17 | Задачи, обратные данной. Стр.26 | Обучающийся будет знать: - конкретный смысл и название действий сложения и вычитания; - знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания; - знать переместительное свойство сложения; - знать таблицу сложения в пределах100 и соответствующие случаи вычитания; - единицы длины: соотношение между ними; Уметь: - находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; - применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; - выполнять сложение и вычитание с числом 0; - находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; - строить многоугольники, ломанные линии. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Составлять и решать задачи, обратные данной. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты. Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
18 | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого Стр.27 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
19 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого Стр.28 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
20 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Стр.29-30 | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
21 | Час. Минута. Соотношение между ними. Стр.31 | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | Урок-сказка | | |
22 | Длина ломаной. Стр.32-35 | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | Урок-экскурсия | | |
23 | Страничка для любознательных. Стр.36-37 | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
24 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание. Решение задач» | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | Контроль и учёт знаний | | |
25 | Порядок действий. Скобки. Стр.38-39 | | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
26 | Числовые выражения. Стр. 40 | Обучающийся будет знать: - конкретный смысл и название действий сложения и вычитания; - знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания; - знать переместительное свойство сложения; - знать таблицу сложения в пределах100 и соответствующие случаи вычитания; - единицы длины: соотношение между ними; Периметр прямоугольника Уметь: - находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; - применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; - выполнять сложение и вычитание с числом 0; - находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание и обратные задачи. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; - строить многоугольники, ломанные линии. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
27 | Сравнение числовых выражений. Стр.41 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
28 | Периметр многоугольника. Стр.42-43 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
29 | Свойства сложения. Стр.44-45 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
30 | Свойства сложения. Стр.46- 47 | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
31 | Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | Проект «Узоры на посуде». | | |
32 | Странички для любознательных. Стр.50-51 | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
33 | Повторение пройденного. Что узнали, чему научились. Стр.52-53 | | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
34 | Контрольная работа за 1 четверть. | | | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | Контроль и учёт знаний | | |
35 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | | | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
36 | Повторение пройденного. Что узнали, чему научились. Стр.54 - 56 | | | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
2 четверть (28ч) | |
1 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания Стр.57 | Обучающийся будет знать: - конкретный смысл и название действий сложения и вычитания; - знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания; - знать переместительное свойство сложения; - знать таблицу сложения в пределах100 и соответствующие случаи вычитания; - единицы длины: соотношение между ними; Периметр прямоугольника Уметь: - находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; - применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; - выполнять сложение и вычитание с числом 0; - находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание и обратные задачи. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; - строить многоугольники, ломанные линии. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобные. Записывать решение составных задач с помощью выражения. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результатов. Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
2 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2 , 36 + 20 Стр.58 | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
3 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2 , 36 – 20 Стр.59 | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
4 | Приём вычисления для случаев вида 26 + 4, 95+5 Стр.60 | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
5 | Приём вычисления для случаев вида 30 – 7 Стр. 61 | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
6 | Приём вычисления для случаев вида 60 – 24 Стр. 62 | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
7 | Решение задач. Запись решения в виде выражения. Стр.63 | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
8 | Решение задач. Запись решения в виде выражения. Стр.64 | | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
9 | Решение задач. Запись решения в виде выражения. Стр.65 | Обучающийся будет знать: - конкретный смысл и название действий сложения и вычитания; - знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания; - знать переместительное свойство сложения; - знать таблицу сложения в пределах100 и соответствующие случаи вычитания; - единицы длины: соотношение между ними; Периметр прямоугольника Уметь: - находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; - применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; - выполнять сложение и вычитание с числом 0; - находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание и обратные задачи. Познакомятся с уравнением и буквенными выражениями. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; - строить многоугольники, ломанные линии. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
10 | Приём вычисления для случаев вида 26 + 7 Стр. 66 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
11 | Приём вычисления для случаев вида 35 – 7 Стр.67 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
12 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания стр. 68-69 | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
13 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» (тестовая форма) | | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобные. Записывать решение составных задач с помощью выражения. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результатов. Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | Конроль и учёт знаний | | |
14 | Анализ проверочной работы. Странички для любознательных. Стр.70-71 | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
15 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Стр.72-73 | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
16 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Стр.74-75 | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
17 | Буквенные выражения. Стр. 76-77 | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
18 | Буквенные выражения. Стр.78-79 | | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
19 | Знакомство с уравнениями. Стр. 80-81 | Обучающийся будет знать: - конкретный смысл и название действий сложения и вычитания; - знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания; - знать переместительное свойство сложения; - знать таблицу сложения в пределах100 и соответствующие случаи вычитания; - единицы длины: соотношение между ними; Периметр прямоугольника Уметь: - находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; - применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; - выполнять сложение и вычитание с числом 0; - находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание и обратные задачи. Познакомятся с уравнением и буквенными выражениями. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; - строить многоугольники, ломанные линии. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | Урок-путешествие | | |
20 | Знакомство с уравнениями. Стр. 82-83 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
21 | Проверка сложения. Стр.84-85 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
22 | Проверка вычитания. Стр.86-87 | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
23 | Проверка вычитания сложением и вычитанием. Стр.88-89 | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
24 | Контрольная работа за 1 полугодие Стр. 94-95 | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | Конроль и учёт знаний | | |
25 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
26 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Стр. 90-91 | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
27 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Стр. 92 | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
28 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Стр. 93 | | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
3 четверть (40ч) | |
Сложение и вычитание | |
1 | Письменный прием сложения вида 45 + 23 Стр.4 | Обучающийся будет знать: -письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100; - знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания; - знать переместительное свойство сложения; - знать таблицу сложения в пределах100 и соответствующие случаи вычитания; - единицы длины: соотношение между ними; Периметр прямоугольника Уметь: - находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; - применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; - выполнять сложение и вычитание с числом 0; - находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание и обратные задачи. Познакомятся с уравнением и буквенными выражениями. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; - строить многоугольники, ломанные линии. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами. Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему. Составлять план работы. Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочеты. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
2 | Письменный прием вычитания вида 57 – 26 Стр.5 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
3 | Закрепление изученного по теме «Письменный приём сложения и вычитания» стр.6 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | «Считай,смекай,отгадывай»Урок КВН | | |
4 | Закрепление изученного по теме «Письменный приём сложения и вычитания» стр. 7 | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
5 | Угол. Виды углов. Стр.8-9 | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
6 | Решение задач. Стр.10-11 | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
7 | Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37 + 48 Стр. 12 | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
8 | Письменный прием сложения вида 37 + 53 Стр. 13 | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
9 | Прямоугольник. Построение прямоугольника. Стр. 14-15 | | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
10 | Письменный прием сложения вида 87 + 13 Стр.16 | | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
11 | Закрепление изученного. Решение задач. Стр. 17 | Обучающийся будет знать: -письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100; - знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания; - знать переместительное свойство сложения; - знать таблицу сложения в пределах100 и соответствующие случаи вычитания; - единицы длины: соотношение между ними; Периметр прямоугольника Уметь: - находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; - применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; - выполнять сложение и вычитание с числом 0; - находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание и обратные задачи. Познакомятся с уравнением и буквенными выражениями. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; - строить многоугольники, ломанные линии. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
12 | Письменный прием вычитания в случаях вида 40 – 8 Стр. 18 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
13 | Письменный прием вычитания в случаях вида 50 – 24 Стр. 19 | | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
14 | Странички для любознательных. Стр. 20-21, 28 Стр. 38-39 | | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
15 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Стр. 22-23 | | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
16 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Стр. 24-27 | Обучающийся будет знать: -письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100; - знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания; - знать переместительное свойство сложения; - знать таблицу сложения в пределах100 и соответствующие случаи вычитания; - единицы длины: соотношение между ними; Периметр прямоугольника Уметь: - находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; - применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; - выполнять сложение и вычитание с числом 0; - находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание и обратные задачи. Познакомятся с уравнением и буквенными выражениями. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; - строить многоугольники, ломанные линии. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы . | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами. Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему. Составлять план работы. Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочеты. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
17 | Письменный прием вычитания вида 52–24. Стр. 29 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
18 | Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Стр. 32-33 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
19 | Квадрат Стр.34-35 | | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
20 | Проект «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата. Стр. 36-37 | | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | Проект «Оригами». | | |
21 | Взаимная проверка знаний. «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Тест. Стр.46 | | | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | Взаимная проверка знаний. | | |
22 | Повторение. Решение задач. Стр. 42-45 | | | | | | | |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (18ч) | |
23 | Конкретный смысл действия умножения Стр. 48 | Обучающийся будет знать: -конкретный смысл действия умножения и деления; - знать переместительное свойство умножения; - знать таблицу умножения и деления на 2 и 3; Периметр прямоугольника Уметь: - находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; - применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; - выполнять сложение и вычитание с числом 0; - находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание и обратные задачи. Познакомятся с уравнением и буквенными выражениями. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; - строить многоугольники, ломанные линии. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи. Вычислять периметр прямоугольника. Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
24 | Приёмы умножения, основанные на замене произведения суммой Стр.49 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
25 | Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения Стр.50 | | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
26 | Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения Стр. 51 | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
27 | Периметр многоугольника Стр. 52 | Обучающийся будет знать: -конкретный смысл действия умножения и деления; - знать переместительное свойство умножения; - знать таблицу умножения и деления на 2 и 3; Периметр прямоугольника Уметь: - находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; - применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; - выполнять сложение и вычитание с числом 0; - находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание и обратные задачи. Познакомятся с уравнением и буквенными выражениями. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; - строить многоугольники, ломанные линии. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
28 | Приёмы умножения единицы и нуля Стр. 53 | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
29 | Название компонентов и результата умножения Стр. 54-55 | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
30 | Переместительное свойство умножения Стр. 56 | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
31 | Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения Стр. 57 | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
32 | Конкретный смысл действия деления Стр. 58 | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
33 | Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения Стр. 59 | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
34 | Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения Стр. 60 | | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
35 | Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения Стр. 61 | | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
36 | Название компонентов и результата деления Стр. 62 | Обучающийся будет знать: -конкретный смысл действия умножения и деления; - знать переместительное свойство умножения; - знать таблицу умножения и деления на 2 и 3; Периметр прямоугольника Уметь: - находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; - применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; - выполнять сложение и вычитание с числом 0; - находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание и обратные задачи. Познакомятся с уравнением и буквенными выражениями. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; - строить многоугольники, ломанные линии. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
37 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Стр. 63 | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
38 | Контрольная работа за 3 четверть. Взаимная проверка знаний. «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Тест. Стр.71 | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | Контроль и учёт знаний | | |
39 | Страничка для любознательных. Стр. 64-65 | | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
40 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Стр. 66-70 | | | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
4 четверть (32ч) | |
Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21ч) | |
1 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения Стр. 72 | Обучающийся будет знать: -конкретный смысл действия умножения и деления; - знать переместительное свойство умножения; - знать таблицу умножения и деления на 2 и 3; Периметр прямоугольника Уметь: - находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; - применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; - выполнять сложение и вычитание с числом 0; - находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание и обратные задачи. Познакомятся с уравнением и буквенными выражениями. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; - строить многоугольники, ломанные линии. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
2 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения Стр. 73 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
3 | Приёмы умножения и деления на 10 Стр. 74 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
4 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость Стр. 75 | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
5 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого Стр. 76 | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
6 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого Стр. 77 | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
7 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». (тестовая форма) Стр. 78-79 | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | Контроль и учёт знаний | | |
8 | Умножение числа 2 и на 2. Стр. 80 | | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
9 | Умножение числа 2 и на 2. Стр. 81 | | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
10 | Умножение числа 2 и на 2. Стр. 82 | | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
11 | Деление на 2. Стр. 83 | Обучающийся будет знать: -конкретный смысл действия умножения и деления; - знать переместительное свойство умножения; - знать таблицу умножения и деления на 2 и 3; Периметр прямоугольника Уметь: - находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; - применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; - выполнять сложение и вычитание с числом 0; - находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание и обратные задачи. Познакомятся с уравнением и буквенными выражениями. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; - строить многоугольники, ломанные линии. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
12 | Деление на 2. Стр. 84-85 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
13 | Странички для любознательных Стр. 86-87, 95 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
14 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Стр. 88-89 | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | Урок-игра | | |
15 | Умножение числа 3 и на 3. Стр. 90 | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
16 | Умножение числа 3 и на 3 стр. 91 | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
17 | Деление на 3 Стр. 92 | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
18 | Деление на 3 Стр. 93 | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
19 | Деление на 3 Стр. 94 | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
20 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Стр. 96-99 | | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
21 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» Стр. 100-101 | | | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | Конроль и учёт знаний | | |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (11ч) | |
22 | Числа от 1 до 100. Нумерация. Стр. 102 | Обучающийся будет знать: -конкретный смысл действия умножения и деления; - знать переместительное свойство умножения; - знать таблицу умножения и деления на 2 и 3; Периметр прямоугольника Уметь: - находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; - применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; - выполнять сложение и вычитание с числом 0; - находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание и обратные задачи. Познакомятся с уравнением и буквенными выражениями. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; - строить многоугольники, ломанные линии. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
23 | Числовые и буквенные выражения. Стр. 103 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
24 | Итоговая контрольная работа Стр. 110-111 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | Контроль и учёт знаний | | |
25 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
26 | Сложение и вычитание. свойства сложения. Стр.104-105 | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
27 | Таблица сложения. Стр. 105-106 | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
28 | Решение задач. Стр.106-107 | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
29 | Решение задач. Стр.108 | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
30 | Длина отрезка. Единицы длины. Геометрические фигуры. Стр. 109 | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
31 | Повторение изученного. | | | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | | |
32 | Повторение изученного. | | | | | Урок-отчёт | | |