СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическая олимпиада по Дням воинской славы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическая олимпиада по Дням воинской славы»

Тематическая олимпиада по истории

«О воинах, о доблести, о славе»

для 8-10 классов.


Часть A


1. День освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов.

1) 21 сентября 1780года.

2) 22 декабря 1685 года.

3) 18 апреля 1742 года.

4) 7 ноября 1612 года.


2. День первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра над шведами у мыса Гангут. (Победа у мыса Гангут)

1) 9 сентября 1720года.

2) 9 августа 1714 года.

3) 18 апреля 1834 года.

4) 10 июля 1610 года.


3. День начала контрнаступления советских войск под Москвой.

1) 22 июля 1941года.

2) 22 февраля 1945 года.

3) 8 сентября 1943 года.

4) 5 декабря 1941года.


4. День снятия блокады города Ленинграда.

1) 27 января 1944 года.

2) 22 февраля 1945 года.

3) 8 сентября 1943 года.

4) 27 декабря 1942года.


5. С какой из названных войн связаны даты – 1700 г., 1708 г., 1714 г., 1721 г.?

1)Семилетней

2)Северной

3)Смоленской

4)Ливонской


6. После какого события «была и радость великая, но была и печаль большая по убитым от Мамая на Дону»?

 1)     Ледового побоища

 2)     битвы на реке Калке

 3)     взятия Казани

 4)     Куликовской битвы


7. В каком ряду названы герои, совершившие выдающиеся подвиги в годы Великой Отечественной войны?

 1)  В.И. Чапаев, С.М. Буденный

 2)  А.П. Маресьев, А.М. Матросов

 3)  Д.В. Давыдов, В. Кожина

 4)  А.Г. Стаханов, П.Н. Ангелина


8. Как назывались участники боевых действий в тылу наполеоновских войск в 1812 г., уничтожавшие фуражиров, нападавшие на отдельные отряды противника?

 1)     партизаны

 2)     дружинники

 3)     гвардейцы

 4)     стрельцы

 

9. День воинской славы России 18 апреля установлен в ознаменование:

  1. освобождения Москвы ополчением под руководством Минина и Пожарского от польских интервентов.

  2. победы русской эскадры под командованием П. С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп

  3. победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере

  4. взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В. Суворова


10. Во время Сталинградской битвы более двух месяцев перед превосходящими силами противника удерживали оборону в полуразрушенном жилом доме советские солдаты во главе с 

 1)     В.Г. Клочковым

 2)     Я.Ф. Павловым

 3)     Н.Ф. Гастелло

 4)     А.М. Матросовым


Часть B

1.О каком событии идет речь?

  1. «Из всех моих сражений самое ужасное то, которое я дал под Москвой. Французы в нем показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми... Из пятидесяти сражений, мною данных, в битве под Москвой выказано [французами] наиболее доблести и одержан наименьший успех»

  2. В этот день в городе был дан артиллерийский салют и фейерверк (единственное исключение в ходе Великой Отечественной войны, прочие салюты производились в Москве). Салют начался в 20 часов: прозвучали 24 залпа артиллерийских орудий, сопровождавшиеся фейерверком и подсветкой зенитными прожекторами.

  3. Официальным выходным днем в России праздник стал в 2002-м году. До этого, несмотря на всё своё значение и торжества, с которым он отмечался, был обычным рабочим днем. В этот день принято отмечать победу России над Нарвой и Псковом над германскими завоевателями.


2.Соотнесите имена исторических деятелей с высказываниями.

Имена

Факты

А) Петр I

1) «Эта битва явилась решающей в обеспечении коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны…»

Б) Александр Невский

2)  «На такой штурм можно решиться один раз в жизни…»

В) Наполеон Бонапарт

3) «Велика Россия, а отступать некуда, позади Москва!»

Г) К.К. Рокоссовский

4) «Воины, вот пришёл час, который решил судьбу Отечества…»

Д)   А.В. Суворов

5) «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет! На том стояла и стоит русская земля!»

Е) Политрук В.Г. Клочков

6) Из всех моих сражений – самое ужасное то, какое я дал под Москвой.

Ответы (Например: А-3; Б-2; В-5):


3.  Составьте хронологическую цепочку начиная с самого отдалённого по времени события:

  1. День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

  2. Ледовое побоище

  3. Чесменское сражение

  4. Полтавская битва

  5. Курская битва

  6. Бородинское сражение

  7. Победыа русской эскадры под командованием Ф. Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра;

  8. Куликовская битва

  9. Битва под Москвой

  10. Взятие турецкой крепости Измаил


  1. Найдите и исправьте ошибки

  1. 5 апреля 1240 года шведские рыцари построились клином на льду реки Невы. Впереди находилась тяжеловооруженная конница, а за ними пешие рыцари. Киевский князь Александр Невский самые сильные свои отряды поставил c флангов. Началась жестокая битва. Вскоре монгольские рыцари не выдержали и побежали. Непрочный мартовский лёд треснул, и многие рыцари стали уходить под воду. Это сражение вошло в историю как «Ледовая битва».

  2. Бородинское сражение - крупнейшее сражение Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. между русской и французской армиями - произошло 26 августа у села Прохоровка (в 124 километрах западнее Москвы), на заранее избранной позиции, где М.И.Кутузов решил дать армии генерала Шарля де Голля решительное сражение. Ожесточенный бой 24 августа (5 сентября) за Шевардинский редут позволил М.И. Кутузову разгадать замысел противника и перед сражением усилить армию Александра Васильевича Суворова В течение 6 сентября (25 августа) обе стороны производили последние приготовления к сражению. Бородинское сражение началось на рассвете 7 сентября (26 августа) артиллерийской канонадой с обеих сторон. Решающие бои развернулись за Багратионовы флеши и батарею Раевского, которыми французам удалось овладеть ценой больших потерь. Но развить успех французы не смогли и отошли на исходные позиции.


  1. Дайте определение понятий:

Ополчение, галера, маневр, блицкриг, Золотая Орда, интервенция, рекрутская повинность, Смута, партизанское движение, фрегат, адмирал, «свинья».


Часть С

Дайте развёрнутый ответ на вопросы:

  1. Почему Русь смогла одолеть противника в Куликовской битве? В чем проявился военный талант Дмитрия Ивановича? Каково значение Куликовской битвы? Почему Куликовская битва не положила конец зависимости Руси от монголов?

  2. Почему и в чем проявился подъем национального самосознания русского и других народов России в начале XVIIв.?

  3. В чем проявилось российское национальное самосознание в период борьбы с врагом? Объясните, почему любовь к Отечеству проявляется во времена тяжелых испытаний. Покажите на примерах, что беззаветное служение Родине – традиция российской армии.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!