СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическая письменная работа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическая письменная работа»

Тематическая письменная работа по русскому языку


Имя, фамилия______________________________


Дата______________________

Класс______X__________

ВАРИАНТ I


  1. Выберите из скобок по два существительных и напишите их во множественном числе на месте пропусков.


  1. Голуби и вороны – птицы.

  2. ______________________ и ___________________ - растения.

  3. ______________________ и ____________________ - звери.

(Голубь, ворона, стол, юбка, брат, орел, лист, колос, ботинок, мама, муж, стул, солнце, волк, перо, ручка, медведь, тетрадь, воробей, небо).


  1. Выберите и подчеркните нужное существительное.


  1. Лифт застрял между первым и вторым (этажом, этажу, этажа).

  2. Под моим (окна, окном, окну) растет яблоня.

  3. Из-за плохой (погоды, погодой, погоду) мы не поехали на экскурсию. 3б


3. Выберите суффиксы, при помощи которых от данных слов можно образовать существительные женского рода: а) –к-, б) –иц-, в) –ниц-, г) –щиц-, д)-чиц.


1. Переводчик- (а, б, в, г, д)

2. Исполнитель- (а, б, в, г, д)

3. Альпинист- (а, б, в, г, д)

  1. Пианист- (а, б, в, г, д)


4.Составьте и запишите одушевленные существительные, присоединив к неодушевленным существительным из левого столбика соответствующие суффиксы.


-арь

  1. Исполнение -ист ______________________________

  2. Гитара -щик ______________________________

  3. Плавание -овец ______________________________

  4. Заказ -ач ______________________________

  5. Печь -тель ______________________________

-чик 10б


  1. Подчеркните нужное окончание.


1. В гостиниц(е/у), где остановились, было уютно.

2. У нее в сумк(е/у) всегда были конфеты.

3. В хорошей книг(е/у) можно найти многое ответы на жизненные вопросы.


  1. Подчеркните нужные предлоги.


1. После дождя мы пошли (в, на) улицу.

2. (В, на) ящик письменного стола мы спрятали мамин подарок.

3. (На, под) цветочный горшок мы подложили тарелку, чтобы вода не вытекала на стол.

3б

  1. Подчеркните существительные, которые во множественном числе пишутся с разделительным –Ь-.


Брат, волос, друг, круг, галка, звено, бревно.

(За каждый правильный ответ-1б)


  1. Подчеркните слова, которые употребляются только в форме множественного числа.


Дни, ночи, века, минуты, секунды, сутки, годы, месяцы, будни, праздники.


(За каждый правильный ответ-1б)


  1. Составьте с данными существительными так, чтобы выделенные слова стояли в родительном падеже.


(0) Школа – директор; директор школы

1) Центр- город; _________________________________

2) Лес- чаща; ___________________________________

3) Друг – подарок _______________________________


  1. От данных существительных мужского рода образуйте существительные женского рода и составьте с одним из них предложение.


1. Артист- _________________________

2. Певец- _________________________

3. Танцор-_________________________

4. Художник- ______________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8б


Максимальное количество баллов- 46











Тематическая письменная работа по русскому языку


Имя, фамилия______________________________


Дата______________________

Класс______X__________

ВАРИАНТII


  1. Выберите из скобок по два существительных и напишите их во множественном числе на месте пропусков.


  1. Голуби и вороны – птицы.

  2. ______________________ и ___________________ - животные.

  3. ______________________ и ____________________ - фрукты.

(Голубь, ворона, галстук, печка, книга, орел, лист, баклажан, персик, бумага, тетрадь, стул, яблоки, кролик, перо, ручка, корова, платье, облако, небо).


  1. Выберите и подчеркните нужное существительное.


  1. За старым (сараем, сараю, сарай) построили гараж.

  2. Между нашим и вашим (домам, домами, дома) построят детскую площадку.

  3. Из-за моей (сестру, сестры, сестра) мы никуда не уехали.


3. Выберите суффиксы, при помощи которых от данных слов можно образовать существительные женского рода: а) –к-, б) –иц-, в) –ниц-, г) –щиц-, д)-чиц.


1. Работник- (а, б, в, г, д)

2. Циркач- (а, б, в, г, д)

3. Рассказчик- (а, б, в, г, д)

  1. Учитель- (а, б, в, г, д)


4.Составьте и запишите одушевленные существительные, присоединив к неодушевленным существительным из левого столбика соответствующие суффиксы.


-ик

  1. Физик -ач ______________________________

  2. Гора -льщик ______________________________

  3. Высота -ник ______________________________

  4. Пианино -ак ______________________________

  5. Сила -ец ______________________________

-ист 10б


  1. Подчеркните нужное окончание.


1. Эта старинная картина всегда висела на особом мест(е/у)

2. К на в школ(е/у) мы пригласили ветеранов .

3. К дом(е/у) подЪехала грузовая машина.


  1. Подчеркните нужные предлоги.


1. (В, на)стол я положил несколько книг и тетрадей и приступили к выполнению домашнего задания.

2. Мам пошла (в, на) чулан за банками

3. (На, под) горшочек с цветами мы подложили красивую тарелку. 3б


  1. Подчеркните существительные, которые во множественном числе пишутся с разделительным –Ь-.


Стул, колено, кол, гол, белка, стрелка, прут, кнут.

(За каждый правильный ответ-1б)


  1. Подчеркните слова, которые употребляются только в форме множественного числа.


Зелень, мандарин, овощ, фрукт, помидор, гриб, дыня, мед, перец, огурец.


(За каждый правильный ответ-1б)


  1. Составьте с данными существительными так, чтобы выделенные слова стояли в родительном падеже.


(0) Школа – директор; директор школы

1) Мама-желание; _________________________________

2) История- музей; ___________________________________

3) Друг- поступок; _______________________________


  1. От данных существительных мужского рода образуйте существительные женского рода и составьте с одним из них предложение.


1. Учитель- _________________________

2. Красавец- _________________________

3. Продавец-_________________________

4. Пианист- ______________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8б


Максимальное количество баллов- 46









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!