Конспект коррекционного – развивающего занятия учителя-дефектолога, с детьми младшего школьного возраста с ОВЗ.
Тема: «Закрепление знаний по формированию временных представлений у детей младшего школьного возраста с ОВЗ».
Длительность занятия: 40- 45 минут.
Форма занятия: групповая.
Цель: закрепление знаний о временных представлениях.
Задачи:
1. Коррекционно-развивающие:
- закреплять и систематизировать знания у детей младшего школьного возраста с ОВЗ о последовательности времен года, месяцах, частях суток, днях недели.
- развивать воображение, мышление, память, зрительное восприятие, мелкую моторику.
- создание положительного эмоционального фона, доброжелательности.
- развивать коммуникативные навыки - желание совместно выполнять задания и получать результат.
2. Образовательные:
- расширять и совершенствовать знания о временных представлениях детей , закреплять понимание значения слов (время года, месяцы (осенние, зимние и т. д), часть суток, день недели) и использовать в речи;
- продолжать развивать навык наблюдения и определения временной последовательности, каких-либо событий, а также учить полно и аргументировано высказывать свое мнение и отвечать на вопросы; совершенствовать умение детей внимательно слушать речевую инструкцию учителя.
3. Воспитательные:
- воспитывать положительные качества личности, умения вести себя на занятия, работать в подгруппе, развивать чувство дружбы и взаимопомощи.
Материал: будильник; демонстрационная схема сутки, неделя, месяц, год; сюжетные картинки по теме «Части суток»; дидактическая игра «Деньки-недельки», картинки «Времена года»; карточка «Волшебный цветок».
Ход занятия
Учитель-дефектолог: - ребята, сегодня на занятии будем закреплять ваши знания, о том, как вы научились ориентироваться во времени.