СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Здоровый образ жизни»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Здоровый образ жизни»

 

Оздоровительно – развивающая:

- развивать быстроту, ловкость, силу, координацию движений.

 

Образовательная:

- познакомить с перестроением по отделениям;

- познакомить с новым комплексом упражнений;

- познакомить с правилами безопасности

- познакомить с новым комплексом ОРУ.

- познакомить с подвижными играми «Лови – бросай!..», «Кружева», «День и ночь», «Пятнашки», «Кот и мышки».                                                                   

Воспитательная:

-воспитывать организованность, дисциплинированность, потребности в систематических занятиях физическими упражнениями.

 

Оборудование: свисток

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Здоровый образ жизни»»








Конспект

пробного урока по физической культуре

проведенного в 3 классе «В»

Кузнецовой Екатериной Викторовной


















Тема: «Здоровый образ жизни»


Оздоровительно – развивающая:

- развивать быстроту, ловкость, силу, координацию движений.


Образовательная:

- познакомить с перестроением по отделениям;

- познакомить с новым комплексом упражнений;

- познакомить с правилами безопасности

- познакомить с новым комплексом ОРУ.

- познакомить с подвижными играми «Лови – бросай!..», «Кружева», «День и ночь», «Пятнашки», «Кот и мышки».

Воспитательная:

-воспитывать организованность, дисциплинированность, потребности в систематических занятиях физическими упражнениями.


Оборудование: свисток










Этапы урока

Содержание

Дозировка

Методические указания и ответы учащихся

Организационные указания


П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

Ы

Й












Движение в обход





Разновид-ности ходьбы




Разновид-ности

прыжков



Разновид-

ности бега












Дыхатель-ные упр-ия






Перестрое-

ние на ОРУ













































ОРУ
































О
С
Н
О
В
Н
А
Я























































































































З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

В одну шеренгу становись! (1,2,3)



Класс, равняйсь!





Класс, смирно!




По порядку рассчитайсь.



Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Викторовна, и сегодняшний урок физической культуры у вас проведу я. Сегодня мы с вами проверим вашу ловкость, внимание и силу. А также поучимся новому перестроению из шеренги, познакомимся с комплексом упражнений и поговорим ОЗОЖ.

Ребята, проверьте, пожалуйста, у всех ли завязаны шнурки на обуви, девочки: у всех ли собраны волосы и сняты крупные украшения.

Отлично, сейчас я посмотрю, все ли готовы к уроку.

Посмотрите упражнение:

На 1- руки вверх

На 2- руки вперед

На 3- руки к плечам

На 4- принимаем исходное положение

Упражнение начинай 1, 2, 3, 4

Направо 1-2, Налево в обход шагом марш. Левой, левой.






  1. руки за голову ставь, на носках марш.



  1. Руки за спину ставь, на пятках марш



  1. Руки на пояс, прыжками на двух марш.


  1. Руки остаются на поясе. Прыжками врозь - вместе марш.


Бегом марш!



  1. Согнуть руки вперед, ладони вниз, высоко поднимая бедро, марш.

  2. Руки за спину ставь, сгибая ноги назад марш.


Бегом марш!


Шагом марш. Ре- же.

Левой, левой.


1-2 руки через стороны вверх- вдох, вниз- выдох.

Закончили упражнение, обычным шагом марш.

Левой, левой. 1,2, 3, 4.

Направляющий на месте.

Класс, стой. Раз, два.

Налево. Раз, два.


Сейчас мы с вами будем перестраиваться по отделениям.

По 5 рассчитайсь!


Первый 5 человек – возьмитесь за руки.

Вы – первое отделение.

Следующие 5 человек –вы второе отделение,

следующие 5 – третье.


Первое отделение – 6 шагов вперед. 1-7.

Второе отделение – 3 шага вперед. 1-4.

Третье отделение остается на месте.



Первое отделение – влево

Второе отделение – от середины на вытянутые руки

Третье отделение – вправо разомкнись


Ребята, а сейчас мы выполним упражнения, которые помогут нам укрепить ваше здоровье. А кто из вас делает утреннюю зарядку? Молодцы, я думаю вам пригодятся сегодняшние упражнения- запомните их.



I. И.п. руки на пояс

1.Наклон головы вперед

2.Ип

3.наглон головы назад

4.Ип

5Наклон головы вправо

6.Ип

7.Наклон головы влево



II. Очень хорошее есть упражнение. Руки к плечам - круговые движения. Вперёд, вперёд, назад, назад. Это полезно для всех ребят.


III/ И.п. стойка ноги врозь, руки внизу

  1. руки за голову

  2. Поворот вправо

  3. выпрямиться

  4. исходное положение. То же влево


IV. И.п Стойка ноги врозь, руки на пояс

  1. Наклон вправо, левая рука вверх

  2. И.п

  3. Наклон влево, правая рука вверх

  4. И.п


V И.п Стойка ноги врозь, руки к плечам

1-4 (3) пружинистых поворота направо, руки в сторону

4 И.п

То же самое, только 3 пружинистых влево


VI. И.п С тойка ноги врозь, руки за голову

1. руки вверх

2. наклон вперёд, руками касаясь пола

3.Выпрямиться, руки вверх

4.И.п


VII. И.п Основная стойка

1-3 на счёт (3) три пружинистых приседания, руки вперёд

4. И.п


VIII. И.п Основная стойка

1-3 (3) прыжки на 2 ногах

4. согнуть колени





На месте шагом марш!

Молодцы, мы сделали упражнения, запомните их, они вам могут пригодиться при выполнении утренней зарядки дома.

Ребята, вы хорошо размялись, старательно выполняли упражнения, молодцы! и сейчас мы проведём несколько игр.


Напра-во! К направляющему сомкнись. Кругом(1-2)

Внимание! Образовать круг.


Игра «Лови – бросай!..»

По цели и характеру повторяет игру «Лови мяч».

На игровой площадке дети образуют круг, стоя на расстоянии вытянутых рук друг от друга. В центре круга стоит воспитатель, который по очереди бросает мяч де¬тям, а потом ловит его от них, произнося при этом риф¬мовку:

«Лови, бросай,

Упасть не давай!..»

Воспитатель отмечает детей, ни разу не уронивших мяч.






Игра «Кружева»

По цели и характеру является одной из разновид¬ностей игры «Ловишки» («Пятнашки»).

Из играющих детей выбирают двоих: один «челнок», другой — «ткач». Остальные дети становятся парами, лицом друг к другу, образуя полукруг. Расстояние меж¬ду парами 1—1,5 м. Каждая пара берется за руки и под¬нимает их вверх, образуя «ворота».

Перед началом игры «ткач» становится у первой пары, а «челнок» — у второй и т. д. По сигналу учителя (хло¬пок, свисток) или по его команде «челнок» начинает бе¬жать «змейкой», не пропуская ни одних ворот, а «ткач», следуя его путем, пытается догнать его.









Игра «Пятнашки»

По цели и характеру является разновидностью игры «Ловишка», но вместо «ловишки» играющих детей ловит «пятнашка».

На игровой площадке отмечаются границы (чертят¬ся линии или ставятся флажки), за пределы которых выходить играющим детям нельзя. Из всех играющих детей выбирается один — «пятнашка». Он стоит в центре игровой площадки, а остальные дети разбегаются по пло¬щадке.

По сигналу воспитателя: «Лови!..» (хлопок в ладо¬ши, свисток и т. п.) начинается игра. Дети бегают по площадке, а «пятнашка» пытается догнать кого-нибудь и коснуться рукой («запятнать»). Тот ребенок, кого «запят¬нали», покидает пределы площадки. После того, как «пят¬нашка» сумеет «запятнать» 3—6 играющих детей, воспи¬татель может остановить игру и заменить его новым «пят-нашкой».


Игра «Кот и мышки»

Разновидность игры «Ловишка», но в роли «ловиш¬ки» выступает «кот».

У края игровой площадки проводится линия, за ко¬торой чертятся круги или кладутся обручи — «домики-норки мышей». На расстоянии 5—8 м от линии на пеньке или на стульчике садится «кот», а мыши устраиваются в своих «норках».

Показывая начало игры, роль кота выполняет вос¬питатель, а затем выбирается «кот» из играющих детей. Когда все заняли свои места, воспитатель обращается к детям-«мышкам»: «Кот спит!..» Можно использовать рифмовку:


Это служит сигналом, что он начинает ловить мы¬шей. Пойманных «мышей» кот отводит к своему месту, а игра начинается сначала, но уже без их участия.

После того, как «кот» поймал 3—5 мышей, воспита¬тель назначает нового «кота», а пойманные «мыши» воз¬вращаются в игру.

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении

Развивает: координацию движений, ловкость, опорно-двигательный аппарат, способности бега, чувства спортивного соперничества

Охотник и зайцы



Игра "Кто подходил".

Подготовка. Все играющие образуют круг, водящий с завязанными глазами стоит в центре.


Содержание игры. Руководитель указывает на кого-либо из играющих, и тот подходит к водящему, слегка дотрагивается до его плеча, подаёт голос какого-либо животного или называет его по имени, изменив свой голос.


Водящий открывает глаза по указанию руководителя, когда подходивший займёт свое место. Он должен отгадать, кто к нему подходил. В случае, если водящий отгадал того, кто к нему подходил, игроки меняются ролями.


Побеждает тот, кто ни разу не был водящим.


Игра "Белые медведи"

Подготовка. Площадка представляет собой море. В стороне очерчивается небольшое место - льдина. На ней стоит водящий - "белый медведь". Остальные "медвежата" произвольно размещаются по всей площадке.


Содержание игры. "Медведь" рычит: "Выхожу на ловлю!" - и устремляется ловить "медвежат". Сначала он ловит одного "медвежонка" (отводит на льдину), затем другого. После этого два пойманных "медвежонка" берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. "Медведь" отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два "медвежонка" соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: "Медведь, на помощь!" "Медведь" подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят "медвежат". Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все "медвежата". Последний пойманный становится "белым медведем".


Побеждает последний пойманный игрок.





Звери делают зарядку –

Кто вприскочку, кто вприсядку,

Кто плечи поднимает,

Кто плечи опускает.

Сделаем руками взмах, вправо мах и влево мах,

Полуприсед и наклон

Всем спортсменам шлем поклон.



























1-2 раза






2 круга






1/ 2



1/4









1-2 круга



1/2 -1/ 4


1/2-1/ 4


1-3 мин.



1/2 -1/ 4
































7-8








6-7









5-8






7-8






7-8





7-8




7-8























2-3 раза





















1 раз
































7 раз





Учащиеся встают в строй по росту и принимают положение основной стойки.

Все, кроме правофлангового поворачивают голову направо и, мысленно считая себя первым, должны видеть грудь четвертого человека.

Ученики принимают положение основной стойки (пятки вместе, носки врозь, спина прямая, живот подтянут, руки вниз, прижаты)

Учащиеся, повернув голову налево, громко и четко называют свой порядковый номер.


№СОБЛЮДАЙ ЧИСТАТУ .





Проверить обувь, волосы, бижутерию.



Показ упражнения ( помнить о плоскости выполнения)




Проанализировать выполнение

Идем точно в затылок, из строя не выходим, соблюдаем дистанцию, на углах поворачиваемся на правом носке, следим за отмашкой рук и осанкой.


Локти точно в стороны, на прямых ногах, не прогибаясь, следим за осанкой.

Обхватить локти, вперед не наклоняться, следим за осанкой.


Из строя не выходим, соблюдаем дистанцию. Приземляемся как на пружинку, успеваем оттянуть колени, носки, следим за осанкой.



Не топать, из строя не выходим, друг друга не обгонять


Локти прижаты




Не топать, из строя не выходить, не обгонять, дышать равномерно.













В зависимости от количества учеников.


№2ПРАВИЛЬНО ПИТАйСЯ





Шаги равномерные.

Проверьте равнение в шеренгах.



-смотреть вправо

- к середине

- влево




№3 БОЛЬШЕ ДВИГАЙСЯ



Пятки вместе, носки врозь, живот подтянут, спина прямая, подбородок подтянут, руки прямые, смотрим на ладони




Руки прямые, живот подтянут, колени не сгибать








Руки прямые, живот подтянут






Не прогибаться





Руки прямые, живот подтянут, смотреть на руки, плечи не поднимать




Руки прямые, пятки не отрывать



Пятки вместе, носки врозь, живот подтянут, спина прямая, подбородок приподнят, руки прижаты вниз
















№4 СОЧЕТАЙ ТРУД И ОТДЫХ




Воспитатель произносит текст не спеша, чтобы за это время ребенок успел поймать и бросить обратно мяч.

Игру начинают с небольшого расстояния (радиус круга 1 м), а потом постепенно это расстояние увеличи¬вается до 2—2,5 м.

Категория: Активные игры с мячом

Развивает: глазомер, ловкость



Если «челнок» успеет добежать до последней пары полукруга и не будет пойман, то он вместе с «ткачом» становится последней парой, а игру начинает первая пара, распределив роли «челнока» и «ткача».

Если «ткач» догоняет «челнок» и успевает «запятнать» его прежде, чем он достигнет последней пары, то сам становится «челноком», а игрок, бывший «челноком», идет к первой паре и выбирает из двоих себе пару. С этим игроком он образует пару в конце полукруга, а оставшийся без пары становится «ткачом». Правила игры: игра заканчивается, когда пробегут все пары.





Вариант игры: первый же ребенок, кого «пятнаш¬ка» сумел «запятнать», становится «пятнашкой», а «пят¬нашка» занимает его место.

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении

Развивает: координацию движений, ловкость, опорно-двигательный аппарат, способности бега, чувства спортивного соперничества







№5.НЕ ЗАВОДИ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК




Кошка мышек сторожит,

Притворилась, будто спит…

После этих слов воспитателя «мышки» покидают свои «норки» и начинают бегать по игровому полю, близко под¬ходят к «коту». Через некоторое время воспитатель гово¬рит: «Кот просыпается!..»


Можно использовать рифмовку:

Тише, мышки, не шумите,

Вы кота не разбудите!..

После этих слов «кот» встает на четвереньки, потя¬гивается, говорит: «Мяу!..»















Правила игры: 1. Водящий не должен раньше времени открывать глаза. 2. Голос подаёт только тот, на кого укажет руководитель. 3. Первый водящий не считается проигравшим.










Правила игры: 1. "Медвежонок" не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока не осалил "медведь". 2. При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки.
























































































































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!