Развитие речи.
Тема:
«Игрушки»
«Пьет бензин, как молоко,
может бегать далеко. Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?»
«Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши. Меду зверю дай немного
и устрой ему берлогу».
«Что все это значит?
Дочка, а не плачет. Спать положишь, будет спать
день, и два, и даже пять».
«Стукнешь о стенку – а я отскочу, Бросишь на землю – а я подскочу. Я из ладоней в ладони лечу – Смирно лежать я никак не хочу!»
«Эти чудо – кирпичи
я в подарок получил. Что сложу из них – сломаю,
все с начала начинаю».
Игра «Внимательные ушки»
Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек
Машинка, кукла, кубик, береза, юла, матрешка, погремушка, воробей,
мячик, барабан, телевизор, самолетик, кораблик.
Игра « Расскажи, какие»
Ребята, сколько у нас игрушек. А главное, они все разные.
Мишка какой? ( мягкий, плюшевый, коричневый, легкий)
Мячик какой ( круглый, мягкий, маленький, красный)
Машинка какая? (новая, твердая, синяя, скоростная)
Кукла какая? ( красивая, интересная, добрая)
Кубик какой? ( красный, твердый,)
Игра "Что из чего?"
Ребята подойдите к столу, на котором находятся игрушки, сделанные из разных материалов.
Из какого материала сделаны эти игрушки? Потрогайте их руками и скажите, из какого материала они сделаны.
Например: Эта кукла сделана из пластмассы. Эта машина сделана из металла. Этот кубик сделан из пластмассы. Этот мячик сделан из резины. Этот мишка сделан из плюша.
Игра «Назови ласково».
Лиса-
Собака-
Волк-
Белка-
Кукла-
Машина-
Мяч-
Матрешка-
Мишка-
Заяц-
Самолет-
Дид. игра «Скажи наоборот»
Большой - маленький, умный – глупый, светлый – темный, чистый – грязный, добрый – злой, холодный – горячий, солнечный – пасмурный, новый – старый, грустный – веселый, день-ночь, черный-белый, далеко-близко, высоко-низко.
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) Раз - нагнулся, Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед) Руки в сторону развел, (руки развести в стороны) Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево) Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
Составление рассказа
А когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – кукла. Мне ее подарили на день рождения. Когда я ее увидела, она мне сразу очень понравилась. До сих пор помню, как я была счастливая и довольная . Она была большая, фарфоровая, волосы у нее были длинныее, платье белого цвета. Со своей любимой куклой я никогда не расставалась. Я катала ее в коляске, укладывала спать, одевала ее в разную одежду. Я эту куклу очень любила и берегла .
Чистоговорка.
Са-са-са – залетела к нам оса.
Су-су-су – в лесу видели лису.
За-за-за – прилетела стрекоза.
Зу-зу-зу – мы поймали стрекозу.
Скороговорка.
« Видит волк козу, забыл и грозу »
Сначала громко, затем тихим голосом и, наконец, шёпотом.
"Наши игрушки".
Много игрушек в детском саду, Наши игрушки стоят на виду: Кот в сапогах, длинноухие зайки, И барабан, и балалайки. Куклы нарядные в косах сидят, Куклы на зайцев и мишек глядят. Мы наши игрушки не бьем, не ломаем, Их у товарищей не отнимаем. Наши игрушки стоят на виду, - Все у нас общее в детском саду.