1. Организационный момент. - Доброе утро! Все подравнялись. - Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. - У нас сегодня необычный урок математики. К нам пришли гости, давайте поприветствуем их. - Хорошо, повернулись обратно. - Как хорошо, что мы сегодня все вместе! Мы добры и приветливы. - Я желаю вам хорошего настроения и активной работы на уроке. - А, чтобы быть активными, бодрыми и здоровыми нам поможет в этом утренняя зарядка. - Хорошо, молодцы. Подравнялись. Вы готовы к уроку? - Присаживаемся на свои места. - Открыли тетради, записали дату, классная работа. - Не забываем о правиле посадке при письме. - На уроке вы будете выполнять различные задания. Если вы правильно справитесь с заданием, то на полях ставьте плюсик. В конце урока мы с вами подсчитаем количество плюсов и подведем итоги. - Желаю всем удачи! 2. Актуализация знаний. Постановка цели и задачи урока. - Нам с вами необходимо сформулировать тему урока, в этом нам поможет таблица умножения. - Итак, у вас на партах лежат листочки, положите их перед собой. На листочке таблица. Я вам буду диктовать числовые выражения, а вы записывайте только ответы в верхнюю строку. - 2*2, 25:5, 36:9, 40:8, 7*7, 81:9, 32:4, 54: 9, 72 : 8, 7*9, 64:8, 7*5, 48:6, 24:4, 5*6 - Обратите внимание на доску. Здесь представлен шифр: каждая цифра имеет свою букву. Заполните вторую строчку таблицы согласно кодировке. - Что у вас получилось? - Итак, тема урока: Обобщение знаний. - Она необходима, чтобы подготовиться к очередной контрольной работе. - Какие задачи необходимо поставить для достижения этой цели. Попробуйте сформулировать их. - Итак, задачи нашего урока: СЛАЙД № 2 1. Повторить чтение многозначных чисел. Классы. Разряды. 2. Повторить письменные приемы умножения и деления многозначных чисел. 3. Действие с именованными величинами (перевод, сравнение). 4. Повторить решение задач, изученных видов. 5. Повторить решение уравнений. | Дети подравнялись. Поприветствовали учителя . Дети поворачиваются и приветствуют гостей. Выполнение зарядки. Дети кивают головой, присаживаются на свои места. Дети записывают дату 9 апреля, классная работа. Дети берут листочки. Дети записывают ответы в верхнюю строку. Буквы записаны на доске , дети вставляют в таблицу и формулируют тему урока. 30 - Й, 4 - О, 9 - Е, 35 - А, 63 – 3, 4 - Щ, 8 - Н, 5- Б, 6 - И Заполнив таблицу, дети получают тему: Обобщение знаний. СЛАЙД № 1 Тема урока Дети формулируют задачи урока. - Повторить умножение и деление столбиком; - Решение задач изученных видов; - Преобразование , сравнение именованных величин. СЛАЙД № 2 Задачи урока |
4. Работа по теме урока. - Откройте учебник на с. 54 № 7. - Задача этого этапа урока: умножение многозначных чисел с нулями. - К доске пойдет . Решает 1-й пример 1 столбика. - Давайте вспомним правило записи и решения. - Вы решаете на местах. Потом сверяете свои ответы с доской. - За каждый верно решенный пример не забывайте ставить плюс на полях. - Молодец. - 1 столбик 2 пример, выходит к доске - Молодец. - 3 столбик 1 пример. - Хорошо. - К доске выходит . - Арина, значение 3-го выражения необходимо уменьшить в 100 раз. Запиши решение в строчку. - Арина работает у доски, а вы на местах. - Это задание не оцениваем. - Итак, ответ 1764 - Молодец. - А сейчас необходимо уменьшить число 1764 на 67. Все работают на местах. - К доске пойдет. - Не забывайте сравнивать свое решение с доской и за правильное решение ставить плюсик на полях. - Молодец. Присаживайся на свое место. - Итак, ответ 1697 СЛАЙД № 4 - Катя, подойди, пожалуйста, к доске, возьми в руки ключ, посмотри ответ. Такой ли он? -Давайте поработаем с этим числом. - Катя, что мы можем сказать об этом числе? - Что еще мы можем о нем сказать? - Сколько ед. 1 разряда? - Сколько полных десятков? Сколько в разряде десятков? - Сколько полных тысяч? - Сколько всего единиц? - Сколько полных сотен? - Сколько в разряде сотен? - Хорошо , молодец! Присаживайся на свое место. - Ребята, число это для нашего урока необычное. - В этом году Шарлем Перро была написана сказка «Золушка». СЛАЙД № 5 - Итак, мы открываем дверь и попадаем в сказку «Золушка». - А сейчас мы с вами поработаем в группах. Объединяйтесь в 4 группы. - Вспомним правило работы в группе. Распределите роли. Кто за что будет отвечать. - Каждая группа должна решить свою задачу, записанную на листочке, которые я вам сейчас выдам. - Время выполнения 3 – 4 минуты. - Задачу сегодня решаем без краткой записи. - 1 группа готова? - Итак, как же начинается сказка? - Жил – был один почтенный и знатный человек. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз. Да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой никто никогда не видывал. У нее было две дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером. - Сказку продолжает 1 группа. Читаем выразительно. - Ответ 1 группы. Задача № 1 (1 группа) Дочки очень любили сладости. Особенно им нравились конфеты. Известно, что они съели 1920 конфет за 40 дней. Сколько конфет они съедали в день? - Почему задача решается действием деления? - Если задача решена верно, то все участники группы ставят плюс на полях. -Молодцы! - Сказку продолжает 2 группа. Читаем выразительно условие задачи. Задача № 2 (2 группа) А младшая дочка много капризничала, вредничала и вообще ела мало. Старшая дочь вредничала за день 15 раз. А младшая в 10 раз больше. Сколько раз вредничала младшая дочка? - Почему задача решается действием умножения? - Не забывайте себя оценивать. - Сестры были очень ленивые. Все в доме делала Золушка: варила, стирала, убирала комнаты, мыла посуду, лестницы. - И как - то раз сын короля, принц, устроил большой бал и созвал на него всех знатных людей с женами и дочерьми. - Сестры и мачеха тоже получили приглашение. Они очень обрадовались и сейчас же заставили Золушку сшить платье для бала. - Сказку продолжает 3 группа. Читаем выразительно условие задачи. Задача № 3 (3 группа) - На платье младшей дочери ушло 2500см ткани, что составляет 1/3 части платья мачехи. Сколько см ткани ушло на пошив платья для мачехи? - А сколько это метров? - Не забывайте оценивать себя. - Сказка продолжается…. Золушка не только сшила сестрам и мачехе платья, но и сделала им прически. И, вот, наконец, долгожданный день настал. Мачеха и сестры уехали, а Золушка осталась дома, сидела и горько плакала. - Но перед отъездом мачеха сжалилась и сказала Золушке: «Если узнаешь какой ширины у нас огород , то сможешь приехать на бал». - А помочь узнать ширину огорода Золушки нам поможет 4 группа. - Читаем условие задачи выразительно. Задача№ 4 (4 группа) Найдите ширину огорода прямоугольной формы Золушки, если известно, что его площадь равна 810м2, а длина 90м. -Какую математическую формулу применяли? S = Д * Ш , Ш = S : Д - Молодцы! - Не забывайте себя оценивать. - Спасибо. Возвращаемся на свои места. - А сейчас мы отдохнем и физкультминутку проведем. 5. Физккультминутка. СЛАЙД № 6 - Хорошо. Отдохнули, молодцы, присаживаемся на свои места. | Дети открывают учебник на с. 54, № 7 Тося проговаривает правило и на оборотной стороне доски решает пример. 702 * 144 = 101 088 Дети, решают на местах, сверяют ответ с доской, оценивают себя. Алена решает пример, читает ответ. Дети, решают на местах, сверяют ответ с доской, оценивают себя. 320 * 588 = 188 160 Иван, решает пример, читает ответ. Дети, решают на местах, сверяют ответ с доской, оценивают себя 490 * 360 = 176 400 Дети на местах записывают. 176 400 : 100 = 1764 Дети решают на местах. Данил у доски. 1764 – 67 = 1697 Катя берет ключ и сравнивает ответ. СЛАЙ № 4 1697 Оно: - четырехзначное; - нечетное 7 169 9 1 1697 16 6 СЛАЙД № 5 1697 год – это год написания сказки «Золушка», втор Шарль Перро Звучит музыка, дети объединяются в группы. Дети объединяются в 4 группы. 1 группа: Тося, Аня, Арина, Герман. 2 группа: Алена, Артур, Никита. 3 группа: Катя, Данил, Ксюша, Сергей 4 группа: Иван , Данил, Саша Раздаю задачи, напечатанные на листочках. Дети работают в группах, распределяют роли: кто читает условие задачи, кто записывает решение, кто устно проговаривает ответ. Да Ответы детей. - 1 ученик читает условие; - 2 ученик решение; - 3 ученик ответ 1920 : 40 = 48 (к.) Ответ: 48 конфет в день съедали дочери. 15 * 10 = 150 раз Ответ: 150 раз в день вредничала младшая дочь. 2500 * 3 = 7500 см Ответ: 7500см ткани ушло на пошив платья для мачехи. 7 5м 810 : 90 = 9 (м) Ответ: 9 метров ширина огорода. СЛАЙД № 6 Физкультминутка Дети возвращаются на свои места. Дети выполняют задание из физкультминутки. Дети присаживаются на свои места. |
6. Продолжение работы по теме урока. - Золушке очень хотелось попасть на бал. В этот момент появилась фея. И сказала ей: « Я помогу тебе попасть во дворец» Но у тебя 3 минуты. Ты должна успеть перевести и сравнить именованные величины. - Давайте поможем Золушке перевести и сравнить именованные величины. Учитель выдает листочки. Работаем прямо на листочках. Переведите: 2 м 50см = 250 см 2т 4ц = 24 ц Сравните: 3405м 3км 45 м 3 т 2 ц … 3020ц Записываю на доску - А сейчас поработаем в парах взаимопроверка. - Поменяйтесь листочками. Возьмите в руки карандаши и сравните с образцом на доске. - За каждый верный ответ, оцениваем плюсом и записываем на полях. За это задание можно получить 4 плюсика. Сравнение с образцом. - Молодцы! Вот вы и помогли Золушке своими знаниями. Она поехала на бал в карете в красивом платье. Задача на движение - С какой скоростью ехала карета Золушки, если путь от ее дома до дворца составил 13 680м и она ехала 30 минут? - К доске пойдет. - Катя, какова вида задача? - Какие формулы необходимо знать для решения задач на движение? - Решаем на местах. - Как запишем условие задачи? - Какое наименование получилось? - Где ты взяла это наименование? - Сказка продолжается…. - И вот наша героиня приехала на бал. Было очень весело. Все танцевали. - А что же случилось дальше? - Продолжите сказку. - Золушка забыла обо всем на свете и спохватилась, только тогда, когда часы стали бить полночь . Она поднялась и убежала. Принц бросился за ней, но и след ее простил. Только на ступеньке лестницы лежала маленькая хрустальная туфелька. « Как же найти красавицу?» думал принц. Помогите ему: решите уравнение. - Ответ уравнения и будет являться размером туфельки Золушки. - К доске выходит Артур. - Вы все решаете на местах. Это задание не оцениваете. Х+ 39 = 210:3 - Хорошо! - 31 см это размер ноги Золушки. Но он был еще немного меньше, т.к. туфелька ей была чуть-чуть велика. - Через несколько дней Принц приказал, что девушка, которой придется впору хрустальный башмачок, станет его женой. Дошла очередь и до Золушки и ее сестер. Золушке башмачок пришелся впору. - А через несколько дней сыграли веселую свадьбу. | Да. Дети решают индивидуально на листочках. На обычной доске, закрыв листочками записываю математические выражения с именованными числами. 2м 50 см = 250см 2т 4 ц = 24 ц 3405 м ˃ 3 км 45м ( 3045м) 3т 2 ц ˂ 3020ц (32 ц ˂ 3020 ц) Затем меняются листочками (взаимопроверка в парах), сравнивают с доской и оценивают соседа по парте. За каждый верно решенный пример ставят плюсик. Дети сравнивают с образцом. СЛАЙД № 7 Карета с Золушкой Задача на движение. Рас = Ск * Вр Вр = Рас : Ск Ск = Рас : Вр В виде таблицы. Пожалуйста, запиши. Рас = 13 680 м Вр = 30 мин Ск -? Ск = Рас : Вр 13680 : 30 = 456 (м/мин) Ответ: карета ехала со скоростью 456 м/ мин. м/мин Золушка забыла обо всем на свете и спохватилась, только тогда, когда часы стали бить полночь . Она поднялась и убежала. Принц бросился за ней, но и след ее простил. Только на ступеньке лестницы лежала маленькая хрустальная туфелька. СЛАЙД № 8 ТУФЕЛЬКА Написать уравнение на доске!!! Решение уравнения у доски. Х = 31 см. СЛАЙД № 9 СВАДЬБА ЗОЛУШКИ И ПРИНЦА |