В соответствии с годовым учебным графиком лицея на 2018-2019 учебный год рабочая программа по географии в 10 А классе фактически будет реализована за 33годовых часа, а в 10 Б классе за 31 час, что отражено в учебно-тематическом плане по географии в 10-х классах
Согласно авторской программе на изучение курса отводится 35 часов (1 час в неделю), но согласно учебному образовательному плану школы и годовому календарному учебному графику отводится 34 часа. Авторская программа предусматривает выбор учителем способов обучения (средств, методов, форм организации учебной деятельности) географии с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, развития их самостоятельности (авторская программа, с. 7).
Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата | Ресурсное обеспечение |
План | Факт |
Тема 1. Человек и ресурсы Земли (10 часов) |
1.От древности до наших дней. Пр.р.№1Выявление изменения характера связей человека с окружающей природной средой на протяжении истории. | 1 | 9А,9В,9Г-6.09 | | УМК, атлас, тренажер с.4 в.1-2 |
2. Современное освоение планеты. | 1 | 9А,9Б-10.09 | | УМК, атлас |
3. Природные ресурсы и экономическое развитие. Пр.р.№2Оценка ресурсообеспеченности стран (регионов) мира | 1 | 9А,9В,9Г-13.09 | | УМК, атлас, к/карты |
4. Минеральные ресурсы | 1 | | | УМК, К. минеральные ресурсы, тренажер с.7 в.15; к/к |
5. Земельные ресурсы | 1 | | | УМК, К. земельные ресурсы |
6. Водные ресурсы | 1 | | | УМК, К. водные ресурсы, к/к, тренажер с.6 в.10-13 |
7. Лесные ресурсы | 1 | | | УМК, К. лесные ресурсы, тренажер с.5 в.6 |
8. Ресурсы Мирового океана | 1 | | | УМК, тренажер с.5 в.7 |
9. Другие виды ресурсов | 1 | | | УМК, тренажер с. 5 в 8-9 |
10. Учимся с «Полярной звездой» (1) Пр. р.№3 Подбор информации о направлениях рационального использования природных ресурсов из материалов периодической печати, Интернета. | 1 | | | УМК |
Тема 2. Политическая карта мира (5 часов) |
11.Формирование политической карты мира. | 1 | 9А,9В.9Г-27.09 | | Компоненты УМК; Политическая карта мира |
12.Государство-главный объект политической карты. Пр.р.№4 Составление классификационной таблицы «Крупнейшие страны мира по формам правления». | 1 | 9А,9Б-1.10 | | УМК, ЭУ «КиМ». Политическая карта мира, |
13. Типы государств | 1 | | | УМК, тренажёр с.11, к/карты, атлас |
14. Политическая география и геополитика | 1 | | | УМК, тренажёр с.12, атлас |
15. Учимся с «Полярной звездой» (2) Защита проекта «Развитие отношений России со странами – соседями: дорожная карта» | 1 | | | УМК |
Тема 3. География населения (5 часов) |
16. Рост численности населения Земли | 1 | | | УМК, тренажер с.18 сайт «Реши ЕГЭ» |
17. Этническая и языковая мозаика | 1 | | | УМК |
18. Возрастно-половой состав и занятость населения. Пр.р.№5 Анализ и сравнение половозрастных пирамид развитой и развивающихся стран. | 1 | | | УМК, |
19. Расселение: жители городов и деревень. Пр.р.№6(оц.) Обозначение на контурной карте крупнейших агломераций и мегалополисов мира. | 1 | | | УМК, тренажер с.20, к/к, атлас, презентация |
20. Учимся с «Полярной звездой» (3) Пр.р.№7 Сравнение показателей качества населения отдельных стран, взятых из различных источников информации. | 1 | | | УМК, тренажер с.21 |
Тема 4. География культуры, религий, цивилизаций (5 часов) |
21.Что изучает география культуры. | 1 | | | УМК, тренажер с.14 в.1-2 |
22.География религий. | 1 | | | УМК, карта «религии мира» |
23.География Востока. Пр.р.№8 (оц.)Описание одного из памятников Всемирного культурного наследия. | 1 | | | УМК, тренажер с.14-15 в.3,7; Видеоматериал |
24.География Запада. | 1 | | | УМК, тренажер с.14-17 в.13-17 |
25.Учимся с «Полярной звездой» (4) Контрольное тестирование по теме: «География населения, культуры, религий, цивилизаций» | 1 | | | УМК, карточки с заданиями |
Тема 5. География мировой экономики (9 часов) |
26. Мировой экономика: состав динамика, глобализация | | | | |
27. Международное разделение труда: кто что производит? | | | | |
28. Добывающая промышленность Электроэнергетика мира. Пр.р.№9 (оц.) Характеристика отрасли промышленности мира (по выбору) по плану. | | | | |
29. Обрабатывающая промышленность. Пр.р.№10 Обозначение на контурной карте мировых центров производства важнейших отраслей продукции промышленности (по выбору). | | | | |
30. Сельское хозяйство | | | | |
31. Транспорт и сфера услуг | | | | |
32. Мировые хозяйственные связи и интеграция. | | | | |
33. Учимся с «Полярной звездой» (5) Пр.р.№11 Подготовка сообщения «Развитие промышленности и экологические проблемы». | | | | |
34. Пр.р.№12 Проложить по контурной карте маршрут международного туризма (по выбору). | | | | |
35. Урок обобщение по всему курсу | | | | |