Урок № 12 изобразительного искусства в 7-м классе
Тема: Жизнь в моем крае в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре).
Цель: Создать условия для формирования представлений о повседневной жизни людей в историческом прошлом на примере родного края, образе прошлого, созданном художником, и его значении в представлении народа о самом себе; способствовать развитию интереса к истории своего народа
Задачи:
-продолжить формирование представлений о бытовом жанре, устанавливать аналогии для понимания принципа композиции при решении учебной задачи; рассуждать о повседневной жизни людей; строить тематическую композицию.
-воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и любовь к искусству;
-развивать ассоциативно - образное мышление, творческую и познавательную активность.
Ход урока
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Актуализация целей
Урок начнем с повторения Игра «Да-нетка». Я загадаю определенный жанр в изобразительном искусстве (бытовой жанр), учащиеся по очереди будут задавать вопросы. Ну а учитель будет играть роль ЭВМ, которая может отвечать только так: Да; Нет; И да, И нет. Если вопрос задан неверно, или по другой причине машина не может дать ответ, она будет мигать лампочками: вот так! (учитель показывает жест). Наличие толковых вопросов приветствуется!
Второе понятие - одно из основных понятий изобразительного искусства, оно относится к средствам художественной выразительности художника любого жанра (композиция).
Это средство нам сегодня обязательно пригодится.
Постановка проблемных вопросов
-Ну а теперь посмотрите предложенные изображения, и попробуйте догадаться о нашем сегодняшнем задании. Вы почти отгадали тему нашего урока, но есть важные уточнения, наша задача нарисовать бытовые сюжеты на темы жизни нашего края в прошлом, то есть нам нужно раскрыть историческую тему в бытовом жанре.
-Какие это могут быть сюжеты? Приведите примеры.
Мотивационный блок.
-Вы любите свой край? Вы хорошо знаете историю своего края?
-Скажите, в разговоре об истории, устный рассказ или изображение наиболее интересны?
Представьте, что вам выпала честь встречать гостей края, или своих родственников, людей, которые в Камышине будут впервые. Наша задача оформить небольшую выставку, наглядно рассказывающую о жизни нашего края в прошлом.
Постановка целей учащимися.
- скажите, можем мы сейчас сразу нарисовать необходимые нам рисунки? Без какой-либо подготовки?
- Что нам необходимо для выполнения такого рисунка?
Для того, чтобы выполнить рисунок нам нужно:
-знать исторические особенности нашего края;
- знать особенности архитектуры, костюма, интерьера.
- обладать навыками изображения человека;
-уметь использовать законы перс
Вот такую подготовительную работу выполняют художники, работающие на исторические темы
Динамическая пауза
Настало время приступить к собственным композициям. На партах у вас дополнительный материал с изображением костюмов, архитектуры, интерьеров. Но готовых решений нет. Напоминаю, что вам необходимо выполнить композицию в бытовом жанре на историческую тему. Назовите принципиальные признаки и особенности такого рисунка. Что будет важным для вас прежде всего, что должно являться композиционным центром? Материал свободный.
Дом.задание:
продолжить поисковую работу дома и закончить выполнение композиции в цвете или в графике.
Рефлексия: Что нового вы узнали сегодня? Какая форма работы вам понравилась?
Что мешало работать на уроке?