СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематический тест по теме: «Великий Московский князь, Государь Всея Руси Иван III.»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контроль за знаниями учащихся, по теме: Великий Московский князь, Государь Всея Руси.

Просмотр содержимого документа
«Тематический тест по теме: «Великий Московский князь, Государь Всея Руси Иван III.»»

Тематический тест по теме:

«Великий Московский князь, Государь Всея Руси Иван Ш.»

"...властью, которую он применяет по отношению к своим подданным, он легко превосходит всех монархов мира. И он закончил также то, что начал его отец, а именно, отнял у всех князей все их города и укрепления. Всех одинаково гнетет он жестоким рабством...". Такую характеристику в своих записках дал посол Священной Римской Империи Сигизмунд Герберштейн Великому Московскому князю, Государю Всея Руси Ивану Ш.

1. Укажите, что относится к результатам деятельности Ивана Ш?

1. «стояние» на реке Угре

2. присоединение к Москве Рязани

3. присоединение Новгорода к Москве

4. принятие Судебника

5. созыв Земских соборов

6. принятие Новоторгового устава

2. Расставьте в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.

А) присоединение к Москве Новгорода

Б) битва на реке Шелони

В) присоединение Тверского княжества

Г) принятие Судебника

Д) вхождение Ярославского княжества под власть Москвы






3. Заполните пропуски.

"Эта царевна, известная тогда в Европе своей редкой полнотой привезла в Москву очень тонкий ум и получила здесь весьма важно значение... Ее влиянию приписывали даже решимость... сбросить с себя татарское иго. Брак________________________и _____________________ получал значение политической демонстрации, которою заявляли всему свету...



4. Заполните пропуски.

Окончательно мысль о переносе Римского царства на Русь сформулирована в теории «____________________________».

5. Иван III являлся

1. сыном Василия I 2. сыном Василия Темного 3. братом Василия III 4. отцом Василия Темного

6. Укажите период правления Ивана III.

1. XIV в. 2. XVв. 3. ХV-ХVIвв. 4. XVI в.

7.Укажите годы правления Ивана III.

1.1425- 1462 гг.

2.1462 – 1505 гг.

3.1505 -1533 гг.

4. 1533 – 1584 гг

5.1584 – 1598 гг.

8. Марфа Борецкая возглавила восстание в:

1. Киеве 2. Владимире 3. Москве 4. Новгороде 5. Киеве

9. Укажите год, когда Ивана III Первым принял титул «Государь всея Руси»?

1. 1456 год

2. 1462 год

3. 1478 год

4. 1485 год

5. 1497 год

10. Назовите имя наследника, назначение которого Иван III объяснял так: «Волен я, князь великий, в своих детях и в своем княжении. Кому хочу, тому и даю княжение».

Ответ: _________________.

11. В 1485 году Иван III осадил Тверь, Михаил бежал в Литву, бросив город Тверь на произвол судьбы. Укажите кого назначает Иван III правителем тверской земли:

1. Ивана Ивановича Молодого

2. Василия III

3. внука Дмитрия

4. Ивана Грозного

5. посадника Ивана Борецкого

12. Центральным финансовым ведомством, в котором хранились деньги, драгоценности, государственный архив и россиская печать, был (была)

1. Приказ Большой приход 2. Оружейная палата 3. Дворец 4. Казна 5. Грановитая палата

13. Изображение двуглавого орла на гербе Российского государства было заимствовано из

1. Византии 2. Польши 3. Золотой Орды 4. Новгородской республики 5. Литвы

14. Когда был принят новый свод законов Российского государства судебник - Иван III ?

1. 1480 г. 2. 1497 г. 3. 1505 г. 4. 1550 г. 5. 1649 г.

15. В городах управление сосредоточивалось в руках великокняжеских:

1. волостелей 2. наместников 3. воевод 4. удельных князей 5. губернаторов

16. Система содержания должностных лиц (наместников, волостелей и др.) за счет местного населения на Руси получила название

1. кормление 2. местничество 3. поместная 4. жалованье 5. пожилое

17. Прочтите текст и напишите, о каком московском князе идет речь.

«После покорения Новгорода и покупки московским князем земель ярославского и ростовского князей Тверская земля оказалась окруженной со всех сторон владениями Москвы. Тверской князь решил искать поддержки в Литве. Тогда московское войско осадило Тверь, и в итоге город пал. Тверское княжество было присоединено к Москве».

Ответ: _________________.

18. По Судебнику 1497 года крестьяне имели право уходить от своих хозяев

1. на Вербное Воскресенье

2. на Светлую Пасху

3. в Юрьев день

4. в течение всего года

5. в Рождество Христово

19. По Судебнику 1497 года крестьянами , уходившими от своих хозяев, выплачивался особый налог –

1. пожилое

2. малая соха

3. ясак

4.большая соха

5. полюдье

20. В каком году произошло « стояние на реке Угре»?

1. в 1468 г.

2. в 1478 г.

3. в 1489 г.

4. в 1480 г.

5. в 1497 г.

21. Какие события произошли в период правления Иван III?

1. Битва на реке Сити

2. Строительство Успенского собора в Москве

3. сооружение стен Московского Кремля из красного кирпича

4. приезд в Москву Софьи Палеолог

5. заседание Стоглавого собора

6. присоединение к Москве Рязани



22. Герб с двуглавым орлом в качестве официального появился в России при:
1. Дмитрии Донском
2. Семёне Гордом
3. Иване Красном
4. Иване III

5. Иване Грозном

23. Одним из итогов правления Ивана III было
1. завоевание выхода в Чёрное море
2. покорение западной Сибири
3. присоединение Великого Новгорода к Москве
4. присоединение Казанского ханства

24. Соотнесите дату и событие

1. 1478 г. А. Стояние на реке Угре

2. 1497 г. Б. Битва на р. Шелони

3. 1462 г. В. Судебник Ивана III

4. 1485 г. Г. Начало правления Ивана III

5. 1471 г. Д. Присоединение Твери к Московскому княжеству

Е. Присоединение Новгорода к Московскому княжеству






Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Из коллективной монографии современных историков.

«Он был прежде всего «разумный самодержец», как определил его величайший русский поэт. Не романтическое вдохновение, а трезвый расчёт, не сердечные влечения, а работа ума руководили им в главном деле его жизни — возрождении единства и независимости Русской земли... Он не поражал воображение современников ни личной воинской доблестью, как его прославленный прадед, ни кровавыми театральными эффектами, как печально знаменитый внук. Его политической целью и вместе с тем опорой была Русская

земля и её народ. Он первым осознал эту землю не собранием княжеских уделов, а единым великим государством, связанным исконной исторической традицией.

Развивающееся сознание исторического единства и суверенности Русской земли, все более ясное и чёткое, проходит красной нитью через всю его самостоятельную политическую жизнь и принципиально отличает его от всех предшественников... История знает не много деятелей, добившихся таких прочных и масштабных успехов, так

повлиявших на судьбы своей страны. Обновленная, возрожденная великая Русская держава — главный итог многолетнего великокняжения первого государя всея Руси».

1. О каком государе средневековой Руси идёт речь в тексте? На какое время приходится правление этого государя?

2.Назовите не менее трёх земель, которые были присоединены к территории Московского государства в годы правления Великого князя всея Руси.

3.Что имел в виду историк, говоря о прочных и масштабных успехах первого государя всея Руси? Укажите не менее трёх положений.








1. Ответ:

Может быть указано, что

1)

речь идёт об Иване III Васильевиче;

2) годы правления Ивана III — 1462 —1505 гг. (вторая половина XV —

начало XVI в.).

2. Ответ:

Могут быть указаны следующие территории:

Ярославское княжество;

Ростовское княжество;

Новгород Великий;

Тверское княжество.

3. Ответ:

Могут быть перечислены следующие успехи:

1) объединение русских земель в единое Российское государство;

2) освобождение Руси от ордынской зависимости;

3) создание свода законов единого государства;

4)главный итог — создание обновленной, возрожденной, великой русской державы.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!