прочитайте название учебника . - Рассмотрите обложку. Как вы понимаете название «Литературное чтение»? - На обложке написано «часть первая». О чем это говорит? (О том, что есть 2 часть). - Почему авторы выпустили этот учебник в двух частях? (что бы было легче носить) - Правильно, авторы учебника позаботились о вашем здоровье. Как вы будите обращаться с их трудом, с учебной книгой.(Дети вспоминают правила обращения с книгой). Прочитайте пословицу: (Возьми пословицу в руки-не будет скуки). - Как вы понимаете её смысл? - Кто из вас знает, как правильно ориентироваться в книге? - Как, например , найти нужный рассказ? - Для этого в книге приводится содержание или оглавление, Какие учебники помещены в первую часть. - Как вы думайте, о чем будут произведение каждого раздела. - Откройте с.4. Прочитайте обращение авторов к вам, первоклассникам. (Чтение, выполнение заданий после текста.) - Разгадайте шараду. Начало деревом зовется, Конец – читатели мои Здесь в книге, целое найдется, И в каждой строчке ведь они. (Буквы). Поселились мудрецы В застекленные дворцы, В тишине наедине Открывают тайны мне. (Книга) У стены – большой и важный – Дом стоит многоэтажный Мы на нижнем этаже Всех жильцов прочли уже. (Книжный шкаф). |