Тема: Закрепление знаний по теме
«Табличное сложение»
Педагогическая цель: создать условия для закрепления знаний таблицы сложения; развития навыков счёта, умений сравнивать именованные числа, решать простые и составные задачи изученных видов.
Планируемые результаты (предметные): знать таблицу сложения; сравнивать именованные числа, уметь решать простые и составные задачи изученных видов.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.
Личностные: проявляют уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.
Сценарий урока
I. Каллиграфическая минутка.
9 9 9 9 9 9
19 19 19 19 19
II. Устный счёт.
1. «Цепочка».
2. Игра «Занимательные рамки».
3. Задание 5 (с. 76 учебника).
III. Развитие навыков устного счёта (задания 9, 10, 11, с. 77 учебника).
Выполняя задания 9, 10, учащиеся пользуются сигнальными карточками. Учитель добивается, чтобы записанные выражения учащиеся читали по-разному (задание 11):
Например:
5 + 7 (Чему равно значение суммы чисел 5 и 7?)
5 + 8 (Первое слагаемое – 5, второе слагаемое – 8. Найти значение суммы.)
5 + 9 (Число 5 увеличили на 9.)
Физкультминутка
Выполняют с комментированием задания 4 (с. 76 учебника), 8 (с. 77 учебника) или задание 13 (с. 77 учебника) (по выбору учителя).
IV. Сравнение именованных чисел (задание 21, с. 78 учебника).
Выполняют устно (с объяснением) или самостоятельно с последующей фронтальной проверкой.
V. Работа над задачами.
Учащиеся читают условие задачи 20 (с. 78 учебника), самостоятельно формулируют вопрос задачи таким образом, чтобы получилась составная задача (Сколько белых и черных фигур осталось на доске?), называют данные и искомые числа, составляют краткую запись:
Решение:
1) 5 + 4 = 9 (ф.) чёрных.
2) 5 + 9 = 14 (ф.) всего.
Ответ: осталось 14 фигур.
Далее может быть рассмотрена задача 19 (с. 78 учебника).
– Сначала узнаем, сколько открыток сделали девочки. Для этого из 10 вычтем 3:
10 – 3 = 7 (от.).
– Зная, что девочки сделали 7 открыток, можем узнать, сколько открыток дети сделали вместе:
10 + 7 = 17 (от.).
Ответ: 17 открыток
или
Ответ: дети сделали 17 открыток.
VI. Работа над развитием логического мышления (задачи 15, 17, с. 77, 78 учебника).
Решение:
Задача (с. 77): внучки гостили у бабушки 4 месяца: май, июнь, июль, август.
Задача (с. 78):
Вариант I Вариант II
VII. Итог урока.
Вопросы: Чему научил вас урок? Какое задание вам особенно понравилось? Чем? Какую работу вам хотелось бы выполнить ещё? Оцените свою работу на уроке.