СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: "В.Осеева"Волшебное слово" урок 2.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На втором уроке учащиеся продолжают работать с рассказом В.Осеевой "Волшебное слово". Читают текст, делят его на смысловые части, выделяют главное и озаглавливают. Составляют план. Работая в парах, пересказывают по плану. 

Просмотр содержимого документа
«Тема: "В.Осеева"Волшебное слово" урок 2.»

МБОУ « Знаменская СОШ» учитель начальных классов Калиновская Людмила Густавна

Литературное чтение. 2 класс.

Тема «В.Осеева «Волшебное слово»

«Школа России»


Тема: «В. Осеева «Волшебное слово»

Цели урока: научить детей давать нравственную самооценку поступкам; добиться уяснения учениками, что лишь внимательный человек может понять нужды другого человека, помочь ему.

Планируемые результаты:

  • Предметные: учить детей анализировать литературное произведение, учить подтверждать свои высказывания цитатами из текста, формировать умение осознанно, грамотно, выразительно читать рассказ:

  • Личностные УУД: воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим; развивать культуру речи, взаимоотношения и речевой этикет.

Регулятивные УУД:

  • Обнаруживать и формулировать учебную проблему с помощью учителя;

  • Работать по предложенному плану.

Коммуникативные УУД:

  • Высказывать свою мысль, объяснять нравственный смысл рассказа, понимать и объяснять поступки героев, составлять план и пересказывать по нему.


Оборудование: Учебник: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. “Литературное чтение”, 2 класс.2ч., у каждого на столах «мячи» красного, жёлтого и зелёного цвета из бумаги.


Ход урока.2

1.Организационный момент

Пусть будет этот урок необычным, волшебным. Потому что мы продолжаем работать с рассказом В.Осеевой «Волшебное слово»

2.Постановка цели урока

- Предположите, чем мы будем заниматься на уроке. Чему будем учиться?

- Сегодня на уроке мы продолжим работу по рассказу «Волшебное слово». Будем учиться читать его выразительно, делить текст на части, определять главную мысль в них, составлять план и пересказывать по нему.

3.Речевая разминка

- Прочитайте пословицу, объясните её смысл.

Поклонишься, голова не отломится.


- Прочитайте пословицу с вопросительной интонацией, выделяя голосом первое слово.

- Прочитайте с утвердительной интонацией, выделяя это же слово.

- Прочитайте с вопросительной интонацией, выделяя последнее слово.

- От того, какое слово мы выделяем голосом, зависит смысл предложения. При чтении текста нужно учитывать это. Сейчас постарайтесь читать выразительно текст, и мы будем делить его на части. Но прежде мы выполним задание 3 и 5 на с.92

- Расскажите, как вёл себя Павлик при встрече со стариком.

- Зачитайте какие слова и выражения вы отметили, которые помогают представить удивление родных Павлика, когда они почувствовали его доброе отношение к ним.

(Лена широко раскрыла глаза, пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущенно побормотала: - Какую тебе?

Бабушка выпрямилась. Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке…

Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы…)

4. Работа по теме

(Чтение текста и деление на части, называют главное в каждой из них.

План.

1.Присел на скамейку.

2. Ленка не даёт краски.

3. Бабушка и брат обижают Павлика.

4. Есть такое волшебное слово.

5. Павлик решил попробовать и побежал к сестре.

6. Прогонит бабушка или нет?

7. Подействует ли на брата?

8. В сквере старика уже не было.


5. Физминутка.

6.Продолжение работы по теме урока.

Работа в парах.

- Перескажите текст по плану.

- Можно ли старика назвать магом, чародеем, волшебником, колдуном. Какое слово вы выберете?

- Проверим как вы усвоили текст.(уч-ся работают в тетрадях)

- Если утверждение верное- поставьте плюс (+), если неверное – минус (-)

1.Старик был маленький, с седой бородой.

2.Лицо мальчика ( при встрече со стариком) было красное и сердитое.

3. Павлик не хотел убегать из дома.

4.Бабушка за одну морковку прогнала мальчика из кухни веником.

5.Говорить волшебное слово надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь.

6. Лена дала брату зелёную краску

7.Бабушка выбрала самый лучший, румяный пирожок.

8.Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки

Проверка (+ + - - + - + +)

- Ребята, а что это за волшебное слово? Вы часто им пользуетесь?

7.Рефлексия ( на доске нарисованы волейбольная сетка)

- Если для вас урок был полезен и вы довольны своей работой, то, как в волейболе ваш зелёный мяч летит в сетку, если не очень, то жёлтый мяч, но, а если вам было неинтересно, то красный.

8. Итог урока.

- Какова была цель урока?

- Мы достигли её?

- Какова главная мысль рассказа?.

(Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.)

9. Домашнее задание.

Перескажи текст от лица Павлика. Будто с тобой это произошло.

Составить рассказ о своей семье.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!