СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематические тесты по русскому языку. 1 курс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематические тесты по русскому языку для 1-го курса, предназначенные для контроля знаний, умений и навыков.

Просмотр содержимого документа
«Тематические тесты по русскому языку. 1 курс»



Тематические

тесты

по русскому языку

I курс







Тематический тест № 1


Общие вопросы


(Правильный ответ может быть только один.)

1. Укажите неверное утверждение.

  1. Гласные звуки бывают ударными и безударными.

  2. В русском языке все согласные звуки образуют пары по звонкости/глухости.

  3. В современном русском алфавите 33 буквы.

  4. Порядковые числительные изменяются по падежам.

  1. Укажите верное утверждение.

  1. Синонимы – это слова одной и той же части речи, близкие по лексическому значению и звуковому облику.

  2. В русском языке есть слова, заимствованные из других языков.

  3. Все слова самостоятельных частей речи имеют окончания.

  4. Деепричастия имеют окончания.

  1. Какое утверждение ошибочно?

  1. Антонимы – это слова одной и той же части речи с противоположным значением.

  2. Однокоренные слова могут относиться как к одной части речи, так и к разным.

  3. Суффикс – это значимая часть слова, которая служит только для образования различных форм слова.

  4. Падеж определяется по вопросу.

  1. Укажите неверное утверждение.

  1. В некоторых простых предложениях только один главный член.

  2. Словосочетание и предложение – основные единицы синтаксиса.

  3. Сложные предложения бывают союзными и бессоюзными.

  4. В русском языке семь падежей.

  1. Укажите утверждение, которое не соответствует истине.

  1. Имена существительные изменяются по родам, числам и падежам.

  2. Большинство качественных прилагательных имеют полную и краткую формы.

  3. Местоимения называют предметы или признаки.

  4. В русском языке есть слова общего рода.

  1. В каком предложении правильно обозначены сказуемые?

  1. Я не волшебник.

  2. Сентябрь стоял солнечный.

  3. Отец начал беспокоиться.

  4. Вечером море было чёрного цвета.








Тематический тест № 2


Фонетика и орфоэпия


(Правильных ответов может быть больше одного.)

  1. В каком слове количество букв и звуков не совпадает?

  1. крыжовник

  2. четвёрка

  3. фасоль

  4. вьюга

  1. В каких словах количество букв и звуков совпадает?

  1. чувство

  2. юность

  3. якорь

  4. лекция

  1. В каком слове количество букв и звуков одинаково?

  1. лестница

  2. раздумье

  3. сверстник

  4. просьба

  1. В каких словах количество букв равно количеству звуков?

  1. сельдь

  2. щедрый

  3. бактерия

  4. колдунья

  1. В каком слове букв меньше, чем звуков?

  1. яхта

  2. жердь

  3. ладонь

  4. шитьё

  1. В каком слове букв больше, чем звуков?

  1. копия

  2. лагерь

  3. юбка

  4. вьюга

  1. Укажите слова с ударением на втором слоге.

  1. атомный

  2. начать

  3. километр

  4. звонит

  1. Укажите слова с ударением на первом слоге.

  1. свекла

  2. принял

  3. торты

  4. щавель

  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. облЕгчить

  2. балУешь

  3. Эксперт

  4. жАлюзи









































Тематический тест № 3


Морфемика и словообразование


(Правильных ответов может быть больше одного.)

  1. Какие слова состоят из приставки, корня, суффикса и окончания?

  1. подснежники

  2. смеющийся

  3. вплотную

  4. загадка

  1. Укажите слова, которые состоят из приставки, корня, суффикса и окончания.

  1. нежный

  2. накрепко

  3. сверхмощный

  4. расчётливый

  1. В каком слове нет окончания?

  1. смышлёный

  2. по-летнему

  3. прочитает

  4. разведка

  1. Укажите слова, которые состоят из приставки, корня, суффикса и окончания.

  1. рассвет

  2. перегорит

  3. приручают

  4. аморальный

  1. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

  1. недобрый

  2. по-матросски

  3. заречный

  4. посмотрю

  1. В каких словах есть окончание?

  1. подводный

  2. свысока

  3. дополняя

  4. обидишься

  1. Какие слова образованы суффиксальным способом?

  1. начисто

  2. тополиный

  3. подсвечник

  4. весело

  1. Укажите слово, которое образовано приставочно-суффиксальным способом.

  1. зевая

  2. дворник

  3. подбородок

  4. пароходный

  1. Укажите слово, образованное сложением основ.

  1. небоскрёб

  2. дружба

  3. болотистый

  4. умывшись

  1. Какие слова образованы приставочным способом?

  1. заречье

  2. подорожник

  3. поливитамины

  4. прабабушка





































Тематический тест № 4


Лексика


(Правильных ответов может быть больше одного.)

  1. Какое слово является однозначным?

  1. канал

  2. жёсткий

  3. биссектриса

  4. корень

  1. Какое из выделенных слов употреблено в прямом значении?

  1. ГВОЗДЬ программы

  2. ЗОЛОТОЙ характер

  3. волк ВОЕТ

  4. ветер ДУЕТ

  1. Какие из выделенных слов употреблены в переносном значении?

  1. в ГЛУБОКОЙ тайне

  2. ГЛУБОКАЯ река

  3. ГЛУБОКИЙ ум

  4. на ГРЕБНЕ волны

  1. В каком предложении есть антонимы?

  1. Сделал это неслучайно, намеренно.

  2. Ветер то холодный, то тёплый.

  3. Гиппопотам – это бегемот.

  4. То потухнет, то погаснет.

  1. В каком предложении есть омоформы?

  1. Фирма занимается куплей и продажей товаров.

  2. Чем темнее становилось в чаще, тем чаще мальчиков посещал страх.

  3. Это произошло не восьмого, а девятого марта.

  4. Он ожёг руку кислотой и сейчас лечит ожог.

  1. В каких предложениях есть синонимы?

  1. Поэты иногда называют глаза очами.

  2. Яблоки некислые, сладкие.

  3. Хлеб свежий, а не четвёртый.

  4. На улице свежий, чистый снег.

  1. В каких предложениях есть слова, имеющие омонимы?

  1. Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает.

  2. Из норки показалась чья-то мордочка.

  3. Пароход выпустил клуб дыма и побежал по реке.

  4. Добавьте в салат немного зелёного лука.






Тематический тест № 5


Морфология


(Правильных ответов может быть больше одного.)

  1. В каких предложениях есть существительные 3-го склонения?

  1. В магазине продаётся мебель.

  2. Контрольные работы мы выполняем в специальной тетради.

  3. Встреча проходила в атмосфере секретности.

  4. Быстро и качественно делаем ремонт кухонь.

  1. В каких предложениях есть существительные 1-го склонения?

  1. Артиллеристы зарядили пушку картечью.

  2. Монета провалилась в щель.

  3. Откуда-то доносились звуки виолончели.

  4. Больного посещала врач Петровская.

  1. В каких предложениях есть существительные 2-го склонения?

  1. На незнакомке была шляпа с вуалью.

  2. Гонец весь день мчался вскачь.

  3. Окно в спальне распахнуто настежь.

  4. Мама купила коробку конфет и пачку вафель.

  1. В каких словосочетаниях есть существительные в предложном падеже?

  1. скучал без друзей

  2. вспомнил о друге

  3. пришёл к другу

  4. друг в отчаянье

  1. Какие прилагательные являются качественными?

  1. офицерский

  2. робкий

  3. стеклянный

  4. могучий

  1. В каких словосочетаниях есть прилагательные в форме сравнительной степени?

  1. стальные нервы

  2. ниже других домов

  3. важнейшее решение

  4. более яркий свет

  1. Укажите глаголы в форме инфинитива (в начальной форме).

  1. перейти

  2. беспокоится

  3. обеспечь

  4. рисоваться

  1. Укажите глагол I спряжения.

  1. шепчутся

  2. заплатят

  3. кричать

  4. держать

  1. Укажите глаголы совершенного вида.

  1. хлопать

  2. хлопнуть

  3. бить

  4. разбить

  1. Укажите вопросы наречий.

  1. когда?

  2. который?

  3. о чём?

  4. как?

  1. В каких словосочетаниях есть действительные причастия?

  1. гонимый ветром

  2. колышущийся на ветру

  3. стоявший на полу ребёнок

  4. собранный урожай

  1. В каких предложениях есть предлоги?

  1. Он работал, несмотря на усталость.

  2. Взял карандаш вместо авторучки.

  3. Отвечал так же хорошо.

  4. Как не любить море!

  1. Укажите числительные.

  1. второй

  2. удвоить

  3. двойка

  4. оба

  1. Укажите личные местоимения.

  1. мне

  2. этот

  3. себе

  4. о нём

  1. В каких словосочетаниях есть возвратные деепричастия?

  1. умчался вдаль

  2. вытираясь полотенцем

  3. слегка прищурившись

  4. перечитывая книгу

  1. В каком словосочетании есть предлог?

  1. передо мной

  2. не спеши

  3. вряд ли

  4. как будто











Тематический тест № 6


Орфография


(Правильных ответов может быть больше одного.)


Тест 1


  1. В каких словах пишется буква а?

  1. репч..тый лук

  2. костёр разг..рается

  3. выехал засветл..

  4. перест..новка мебели

  1. В каких словах пишется буква и?

  1. об..грал всех

  2. панц..рь черепахи

  3. вследстви.. землетрясения

  4. пр..крепить к стене

  1. В каких словах пишется буква о?

  1. зал освещ..н

  2. заж..г спичку

  3. пальто с капюш..ном

  4. пришёл почталь..н

  1. В каких словах пишется буква з?

  1. под нави..шими бровями

  2. несколько умных фра..

  3. ..бывается мечта

  4. оставили бе.. сладкого

  1. Укажите слово с удвоенным согласным.

  1. новая пье(с, сс)а

  2. газовая коло(н, нн)ка

  3. румя(н, нн)ый малыш

  4. медле(н, нн)ый танец

  1. В каких словах пишется ь?

  1. декабр..ские морозы

  2. нес..едобные грибы

  3. настал день прем..еры

  4. дым пожарищ..

  1. Какие слова пишутся раздельно?

  1. далеко (не)единственный случай

  2. скрылся (в)дали туманной

  3. купил (пол)килограмма помидоров

  4. о человеке судят (по)тому, что он говорит и делает



Тест 2


  1. Укажите слова с буквой о.

  1. возр..жать

  2. гон..рар

  3. ур..ган

  4. эксп..зиция

  1. Укажите слова с буквой а.

  1. непром..каемый

  2. соприк..саться

  3. предл..гать

  4. покл..ниться

  1. Укажите слово с буквой е.

  1. прибл..зительный

  2. снар..жение

  3. просв..щение

  4. оч..рование

  1. Укажите слово с буквой и.

  1. заж..гать

  2. зам..реть

  3. проб..раться

  4. бл..стать

  1. Укажите слова с буквой ё.

  1. вооруж..нный отряд

  2. сражаться меч..м

  3. ш..лк

  4. дириж..р

  1. Укажите слова, в которых пропущены буквы, обозначающие звонкие согласные звуки.

  1. дворня..ка

  2. ги..кий шланг

  3. ре..ьба по дереву

  4. филосо..ский словарь

  1. Укажите слова с непроизносимыми согласными.

  1. ненас..ный

  2. опас..ный

  3. аген..ство

  4. словес..ник

  1. Укажите слова с удвоенными согласными.

  1. бе(с, сс)ледно

  2. а(п, пп)атия

  3. о(п, пп)озиция

  4. и(м, мм)итация



  1. Укажите слова с ъ.

  1. от..явленный

  2. с..агитировать

  3. зав..южить

  4. меж..языковой

  1. Укажите слова с ь.

  1. мощ..

  2. спряч..те

  3. плющ..

  4. полоса неудач..

  1. Укажите слова с дефисным написанием.

  1. (метео)сводка

  2. (премьер)министр

  3. (редакционно)издательский

  4. (тёмно)синий

  1. Укажите слова, которые пишутся слитно.

  1. (пол)пути

  2. (пол)урока

  3. (пол)второго

  4. (пол)листа

  1. Укажите слово с приставкой на з.

  1. бе..дарный

  2. бе..ценный

  3. ..дача

  4. во..хождение

  1. Укажите слово с приставкой пре-.

  1. пр..ободрить

  2. беспр..станно

  3. пр..дать значение

  4. гостепр..имный

  1. Укажите слово, в котором пропущена буква е.

  1. в Дани..

  2. о Мари..

  3. о счасть..

  4. в област..

  1. Укажите слова с буквой и.

  1. плюш..вый

  2. устойч..вый

  3. отчётл..вый

  4. никел..вый






Тематический тест № 7


Культура речи


(Правильных ответов может быть больше одного.)


  1. В каких предложениях нарушены речевые нормы?

  1. Ты позвонишь мне завтра?

  2. Кто из учеников читали эту книгу?

  3. В стихах Есенина сравнения имеют особую роль.

  4. Самолёт с восьмидесятью пассажирами на борту совершил посадку.

  1. В каких предложениях нарушены речевые нормы?

  1. В школе объявлен конкурс о лучшем сочинении, посвящённом юбилею города.

  2. Инцидент удалось предотвратить благодаря вмешательству полиции.

  3. Соня жалела и переживала за Раскольникова.

  4. В своём романе Толстой не только рисует картины великих сражений, но и мирный быт семьи Ростовых.

  1. Укажите предложение без речевых ошибок.

  1. Поравнявшись с нами, юноша улыбнулся.

  2. Я склонен, что его решение ошибочно.

  3. Он потерял словарь, служивший ему как справочник и которым он пользовался в случае затруднений.

  4. Этот роман оказал неизгладимое впечатление на современников.

  1. Укажите предложение без речевых ошибок.

  1. Девочки похожи друг на друга как две капли воды.

  2. В момент пребывания на юге Пушкин пишет романтические произведения.

  3. Карманный переводчик поможет вам заговорить по-английски, не зная его.

  4. Дружественный визит министра в Украину намечен на февраль.

  1. Укажите предложения с нарушением речевых норм.

  1. У него семь пятниц на неделе.

  2. Доцент Крылова уехала на конференцию.

  3. Две пары туфлей отданы в ремонт.

  4. Ольга более приветливее, чем её сёстра.

  1. Укажите предложения с нарушением речевых норм.

  1. Ученики и учителя, пожелавшие бы участвовать в соревнованиях, приглашаются в спортзал.

  2. По истечении каникул возобновятся занятия на подготовительных курсах.

  3. Интервью с певицей напечатано в последнем номере журнала.

  4. В газетах сообщили то, что ожидается очередное повышение цен на электроэнергию.








Индивидуальные задания



I курс






















Фонетика


  1. Укажите предложения, в которых во всех словах правильно выделен ударный гласный звук.

  1. ОбеспечЕние брОни на железнодорожные билеты транзитным пассажирам возложено на начальника вокзала.

  2. По договОру первая линия нефтепровОда должна быть готова во втором квартАле.

  3. Расписная пиалА красивЕе обычной посуды.

  4. Говорят, танцовщИцам нельзя есть тортЫ, чтобы не растолстеть.

  5. В вынесении такого приговОра большую роль сыграли экспЕрты.


  1. Укажите предложения с нарушением норм ударения.

  1. Приятно весной поесть суп из свежего щавелЯ.

  2. Разрешите предлОжить вам руку и сердце.

  3. Этот стИральный порошок облегчит вам стирку.

  4. Мне почему-то жмёт левая тУфля.

  5. Книга по кулинарии находится в кухОнном шкафу.


  1. В каком слове произносится гласный [о]?

  1. клён

  2. звонят

  3. пойти

  4. мосты

























Морфемика и словообразование


Согласные в корнях слов

  1. Укажите слова, в которых пишется буква д.

  1. весёлая сва..ьба

  2. застывший бе..он

  3. ислан..ская сельдь

  4. «Жени..ьба» Гоголя

  5. насле..ство предков


Соединительные гласные в сложных словах

  1. Укажите слова, в которых пишется буква е.

  1. держ..морда

  2. тысяч..летний

  3. газ..фикация

  4. тр..угольник

  5. солнц..стояние


Приставки пре- и при-

  1. Укажите слова, в которых пишется буква и.

  1. пр..людия к концерту

  2. пр..мерный ответ

  3. на пр..деле скорости

  4. пр..знание заслуг

  5. пр..зирать трусов


Приставки не- и ни-

  1. Укажите слова, в которых пишется буква и.

  1. н..сколько не устал

  2. остался н..доучкой

  3. н..чтожно мал

  4. тебе н..поздоровится

  5. н..чейный результат


Разные приставки

  1. В какой строке во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. пр..норовиться, пр..восходно, пр..вратник

  2. и..чезнуть, ра..ходовать, в..дородный

  3. вз..мать, об..грать, под..скать

  4. от..явленный, об..ективный, двух..ярусный




Гласные в безударных окончаниях существительных, прилагательных и наречий

  1. Укажите слова, в которых пишется буква е.

  1. рога олен..й

  2. летн..м утром

  3. о выглянувш..м из норки зверьке

  4. выставка в планетари..

  5. о Юри.. Долгоруком


Гласные в суффиксах и окончаниях существительных, прилагательных,

причастий (после шипящих), в суффиксах наречий

  1. Укажите слова, в которых пишется буква ё.

  1. напряж..нно работать

  2. стаж..р-исследователь

  3. ловкий ж..нглёр

  4. окруж..н заботой

  5. холщ..вая скатерть


Согласные на стыке морфем

(приставка – корень, корень – корень, корень – суффикс)

  1. Укажите слова, в которых пишется буква с.

  1. у..зкая щель

  2. и..порченное платье

  3. бе..помощный взгляд

  4. изра..ходовать деньги

  5. пру..ская территория






















Лексика


  1. В каком предложении есть синонимы?

  1. Голос звучал робко, несмело.

  2. Было темно, стало светло.

  3. Книга учит различать добро и зло.

  4. Он не идёт, а бежит.

  5. Недруг поддакивает, а друг спорит.

  6. Днём и ночью шёл дождь и дул ветер.


  1. В каких предложениях есть антонимы?

  1. Эскалаторы движутся вверх и вниз.

  2. Отец много работал и мало отдыхал.

  3. Корень учения горек, да плод его сладок.

  4. Чемодан нетяжёлый, лёгкий.

  5. Вертолёт летел то низко, то высоко.

  6. С друзьями хорошо – без друзей плохо.

  7. Ягоды некрупные, но сладкие.


  1. Какое из перечисленных слов имеет значение «тождественный, вполне соответствующий»?

  1. вариативный

  2. адекватный

  3. ассоциативный

  4. тотальный


  1. Укажите предложения с нарушением лексических норм. Исправьте предложения с ошибками.

  1. Родителям предоставили очередной отпуск в июле.

  2. Раскольников уже давно не получал зарплаты.

  3. Благодаря сильному шторму суда не могли выйти в море.

  4. Большую роль в том, что мы сдали экзамены хорошо, имела наша учительница.

  5. На выпускной вечер все девочки готовятся надеть что-нибудь сногсшибательное.


  1. Укажите предложения с нарушением лексических норм. Исправьте предложения с ошибками.

  1. Сегодня сильный мороз, одень что-нибудь тёплое.

  2. Ветреная оспа – опасная болезнь.

  3. Если бы ты прочитал бы параграф, то знал бы ответ.

  4. Ты думаешь, основное значение на экзамене играет везение?

  5. На экзамене нежелательно писать синими чернилами.




  1. Подберите к данным словосочетаниям словосочетания с паронимической парой. Например: эффектный наряд – эффективный приём.

Телефонный абонент, информационные технологии, жёсткий диван, представить доклад, скрытный юноша, понятный учебник, ветреный день, практичный совет, неудачная попытка, обсуждать книгу.











































Морфология


Морфологические нормы

  1. Укажите словосочетания с нарушением морфологических норм.

  1. чёрное кофе без сахара

  2. до двухтысячи пятого года

  3. поезжай за мной

  4. несколько басней

  5. червивый яблок

  1. Укажите словосочетания с нарушением морфологических норм.

  1. более строже

  2. десять яблоков

  3. две пары носков

  4. директора предприятий

  5. опытные шофера


  1. Укажите словосочетания с нарушением морфологических норм.

  1. у старых джинс

  2. вкусное повидло

  3. у цветущих яблонь

  4. в пятисот первом номере

  5. рыбная консерва


  1. Укажите словосочетания с нарушением морфологических норм.

  1. Сочи красив в любое время года.

  2. Осторожнее играйся с собакой.

  3. Прозрачная тюль очень украсила комнату.

  4. Сидоров, ты настоящий засоня!

  5. Урок отменили: учительница на бюллетне.


  1. Укажите словосочетания с нарушением морфологических норм.

  1. Маэстро отменило концерт.

  2. Мне сегодня надо постираться.

  3. Я мою голову только травяным шампунем.

  4. Солнечное Баку ждёт гостей фестиваля.

  5. Уобоих девушек телефоны начинались на одну цифру.


  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. самый талантливый

  2. пять килограммов

  3. заключать договора

  4. с двумястами двадцатью спортсменами





Правописание н и нн в прилагательных и причастиях

  1. Укажите слова, в которых пишется нн.

  1. письмо отправле..о

  2. льви..ый зев

  3. дли..ые волосы

  4. безветре..ая погода

  5. печё..ое яблоко


Гласные в суффиксах и окончаниях глаголов и причастий

  1. Укажите слова, в которых пишется буква и.

  1. коч..вать по свету

  2. мы тебя не обид..м

  3. улаж..вать конфликт

  4. гон..мый ветром

  5. всё опостыл..ло


  1. Укажите слова, в которых пишется буква у (ю).

  1. жал..щее слово

  2. лепеч..щий малыш

  3. кол..щее оружие

  4. сто..щее предложение

  5. мо..щиеся обои


  1. В какой строке в обоих случаях пропущена буква а?

  1. врачи леч..т, клевещ..щая статья

  2. держ..щий слово, ранения калеч..т

  3. бруснику моч..т, мурлыч..щая кошка

  4. звуки слыш..тся, журавли курлыч..т





















Комплексные

задания

по русскому языку


I курс









Комплексные задания


  1. Спишите предложение, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Укажите склонение существительных. Выпишите количественное (-ые) числительное (-ые). Подчеркните антонимы.


Глупость одной м..нуты разруша..т труд мудрости потребовавш..й три года. (Вьетнамская пословица)


  1. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Укажите тип подчинительной связи в словосочетаниях.


Щекоч..щий лицо, звуки слыш..тся, стена руш..тся, движ..щаяся артиллерия, молния блещ..т, колыш..щиеся ветки, листья держ..тся, трепещ..щие флаги, кле..т обои.


  1. Спишите предложения, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Укажите вид односоставных предложений. Сделайте морфемный разбор выделенного слова.


1) Хвалы приманч..вы как их не пожела..шь! 2) Война обездол..ла людей. 3) Давай спряч..мся за(то) дерево! 4) Из(за) простуды певец обезголос..л. 5) Толь и руб..роид кров..льные материалы которые стел..т на крыш.. домов. 6) Чуть колыш..тся камыш.. . 7) Можно наблюдать как аквар..умные рыбки меч..т икру. 8) Упуст..шь минуту потеря..шь час. 9) Разбитую жизнь не скле..шь. 10) Что вы там пиш..те?


  1. Спишите предложение, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Выпишите прилагательное в сравнительной степени. Подчеркните слово, образованное сложением.


Царь Борис умный и дальновидный властит..ль который отт..снил более родовитых бояр и захв..тил пр..стол.


  1. Спишите предложение, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Выпишите относительное местоимение. Подчеркните слово, образованное сложением.


В пяти болдинских пов..стях Пушкин являлся в роли бытописателя который изобр..жа..т совреме..ую ему жизнь обыкнове..ых людей.






  1. Спишите предложение, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор предложения, фонетический разбор выделенных слов.


(Не, ни)мог он ямба от х..рея

Как мы (не, ни)бились отличить.

А. С. Пушкин


  1. Спишите предложение, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор предложения. Укажите морфологическую принадлежность служебных частей речи.


Ра(с, сс)каз о чудовище живущ..м в озере (не, ни)что иное как мес..ная легенда.


  1. Спишите предложение, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор предложения. Укажите морфологическую принадлежность служебных частей речи.


Как (не, ни)улыбнут..ся наблюдая за игрой м..двежат!


  1. Спишите предложение, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Сделайте морфологический разбор предлогов. Подчеркните прилагательное в превосходной степени.


(В)следстви.. травмы лу..шего бомб..рдира о..борочного турнира вынужд..(н, нн)ого пропустить два бл..жайших мА..ча трен..ры заменили его на молодого игрока.


  1. Спишите предложение, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор предложения. Укажите части речи, тип односоставного предложения.


Однажды вздумал..сь друзьям

В день жаркий побр..дить по рощам по лугам

И по долам и по горам.

И. А. Крылов


  1. Спишите предложения, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Укажите значения частиц.


1) Что за прел..сть эти сказки! Каждая есть поэма. (А. С. Пушкин) 2) Как(бы) узнать что там делает..ся, за воротами? (Ю. Олеша) 3) (Не, ни)одному мальчику самому послушному и (не, ни)одной девочке самой вн..мательной прод..вец (не, ни)разу в жизни (не, ни)подарил (не, ни)одного шара: (не, ни)красного (не, ни)синего (не, ни)ж..лтого. (Ю. Олеша)

  1. Спишите предложения, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Укажите, чем являются не и ни: частицами, приставками, частями корня.


1) (Не, ни)делай ошибок. 2) Просьба была отвергнута с (не, ни)годованием. 3) (Не, ни)звука кругом. 4) Как (не, ни)старался выт..щить рыбу она сорвалась с крюч..ка. 5) (Не, ни)чему уд..влят..ся. 6) Куда (не, ни)посмотриш.. всюду степь. 7) Что(то) мне (не, ни)хорошо.


  1. Спишите предложение, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор предложения. Укажите виды причастий.


На песч..(н, нн)ой косе усе..(н, нн)ой рыб..ей ч..шуёй возвышался шалаш (з, с)дела(н, нн)ый из прутьев ивы коры и рогож.. .


  1. Спишите предложение, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор предложения, словообразовательный разбор выделенного слова. Укажите виды причастий.


Со всех сторон высят..ся (не, ни)пр(е, и)ступные скалы обвеш..(н, нн)ые зелёным плющ..м ж..лтые обрывы и(з, с)черче(н, нн)ые промо(е, и)нами а (в)низу Арагва тянет..ся серебря(н, нн)ой нитью.


  1. Спишите предложение, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор предложения. Подчеркните сочинительный соединительный составной союз.


Третьяковская га(л, лл)ерея (не, ни)только огромный музей с мировой извес..ностью но и крупный научный центр зан..ма..щийся хр..нением и рест..врац..ей изучением и проп..гандой музейных це(н, нн)остей.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!