СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема. Звуки [п], [п’]. Буквы П, п.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Звуки [п], [п’]. Буквы П, п.

Цель: познакомить учащихся со звуками [п], [п’], буквой П, п

Задачи:

  • учить звуковому и сравнительному анализу слов;
  • способствовать продуктивному формированию навыка чтения;
  • продолжить работу по развитию познавательной деятельности; развивать речь, воображение, логическое мышления;
  • развивать фонематическую и устную речь;
  • воспитывать ценностное отношение к труду и людям, занимающимся трудовой деятельностью;
  • воспитывать культуру поведения на уроке.

Формируемые УУД:

Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произно-шения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читатьслоги и слова с изученной буквой. Объяснять роль гласных ие.Определять место новой буквы на «ленте букв». Отвечать на вопросы по иллюстрации. Составлять рассказ по иллюстрации.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.

Находить соответствия между схемами-моделями и предметными картинки.

Объяснять смысл пословицы. Объяснять разные значения многозначных слов.

Применять правила поведения на уроке.

Оборудование: учебник В.Г. Горецкого «Азбука», мультимедийная презентация к уроку.       Ход урока

I. Организационный момент

Едет, едет паровоз,

Много у него колес,

Мчится паровоз по кругу,

Машем мы рукой друг другу,

Тра-та-та, тра-та-та,

Занимай свои места!

II. Включение в учебную деятельность

Работа с лентой букв.

- На какие группы делятся все звуки и буквы русского языка. 

- Назовите буквы, которые обозначают гласные звуки.

- Какая буква отличается от остальных?

- Что мы знаем о букве Е?

III. Актуализация знаний

Придумайте слова, в которых встречается буква Е.

- Сколько звуков обозначает буква Е в этих словах?

- Какой можно сделать вывод?

Чтение слоговой таблицы с изученными буквами

IV. Постановка целей и определение темы урока

- Как пыхтит каша? (Пых-пых-пых.)

- Как пищит мышка? (Пи-пи-пи.)

- Какие звуки мы слышим в начале этих слов?

- Давайте сформулируем учебную задачу урока. 

- Откройте учебник на странице 79. Проверьте себя по учебнику. Прочитайте тему урока.

- Давайте определим цель урока. Для этого опишите, чему вы будете учиться при изучении новой буквы. 

V. Изучение нового материала

1. Развитие речи

«Азбука» с. 78

- Как вы думаете, какое событие изображено на иллюстрации?

- Кто знает, как звали этого русского царя?

- Что вы знаете о русском царе Петре I?

2. Рассказ учителя

Царь Петр построил новый город на реке Неве. Это один из красивейших городов России и мира. Чтобы построить город, пришлось осушить очень много болот, для этого копали специальные каналы, в которые уходила вода из почвы. И уже на сухой земле возводили город.

- Как называется этот город?

- Какие инструменты использовали строители?

- Кто такие вельможи?

- В чем отличие одежды строителей от одежды вельмож?

- Прочитайте стихотворение под иллюстрацией.

- Кто его написал?

- На берегах какой реки были построены первые 300 кораблей русского флота?

Корабли строили на берегах реки Воронеж в городе Воронеже. Все корабли при спуске на воду освящали священники. Первого святителя кораблей звали Митрофанием. На берегу реки построили церковь для проведения служб перед освящением кораблей. Теперь она стоит на Адмиралтейской площади города Воронежа и называется церковью Святого Митрофания.

3. Составление рассказа по иллюстрации в «Азбуке» с. 78

- Как одет Петр I?

- Что у него в руках?

- Почему он не надел парик?

- С чем к нему пожаловали бояре?

- Как они одеты?

- Как одеты рабочие?

4. Работа над пословицами с 79 «Азбуки»

- Прочитайте пословицы. Как вы понимаете их смысл?

5. Знакомство со звуками [п], [п’].

- Что нарисовано на картинке? (Повар и пилот.)

- Составьте схему к слову «повар» (дети составляют схему из индивидуальных карточек, один человек у доски).

- Какой первый звук слышим в слове «повар»?

- Дайте характеристику звука [п].

- Докажите, что он согласный.

- Составьте схему к слову «пилот».

- Дайте характеристику первого звука в слове «пилот».

- От чего зависит мягкость или твердость этих звуков?

6. Развитие речевого аппарата

1. Дыхательная гимнастика

«Свеча», «Самовар».

7. Работа над артикуляцией звуков [п], [п’].

У каждого учащегося в руках зеркало. Наблюдение за положением губ и языка при произношении звуков.

8. Определение наличия звука на картинках

Картинки: палатка, пенал, пингвин, платок, пирамидка, подсолнух, сапог, попугай.

Дети подбирают слова, в которых есть данные звуки.

10. Поймай звук

У детей геометрические фигуры. Дети показывают соответствующую фигуру: зеленый треугольник – звук в начале слова, красный квадрат – звук в конце слова, синий круг – звук в середине слова.

VI. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

1. Знакомство с буквой П п

Говорил недавно кто-то:

П похожа на ворота,

Возражать мне было лень,

Я-то знал, что П как пень.

- Какая буква обозначает звуки [п], [п’]?

- Покажите ее на веере букв.

2. Выделение звука на фоне слога

Чтение слогов:

ПЕ – ЕП

ПА – АП

ПИ – ИП

ПЫ – ЫП

ПУ – УП

ПО – ОП

3. Словарная работа

- Прочитайте столбики слов на с.79 «Азбуки»

- Объясните значение слов: повар, плотник, пилот, капитан.

- Если мы не знаем значения слова, куда надо обратиться? (Толковый словарь, интернет)

- К какой группе слов относятся эти слова?

- Кем работают ваши родители?

- Кем бы вы хотели стать в будущем?

4. Многозначные слова

Перо: а) перо птицы

б) перо лука

в) перо для письма

Составьте предложения. Начертите схемы предложений.

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа с текстом

Прочитайте текст «Скоро конкурс» на с. 80 «Азбуки».

- Поставьте вопросы к предложениям текста.

- Назовите имена собственные, которые встретились в тексте.

- Как они пишутся?

Многократное чтение.

Выборочное чтение:

- Прочитайте, что нарисовала Вера.

- Что на рисунке Полины?

- Что нарисовал Павел? Виктор?

- А что бы нарисовали вы, если бы вам предложили поучаствовать в конкурсе?

Чтение по цепочке.

- Продолжите предложения. Соотнесите рисунки и предложения.

VII. Рефлексия

- Что нового узнали на уроке? Чему научились?

- Что было самым интересным?

- Что вызвало затруднение?

- Оцените свою работу с помощью солнышка.

VIII. Итог урока

- С какими звуками познакомились на уроке?

- Какая буква обозначает звуки [п], [п’]?

 

Просмотр содержимого документа
«Тема. Звуки [п], [п’]. Буквы П, п.»

Тема. Звуки [п], [п’]. Буквы П, п.

Цель: познакомить учащихся со звуками [п], [п’], буквой П, п

Задачи:

  • учить звуковому и сравнительному анализу слов;

  • способствовать продуктивному формированию навыка чтения;

  • продолжить работу по развитию познавательной деятельности; развивать речь, воображение, логическое мышления;

  • развивать фонематическую и устную речь;

  • воспитывать ценностное отношение к труду и людям, занимающимся трудовой деятельностью;

  • воспитывать культуру поведения на уроке.

Формируемые УУД:

Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произно-шения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читатьслоги и слова с изученной буквой. Объяснять роль гласных ие.Определять место новой буквы на «ленте букв». Отвечать на вопросы по иллюстрации. Составлять рассказ по иллюстрации.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.

Находить соответствия между схемами-моделями и предметными картинки.

Объяснять смысл пословицы. Объяснять разные значения многозначных слов.

Применять правила поведения на уроке.

Оборудование: учебник В.Г. Горецкого «Азбука», мультимедийная презентация к уроку. Ход урока

I. Организационный момент

Едет, едет паровоз,

Много у него колес,

Мчится паровоз по кругу,

Машем мы рукой друг другу,

Тра-та-та, тра-та-та,

Занимай свои места!

II. Включение в учебную деятельность

Работа с лентой букв.

- На какие группы делятся все звуки и буквы русского языка. 

- Назовите буквы, которые обозначают гласные звуки.

- Какая буква отличается от остальных?

- Что мы знаем о букве Е?

III. Актуализация знаний

- Придумайте слова, в которых встречается буква Е.

- Сколько звуков обозначает буква Е в этих словах?

- Какой можно сделать вывод?

Чтение слоговой таблицы с изученными буквами

IV. Постановка целей и определение темы урока

- Как пыхтит каша? (Пых-пых-пых.)

- Как пищит мышка? (Пи-пи-пи.)

- Какие звуки мы слышим в начале этих слов?

- Давайте сформулируем учебную задачу урока. 

- Откройте учебник на странице 79. Проверьте себя по учебнику. Прочитайте тему урока.

- Давайте определим цель урока. Для этого опишите, чему вы будете учиться при изучении новой буквы. 

V. Изучение нового материала

1. Развитие речи

«Азбука» с. 78

- Как вы думаете, какое событие изображено на иллюстрации?

- Кто знает, как звали этого русского царя?

- Что вы знаете о русском царе Петре I?

2. Рассказ учителя

Царь Петр построил новый город на реке Неве. Это один из красивейших городов России и мира. Чтобы построить город, пришлось осушить очень много болот, для этого копали специальные каналы, в которые уходила вода из почвы. И уже на сухой земле возводили город.

- Как называется этот город?

- Какие инструменты использовали строители?

- Кто такие вельможи?

- В чем отличие одежды строителей от одежды вельмож?

- Прочитайте стихотворение под иллюстрацией.

- Кто его написал?

- На берегах какой реки были построены первые 300 кораблей русского флота?

Корабли строили на берегах реки Воронеж в городе Воронеже. Все корабли при спуске на воду освящали священники. Первого святителя кораблей звали Митрофанием. На берегу реки построили церковь для проведения служб перед освящением кораблей. Теперь она стоит на Адмиралтейской площади города Воронежа и называется церковью Святого Митрофания.

3. Составление рассказа по иллюстрации в «Азбуке» с. 78

- Как одет Петр I?

- Что у него в руках?

- Почему он не надел парик?

- С чем к нему пожаловали бояре?

- Как они одеты?

- Как одеты рабочие?

4. Работа над пословицами с 79 «Азбуки»

- Прочитайте пословицы. Как вы понимаете их смысл?

5. Знакомство со звуками [п], [п’].

- Что нарисовано на картинке? (Повар и пилот.)

- Составьте схему к слову «повар» (дети составляют схему из индивидуальных карточек, один человек у доски).

- Какой первый звук слышим в слове «повар»?

- Дайте характеристику звука [п].

- Докажите, что он согласный.

- Составьте схему к слову «пилот».

- Дайте характеристику первого звука в слове «пилот».

- От чего зависит мягкость или твердость этих звуков?

6. Развитие речевого аппарата

1. Дыхательная гимнастика

«Свеча», «Самовар».

7. Работа над артикуляцией звуков [п], [п’].

У каждого учащегося в руках зеркало. Наблюдение за положением губ и языка при произношении звуков.

8. Определение наличия звука на картинках

Картинки: палатка, пенал, пингвин, платок, пирамидка, подсолнух, сапог, попугай.

Дети подбирают слова, в которых есть данные звуки.

10. Поймай звук

У детей геометрические фигуры. Дети показывают соответствующую фигуру: зеленый треугольник – звук в начале слова, красный квадрат – звук в конце слова, синий круг – звук в середине слова.

VI. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

1. Знакомство с буквой П п

Говорил недавно кто-то:

П похожа на ворота,

Возражать мне было лень,

Я-то знал, что П как пень.

- Какая буква обозначает звуки [п], [п’]?

- Покажите ее на веере букв.

2. Выделение звука на фоне слога

Чтение слогов:

ПЕ – ЕП

ПА – АП

ПИ – ИП

ПЫ – ЫП

ПУ – УП

ПО – ОП

3. Словарная работа

- Прочитайте столбики слов на с.79 «Азбуки»

- Объясните значение слов: повар, плотник, пилот, капитан.

- Если мы не знаем значения слова, куда надо обратиться? (Толковый словарь, интернет)

- К какой группе слов относятся эти слова?

- Кем работают ваши родители?

- Кем бы вы хотели стать в будущем?

4. Многозначные слова

Перо: а) перо птицы

б) перо лука

в) перо для письма

Составьте предложения. Начертите схемы предложений.

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа с текстом

- Прочитайте текст «Скоро конкурс» на с. 80 «Азбуки».

- Поставьте вопросы к предложениям текста.

- Назовите имена собственные, которые встретились в тексте.

- Как они пишутся?

Многократное чтение.

Выборочное чтение:

- Прочитайте, что нарисовала Вера.

- Что на рисунке Полины?

- Что нарисовал Павел? Виктор?

- А что бы нарисовали вы, если бы вам предложили поучаствовать в конкурсе?

Чтение по цепочке.

- Продолжите предложения. Соотнесите рисунки и предложения.

VII. Рефлексия

- Что нового узнали на уроке? Чему научились?

- Что было самым интересным?

- Что вызвало затруднение?

- Оцените свою работу с помощью солнышка.

VIII. Итог урока

- С какими звуками познакомились на уроке?

- Какая буква обозначает звуки [п], [п’]?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!