СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое КТД "Да здравствует, здоровый образ жизни!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое коллективное творческое дело "Да здравствует, здоровый образ жизни!" содержит игры, хороводы, чередование коллективной и индивидуальной работы и направлено на поддержание интереса к здоровому образу жизни.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое КТД "Да здравствует, здоровый образ жизни!"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УРЫВАЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПАНКРУШИХИНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ



ВОЗРАСТ УЧАЩИХСЯ: 1-4 КЛАССЫ







ВЫПОЛНИЛА:

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

МКОУ «УРЫВАЕВСКАЯ ООШ»

ПАНКРУШИХИНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ГУЦЕВА ЖАННА НИКОЛАЕВНА









Тематическое коллективно-творческое дело

ДА ЗДРАВСТВУЕТ, ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!»

Цель:

- пропаганда здорового образа жизни;

- поддержка и развитие интереса к спорту, здоровому образу жизни, знаниям;

- формирование негативного отношения к вредным привычкам.


Приемы и методы работы: в течение всего мероприятия используются, как массовые игры (игра со зрителями), хороводы, так и индивидуальная работа ребят (рисунок); чередуются выступления взрослых (которые участвуют в инсценировках) и детей; музыкальные номера и художественное слово (сказки, стихи); работа под руководством взрослых и самостоятельная творческая инициатива.



(начинается мероприятие с танцевального флешмоба)

(музыка 1)

Вед: Пусть мир стремительно развивается!
Пусть детство шагает к мечте!
Пусть мир красоты и романтики,
Откроет просторы свои!
Навстречу новому детству!
Навстречу успеху, делам!
Навстречу простому событию!
Простым и важным всем нам!

Не страшны нам трудности любые,

Нам по силам всякие дела,

Потому что силы молодые

Укрепляем спортом мы всегда!


«Богатырская сила»

(танцевальный номер в исполнении мальчиков)

(музыка 2)

Добрый день, девчонки и мальчишки! Здравствуйте, уважаемые товарищи взрослые! Здравствуйте!.. А что это значит? Значит, день был по-доброму начат, да и прожит по – доброму будет. При встрече люди обычно

говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В большей степени здоровье чело-

века зависит от него самого. «Жизнь долга, если она полна».

Мы рады приветствовать вас на нашем празднике «Да здравствует, здоровый образ жизни!». Сегодня в нашей программе вас ждут песни, стихи, сценки, танцы, разминка и многое другое. Поэтому очень вас просим принимать активное участие в нашем коллективно-творческом деле. А мы начинаем.


Инсценировка по сказке Сергея Михалкова

«Как медведь трубку нашёл»

Цель мероприятия: предупредить формирование у детей вредной привычки – курения.

Действующие лица: Рассказчик, Медведь, Лиса, Волк, Дятел, Лесник (участие принимают взрослые: родители и педагоги)



Рассказчик (медленно, напевно). Расскажу я вам, ребята, что случилось недавно в нашем лесу, а вы послушайте внимательно и подумайте хорошенько…

Потерял Лесник свою трубку, кисет с табаком да самодельную зажигалку. А Медведь их нашел. С этого все и началось. Стал Медведь трубку курить, изо рта не выпускает. И так он привык к этой трубке, что когда Лесников табак весь выкурил, то стал собирать в лесу сухой лист и трубку им набивать. Раньше, бывало, проснется Медведь вместе с солнышком, в траве покувыркается – разомнется, да и на реку побежит. Умоется холодной водой или искупается, а потом начнет рыбу ловить на завтрак. Если захочет – или в малинник за малиной отправится, или мед в дуплах ищет. А теперь…

Появляется Медведь, идет медленно, едва ноги волочит, головой трясет.

Медведь. Ой! Как трудно вставать поутру, кости ноют, голова болит, плохо что-то мне. Не пойду я никуда, лягу под кустом, отдохну немного и трубку покурю.

Медведь опускается на пенек. На поляну выбегает, напевая, Лиса.

Лиса. Я Лисичка-хитричка,

Всех людей я хитрей.

Обману я Медведя

И Волка, ей-ей!

Ха-ха-ха! Хи-хи-хи!

Это все пустяки!

Медведь. Здорово, Лисичка-хитричка. Где была и что делала?

Лиса. Я в крапиве пролежала,

Петуха за хвост поймала,

Сытно Волка накормлю –

Очень серого люблю!

Медведь. Хорошо тебе, Лиса… А я вот захворал – мочи нет!

Лиса (оглядев Медведя, удивленно).

Миша! Друг мой! Ты ли это?

Не видались мы все лето.

Как ты, бедный, похудел,

Будто целый год не ел!

Что с тобой?

Медведь (хрипло).

Сам не знаю, что со мной!

Нездоровится мне что-то:

Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего почти не ем –

Аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложиться –

Да не сплю! Совсем не спится!

Кашель душит по утрам,

Дурнота по вечерам:

Колет в сердце, в лапах дрожь…

Лиса (сочувствующе).

Что ж ты к Дятлу не пойдешь?

К Дятлу надо обратиться!

Он у нас такая птица:

Сразу скажет, что к чему.

Не ленись, сходи к нему!

Медведь. Вот недельку обожду,

Станет хуже – вот пойду!

Лиса убегает.

Рассказчик. Прошла неделя, прошла другая, а Медведю все хуже и хуже. И вот однажды плетется Медведь по оврагу, едва лапы передвигая, а навстречу ему Серый Волк.

Появляется Волк, напевает, пританцовывает.

Волк. В гости я иду голодный,

Съесть могу я что угодно!

Так ужасно есть хочу,

Что любого проглочу!

Чем накормят, то и съем – р-р-р,

Не побрезгаю ничем – р-р-р!

Рассказчик. Увидел Волк Медведя, да так и присел от удивления на задние лапы.

Волк (удивленно).

Слушай, Миша-Михаил!

Что ты делал? Как ты жил?

Провалились бока –

Шкура стала велика!

Ты хвораешь?..

Медведь (грустно, опустив голову).

Да, хвораю…

Волк. Что с тобой?

Медведь (нездоровым голосом).

Я сам не знаю…

Нездоровится мне что-то:

Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего почти не ем –

Аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложиться –

Да не сплю! Совсем не спится!

Кашель душит по утрам,

Дурнота по вечерам:

Колет в сердце, в лапах дрожь…

Пропадаю!..

Волк (взволнованно).

И пропадешь,

Если к Дятлу не пойдешь!

Надо к Дятлу обратиться!

Он у нас такая птица:

Разберется, даст совет,

Да – так да, а нет – так нет!

Медведь. Завтра я к нему пойду!

Волк. А найдешь его?

Медведь. Найду!

Рассказчик. Разыскал Медведь Дятла в лесу на сосне.

Подошел Медведь к дереву, поднял голову и говорит жалобным голосом.

Медведь. Дятел, Дятел, старый друг!

Ты спустись на нижний сук!

Дятел (внимательно глядя на Медведя и отвечая приветливым голосом).

Ба, Топтыгину привет!

Ты здоров ли?

Медведь (хрипло).

Видно, нет!

Нездоровится мне что-то:

Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего почти не ем –

Аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложиться –

Да не сплю! Совсем не спится!

Кашель душит по утрам,

Дурнота по вечерам:

Колет в сердце, в лапах дрожь…

Дятел. Верно, куришь, коль не пьешь?

Медведь. Да, курю. Откуда знаешь?

Дятел (строго).

Больно дымом ты воняешь!

Ну-ка, сядь под этот сук!

Дай-ка спину! Тук-тук-тук!

Да-с! Выстукивать не просто

Медведей такого роста!

Не дышать и не сопеть!

Ты больной, хоть и Медведь!

Ну-с… Мне все как будто ясно...

Медведь (испуганно).

Не смертельно?.. Не опасно?..

Дятел (очень строго).

Накопилась в легких копоть.

От куренья вся беда!

Ты, Топтыгин, хочешь топать?

Брось куренье навсегда!

Медведь (жалобно).

Бросить трубку? Зажигалку?

И с сухим листом кисет?

Не могу! Не брошу! Жалко!

Дятел (очень строго).

Выполняй-ка мой совет,

А не то в своей берлоге

Ты протянешь скоро ноги!

Рассказчик. Поблагодарил Медведь Дятла за совет и поплелся домой. Все лето и всю осень, до самой зимы, бросал Медведь трубку курить, да не смог справиться со своим желанием баловаться табаком. Наступила зима. Поехал Лесник в лес за дровами…Выбрался на поляну и видит: лежит большая ель, бурей поваленная, с огромными вывороченными корнями. А у корней – большой снежный бугор. Догадался Лесник, что это медвежья берлога. Но только вот что странно: из берлоги синий дымок вьется. Удивился Лесник. Вытащил он Медведя из берлоги, а тот от курения так ослаб, что стоять даже на четырех лапах не может – качается. Глаза от дыма слезятся, шерсть клочками висит, а в зубах – трубка дымит! Узнал Лесник свою трубку, вынул ее из медвежьей пасти, а в берлоге кисет с зажигалкой нашел. Спрятал Лесник находку в карман, Медведя на сани взвалил и отвез его в город, в цирк зверей, где теперь живет и работает наш Мишка.

Дятел. В нашем цирке есть Медведь –

Приходите посмотреть!

Смел и ловок Мишка бурый,

И ребята говорят,

Что артист с мохнатой шкурой –

Самый лучший акробат!

Если кто проходит мимо

С папиросою во рту

Или с трубкой – запах дыма

Мишка чует за версту

И, топчась на задних лапах,

Начинает вдруг реветь,

Потому что…

Рассказчик (детям). Почему же Медведь начинает громко реветь, учуяв запах табака? Как вы думаете?

(Ответы детей.)

Привычка курить едва не стоила Медведю жизни. И только случай, встреча с Лесником, спас Мишку.

Табак губительно действует не только на животных, но и на растения. Если поливать растения крепким настоем табака, то они погибнут. Ученые различных стран мира доказали, что курение приводит к отравлению организма человека. Люди, начавшие курить в раннем возрасте, становясь взрослыми, чаще других страдают от различных заболеваний. У них болит желудок, печень, нарушена деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Продолжительность жизни сокращается. Но опасно не только курить самому, но и дышать табачным дымом. В нем содержится более 30 различных веществ, вредных для всех жизненно важных органов человека. Ученые доказали, что влияние табака на молодой растущий организм губительно. Курение вызывает у школьников снижение памяти: при выполнении письменных работ ученики допускают массу ошибок, плохо усваивают новый материал. Учатся такие школьники, как правило, очень плохо. Человек, который начал курить с детства, не сможет никогда стать космонавтом, летчиком, подводником и настоящим спортсменом.

Давайте мы с вами сейчас нарисуем знак, который бы говорил о том, что курить нельзя. Каким он должен быть на ваш взгляд? Нарисуйте, пожалуйста.

Дети рисуют рисунок

Давайте посмотрим, что же получилось. Покажите и расскажите, что вы изобразили.

Обсуждение рисунков (по желанию)

А сейчас, предлагаю всем встать в дружный хоровод и немного поиграть, согласны?

Хоровод «У Меланьи, у старушки»

Цель: разминка туловища.

Дети становятся в большой круг, идут по кругу, а водящий говорит текст и показывает движения для повторения.

У Меланьи, у старушки,

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей – все без бровей.

(Затейник останавливается – хоровод останавливается.)

С такими глазами.

(Затейник подносит кулаки к глазам – все подносят кулаки к глазам.)

С такими ушами.

(Затейник шевелит ладонями рядом с ушами – все повторяют за ним.)

С такой головой.

(Затейник поднимает руки вверх – все поднимают руки вверх.)

С такой бородой.

(Затейник делает жест руками от подбородка вниз – все повторяют за ним.)

Ничего не ели, на нее глядели.

(Затейник начинает двигаться по кругу – дети идут по кругу.)

Делаем вот так!

(Затейник показывает движения для повторения – все повторяют за ним.)

Просим занять всех свои места. Спасибо.

Появляется доктор Неболейкина.

Ведущий. Кажется, к нам гостья!

Доктор (нараспев). Я приехала к Вите, я приехала к Оле. Здравствуйте, дети. Кто у вас болен?

Ведущий. Здравствуйте, доктор. У нас сегодня праздник «Да здравствует, здоровый образ жизни!». Здесь все здоровы, все веселы!

Доктор. Не может быть!

Ведущий. Ребята, разве кто-нибудь у нас болен?

Доктор. Я должна сама это проверить. (Начинает обход.) Сейчас я посмотрю из-под очков на кончики язычков. Есть ли у вас девочки чумазые? Неужели никто уколов не боится? Ну-ка, посмотрите на меня! Кто не любит делать зарядку?

Дети:

– Мы зарядку любим очень!

– Каждый быть здоровым хочет!

Доктор. Посмотрим, посмотрим! Ну-ка, встали, делай, как я!

Доктор Неболейкина под музыку занимается с детьми.

(музыка 3 «Зарядка»)

Дети занимают свои места.

Доктор: А сейчас, ребята, я расскажу вам историю, которая произошла с цаплей. И мне очень хочется, чтобы вы не повторили ее ошибку.

Цапля-курильщица

Цель: вред курения

Жила цапля на болоте.

Выходила на охоту:

Свежей травки пощипать

Да лягушек погонять.

И могла стоять, носатая,

Целый день в воде,

Как статуя.

Скучно стало цапле жить,

Цапля начала курить…

Выйдет цапля на болото –

Ну, какая тут охота?!

Стал у цапли бледный вид,

И пропал вдруг аппетит!

Так курила цапля лето,

Хоть и знала:

Вредно это!

Стало вскоре цапле плохо:

Цапля чахла, цапля сохла.

К осени бедняга - сдохла…

А могла бы долго жить!

И зачем было курить?

Доктор: Какой бы совет вы дали цапле?

А сейчас, я предлагаю вам немного порисовать: вы можете самостоятельно нарисовать рисунок к любому отрывку из этого произведения, а можете взять понравившийся готовый рисунок и раскрасить его (приложение 1). На всю работу вам дается 5 минут. Приступайте.

(во время работы звучит музыка 4 для рисования)

Время вышло, сейчас я предлагаю вам разделиться на 2 группы: первая группа – это те ребята, которые рисовали сами, подойти к первому столу, а вторая группа – те, кто раскрашивал, подойдите к другому столу. Ваша задача из получившихся рисунков попробовать восстановить последовательность истории, которая произошла с цаплей.

(работа в группах)

Расскажите, что у вас получилось.

(дети пересказывают историю)

Доктор. (Детям.) Хотите, дети, я дам вам витамин? Только он не простой, а волшебный.

Знаю я секрет один –

Есть волшебный витамин.

Не едят его, не пьют,

А ногами сильно бьют.

Тот, кто ловким хочет быть,

Будет с ним всегда дружить.

Тот, кто смелым хочет стать,

Выходи со мной играть!

Игра «Скажи слово»

Игру проводит доктор. Дети становятся в круг, в центре которого – доктор. Доктор бросает кому-нибудь из детей мяч, а ребенок возвращает мяч обратно, говоря при этом какое-либо слово на спортивную тему (например: футбол, лыжи, и т. д.).

Доктор (незаметно прячет мяч в саквояж). Что такое приключилось? Что с мячом моим случилось? Был голубеньким, пустым, превратился в…

(Достает из саквояжа апельсин.)

Дети. Апельсин!

Доктор (доставая кулек с апельсинами). Вот вам, дети, и волейбольные витамины. Здесь все здоровые, закаленные, а меня ведь ждут какие дети?

(Ответы детей)

Больные. Правильно? Поэтому – до свидания. (Доктор уходит).

Вед: А сейчас, я предлагаю вам попеть частушки. Желающих попрошу подойти за словами.

(желающие получают частушки; дается время на подготовку)

Ну, а пока, готовятся частушки, я предлагаю вам немного поиграть, отвечать нужно будет «да» или «нет».

Игра с залом

Если названный продукт нужен для приготовления каши, говорите «Да»; если не нужен – «Нет».

Сорока-белобока

Задумала кашу варить,

Чтобы деток накормить.

На рынок пошла

И вот что взяла…

Парное молоко – да!

Куриное яйцо – нет!

Крупа манная – да!

Капуста кочанная – нет!

Соленый огурец – нет!

Мясной холодец – нет!

Сахар да соль – да!

Белая фасоль – нет!

Масло топленое – да!

Рыбка соленая – нет!

Лавровый лист – нет!

Китайский рис – да!

Чернослив да изюм – да!

Шоколадный лукум – нет!

Перец болгарский – нет!

Соус татарский – нет!

Клубничное варенье – да!

Бисквитное печенье – нет!

Да, славненькая кашка получилась.

Ну, а сейчас – частушки!

Исполнение частушек

Цель: формирование здорового образа жизни, умения различать полезные и вредные привычки.



Чистота – залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.



Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.



Всякий раз, когда едим,

О здоровье думаем:

Мне не нужен жирный крем,

Лучше я морковку съем.



Физкультурой занимайся,

Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайся

Побыстрее убежать.



От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.



Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров,

Водой холодной обливайся –

Позабудешь докторов.



Любим спортом заниматься:

Бегать, прыгать, кувыркаться.

А зима настанет –

Все на лыжи встанем.



Вот я прыгнул дальше всех,

Ждет теперь меня успех.

А проснулся – не пойму,

Почему я на полу?



Мы бежим на перемену,

Веселимся непременно.

На урок потом пойдем,

Там немного отдохнем.



Если вдруг стряслась беда,

Помощь вызови тогда.

01, 02, 03 –

Быстро номер набери.



Если что-то вдруг случится,

Ты сумеешь дозвониться:

Адрес точный назови

И на помощь позови.



Если хочешь быть здоровым

И ангиной не болеть,

То сосульки ешь без меры,

В стужу можешь песни петь.



На пятерочки учиться

Ты решил в который раз,

Значит брось учить уроки,

Посещай пореже класс.



Коль ты хочешь сильным быть

И «качком» казаться,

На диванчике лежи,

Не вздумай закаляться.



Чтобы мама не ругалась,

И чтоб папа был доволен,

Принеси им в конце года

Дневничок, набитый двоек.



Чтоб влюбился в тебя парень,

Чтобы восхищался,

Пей, кури и богохульствуй,

Матом увлекайся.



Ты учителя не слушай,

А болтай с соседом:

Будешь лучший ученик,

Будешь вундеркиндом.



В перемену не кричи,

По столам не прыгай:

Есть ведь химии урок –

Там ногами дрыгай.



Не бросай бумажки в урну,

Во дворе не подметай,

И директор вам не скажет:

«Что, здесь воевал Мамай?».



Если «здравствуй» и «спасибо»

Ты не скажешь никому,

Что ты вежлив и воспитан,

Сразу все вокруг поймут.



Мы частушки дружно пели

И советы дали вам.

Выполнять их или нет –

Каждый пусть решает сам.



Бурные аплодисменты нашим участникам.

А в заключение нашей программы, я хотела бы вам прочесть

стихотворение С. Островского «Будьте здоровы!»:



Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладной рад,

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

В игре не устаешь,

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаешь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке,

А летом – загорелый,

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом,

Ты вырастешь здоровым!

Ты будешь силачом!

Всем большое спасибо за участие. Очень хотелось бы, чтобы каждый из вас заботился о своём здоровье, вёл здоровый образ жизни и призывал к этому других.

А на память разрешите подарить вам вот такую открытку.





Приложение 1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!