МБОУ « Знаменская СОШ» учитель начальных классов Калиновская Людмила Густавна
Литературное чтение. 2 класс.
Тема «В.Осеева «Волшебное слово»
«Школа России»
Тема: «В. Осеева «Волшебное слово»
Цели урока: научить детей давать нравственную самооценку поступкам; добиться уяснения учениками, что лишь внимательный человек может понять нужды другого человека, помочь ему.
Планируемые результаты:
Предметные: учить детей анализировать литературное произведение, учить подтверждать свои высказывания цитатами из текста, формировать умение осознанно, грамотно, выразительно читать рассказ:
Личностные УУД: воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим; развивать культуру речи, взаимоотношения и речевой этикет.
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Высказывать свою мысль, объяснять нравственный смысл рассказа, понимать и объяснять поступки героев, составлять план и пересказывать по нему.
Оборудование: Учебник: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. “Литературное чтение”, 2 класс.2ч., у каждого на столах «мячи» красного, жёлтого и зелёного цвета из бумаги.
Ход урока.2
1.Организационный момент
Пусть будет этот урок необычным, волшебным. Потому что мы продолжаем работать с рассказом В.Осеевой «Волшебное слово»
2.Постановка цели урока
- Предположите, чем мы будем заниматься на уроке. Чему будем учиться?
- Сегодня на уроке мы продолжим работу по рассказу «Волшебное слово». Будем учиться читать его выразительно, делить текст на части, определять главную мысль в них, составлять план и пересказывать по нему.
3.Речевая разминка
- Прочитайте пословицу, объясните её смысл.
Поклонишься, голова не отломится.
- Прочитайте пословицу с вопросительной интонацией, выделяя голосом первое слово.
- Прочитайте с утвердительной интонацией, выделяя это же слово.
- Прочитайте с вопросительной интонацией, выделяя последнее слово.
- От того, какое слово мы выделяем голосом, зависит смысл предложения. При чтении текста нужно учитывать это. Сейчас постарайтесь читать выразительно текст, и мы будем делить его на части. Но прежде мы выполним задание 3 и 5 на с.92
- Расскажите, как вёл себя Павлик при встрече со стариком.
- Зачитайте какие слова и выражения вы отметили, которые помогают представить удивление родных Павлика, когда они почувствовали его доброе отношение к ним.
(Лена широко раскрыла глаза, пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущенно побормотала: - Какую тебе?
Бабушка выпрямилась. Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке…
Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы…)
4. Работа по теме
(Чтение текста и деление на части, называют главное в каждой из них.
План.
1.Присел на скамейку.
2. Ленка не даёт краски.
3. Бабушка и брат обижают Павлика.
4. Есть такое волшебное слово.
5. Павлик решил попробовать и побежал к сестре.
6. Прогонит бабушка или нет?
7. Подействует ли на брата?
8. В сквере старика уже не было.
5. Физминутка.
6.Продолжение работы по теме урока.
Работа в парах.
- Перескажите текст по плану.
- Можно ли старика назвать магом, чародеем, волшебником, колдуном. Какое слово вы выберете?
- Проверим как вы усвоили текст.(уч-ся работают в тетрадях)
- Если утверждение верное- поставьте плюс (+), если неверное – минус (-)
1.Старик был маленький, с седой бородой.
2.Лицо мальчика ( при встрече со стариком) было красное и сердитое.
3. Павлик не хотел убегать из дома.
4.Бабушка за одну морковку прогнала мальчика из кухни веником.
5.Говорить волшебное слово надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь.
6. Лена дала брату зелёную краску
7.Бабушка выбрала самый лучший, румяный пирожок.
8.Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки
Проверка (+ + - - + - + +)
- Ребята, а что это за волшебное слово? Вы часто им пользуетесь?
7.Рефлексия ( на доске нарисованы волейбольная сетка)
- Если для вас урок был полезен и вы довольны своей работой, то, как в волейболе ваш зелёный мяч летит в сетку, если не очень, то жёлтый мяч, но, а если вам было неинтересно, то красный.
8. Итог урока.
- Какова была цель урока?
- Мы достигли её?
- Какова главная мысль рассказа?.
(Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.)
9. Домашнее задание.
Перескажи текст от лица Павлика. Будто с тобой это произошло.
Составить рассказ о своей семье.