СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематический классный час «Гордись и славься, мой родной Донбасс»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематический классный час "Гордись и славься, мой родной Донбасс" для учащихся 3 классов. 

Просмотр содержимого документа
«Тематический классный час «Гордись и славься, мой родной Донбасс»»

Тематический классный час

«Гордись и славься, мой родной Донбасс»

Кисиль И.И.

Цель: расширять знания учащихся об истории Донецкого региона, исторических памятниках;

воспитывать чувство любви к родной земле, уважение к людям, проживающим на этой территории, а также прославившим Донбасс своим трудом и активной жизненной позицией;

прививать патриотические чувства, укреплять чувства гордости за свой край;

корректировать речь уч-ся, желание рассуждать, подводить итоги.



Возраст: ученики 3 класса ГБОУ «Донецкая спецшкола-интернат №17»

Оборудование: презентация с видео - аудио подборкой к теме, сигнальные карточки, альбомный лист, фломастеры, фотографии на доске, книги о Донецке.

Тип урока: урок-путешествие

ХОД УРОКА

  1. Орг. момент (звучит фонограмма)

- Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Доброе утро солнцу и птицам!

- Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.



Учитель: Сегодня удивительный день, ребята. Я вижу ваши счастливые лица. Я всем желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

Эпиграф урока:

Мой друг, что может быть милей

Бесценного родного края?

Там солнце, кажется светлей,

Там радостней весна златая,

Прохладней легкий ветерок,

Душистее цветы,

Там холмы зеленее,

Там сладостней звучит поток,

Там соловей поет звучнее.

Николай Языков



II. Сообщение темы и цели.

- Дорогие ребята! Давайте прочитаем хором тему нашего классного часа!

(чтение хором названия темы)

«Гордись и славься, мой родной Донбасс»

- Родина! Великое слово... Для каждого человека оно начинается с того места, где он родился и вырос. Для нас с вами – это наш родной город, наш Донбасс.

Каждая страна гордится своей историей, традициями, и мы тоже не равнодушны к этому.

Сегодня мы совершим увлекательное путешествие по нашему региону.

Итак, начинаем.



1 остановка. Донецк - столица Донбасса
I. Сообщение подготовленных детей.

У ч. 1. 

Добро пожаловать в город - красавец Донецк. Достаточно пройтись по набережной реки Кальмиус, бульвару Пушкина, побывать в центре Донецка, в парках им. Щербакова и Ленинского комсомола, чтобы увидеть, как красив наш город.

Читают ученики

2 Мараховская

Донбасс – моё Отечество, Донбасс!

Тебя века на крепость испытали!

Ты мощь свою показывал не раз

Теплом угля, упругим блеском стали!

3 Клекта

В краях других немало есть красот,

Но этот край из всех для нас дороже!

Мы из Донбасса, мы такой народ,

Который, всё осилит и всё сможет!

4 Каменев

Донбасс! Моё Отечество – Донбасс!

Могучий край родной моей державы!

В веках не оскудеет этот пласт

Рабочей Чести, Мужества и Славы!



У чительПамятник «Слава Шахтёрскому труду» является «визитной карточкой» города. Памятник представляет собой скульптуру шахтёра в полный рост, который в правой вытянутой руке держит кусок каменного угля. Скульптура изготовлена из чугуна. Вес скульптуры 22 тонны. Кусок угля, который шахтёр держит в вытянутой руке выполнен из алюминия, его вес 90 килограммов.

Первое название города – Юзовка ( в честь Джона Юза). Годом основания Юзовки принято считать 1869. Именно тогда был заключен договор между Джоном Юзом и царским правивтельством на строительство завода по производству рельс. Металлургический завод, построенный Юзом и дал жизнь поселку, названного Юзовкой, который со временем разросся и стал миллионным Донецком.

-  Хотя чаще Донецк связывается в нашем представлении с углем и металлом, но в последние годы все чаще это город интересен своими уникальными памятниками истории и современной архитектуры. Некоторые памятники являются подарком Донецку от других городов.



* Так,  Москва подарила копию Царь- пушки (Царь- пушка, установленная в Донецке на площади перед горсоветом - точная копия знаменитой московской Царь- пушки, самого большого по калибру орудия в мире. Лафет весит 20 тонн, а ствол - 44!,



Бохум – копию колокола, установленного в Ворошиловском районе у здания администрации Донецкого городского совета.
Донецкая копия в десять раз меньше оригинала, Памятник подарен обер-бургомистром города Бохума Эрнстом-Отто Штюбером в честь 10-летия официальной дружбы между шахтерскими городами 31 августа 1997 г.



Киев подарил оригинал скульптуры Архангел Михаила, Донецк взамен подарил Киеву копию Пальмы Мерцалова, копию которой можно увидеть, прогуливаясь по бульвару Пушкина.



2 Остановка. Культура Донбасса

- Познакомимся на примере нашего города.

Донецк также славится своими театрами: Драматическим, Театром оперы и балета, Театром кукол.



Сообщение подготовленных детей

5

Донецкий республиканский театр кукол - один из старейших. Сначала он был передвижным. Актёры самостоятельно учились лепить, шить, мастерить кукол и костюмы. Ездили телегами на шахты, заводы. А в выходные дни ставили полотняную ширму, сделанную своими руками просто на сцене и показывали замечательные спектакли. Каждый из маленьких зрителей прорывался за ширму, чтобы увидеть кукол. Спектакли Донецкого театра кукол знают не только в Донбассе, но и в других странах.



Учитель:

  • А Донецкий Планетарий и цирк «Космос» приглашает посмотреть самые увлекательные представления и цирковые программы. Донецкий государственный цирк был открыт в августе 1969 года. Его открытие было приурочено к 100-летию Донецка и основному празднику нашего города - Дню шахтёра.

  • В Республиканской библиотеке им. Крупской есть много ценных, редких изданий книг и журналов, большой выбор детской литературы. Там проводятся выставки современных художников. Библиотека имеет свой сайт об истории Донецка и его современной жизни.

Выступление чтецов

  1. 6уч

На свете много мест чудесных!

Прекрасна вся наша Земля!

Но мне роднее и милее,

Донбасс – там, где родился я!

  1. 7уч

Где люди уголь добывают, руду

и делают металл,

Мой край растёт и процветает!

Он красивее и лучше стал!



  1. 8уч

Я хочу, чтобы люди спокойно

Ложились, вставали,

Чтобы песни о счастье

С утра не смолкали,

9.

Чтобы люди все жили

В любви и согласье...

Я голосую за мир

И за светлое счастье.

3 остановка «Промышленная»

Учитель: Наша край - это крупный научный промышленный регион - А что добывают и производят в нашем крае?

(Каменный уголь)



4 остановка «Известные люди нашего края»

Ученик 3Наш край - это богатая природа, развитая промышленность, но главное - открытые и талантливые люди. Здесь родились, трудятся и приумножают славу своего родного края композиторы, художники, певцы и танцоры, актеры и писатели, политики, педагоги и врачи, и вообще трудолюбивые люди.

Учитель: Посмотрите и узнайте выдающихся людей, родившихся в Донецкой области.

1. Леонид Федорович Быков – родился в селе Знаменское, Донецкой области. Советский актер, режиссер, сценарист, заслуженный артист РСФСР, народный артист Украинской ССР. Он снимался в фильмах: «В бой идут одни старики», «Укротительница тигров», «Аты-баты, шли солдаты» и других.

2. Анатолий Борисович Соловьяненко - Герой Украины (звание присвоено в 2008 г. посмертно), всемирно известный украинский певец (тенор) и выдающийся общественный деятель. Родился в г. Донецке.

3. Иосиф Давыдович Кобзон - советский эстрадный певец (баритон), российский политик, народный артист Украины. Иосиф Кобзон занесен в "Книгу рекордов России" — певец признан самым титулованным артистом страны. Иосиф Кобзон родился в городе Часов Яр Донецкой области 11 сентября 1937 года.

4. Георгий Тимофеевич Береговой - летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза. Георгий Береговой стал единственным, кто удостоился первой звезды Героя за подвиг в Великой Отечественной войне, а второй — за полет в космос. Во время войны Береговой служил в штурмовой авиации. Совершил около двухсот боевых вылетов. В послевоенные годы провел испытания более шестидесяти различных типов самолетов. Попав в отряд космонавтов, Георгий Тимофеевич в 1968-м году совершил орбитальный полет на космическом корабле «Союз-3», который продолжался почти четверо суток. Береговой – автор научных трудов по космонавтике и инженерной психологии, а также популярных книг. За мужество и отвагу он награждён многими орденами и медалями.

5. Сергей Назарович Бубка, родился 4 декабря 1963г. в Луганске, советский и украинский спортсмен-легкоатлет по прыжкам с шестом, первый в мире человек, прыгнувший выше шести метров. Он Заслуженный мастер спорта СССР, чемпион Олимпийских игр, мира, Европы, СССР. Победитель Кубков мира и Европы в прыжках с шестом.

Сергей Бубка - Президент и основатель «Клуба Сергея Бубки» в Донецке (1990), который проводит традиционные международные соревнования « Звезды шеста». 23 июня 2005 стал президентом Национального олимпийского комитета (НОК) Украины.

4. Ты нас взрастила, на ноги подняла...

Любимая Донецкая земля...

По жизни ты нам колыбелью стала...

Твоя любовь в сердцах живёт всегда...

5. И нет тебя прекраснее родная...

Чудесная Донецкая земля...

Для нас ты в жизни оберегом стала...

В тебя мы верим, как в самих себя.



Итог урока. Интерактивная игра «Микрофон».

- Ребята, вот и закончилось наше заочное путешествие. Где мы побывали? Что узнали? Продолжите предложения.

« Я знал (знала), что ....»

« Я не знал (не знала), что ...»

« Я узнал (узнала), что..»

Рисунок за 1минуту. – Нарисуйте цветок – визитную карточку нашего Донецка!!

Тест.

1. Какой город является столицей Донбасса?

а) Мариуполь; б) Донецк; в) Луганск.

2. Какие цветы являются символом Донецка?

а) тюльпаны; б) розы; в) гвоздики.

3. Какая профессия считается самой популярной в нашем регионе?

а) шахтёр; б) строитель; в) железнодорожник.

4. Как называется Республиканская библиотека нашего города?

а) им. Крупской; б) им. Франко; в) им. Шевченко.

5. Какое полезное ископаемое добывают у нас?

а) газ; б) нефть; в) уголь.

6. Какой легкоатлет, наш земляк, является многократным рекордсменом по прыжкам с шестом?

а) Сергей Бубка; б) Дмитрий Халаджи; в) Алексей Белик.

7. Какая река протекает через город Донецк?

а) Днепр; б) Ворскла; в) Кальмиус.

8. Назовите самое первое название нашего города:

а) Карловка; б) Юзовка; в) Шмитовка.

9. Кто прославил наш регион спортивными достижениями в гимнастике?

а) Алла Пугачёва; б) Лилия Подкопаева; в) Иосиф Кобзон

Учитель: Много прекрасного можно увидеть в Донецке, обо всем и не узнаешь. И сегодня на уроке мы познакомились лишь только с малой частью достопримечательностей Донбасса.

Заключительное слово учителя.

- Обо всем, что мы сейчас имеем, должен знать каждый житель региона, дорожить им. Прошлое ушло в область предания и хранится только в памяти людской.

И все же главное богатство нашего города – это его жители – люди самых разных профессий. Благодаря им наш любимый город и республика живет, благоустраивается, трудится, так было и так будет всегда.

IV. Итог занятия.

-Поднимите сигнальные карточки.

- Помните, что вы должны интересоваться историей города, его современной жизнью, принимать участие в различных мероприятиях по благоустройству нашего региона.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!