СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическая беседа «900 дней подвига»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическая беседа «900 дней подвига»»

СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»

Структурное подразделение «Детский дом»


Тематическая беседа «900 дней подвига»


Вид мероприятия: тематическая беседа.



Цель:

- способствовать нравственно-патриотическому воспитанию;

- дать учащимся представление о стойкости и мужестве ленинградцев в дни блокады.

Задачи:

- формировать у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 г., ее защитниках и подвигах;

- познакомить ребят с понятием блокада.

- формирование у учащихся чувства гордости и уважения к своей Родине, к ветеранам, сражавшимся на фронтах Великой Отечественной войны

- воспитывать патриотические чувства, уважение к старшему поколению.

Продолжительность: 40 мин.

Ход беседы:

  • 5 мин.- Объявление темы и цели беседы, введение в содержание;

  • 25 мин-Актуальность темы, основная часть: история

  • 10мин-обсуждение, вопросы, ответы на возникшие вопросы. Подведение итогов.

Актуальность:

Тема Великой Отечественной войны будет всегда актуальна, чтобы воспитывать в будущих россиянах глубокое уважение и гордость за наших отцов, дедов, матерей, отдавших свою жизнь ради нашей мирной и счастливой жизни. Из поколения в поколение мы должны передавать память о тех трагических днях. Трагедия блокады навсегда изменила судьбы не только участников тех событий, но и последующих поколений. Помнить о героях Великой Отечественной войны – священный долг потомков.

Ход мероприятия:

27 января –День воинской славы России. Сегодня наш классный час посвящен одной из самых страшных страниц времен Великой Отечественной войны – блокаде Ленинграда. 900 дней, почти три года, длилась беспримерная героическая борьба жителей города.. Оборона Ленинграда – одна из самых героических страниц отечественной истории и одновременно самая трагическая. Ничто не смогло сломить их воли и мужества. Наше мероприятие посвящено всем ленинградцам, пережившим эти страшные дни, отстоявшим свой родной и любимый город, и тем, кто не дожил до этого долгожданного светлого дня. Тема внеклассного мероприятия «Ленинград- 900 дней блокады».





 В Ленинграде находились крупнейшие советские военные предприятия. Ленинград являлся крупным советским морским портом. Ленинград был несколько веков столицей Российского государства. Там находится огромное количество архитектурных памятников. Ленинград был гордостью Советской страны, поэтому Гитлер и хотел разрушить этот город.

Мощная группировка немецких войск под названием «Север» продвигалась с боями к Ленинграду. В сентябре 1941 года враг захватил все подступы к городу. Советские войска вынуждены были под натиском противника отступить за реку Неву и Ладожское озеро. Ленинград оказался в кольце окружения. Началась блокада Ленинграда

Блокада – это кольцо окружения города военной группировкой противника.

В кольце блокады Ленинграда оказалось 2 млн. 887 тыс. человек. Длилась блокада с 31 августа 1941 года по 27 января 1944 (блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года). 8 сентября 1941 года над городом сомкнулось кольцо блокады длиной в 900 дней и ночей. 900 дней мук и слез, горестей и смертей, надежд и тревог, труда и борьбы. Сколько бедствий встает сразу за этими строками — 900 героических дней. Ни один город, ни одна крепость за всю историю существования человечества не выносила столь жестокого испытания... Гитлер решил стереть с лица земли Ленинград. Не вышло!

Вражеская авиация и артиллерия ежедневно бомбили и обстреливали город. Тысячи ленинградцев вышли на строительство оборонительных сооружений на подступах к Ленинграду. Они рыли окопы, делали земляные насыпи, обносили их колючей проволокой. Маскировочными сетками и пустыми мешками в городе закрывали скульптуры, чтобы их не было видно воздуха. Немцы пытались прорваться в Ленинград и непрерывно атаковали советские войска. Шли кровопролитные бои за каждый метр ленинградской земли. Сотни солдат погибали под обстрелом неприятельской артиллерии. На помощь им в городе начали формироваться отряды ополченцев. Все ленинградцы, кто способен был держать в руках оружие, вышли на защиту города.

Фашистам в город прорваться в город так и не удалось, Но блокада Ленинграда продолжалась. С первых дней сентября в Ленинграде были введены продовольственные карточки .

Властями Ленинграда был введён норматив по отпуску продуктов питания. Размер продовольственного пайка составлял

Рабочим — 250 грамм хлеба в сутки;

Служащим, иждивенцам и детям до 12 лет — по 125 граммов;

Войскам первой линии — 500 граммов.(слайд )

При этом до 50 % хлеба составляли примеси, и он был почти несъедобным. Все остальные продукты почти перестали выдаваться. Начался голод!.. Зимой он усугублялся холодом… Люди умирали…

 В декабре 1941 года иссякли запасы топлива. Прекратилось отопление зданий. Свет и воду в квартирах отключили. Людям приходилось ходить за водой на реку Неву. Терпели нечеловеческие условия, в которых приходилось жить … и трудиться, следуя девизу «Все для фронта, все для победы!»

Промышленные предприятия, которые не успели эвакуировать, снова заработали. Кировский завод не прекращал выпуск танков. На других был налажен выпуск боеприпасов. Танки, поврежденные в боях за Ленинград, прямо с поля боя возвращались в город. Там на заводе их ремонтировали, а утром они снова шли в бой. Работа на заводах не прекращалась ни на минуту. Днем и ночью под артиллерийским обстрелом трудились ленинградцы. Люди недосыпали, недоедали, но выполняли поставленные перед ними задачи на трудовом фронте. Работали на военных предприятиях, выпуская военную продукцию, в том числе составляющие детали для «Катюш». Промышленность города за 900 героических дней дала фронту более двух тысяч танков, полторы тысячи самолетов, сто пятьдесят тяжелых орудий, двенадцать тысяч минометов и пулеметов, 10 миллионов снарядов и мин. 

Требовались рабочие. На заводы и фабрики пришли мальчишки и девчонки. Многие из них становились на подставки, чтобы достать рычаги своих станков. Подростки-рабочие работали в невыносимых условиях. Голодные, они по 12-14 часов не выходили из промерзших цехов и вносили свой вклад в разгром врага.

Страшные годы блокады, бомбежки, голод. Смерть входила во все дома. Страшнее всего было детям. В России многие знают историю 12-летней ленинградской девочки Тани Савичевой. Блокада отняла у девочки родных. Положение в городе стало катастрофическим. Ставка Верховного главнокомандования предпринимала усилия, чтобы облегчит жизнь людей в блокадном Ленинграде, проложить дорогу в город по льду Ладожского озера. Под постоянным огнем противника советские бойцы стали расчищать ладожский лед от снега, По льду пошли первые автомобили с продовольствием и медикаментами. Обратно на них отправляли истощенных голодом женщин и детей, Эта дорога действовала всю зиму, пока весной лед не растаял. Но она помогла горожанам выжить. За это ладожскую дорогу жители города назвали «Дорогой жизни».

 Блокада продемонстрировала не только чудеса мужества, стойкости, героизма. Блокада показала чудеса человеческого духа. 9 августа 1942 г. в блокадном Ленинграде впервые прозвучала 7-я симфония Шостаковича - "Ленинградская". Зал филармонии был полон. Публика была самой разнообразной. На концерт пришли моряки, вооруженные пехотинцы, одетые в фуфайки бойцы ПВО, исхудавшие завсегдатаи филармонии. Исполнение симфонии длилось 80 минут. Всё это время орудия врага безмолвствовали: артиллеристы, защищавшие город, получили приказ — во что бы то ни стало подавлять огонь немецких орудий. Новое произведение Шостаковича потрясло слушателей: многие из них плакали, не скрывая слёз. Во время исполнения симфония транслировалась по радио, а также по громкоговорителям городской сети.

И вот наступил момент прорыва блокады. Операцией по освобождению Ленинграда командовал выдающийся советский военачальник Георгий Константинович Жуков. Одной из главных задач войск Ленинградского фронта зимой 1942-43 года был прорыв фронта противника вдоль побережья Ладожского озера. Наступление началось утром 12 января. В результате успешных действий бойцов Ленинградского и Волховского фронтов был освобожден участок побережья озера длиной 8-10 км. Так было разорвано кольцо блокады. Но окончательно блокада прорвана была только в январе 1944 года - через год.

Всему нашему народу было трудно во время войны. Но труднее всех было ленинградцам, на них выпали самые тяжкие испытания, но мужество их не покинуло.

 В честь снятия блокады дан салют. Небо осветилось не прожекторами и взрывами, а праздничным фейерверком

Ленинградцы выстояли и победили. 27 января 1944 года – день великого ликования ленинградцев, которого упорно ждали все его защитники 900 долгих дней и ночей. Радио объявило: «Город Ленинград освобожден от вражеской блокады!» Все выбежали на улицу, кричали: «Ура!»,- поздравляли друг друга. В честь выигранного сражения над Невой прогремели 24 залпа торжественного салюта.

За годы блокады от голода и холода погибло по разным данным от четырехсот пятидесяти тысяч до одного миллиона человек. При обороне города легло на поле битвы более двух миллионов наших воинов. Такова была цена нашей победы. 900 героических дней обороны Ленинграда навсегда сохранятся в памяти народа. За мужество и героизм, проявленные в войне городу присвоено звание «Город-герой».







СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»

Структурное подразделение «Детский дом»



Протокол тематической беседы 

«900 дней подвига»


Дата проведения: 08.09.2022 года


Адрес проведения: г. Санкт-Петербург, Светлановский пр., д. 111, корп. 2, кв. 25 


Проводила (ФИО): Овчинникова Е.С- воспитатель


Количество участников: 14 человек


Вид мероприятия: тематическая беседа



Цель:

- способствовать нравственно-патриотическому воспитанию;

- дать учащимся представление о стойкости и мужестве ленинградцев в дни блокады.

Задачи:

- формировать у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 г., ее защитниках и подвигах;

- познакомить ребят с понятием блокада.

- формирование у учащихся чувства гордости и уважения к своей Родине, к ветеранам, сражавшимся на фронтах Великой Отечественной войны

- воспитывать патриотические чувства, уважение к старшему поколению.

Продолжительность: 40 мин.

Ход беседы:

  • 5 мин.- Объявление темы и цели беседы, введение в содержание;

  • 25 мин-Актуальность темы, основная часть: история

  • 10мин-обсуждение, вопросы, ответы на возникшие вопросы. Подведение итогов.



Список участников тематической беседы представлен в листе регистрации тематических бесед за сентябрь 2022 г.




 

 

 Беседу провела воспитатель квартиры № 25___________________ Овчинникова Е.С




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!