СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепления знаний таблицы сложения; развития навыков счёта, умений сравнивать именованные числа, решать простые и составные задачи изученных видов.

Просмотр содержимого документа
«Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ»»


Тема: Закрепление знаний по теме
«Табличное сложение»

Педагогическая цель: создать условия для закрепления знаний таблицы сложения; развития навыков счёта, умений сравнивать именованные числа, решать простые и составные задачи изученных видов.

Планируемые результаты (предметные): знать таблицу сложения; сравнивать именованные числа, уметь решать простые и составные задачи изученных видов.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.

Личностные: проявляют уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.

Сценарий урока

I. Каллиграфическая минутка.

9 9 9 9 9 9

19 19 19 19 19

II. Устный счёт.

1. «Цепочка».

2. Игра «Занимательные рамки».

7


2


4


5


10



9


1


5

3


1

3. Задание 5 (с. 76 учебника).

III. Развитие навыков устного счёта (задания 9, 10, 11, с. 77 учебника).

Выполняя задания 9, 10, учащиеся пользуются сигнальными карточками. Учитель добивается, чтобы записанные выражения учащиеся читали по-разному (задание 11):

Например:

5 + 7 (Чему равно значение суммы чисел 5 и 7?)

5 + 8 (Первое слагаемое – 5, второе слагаемое – 8. Найти значение суммы.)

5 + 9 (Число 5 увеличили на 9.)

Физкультминутка

Выполняют с комментированием задания 4 (с. 76 учебника), 8 (с. 77 учебника) или задание 13 (с. 77 учебника) (по выбору учителя).

IV. Сравнение именованных чисел (задание 21, с. 78 учебника).

Выполняют устно (с объяснением) или самостоятельно с последующей фронтальной проверкой.


V. Работа над задачами.

Учащиеся читают условие задачи 20 (с. 78 учебника), самостоятельно формулируют вопрос задачи таким образом, чтобы получилась составная задача (Сколько белых и черных фигур осталось на доске?), называют данные и искомые числа, составляют краткую запись:

Решение:

1) 5 + 4 = 9 (ф.) чёрных.

2) 5 + 9 = 14 (ф.) всего.

Ответ: осталось 14 фигур.

Далее может быть рассмотрена задача 19 (с. 78 учебника).

– Сначала узнаем, сколько открыток сделали девочки. Для этого из 10 вычтем 3:

10 – 3 = 7 (от.).

– Зная, что девочки сделали 7 открыток, можем узнать, сколько открыток дети сделали вместе:

10 + 7 = 17 (от.).

Ответ: 17 открыток

или

Ответ: дети сделали 17 открыток.

VI. Работа над развитием логического мышления (задачи 15, 17, с. 77, 78 учебника).

Решение:

Задача (с. 77): внучки гостили у бабушки 4 месяца: май, июнь, июль, август.

Задача (с. 78):

Вариант I Вариант II

VII. Итог урока.

Вопросы: Чему научил вас урок? Какое задание вам особенно понравилось? Чем? Какую работу вам хотелось бы выполнить ещё? Оцените свою работу на уроке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!