СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема : «звук и буква а»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема : «звук и буква а»»

ТЕМА «ЗВУК И БУКВА А»

Цель: закрепление понятия «гласный звук»;

выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков;

.

Ход занятия.

1. Ребята, вспомните, какой звук мы учили на прошлом занятии? (Звук у). Назовите слова, которые начинаются на звук у.

2. Вы помните, кто живет в этом домике? (звуки и буквы). А это хозяйка красного домика, ее зовут Ася. Она познакомит нас со звуками и буквами. Какой первый звук в слове Ася(Звук А). Ася предлагает нам спеть этот звук(А-а-а). Чем мы произносим звук А(Ротиком). Как был ротик открыт? (Широко).Правильно, и нет никакой преграды для воздуха. Звук а – гласный звук, потому что его можно пропеть голосом. Нажмите пальчиком на красный кружок, оживите его.

3. Игра «Поймай звук».

А сейчас мы с вами будем ловить звук а ладошками. Хлопните в ладоши только тогда, когда услышите звук а – тогда вы его поймаете. Другие звуки ловить не нужно.

а-о-у-а-и-а-и-у-ы-а-и-о-у…

4. Игра «Фруктовый сад».

У Аси возле домика есть фруктовый сад. Ася принесла нам вот такие фрукты.Выставляются муляжи фруктов или картинки: айва, апельсин, арбуз. Назовите их. Где вы услышали звук а – вначале, в середине или в конце слова? (В начале слова).

Айва – Покажите на полоске, где находится звук а(В начале слова). Поставьте на это место красный кружок. Апельсин. Арбуз.

Еще в саду есть нужные инструменты и вещи. Назовите их.Выставляются картинки: пила, метла, лейка. Где вы услышали звук а – вначале, в середине или в конце слова? (В конце слова).

Корзина – покажите на полоске, где находится звук а(В конце слова). Поставьте на это место красный кружок. Метла. Лейка.

5. Физкультминутка «Аист».

Дети повторяют за «аистом» все движения, а потом еще раз вместе рассказывают все стихотворение.



Ребята, какое слово в этом стихотворении начиналось на звук «а»(Аист).

6.Послушайте стихотворение:

Астра, азбука, айва Выставляются картинки.

Начинаются на «а».

И кончаются на «а»

Астра, азбука, айва.

Давайте вместе еще раз скажем эти слова. Что это? Астра. Сколько здесь звуков а(два). Астра – начинается на а, и заканчивается на а. Айва. Азбука.

7. Буква А. Выставляется домик для гласных звуков и буква А большая и а маленькая.

Педагог знакомит детей с буквой.

Это – буква АБуква А будет жить в красном домике, потому что звук а – гласный, а гласные звуки мы обозначаем каким цветом? (Красным).

Пишем большую и маленькую букву А.

8. Итог.

Подарим хозяйке красного домика слова со звуком А. Используя карточку, разделенную на 3 части, педагог ставит в ее начало букву А и предлагает детям догадаться – какое слово задумано.

Я буду произносить часть слова без звука А. Вы дополните его звуком А и скажите все слово. _ пельсин, _ нанас, _ рбуз, _ мерика, _ рка.

Затем буква А передвигается в конец полоски и то же задание дается со словами без последнего звука. речка, свечк_, роза_, весн_, груша.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!