем – 70 лексических единиц в первой части учебного пособия, 130 ЛЕ во второй части учебника. Всего около 200 ЛЕ за первый год обучения.

Научиться грамматически правильно оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами немецкого простого предложения.

Совершенствовать уже известные и наиболее важные приемы учения – списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов, др.

Овладевать новыми учебными приемами, например, элементарным переводом с немецкого языка на русский язык, отдельных предложений, а также умением использовать языковую догадку.




























































СОДЕРЖАНИЕ КУРСА





Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соот­ветствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

  1. Вводный курс

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

  1. Основный курс: «Наши новые персонажи учебника. Кто они? Какие они?»

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внеш­ность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

  1. «Что Сабина и Свен делают дома?»

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки.Выходной день {в зоопарке, цирке), каникулы.

  1. Чьи это фотографии? О чём они рассказывают?

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, раз­мер, характер, что умеет делать.

  1. «И что мы только не делаем?»

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

  1. Покажем на нашем празднике сценки из сказки

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

  1. Добро пожаловать на наш праздник

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица.Литературные персо­нажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера).Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во вре­мя совместной игры, в магазине).

































4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 классИ.Л.Бим

п/п

Тема

По авторской программе


Количество часов

Проверочные работы

1-31

1

Вводный курс

30


31

0

32-38

2

Основный курс: «Наши новые персонажи учебника. Кто они? Какие они?»

8


7

1

39-44

3

Чьи это фотографии? О чём они рассказывают?

6


6

1

45-50

4

«Что Сабина и Свен делают дома?»

6


6

1

51-56

5

«И что мы только не делаем?»

6


6

1

57-62

6

Покажем на нашем празднике сценки из сказки?

6


6

0

63-68

7

«Добро пожаловать на наш праздник»

6


6

1 (ИКР)

итого



68


68

5


5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


п/п


Тема урока

Дата проведения


Примечание

По плану

По факту

Вводный курс (31 урок)

1

Что надо знать перед тем, как отправиться в путь? Давайте познакомимся!




2

Итак, как поздороваться и представиться по-немецки?




3

О чём говорят пальчиковые куклы?




4-5

Поиграем? Споём?




6

А всё ли мы успели повторить?




7

Как при знакомстве представить других




8

Как уточнить, переспросить?




9

Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ




10-11

Поиграем? Споём?




12

А всё ли мы успели повторить?




13

Как выяснить, кто это?




14

Итак, как спросить, кто это?




15

Контрольная работа за 1 четверть




16

Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых




17

Поиграем? Споём?




18

А всё ли мы успели повторить?




19

Спросим, кто откуда




20

Как спросить о возрасте?




21

Что мы уже можем сообщить о себе?




22-23

Поиграем? Споём?




24

А всё ли мы успели повторить?




25

Итак, кто придёт на «Праздник алфавита»?




26

Как сказать, кто какой?




27

Итак, кто какой?




28

Готовимся к «Празднику алфавита». Поиграем? Споём?




29

А всё ли мы успели повторить?




30

«Праздник алфавита»




31

Контрольная работа за 2 четверть




Основной курс. Наши новые персонажи из учебника. Кто они? Какие они? (7 часов)

32

Мы знаем некоторых героев немецких книг. Не правда ли?




33

А вот новые персонажи учебника




34

Почта пришла!




35

Активизация изученной лексики




36-37

Мы играем и поём




38

Проверочная работа




Чьи это фотографии? О чём они рассказывают? (6 часов)

39

Семейные фотографии из Германии




40

А это чьи семейные фотографии?




41

Письмо от Свена




42-43

Мы играем и поём




44

Проверочная работа




Что Сабина и Свен охотно делают дома? (6 часов)

45

О чём рассказывают семейные фотографии Свена?




46

Что любят делать охотно Сабина и Свен? А вы?




47

А что не любят делать Сабина и Свен?




48-49

Мы играем и поём




50

Повторение лексики и грамматики




И что мы только не делаем? (6 часов)

51

Аня и Саша играют в репортёров




52

О чём разговаривают сегодня дети на уроке немецкого языка?




53

Контрольная работа за 3 четверть




54

Аня и Саша пишут письма Сабине и Свену. А вы?




55-56

Мы играем и поём




Покажем на нашем празднике сценки из сказки? (6 часов)

57

Касперле говорит: «Кто хочет, тот сможет!»




58

Как Касперле хочет развеселить принцессу?




59

Кто однажды пришёл к королю?




60-61

Мы играем и поём





62

А всё ли мы успели повторить?




Добро пожаловать на наш праздник! (6 часа)

63

Скоро классный праздник




64-65

Как заканчивается сказка?





66

Итоговая контрольная работа за 2 класс




67

Анализ контрольной работы.




68

Наш классный праздник «До свидания, второй класс!»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!