СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическая смена "Человеку нужен человек"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал подойдет для организации летнего отдыха в детском оздоровительном лагере.

Просмотр содержимого документа
«Тематическая смена "Человеку нужен человек"»

Тематическая смена «Человеку нужен человек»


Ранняя профессиональная ориентация - это одна из целей, к которым мы стремимся. Чем раньше, тем лучше. Посмотреть-попробовать - это самое правильное. Самое главное - почувствовать, твое или нет. Профориентация - это важнейшее направление для того, чтобы помочь человеку выбрать для себя правильный путь. И там, если это состоится, его ждет успех.

В.В. Путин

Актуальность

2023 год объявлен Президентом РФ годом педагога и наставника в России, а профориентация имеет колоссальный воспитательный потенциал. Благодаря профессионализму и активной позиции педагогов формируется интерес к выбору будущей профессии. Она дает молодежи возможность увидеть свое место в будущем страны, внести личный вклад в развитие науки, промышленности, экономики.

Современный человек должен уметь адаптироваться к изменяющимся условиям, быть готов к продуктивной работе в команде и заниматься тем, что ему на самом деле нравится. Только осознанный выбор профессии по душе, возможность раскрыть свои творческие способности дают возможность реализовать себя и занять достойное место в обществе.

Идея и замысел смены: рассказать подросткам старшей дружины (17-12 лет) об актуальных, современных профессиях группы «человек-человек», раскрыть потенциал этой сферы для современных подростков. Знакомство с профессиями «человек-человек» еще раз обратит внимание подростков и вожатского коллектива на актуальность такой профессии как учитель, которой посвящён 2023 год. Также в этой смене есть возможность познакомить детей с официальными и неофициальными профессиональными праздниками. Творческое переосмысление профессиональной деятельности поможет углубить знания об определенных занятиях, в некоторых случаях даже послужит профориентационной практикой и поможет детям с самоопределением, что является основной потребностью в их возрасте. Также ребята смогут пройти интересные квесты, решить профориентационные кейсы.

Цель: формирование у подростков ценностного отношения к труду, понимания его роли в жизни человека и общества путем профориентирования.

Задачи:

  1. Обеспечить комплекс условий, способствующих раннему профориентированию и определению предпрофильной подготовки, сохранению и укреплению здоровья детей и подростков в летний период.

  2. Создать условия для самореализации детей и подростков, достижения каждого воспитанника лагеря состояния успешности через включение их в различную деятельность, приобщение к миру профессий.

  3. Способствовать формированию уважительного отношения к разным видам профессионального труда через приобщение к миру профессий.

  4. Организовать сотрудничество детей и взрослых на основе самооуправления.


Логика смены

Смена будет проходить в форме профессиональных проб. Каждый тематический день погружает ребят те или инфе профессии, которые они смогут примерить на себя. Профканал БГ ежедневно транслирует утром в кинозале краткометражные фильмы или ролики о профессиях, которым посвящен тематический день. Это дает возможность детям настроится на предстоящую интересную профпробу.

На линейке открытия смены все отряды объявляются профотрядами и получают трудовые книжки отрядов, где будут фиксироваться их профессиональные достижения в результате прохождения профпроб. Также ребятам предстоит сформировать профессиональную карту своего отряда по результатам мониторинга и решению кейсов и увидеть склонность к каким профессиям преобладает в отряде. Проанализировать свои сильные и слабые стороны для прохождения профессиональных проб, связанных с профессиями смены. Названия профотрядов должны быть динамичными и отражать стремление, активность и заинтересованность, например: «Высота», «Ритм» и др.

Продукт смены: По итогу смены дети украшают древо профессий, которое отражает наилучшие результаты профессиональных проб отрядов.

Неотъемлемой частью программы тематической профориентационной смены лагеря «Босоногий гарнизон» остаются линейки, спартакиада, зарница.






























План-сетка мероприятий тематической смены «Человеку нужен человек»

10.06.

1 день

Здравствуй, лагерь!


17.00 – игра-вертушка

«Экскурсия»

20.00 – вожатский концерт

«Все профессии нужны, все профессии важны!»


11.06.

2 день

Я познаю мир профессий


До обеда в отрядах игры на сплочение.

17.00 – КТД: выпуск плакатов ко Дню России

20.00 – Представление отрядов

(визитки отрядов)

12.06.

3 день

День России


17.00 – Линейка открытия смены


20.00 – Парад военных профессий

«Есть такая профессия – Родину защищать»



13.06.

4 день


Музейные тайны


До обеда кружки

и спорт


20.00 –«Идем в музей» конкурс музейные экспозиции по корпусам



14.06.

5 день

Лабиринты выбора


До обеда кружки

и спорт


10.00 -17.00 - мониторинг «Карта профессий отряда


20.00 – отрядное КТД деловая игра

15.06.

6 день

В мире «языковых» профессий


До обеда кружки

и спорт


20.00 – игра-вертушка «Как стать профессионалом?»



16.06

7 день

«Вся жизнь – театр»

До обеда кружки и спорт


17.00 – Арт мастерская афиш

20.00 –Театральный калейдоскоп


17.06.

8 день

Путешествие в страну фантазий


До обеда кружки и спорт


20.00 – Аукцион фантастических профессий

18.06.

9 день

День медицинского работника


До обеда кружки и спорт

17.00 – конкурс плакатов ко дню медика

20.00 –дефиле «Медицина будущего»

19.06.

10 день

День волонтёра в России


До обеда кружки и спорт


20.00 – Ток-шоу «Волонтёром быть здорово!»

20.06.

11 день

Водная стихия


До обеда кружки

и спорт

16.30-18.30- интерактивная викторина


20.00 – пенная вечеринка

Конкурс флешмобов на водную тематику


21.06.

12 день


День красоты


До обеда кружки и спорт


20.00 – конкурс «Мистер и мисс БГ»

22.06.

13 день

День памяти


20.00 – торжественная линейка «Памяти дедов будем достойны»


20.30 – своя игра «Волгоград-город воинской славы»


23.06.

14 день

«Зарница»

До обеда игра на местности


17.00 – Подготовка к конкурсу строя

20.00 – Конкурс строя и песни

«С чего начинается Родина?»


24.06.

15 день

«Коллекция профессий»

До обеда кружки и спорт


20.00 – селфи-игра «Буду профи»

25.06.

16 день

Путь к успеху


20.00 – профориентационная игра «Карьера»


26.06.

17 день

Вместе весело шагать

До обеда кружки и спорт


17.00 – выпуск постеров «Год педагога и наставника в России»

20.00 – конкурс талантов «Две звезды»


27.06.

18 день



До обеда спортивное многоборье,

выпуск постеров по ЗОЖ


20.00 – Открытие спартакиады


28.06.

Спартакиада

19 день



До обеда спортивное многоборье



20.00 – Закрытие спартакиады

29.06.

20 день

Правда о профессиях


17.00 – Линейка закрытия смены


20.00 – Гала-концерт «Человеку нужен человек»

30.06.

21 день

«До новых встреч!»

операция «Чемоданчик»


Отъезд




Описание программы тематической смены «Человеку нужен человек»

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

1 день (10 июня)

«Здравствуй, лагерь!»


суббота

До обеда операция «Чемоданчик»

17.00 – игра-вертушка «Экскурсия». Знакомство с территорией лагеря, традициями, правилами безопасности, а также основной тематикой смены.

20.00 – вожатский концерт «Все профессии нужны, все профессии важны!»

После 21.30 вечерние огоньки знакомств в отрядах

2 день (11 июня)

«Я познаю мир профессий»

воскресенье

До обеда в отрядах – игры на сплочение. Выборы актива и командира отряда.

17.00 – КТД: выпуск плакатов, посвященных Дню независимости России

20.00 – Представление отрядов (визитки отрядов)

3 день (12 июня)

«День России»


понедельник

Информационная справка:

12 июня — государственный праздник и считается днём рождения России. Это день гордости и уважения России, а значит патриотизма. В этот день любовь к Родине объединяет каждого россиянина и заставляет задуматься и обратить особое внимание на то, чем дорожит каждый гражданин. Как праздновать День России. В этот день принято устраивать праздничные мероприятия для детей и взрослых

Лагерь просыпается под патриотическую музыку.

8.15 – тематическая зарядка «Моя Россия» - флешмоб

10.00 – просмотр документального фильма о России (Россия – страна возможностей, природные богатства)

10.00 – 12.30 – кружки и спорт

17.00 Линейка открытия смены

20.00 – Парад военных профессий «Есть такая профессия – Родину защищать» жеребьёвка 09.06

ОСНОВНОЙ ПЕРИОД

4 день (13 июня)

«Музейные тайны»

вторник

8.15 – зарядка

10.00 – профканал БГ «Профессия экскурсовод, гид»

10.00 – 12.30 – кружки и спорт

16.30 – 18.30 - кружки и спорт

20.00 – Конкурс музейные экспозиции по отрядам «Идем в музей»

5 день (14 июня)

«Лабиринты выбора»


среда

8.15 – зарядка

10.00 – профканал БГ «Профессия психолог»

10.00 -17.00 - мониторинг «Карта профессий отряда». Проводится мониторинг профессиональных интересов ребят в отряде с опорой на психологические тесты, кейсы (методички: «Тропинка к успеху», «Цикл профориентационных мероприятий… с.11 и далее). По итогу составляется карта профессиональных интересов членов отряда. Это способствует также выявлению лидеров, творческих, спортивных детей.

10.00 – 12.30 – кружки и спорт

16.30 – 18.30 - кружки и спорт

20.00 – отрядное КТД деловая игра «Лабиринты выбора»

6 день (15 июня)

«В мире «языковых» профессий»


четверг

Информационная справка:

Выбрать профессию, связанную с изучением языков довольно сложно. Для приобретения профессий, связанных с языком и словом, нужно многое уметь, освоить дополнительные специальности, быть коммуникабельным, любознательным, постоянно расширять кругозор. Это нелегкий путь для одаренных и трудолюбивых.

8.15 – зарядка

10.00 – профканал БГ «Профессии связанные с изучением языков и слова»

10.00 – 12.30 – кружки и спорт

16.30 – 18.30 - кружки и спорт

20.00 – игра-вертушка «Как стать профессионалом?»

Охватываются профессии: копирайтер, журналист, лингвист, переводчик, редактор, филолог, литературовед, лексикограф, дипломат. (методичка: «Цикл профориентационных мероприятий… с.22 и далее

(на игровых тематических станциях разрабатывают заготовки для клипов + подготовка плакатов для групп поддержки на ВМ, просмотр сюжетов о профессиях, конкурс на звание лучшей группы поддержки.

ОСНОВНОЙ ПЕРИОД

7 день (16 июня)

«Вся жизнь – театр!»


пятница

10.00 – профканал БГ «Театральное искусство в России»

10.00 – 12.30 – кружки и спорт

16.30 – 18.30 - кружки и спорт

17.00 – Арт мастерская театральных афиш

20.00 – Театральный калейдоскоп

Из двух отрядов создается театральная трупа по подготовке мини-спектакля в жанре театра (жеребьёвка 21.06 – варианты: казачий, ТЮЗ, музкомедия, кукольный) от двух отрядов, проживающих в корпусе (по 5 человек от отряда). Назначают директора театра. Театральная трупа представляет свою постановку около корпуса. А каждый отряд, согласно маршрутному листу, приходит посмотреть премьеру.

По определенным критериям и под четким контролем координаторов (воспитателей) отряды выставляют баллы за мини-спектакль. В тоже время, в театральной трупе предусмотрены задания для отрядов по окончанию выступления. Пять вопросов по жанровому направлению своего театра. Директор театра задает вопросы и тоже ставит баллы за количество правильных ответов в оценочный лист отрядов.

По окончанию конкурса будет выбрана лучшая постановка и самый активный отряд.

8 день (17 июня)

«Путешествие в страну фантазий»


суббота

10.00 – 12.30 – кружки и спорт

16.30 – 18.30 - кружки и спорт

20.00 – Аукцион фантастических профессий (Придумывается фантастическая профессия, презентуется её важность и необходимость для общества. В конце мероприятия дети выкупают понравившуюся профессию с помощью золотых фишек, которые заготавливаются в отряде заранее по 1 штуке на каждого ребенка. Отряд может заплатить не более чем за 3 профессии, за свою платить нельзя. В результате подсчетов - выявляются лучшие профессии.)


ОСНОВНОЙ ПЕРИОД

9 день (18 июня)

«День медицинского работника»


воскресенье

10.00 – профканал БГ «Медицина в России»

10.00 – 12.30 – кружки и спорт

16.30 – 18.30 - кружки и спорт

17.00 – конкурс плакатов ко дню медика

20.00 – дефиле «Медицина будущего» (костюм медика, медицинский реквизит)

10 день (19 июня)

«День волонтёра в России»


понедельник

Информационная справка:

В 1990-х годах началось постепенное возрождение добровольческого движения на базе НКО. Вплоть до 2010-х годов волонтерские инициативы в России носили локальный характер: добровольцы участвовали в субботниках, ездили в дома престарелых или хосписы или занимались донорством. Исключением были федеральные акции, например, Всероссийская неделя добра.
Все изменилось со стартом подготовки к Олимпиаде в Сочи. В 2010 году АНО «Оргкомитет «Сочи-2014» предложил Минобрнауке развивать волонтерское движение в России на базе высших учебных заведений. Целью было активное привлечение студентов к подготовке волонтеров для работы на олимпийских объектах. В процессе развития программы «Сочи-2014» была создана волонтерская сеть в 17 городах России, к которой присоединились 25 вузов и один колледж. Государство же начало курс на институционализацию добровольчества. В итоге к 2016 году в той или иной мере волонтерством занимались уже 24,6% россиян.
Популярность волонтерства продолжает расти — в 2021 году официально зарегистрированных волонтеров в России насчитали около 3 млн человек, а количество добровольцев, работающих на базе НКО или образовательных организаций превышает 7,5 млн человек.
10.00 – профканал БГ «Волонтерское движение в России»

10.00 - 17.00 – организация и проведение социальных акций отрядами в лагере

10.00 – 12.30 – кружки и спорт

16.30 – 18.30 - кружки и спорт

20.00 – Ток-шоу «Волонтером быть здорово!» - представление итогов волонтерских добровольческих акций , совершенных отрядами днём.

11 день (20 июня)

«Водная стихия»


вторник

Информационная справка:

очень важно уметь плавать и не бояться воды, в этом нам помогают специалисты.

Охватываются профессии: спасатель, инструктор по плаванию, инструктор по дайвингу. На бассейне в этот день проходят игры и соревнования.

8.15 – тематическая шуточная зарядка (флешмоб, отражающий профессии, связанные с водой)

10.00 – профканал БГ «Профессии связанные с водой»

10.00 – 12.30 – кружки и спорт

16.30 – 18.30 - кружки и спорт

16.30 – 18.30 – интерактивная онлайн викторина о воде (по 2 человека от отряда участвуют в викторине)

19.30 - 22.00 – Пенная вечеринка

Или конкурс флешмобов на водную тематику

ОСНОВПЕРИОД

12 день (21 июня)

«День красоты»


среда

10.00 – профканал БГ «Профессии: модельер, парикмахер, визажист, а также индустрия красоты в России»

10.00 – 12.30 – кружки и спорт

16.30 – 18.30 - кружки и спорт

20.00 – конкурс «Мистер и мисс БГ»

13 день (22 июня)

«День памяти»


четверг

Информационная справка:

Рано утром 22 июня 1941 года без объявления войны фашистская Германия напала на Советский Союз, нанеся массированный удар по военным и стратегическим объектам и многим городам на глубину до 250-300 километров от государственной границы. Так началась Великая Отечественная война, которая продолжалась 1418 дней и ночей, и в которой СССР потерял около 27 миллионов человек, но смог выстоять.

10.00 – профканал БГ тематический фильм

10.00 – 12.30 – кружки и спорт

17.00 – торжественная линейка «Памяти дедов будем достойны»

20.00 – своя игра «Волгоград – город воинской славы» (игра с кнопками)

14 день (23 июня)

«С чего начинается Родина?»

ВПИ «Зарница»

пятница

7.00 – 12.30 Игра на местности

17.00 – Подготовка к конкурсу строя

20.00 – Конкурс строя и песни

15 день (24 июня)

«Коллекция профессий»

суббота

10.00 – 12.30 – кружки и спорт

16.30 – 18.30 - кружки и спорт

20.00 – селфи-игра «Буду профи»

ОСНОВНОЙ ПЕРИОД

16 день (25 июня)

«Путь к успеху»

воскресенье

10.00 – 12.30 – кружки и спорт

16.30 – 18.30 - кружки и спорт

20.00 – профориентационная игра «Карьера»

17 день (26 июня)

«Вместе весело шагать»

понедельник

Информационная справка:

К 200-летию со дня рождения одного из основателей российской педагогики Константина Ушинского 2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника.
Это решение президента еще раз напоминает о высоком статусе педагогов  в нашем обществе, о важности их работы.

10.00 – профканал БГ «Год педагога и наставника в России»

10.00 – 12.30 – кружки и спорт

16.30 – 18.30 - кружки и спорт

17.00 – конкурс постеров «Год педагога и наставника»

20.00 – конкурс талантов «Две звезды» (участвуют от отряда ребёнок и наставник)

18 день (27 июня)

«Спартакиада»


вторник

До обеда спортивное многоборье, выпуск постеров по ЗОЖ (конкурс, дети голосуют за понравившейся постер)

20.00 – Открытие спартакиады

ИТОГОВЫЙ ПЕРИОД

19 день (28 июня)

«Спартакиада»


среда

До обеда спортивное многоборье

20.00 – Закрытие спартакиады

20 день (29 июня)

«Правда о профессиях»


четверг

17.00 – Линейка закрытия смены

20.00 – Гала-концерт «Человеку нужен человек!»

21 день (30 июня)

«До новых встреч!»


пятница

Операция «Чемоданчик»

Отъезд





http://www.eduportal44.ru/npo/MPROFK/SitePages/Квест.aspx












Профориентационная игра

для старшеклассников

«Человек и профессия»

Пояснительная записка

Вопрос выбора профессии является актуальным для старшеклассников. Всякий подросток задумывается над тем, кем быть в будущем. Как сделать правильный выбор, соответствующий личным интересам, способностям и возможностям? Участие в игре является одним из способов осмысления и планирования своей будущей профессиональной деятельности.

Цель мероприятия: формирование профориентационной компетентности старшеклассников.

Задачи:

  • Активизация процесса профессионального самоопределения;

  • Расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий;

  • Повышение информационности о формах профессиональной подготовки и различных учебных заведениях региона.

Во время подготовке к игре активно работают и учащиеся и организаторы. В школе формируется две команды из числа заинтересованных и эрудированных ребят из 9-х классов. Организаторы игры проводят с участниками несколько консультаций, где рассказывают об особенностях игры, о том, как конструировать вопросы.

Главная задача школьников на подготовительном этапе – разработка вопросов с профориентационным содержанием (по одному вопросу от команды). Готовя вопросы, они знакомятся с многообразием мира профессий, историей их возникновения, содержанием, условием труда, с требованиями, предъявляемыми человеку. Учащиеся обращаются к специальной литературе, встречаются и общаются со специалистами. Таким образом, они получают и усваивают знания о мире профессий и о конкретных профессиях, расширяют свой кругозор.

Каждая команда получает задание – представить свою команду (название, эмблема, девиз, участники)

В школе проводится опрос по теме «Мир профессий»

Вопросы:

  1. Кем ты хочешь быть?

  2. Какие профессии считаешь профессиями XXI века?

  3. Какие профессии считаешь ушедшими вглубь веков?

Перед началом игры взрослые зрители получают цветовые карточки. Они подскажут,вкакой команде и в каком гейме участвует обладатель карточки.

Материалы и оборудование: игровое поле, мультимедийный проектор, экран, презентация «Учебные заведения Тулы и области», секундомер, сигнальные карточки с цифрами 1-3, реквизит для представления вопросов, музыкальные номера, бочонки с цифрами, «чёрный ящик»

Правила игры:

  1. В игре принимают участие одновременно две команды по 7 человек (5 чел. – дети, 2 чел. - взрослые). Играют учащиеся 8 и 9 классов.

  2. Игра начинается с представления команд. Очерёдность представления определяется жеребьёвкой.

  3. Каждая команда выставляет на игру по одному вопросу. Вопросы до начала игры передаются организатору.

  4. Болельщики делятся на две команды.

  5. Если команда не даёт правильного ответа, то на вопрос могут ответить болельщики. По решению жюри команде, болельщики которой дали правильный ответ могут начисляться дополнительные баллы.

  6. Во время пауз звучат музыкальные номера (песни, в которых упоминаются профессии) в исполнении вокальных коллективов школы.

План проведения игры:

  1. Чтение отрывка из стихотворения В.Маяковского «Кем быть?» - учащиеся 1 – 4 классов.

  2. Вступительное слово ведущего.

  • Результаты анкетирования

  • Представление жюри

3. Конкурсная программа:

Название конкурса

Условие конкурса

Время на подготовку и ответ

Количество баллов


Представление команд

Название

Эмблема, девиз

Знакомство с игроками, их интересами, увлечениями, профессиональными планами.

-

3 – отлично

2 – хорошо

1 - плохо

Гейм 1

«Разминка»

Команды по очереди дают ответ на вопрос

(пригласить помощников)

1 – 6 вопросы – 30 сек.

7 вопрос – 1 мин.

(ответ по звуковому сигналу)

3 – за правильный и полный ответ

2 – если ответ не совсем точный

1 – за правильный ответ, данный болельщиками команды

Музыкальная пауза

Слово жюри (представление + гейм 1)

Гейм 2

«Заморочки из бочки»

Отгадать название профессии с помощью 5 подсказок ведущего. После каждой подсказки у игроков есть возможность дать ответ.

(пригласить помощников)

-

Конкурс оценивается в 5-балльной системе. Чем меньше подсказок используете, тем выше балл


Конкурс художников

Нарисовать плакат в защиту профессии.

5 мин.

3

Музыкальная пауза

Слово жюри (гейм 2 + конкурс художников)

Гейм 3

«Ты – мне, я - тебе»

Команды задают соперникам вопросы.

(пригласить помощников)

1 мин.

3

Гейм 4

«Угадай профессию»

Из трёх вариантов представления профессии выбрать верный.

20 сек.

4 - (по 1 баллу за правильныйответ)

Музыкальная пауза

Слово жюри (гейм 3 + гейм 4)


Конкурс врачей

Наложить повязку на глаз. Одна сложность – бинтовать с завязанными глазами.

1 мин.

3

Гейм 5

«Гонка за лидером»

Каждая команда должна ответить на 21 вопрос.

(пригласить помощников)

1 мин.

21 - (по 1 баллу за правильныйответ)

Музыкальная пауза

Слово жюри (конкурс врачей + гейм 5 + итог игры)

Награждение

Сценарий профориентационной игры для старшеклассников «Человек и профессия»

Мероприятие начинается с чтения учащимися начальных классов отрывка из стихотворения В.Маяковского «Кем быть?»

       

У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники -
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала
       мы
         берём бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски
         вот так
зажимает
        стол-верстак...
Рубанок
       в руки -
работа другая:
сучки, закорюки
рубанком стругаем...

Столяру хорошо,
а инженеру -
            лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.

Инженеру хорошо,
а доктору -
           лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
- Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? -
Погляжу
       из очков
кончики язычков.

Докторам хорошо,
а рабочим -
           лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
Вставай!
        Иди!
            Гудок зовет,
и мы приходим на завод...

На заводе хорошо,
а в трамвае -
            лучше,
я б кондуктором пошел,
пусть меня научат...
- Большие и дети,
берите билетик...

Кондуктору хорошо,
а шоферу -
          лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.
Фырчит машина скорая,
летит, скользя,
хороший шофер я -
сдержать нельзя...

Быть шофером хорошо,
а летчиком -
            лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
"В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели"...

Летчику хорошо,
а матросу -
           лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске
           якоря.
Я проплавал это лето,
океаны и моря...

Книгу переворошив,
намотай себе на ус -
все работы хороши,
выбирай
       на вкус!

Ведущий. Добрый день, уважаемые зрители! Вы присутствуете на игре «Человек и профессия».

В мире насчитывается около 50 тыс. разных профессий. Ежегодно 25 миллионов человек меняют своё место работы, 12% из них возвращаются обратно…

Сделать хороший выбор профессии – это значит выбрать такую работу, которая нужна обществу, т.е. востребована на рынке труда. Это – во-первых. Во-вторых, она должна быть доступной для вас в силу совокупности ваших природных способностей и полученных знаний, умений и навыков и, наконец, приносить радость, удовлетворение и доход.

В нашей школе был проведён опрос среди учащихся 8 – 11 классов по теме «Мир профессий».

На вопрос «Кем ты хочешь быть?» получены следующие ответы: водителем, косметологом, врачом, юристом, парикмахером, программистом. Всего названо 22 профессии.

Профессиями XXI века учащиеся считают: программист, учитель, водитель, медицинский работник, менеджер, юрист, экономист. Всего названо 33 профессии.

Профессиями, ушедшими вглубь веков, по мнению опрошенных, можно считать следующие: уборщица, дворник, тракторист, агроном, пастух, доярка. Всего названо 37 профессий.

Из опросов общественного мнения видно, что не все школьники знают новые профессии, пользующиеся в настоящее время большим спросом. Сегодня мы проверим – знают ли о них игроки.

Представление жюри.

Итак, встречайте наших игроков. Сегодня играют две команды: команда 8 класса и команда 9 класса.

Представление команд.

Ведущий.Прежде, чем перейти к гейму 1, я объясню правила.

1. Игра состоит из 5 теоритических конкурсов (геймов) и 2 практических.

2. Если команда не даёт правильного ответа, то на вопрос могут ответить болельщики и заработать для своей команды 1 балл.

3. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

4. В командах, кроме постоянных участников, будут ещё и помощники из числа зрителей (родители, гости, педагоги).

- Уважаемые зрители! У вас есть цветовые карточки, которые подскажут, какой команде вы будете помогать. На карточках есть цифры, они показывают номер гейма, в котором вы примете участие.

Сейчас я объявляю начало гейма 1. Прошу зрителей, у которых на карточках стоит цифра 1, занять свои места в командах.

Гейм 1 «Разминка»

Условие: команды по очереди дают ответ на вопрос. Время на обдумывание 30 секунд.

1. Назовите предмет, используемый в работе медика, в портняжном деле и на уроках музыки. (Игла)

2. Кем бы мог работать в наши дни кот Матроскин из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Бизнесмен, животновод, председатель)

3. Кем бы мог работать в наши дни волк из сказки «Волк и семеро козлят»? (Пародист)

4. Суровое время природы:

Стенает листва на ветру,

Не дни ускользают, а годы,

Но всё это мне – по нутру!

Назовите профессию человека, написавшего эти строки. (Поэт)

5. Хоть была ещё девчонкой

Правила бензоколонкой.

И на лесозаготовках

Проявила в щах сноровку.

Назовите фамилию актрисы и название фильмов, о которых идёт речь. (Н.Румянцева «Королева бензоколонки», «Девчата»)

6. Кто из царей знал 14 ремёсел? Назовите царя и не менее 6 ремёсел, которыми он владел.

(Пётр I – плотник, кораблестроитель, кузнец, токарь, оружейный мастер, моряк и др.)

7. «Чёрный ящик» - вопрос для обеих команд.

В «чёрном ящике» находится орудие труда, используемое в работе музыканта, сталевара, врача. Назовите это орудие труда. (Ложка. Музыканты-ложечники; врач в домашних условиях проверяет зев больного обычной ложкой; сталевары берут пробу стали специальной ложкой)

Музыкальная пауза

Слово жюри (представление + гейм 1)

Гейм 2 «Заморочки из бочки»(команды по очереди достают из мешочка бочонок с номером вопроса)

Условие: отгадать название профессии с помощью 5 подсказок ведущего. После каждой подсказки у игроков есть возможность дать ответ.

Вопрос №1

1. Для них характерны физическая выносливость, патриотизм, здравый смысл, качества лидера, базовые знания психологии, истории, экономики. Отличное знание своей службы – 5 баллов

2. Несколько раз за время службы меняет место жительства и работу. Трудоустройство определяется условиями контракта –4балла.

3. Зарплата определяется званием, должностью, выслугой лет –3балла.

4. Может работать в экстремальных ситуациях. Занимается подготовкой молодых солдат, анализирует военные акции, разрабатывает военные планы, документы, организует военную службу и быт солдат –2балла.

5. Олег Газманов поёт, что их сердце под прицелом, а карьера их начинается с военного училища – 1 балл (ОФИЦЕР)

  1. Государственное образовательное учреждение "Московский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации" (МПИ ФСБ РФ)

129328, г. Москва, ул. Осташковская, д. 15

  1. Пограничная академия Федеральной службы безопасности РФ (ПА ФСБ РФ)

125040, Москва, Ленинградский пр., д. 3, корп. 5

  1. Военный университет МО РФ

Адреса:

Территория №1, Маяковка: 123001, Москва, ул. Большая Садовая, 14;

Территория №2, Лефортово: 109033, Москва, ул. Волочаевская, 3/4;

Территория №3, Хамовники: Москва, Комсомольский пр-т, 20.

Вопрос №2

1. Эта профессия процветает во всём мире. Это врач, который должен найти причину душевного дискомфорта у больного - 5 баллов.

2. Должен уметь слушать других, иметь здравый смысл, аналитические способности, логическое мышление, сочувствие к людям –4балла.

3. Консультации этого специалиста чаще всего платные. Во многих странах он – друг и советчик у 50-80% населения –3балла.

4. Не жалейте денег на здоровье!

В жизни это главное условие.

Почему? Да просто потому,

Что без душевного здоровья

Деньги нам уж ни к чему!

Он изучает причины душевных расстройств –2балла.

5. Психотерапия существует с незапамятных времён. В XIX веке прославил её врач Зигмунд Фрейд - 1 балл (врач-ПСИХОТЕРАПЕВТ)

  1. Тульский государственный университет

г. Тула, пр. Ленина, д. 92

  1. Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации

390026 г. Рязань, ул. Высоковольтная, д. 9

  1. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Тульский областной медицинский колледж"

300034, Тульская область, г. Тула, ул. Халтурина, д. 1

Специальности: фельдшер, медицинская сестра,медицинский лабораторный техник

  1. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Тульское областное медицинское училище №1 (техникум)"

301600, Тульская область, г. Узловая, ул. Беклемищева, д. 83

Специальности:фельдшер, медицинская сестра

Вопрос №3

1.Их иногда называют буквоедами и педантами, им приходится интерпретировать конкретные статьи кодексов, законов, документов - 5 баллов.

2. Умеют убеждать, ставить и решать проблемы, вести переговоры, имеют качества исследователя, навыки практической психологии, владеют техническими средствами –4балла.

3. Прогнозируют последствия применения правовых норм, осуществляют подготовку контрактов, завещаний, судебных исков, общаются с клиентами –3балла.

4. Как известно, правда и в огне не горит, и в воде не тонет. Специалисту приходится отстаивать истину, быть аккуратным, гибким –2балла.

5. Сегодня всё больше внимания уделяют вопросам правового регулирования бизнеса - 1 балл (ЮРИСТ)

1.Тульский государственный университет

г. Тула, пр. Ленина, д. 92

2.Военный университет МО РФ

Адреса:

Территория №1, Маяковка: 123001, Москва, ул. Большая Садовая, 14;

Территория №2, Лефортово: 109033, Москва, ул. Волочаевская, 3/4;

Территория №3, Хамовники: Москва, Комсомольский пр-т, 20.

Вопрос №4

1. Этот специалист призван компенсировать недостатки природы. Подавляющее большинство клиентов – женщины - 5 баллов.

2. Консультирует клиентов по вопросам питания, проводит процедуры, выписывает рецепты, изучает причины незначительных заболеваний –4балла.

3. Имеет следующие умения и навыки: готовность служить клиенту, способность продвигать товары и услуги, опыт продажи различных кремов, масок и т.д. –3балла.

4. Они служат красоте:

Красота загадочней, ярче и шире,

Словно всюду от счастья висят ключи –2балла.

5. Делают маски, маникюр, педикюр, ставят компрессы. Работают в парикмахерских, косметических салонах, ведут собственную практику - 1 балл (КОСМЕТОЛОГ)

  1. Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации

390026 г. Рязань, ул. Высоковольтная, д. 9

Вопрос №5

1. Эти специалисты внешне выглядят всегда элегантно, имеют свою форму, им вверяют жизнь многие люди - 5 баллов.

2. Специальность требует отличного здоровья. Эти специалисты несут ответственность за изучение оптимального маршрута, за контроль всех приборов, за общение с диспетчерами и другими службами –4балла.

3. У работника должно быть острое зрение, хороший слух, развитая двигательная память, высокая работоспособность –3балла.

4. Должен осуществлять подготовку всей полётной документации, быть готов работать в экстремальных условиях, иметь чувство безопасности и сочувствия людям –2балла.

5. Они могут петь:

Первым делом, первым делом самолёты,

Ну а девушки, а девушки потом - 1 балл (ПИЛОТ)

Музыкальная пауза

Вопрос №6

1. Специалист определяет, на какие счета нужно отнести доходы, а на какие – расходы. Сегодня таких специалистов в России более 1 млн. человек - 5 баллов.

2. Им должен быть учтён каждый рубль, потраченный или заработанный компанией. Он должен уметь работать с цифрами и числами, в команде –4балла.

3. Специалист должен иметь аналитические способности, логическое мышление, аккуратность. Проявлять бережливость и неприятие коррупции –3балла.

4. Часть работы этого специалиста можно охарактеризовать поговорками: «Деньги счёт любят», «Деньги счётомкрепки » - 2балла.

5. Эта работа требует особой тщательности и ответственности. Главный итог работы специалиста – балансовый отчёт, который ежеквартально представляется в налоговые органы. В России должность учреждена Петром I в 1700 году - 1 балл (БУХГАЛТЕР)

1.Тульский государственный университет

г. Тула, пр. Ленина, д. 92

2.Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

300012, Тульская область, г. Тула, ул. Оружейная, д. 1а

3. Тульский филиал Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова

 300000, Тульская область, г. Тула, просп. Ленина, д. 53б

Вопрос №7

1. Этот специалист посещает места, где происходят интересные важные события, анализирует их, даёт оценку ситуациям - 5 баллов.

2. Способен оригинально мыслить, глубоко понимать происходящее, должен быть объективным. Должен уметь писать тексты, сценарии, делать видео- и фотосъёмки –4балла.

3. Участвует в пресс-конференциях, вразличного рода демонстрациях, судебных заседаниях, важных операциях, встречах акционеров и т.п. –3балла.

4. Сотрудничает с местной администрацией, полицией, службой скорой помощи, больницами и т.п. - 2балла.

5. Местом работы могут быть телевидение, радио, газета, журнал, любое периодическое издание, издательство, отдел по связям с общественностью фирм и компаний - 1 балл (ЖУРНАЛИСТ)

1. Военный университет МО РФ

Адреса:

Территория №1, Маяковка: 123001, Москва, ул. Большая Садовая, 14;

Территория №2, Лефортово: 109033, Москва, ул. Волочаевская, 3/4;

Территория №3, Хамовники: Москва, Комсомольский пр-т, 20.

2. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

г. Москва, Ленинские горы, д. 1

Вопрос №8

1. Специалист разрабатывает содержание занятия и создаёт творческую атмосферу на них, внедряет новые методы и средства получения знаний - 5 баллов.

2. Имеет качества исследователя, организационные способности, умение убеждать, социальную ответственность, здравый смысл, умение ладить с детьми и взрослыми, использовать современные технические средства обучения –4балла.

3. Специалист умеет ставить и решать проблемы, обладает знаниями по своему –3балла.

4. Двадцать пар глаз за указкой следят.

Куда ж это Волга впадает?

Что жители делают и что там растят,

Иван Иваныч всем объясняет –2балла.

5. Даёт адекватную оценку успехам учащихся, способствует развитию индивидуальных способностей, имеет педагогическое образование, работает в государственных и частных школах - 1 балл (УЧИТЕЛЬ)

  1. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого"

г.Тула, Проспект Ленина, 125

  1. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Тульский педагогический колледж №1"

300007, г. Тула, ул. Староникитская, д. 38б

Ведущий:

Пусть будет меньше праздников, чем беден,

Но тот, кто стал учителем, поймёт,

Какое счастье – быть полезным людям,

Учить Его Величество –Народ!

Музыкальная паузаот учителей

Конкурс художников

Ведущий: Настало время от теории перейти к практике. Конкурс художников.

Задание: нарисовать плакат в защиту профессии. В конкурсе принимает участие вся команда. Время – 5 мин. Пока команды рисуют…

Музыкальная пауза

Слово жюри (гейм 2 + конкурс художников)

Гейм 2 «Ты – мне, я - тебе»

Условие:команды задают соперникам заготовленные вопросы.

Вопрос №1

Мальчик розу увидал,

Розу в чистом поле,

Аромат её впитал,

Любовался вволю.

- Эти строки принадлежат великому немецкому поэту Гёте. В какой ещё области человеческой деятельности известно его имя? (В области естествознания, а именно ботаники.Гёте – автор работы «Опыт о метаморфозе растений»)

Вопрос №2

На подносе выносятся скальпель, огурец, одеколон, ножницы.

- Представители какой профессии пользовались данными средствами в своей работе?

(Цирюльник. Он пользовался этими предметами во время бритья и стрижки клиентов (огурец- за щёку)

Гейм 4 «Угадай профессию» - (вопросы на экране)

Условие: из трёх вариантов представления профессии выбрать верный и показать сигнальную карточку с соответствующим номером.

СКРЕПЕРИСТ

1. Специалист, скрепляющий бумаги в архивах.

2. Штамповщик скрепок.

3.Машинист скрепера (земельно-транспортная машина)

МЕТРОЛОГ

1. Испытатель эскалаторов в метро.

2. Контролёр измерительной техники.

3. Изготовитель швейного инструмента.

ПРОВИЗОР

1. Составитель меню.

2. Ревизионный работник в столовой.

3. Работник аптеки, имеющий фармацевтическое образование.

КИНОЛОГ

1. Работник киностудии.

2. Собаковод.

3. Изготовитель киноэкранов.

Музыкальная пауза

Слово жюри (гейм 3 +гейм 4)

Конкурс врачей

Ведущий: Ещё одно практическое задание: наложить повязку на глаз. Одна сложность – бинтовать с завязанными глазами. Качество работы оценивается по 3-балльной системе.

Гейм 5 « Гонка за лидером»

Условие: за 1 минуту каждая команда должна ответить на 21 вопрос.

Вопросы для команды №1

  1. Рабочий костюм водолаза (скафандр)

  2. Изобретатель акваланга (Кусто)

  3. Как называется дело, приносящее доход? (бизнес, предпринимательство, коммерция)

  4. Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (из железнодорожного)

  5. Какая из нот не нужна для компота? (соль)

  6. Мастер, специалист по шитью одежды (портной)

  7. Какую профессию освоил дядя Стёпа? (полицейский)

  8. Излишек денег, возвращаемый при расчёте (сдача)

  9. Специалист в каком-либо виде спорта, руководящий подготовкой спортсменов (тренер)

  10. Место постройки и ремонта судов (док)

  11. Заявление в суд (иск)

  12. Предприятие, занимающееся стиркой белья (прачечная)

  13. Как называется период сдачи экзаменов в институтах и колледжах (сессия)

  14. Сколько игроков в хоккейной команде во время игры? (6)

  15. Писатель, актёр, автор сценария к фильму «Калина красная» (Шукшин)

  16. Как звался парикмахер в старину? (цирюльник)

  17. Момент встречи пилота с небом (взлёт)

  18. Самое известное творение французского скульптора Этьена Фальконе названо «Медный ….. »(всадник)

  19. Звание киногероя Алексея Булдакова из фильма «Особенности национальной охоты» (генерал)

  20. Основная профессия Максима Галкина (пародист)

  21. Вооружённый караульный, охраняющий порученный ему пост (часовой)

Вопросы для команды №2

  1. Ловко скачет на лошади в цирке (наездник)

  2. Её надевают военные, шахтёры, пожарные (каска)

  3. Профессия доктора Айболита (ветеринар)

  4. Какое насекомое носит чин морского офицера? (бабочка-адмирал)

  5. Перерыв между актами в спектакле (антракт)

  6. Кто добывает сведения о противнике, о его расположении, численности, вооружении? (разведчик)

  7. Специальное помещение для хранения товара (склад)

  8. Не только школьнику она,

Но и чертёжнику нужна (линейка)

  1. Наёмный работник у помещика (батрак)

  2. Работник связи, доставляющий корреспонденцию по адресам (почтальон)

  3. Ручное сельскохозяйственное орудие в виде загнутого зазубренного ножа для срезания хлебных злаков с корня (серп)

  4. Рыболовная снасть, в которую угодила золотая рыбка (невод)

  5. Сколько игроков в футбольной команде во время игры (11)

  6. В нём много лошадиных сил,

Всё поле он исколесил (трактор)

  1. Что останавливают с помощью бинтов и зелёнки? (кровотечение)

  2. Колхозник с высшим образованием (агроном)

  3. О какой профессии идёт речь в песне «Сиреневый туман» (кондуктор)

  4. Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка.(фермер)

  5. Рабочий, занимающийся наведением чистоты и порядка в помещении (уборщица)

  6. Пастух овечьих стад (чабан)

  7. Служащий в гостинице, ведающий хранением ключей, приёмом почты (портье)

Музыкальная пауза

Слово жюри (конкурс врачей + гейм 5 + итог игры)

Награждение



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!