СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: В. Осеева “Что легче?” Табалдыева Азада

Категория: Литература

Урок чтения в 5 классе  "В.Осеева  "Что легче"

Тема:  В. Осеева  “Что легче?”

Цель : развитие у учащихся интеллектуальной, коммуникативной культуры, ценностного отношения к окружающей действительности.

Задачи:

- познакомить с рассказом В.Осеевой «Волшебное слово»;

- совершенствовать навык выразительного чтения, умение отвечать на поставленные вопросы по прочитанному произведению:

- активизировать мыслительную деятельность учащихся;

- развивать творческие качества учащихся;

- воспитывать нравственное поведение, положительное отношение к учёбе.

 

Ход урока

  1. Организационный момент.

1. Психологический настрой учащихся.

- В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет, но придаст нам силы и уверенности. СЛАЙД

- Сегодня нам предстоит проделать огромную работу, я попрошу вас быть внимательными и активными. Но прежде, чем приступить к изучению нового материала, у нас с вами традиционная речевая разминка.

II. Речевая разминка.

Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. Мы будем разговаривать И будем выговаривать Так правильно и внятно,  Чтоб было всем понятно.

  • Воспроизведение слоговых рядов

Та-то-ту-ты ат-от-ут-ыт

Ту-то-ты-та ут-ит-ат-от

Та-та-та-у нас в доме чистота

Ты-ты-ты-сметану съели всю коты

То-то-то-стали мы играть в лото

Ат-ат-ат-берём с собою самокат

  • Считалочка-бормоталочка Ехал Грека через реку.
  • Работа над скороговоркой.Сначала шепотом, потом вполголоса, затем вслух .

Дед Додон в трубу дудел,

Димку дед дудой задел.

  • Чтение предложения, выражая интонацию:

ЗАВТРА В ШКОЛУ.

1 ученик выражает своим чтением радость

2 ученик– выражает вопрос

3 ряд – недовольствие

III. Актуализация знаний.

- Какой рассказ мы уже читали на уроках? (Валентины Осеевой «Волшебное слово»

- А о ком этот рассказ? (О мальчике, его семье и старике, который сидел на лавочке).

- Как он разговаривал с окружающими? (Грубо)

- Нравится ли он вам? (Нет). Чем он вам не нравится? (Он не воспитанный)

- Что случилось с Павликом? (Его все гнали от себя, не хотели с ним общаться)

- Можно ли было помочь мальчику? (Можно). Чем? (Помочь стать вежливым, воспитанным)

- Кто помог Павлику? (Старик).

- Как вы думаете, что шепнул старик на ухо Павлику? (Волшебное слово: «пожалуйста»).

- Напомните мне, как нужно говорить это волшебное слово?

- Почему мальчик поверил старику? ( Потому что он был похож на волшебника)

- Изменило ли поведение Павлика волшебное слово? (Да, он стал добрым)

Чтение стихотворения «Пожалуйста»

Вывод: Если ты будешь добрым с людьми, то и они с тобой тоже будут добрыми. За добро добром и платят. Волшебные слова действительно существуют, надо обязательно говорить такие слова, чтобы вокруг все дружили между собой.

IV Знакомство с новой темой.

Сегодня на уроке познакомимся еще с одним рассказом В. Осеевой «Что легче».

- Аудирование.

- Первичное чтение.  – О чем это произведение?   Почему оно так называется?  Что хорошего в рассказе?

- Чтение по цепочке.

- Чтение по ролям.

ФИЗМИНУТКА

V. Работа над содержанием рассказа.

  1. Работа по содержанию. – Кто главные герои в произведении?

- Что сказал первый мальчик?

- Что сказал второй мальчик?

- Что сказал третий мальчик?

- Почему мама не ругала третьего мальчика?

- Как бы вы поступили на месте детей?

2. Пересказ произведения одним учеником.

3.Инсценировка рассказа В. Осеевой «Что легче»

- Как вы себя чувствуйте, когда рядом с вами добрый человек? (хорошо, радостно, уютно, тепло)

- А при какой погоде вы чувствуете себя хорошо, радостно? (когда светит солнце)

Значит доброту мы можем сравнивать с солнцем, а его лучами являются добрые слова.

Давайте хором прочитаем стихотворение, а может быть кто-то и запомнит его.

Добрым и правдивым быть совсем непросто

Не зависят они от роста.

Если доброта и правда светят

Радуются взрослые и дети.

VI. Итог урока.

– О каких человеческих качествах заставляет нас задуматься В. Осеева?

– Делали ли вы добрые дела просто так?

– Какие хорошие поступки вы можете делать каждый день?

 

VIII. Домашнее задание

Пересказ рассказа «Что легче»

VII. Оценивание

 

Тема:  В. Осеева  “Что легче?”

Цель : развитие у учащихся интеллектуальной, коммуникативной культуры, ценностного отношения к окружающей действительности.

Задачи:

- познакомить с рассказом В.Осеевой «Волшебное слово»;

- совершенствовать навык выразительного чтения, умение отвечать на поставленные вопросы по прочитанному произведению:

- активизировать мыслительную деятельность учащихся;

- развивать творческие качества учащихся;

- воспитывать нравственное поведение, положительное отношение к учёбе.

 

Ход урока

  1. Организационный момент.

1. Психологический настрой учащихся.

- В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет, но придаст нам силы и уверенности. СЛАЙД

- Сегодня нам предстоит проделать огромную работу, я попрошу вас быть внимательными и активными. Но прежде, чем приступить к изучению нового материала, у нас с вами традиционная речевая разминка.

II. Речевая разминка.

Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. Мы будем разговаривать И будем выговаривать Так правильно и внятно,  Чтоб было всем понятно.

  • Воспроизведение слоговых рядов

Та-то-ту-ты ат-от-ут-ыт

Ту-то-ты-та ут-ит-ат-от

Та-та-та-у нас в доме чистота

Ты-ты-ты-сметану съели всю коты

То-то-то-стали мы играть в лото

Ат-ат-ат-берём с собою самокат

  • Считалочка-бормоталочка Ехал Грека через реку.
  • Работа над скороговоркой.Сначала шепотом, потом вполголоса, затем вслух .

Дед Додон в трубу дудел,

Димку дед дудой задел.

  • Чтение предложения, выражая интонацию:

ЗАВТРА В ШКОЛУ.

1 ученик выражает своим чтением радость

2 ученик– выражает вопрос

3 ряд – недовольствие

III. Актуализация знаний.

- Какой рассказ мы уже читали на уроках? (Валентины Осеевой «Волшебное слово»

- А о ком этот рассказ? (О мальчике, его семье и старике, который сидел на лавочке).

- Как он разговаривал с окружающими? (Грубо)

- Нравится ли он вам? (Нет). Чем он вам не нравится? (Он не воспитанный)

- Что случилось с Павликом? (Его все гнали от себя, не хотели с ним общаться)

- Можно ли было помочь мальчику? (Можно). Чем? (Помочь стать вежливым, воспитанным)

- Кто помог Павлику? (Старик).

- Как вы думаете, что шепнул старик на ухо Павлику? (Волшебное слово: «пожалуйста»).

- Напомните мне, как нужно говорить это волшебное слово?

- Почему мальчик поверил старику? ( Потому что он был похож на волшебника)

- Изменило ли поведение Павлика волшебное слово? (Да, он стал добрым)

Чтение стихотворения «Пожалуйста»

Вывод: Если ты будешь добрым с людьми, то и они с тобой тоже будут добрыми. За добро добром и платят. Волшебные слова действительно существуют, надо обязательно говорить такие слова, чтобы вокруг все дружили между собой.

IV Знакомство с новой темой.

Сегодня на уроке познакомимся еще с одним рассказом В. Осеевой «Что легче».

- Аудирование.

- Первичное чтение.  – О чем это произведение?   Почему оно так называется?  Что хорошего в рассказе?

- Чтение по цепочке.

- Чтение по ролям.

ФИЗМИНУТКА

V. Работа над содержанием рассказа.

  1. Работа по содержанию. – Кто главные герои в произведении?

- Что сказал первый мальчик?

- Что сказал второй мальчик?

- Что сказал третий мальчик?

- Почему мама не ругала третьего мальчика?

- Как бы вы поступили на месте детей?

2. Пересказ произведения одним учеником.

3.Инсценировка рассказа В. Осеевой «Что легче»

- Как вы себя чувствуйте, когда рядом с вами добрый человек? (хорошо, радостно, уютно, тепло)

- А при какой погоде вы чувствуете себя хорошо, радостно? (когда светит солнце)

Значит доброту мы можем сравнивать с солнцем, а его лучами являются добрые слова.

Давайте хором прочитаем стихотворение, а может быть кто-то и запомнит его.

Добрым и правдивым быть совсем непросто

Не зависят они от роста.

Если доброта и правда светят

Радуются взрослые и дети.

VI. Итог урока.

– О каких человеческих качествах заставляет нас задуматься В. Осеева?

– Делали ли вы добрые дела просто так?

– Какие хорошие поступки вы можете делать каждый день?

 

VIII. Домашнее задание

Пересказ рассказа «Что легче»

VII. Оценивание

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Тема: В. Осеева “Что легче?” Табалдыева Азада»

Тема: В. Осеева “Что легче?”

Цель : развитие у учащихся интеллектуальной, коммуникативной культуры, ценностного отношения к окружающей действительности.

Задачи:

- познакомить с рассказом В.Осеевой «Волшебное слово»;

- совершенствовать навык выразительного чтения, умение отвечать на поставленные вопросы по прочитанному произведению:

- активизировать мыслительную деятельность учащихся;

- развивать творческие качества учащихся;

- воспитывать нравственное поведение, положительное отношение к учёбе.



Ход урока

  1. Организационный момент.

1. Психологический настрой учащихся.

- В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет, но придаст нам силы и уверенности. СЛАЙД

- Сегодня нам предстоит проделать огромную работу, я попрошу вас быть внимательными и активными. Но прежде, чем приступить к изучению нового материала, у нас с вами традиционная речевая разминка.

II. Речевая разминка.

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно, 
Чтоб было всем понятно.

  • Воспроизведение слоговых рядов

Та-то-ту-ты ат-от-ут-ыт

Ту-то-ты-та ут-ит-ат-от

Та-та-та-у нас в доме чистота

Ты-ты-ты-сметану съели всю коты

То-то-то-стали мы играть в лото

Ат-ат-ат-берём с собою самокат

  • Считалочка-бормоталочка
    Ехал Грека через реку.

  • Работа над скороговоркой.Сначала шепотом, потом вполголоса, затем вслух .

Дед Додон в трубу дудел,

Димку дед дудой задел.

  • Чтение предложения, выражая интонацию:

ЗАВТРА В ШКОЛУ.

1 ученик выражает своим чтением радость

2 ученик– выражает вопрос

3 ряд – недовольствие

III. Актуализация знаний.

- Какой рассказ мы уже читали на уроках? (Валентины Осеевой «Волшебное слово»

- А о ком этот рассказ? (О мальчике, его семье и старике, который сидел на лавочке).

- Как он разговаривал с окружающими? (Грубо)

- Нравится ли он вам? (Нет). Чем он вам не нравится? (Он не воспитанный)

- Что случилось с Павликом? (Его все гнали от себя, не хотели с ним общаться)

- Можно ли было помочь мальчику? (Можно). Чем? (Помочь стать вежливым, воспитанным)

- Кто помог Павлику? (Старик).

- Как вы думаете, что шепнул старик на ухо Павлику? (Волшебное слово: «пожалуйста»).

- Напомните мне, как нужно говорить это волшебное слово?

- Почему мальчик поверил старику? ( Потому что он был похож на волшебника)

- Изменило ли поведение Павлика волшебное слово? (Да, он стал добрым)

Чтение стихотворения «Пожалуйста»

Вывод: Если ты будешь добрым с людьми, то и они с тобой тоже будут добрыми. За добро добром и платят. Волшебные слова действительно существуют, надо обязательно говорить такие слова, чтобы вокруг все дружили между собой.

IV Знакомство с новой темой.

Сегодня на уроке познакомимся еще с одним рассказом В. Осеевой «Что легче».

- Аудирование.

- Первичное чтение. 
– О чем это произведение?   Почему оно так называется?  Что хорошего в рассказе?

- Чтение по цепочке.

- Чтение по ролям.

ФИЗМИНУТКА

V. Работа над содержанием рассказа.

  1. Работа по содержанию.
    – Кто главные герои в произведении?

- Что сказал первый мальчик?

- Что сказал второй мальчик?

- Что сказал третий мальчик?

- Почему мама не ругала третьего мальчика?

- Как бы вы поступили на месте детей?

2. Пересказ произведения одним учеником.

3.Инсценировка рассказа В. Осеевой «Что легче»

- Как вы себя чувствуйте, когда рядом с вами добрый человек? (хорошо, радостно, уютно, тепло)

- А при какой погоде вы чувствуете себя хорошо, радостно? (когда светит солнце)

Значит доброту мы можем сравнивать с солнцем, а его лучами являются добрые слова.

Давайте хором прочитаем стихотворение, а может быть кто-то и запомнит его.

Добрым и правдивым быть совсем непросто

Не зависят они от роста.

Если доброта и правда светят

Радуются взрослые и дети.

VI. Итог урока.

– О каких человеческих качествах заставляет нас задуматься В. Осеева?

– Делали ли вы добрые дела просто так?

– Какие хорошие поступки вы можете делать каждый день?



VIII. Домашнее задание

Пересказ рассказа «Что легче»

VII. Оценивание





Тема: Творчество С.Михалкова. С. Михалков «Фома»

Цель: раскрытие идейно-художественного содержания литературного произведения.

Задачи: - совершенствовать умение читать правильно, осознанно, глубоко и точного понимать содержание произведения;

- способствовать полноценному восприятию произведения, развитию речевой культуры, внимания, памяти, интереса к чтению, умению взаимодействовать в группе;

- содействовать активизации творческой деятельности, воспитанию доброго, внимательного, неравнодушного отношения к окружающим людям.

Оборудование: карточки для оценивания, иллюстрации к произведению, карта-опросник, отрывки из текста произведения, книги С. Михалкова (выставка).

Этап урока

Содержание

Организационный момент

Ты улыбкой, как солнышком брызни,
Выходя по утру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно будет забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
- Ребята, а вы сегодня улыбались? Улыбнитесь и поделитесь своей улыбкой с одноклассниками, гостями. Ведь не зря поется в песенке - от улыбки и хмурый день светлей!

Проверка домашнего задания

Дома вы готовили выразительное чтение стихотворений А.Барто «Мальчик-наоборот». Давайте проверим. (Проверка и оценивание)

Введение в тему



















Речевая   разминка















































Знакомство с

писателем































Сообщение темы урока, целеполага-ние

- Слышали ли вы такие выражения: Шевелить мозгами; Краем уха;
Хлопать ушами? - Объясните их значения.
Шевелить мозгами – соображать, думать о чем-то, размышлять. Чтобы вставить пропущенную букву в слове правильно – надо подумать, пошевелить мозгами.
Краем уха - то есть услышать не полностью ,частично . Я об этой истории слышал краем уха  ( то есть чуть -чуть ).
Хлопать ушами - слушая что-либо, не понимать содержания услышанного. Все слушали сказку и ты, но думал о чем-то другом, поэтому не понял о чем была сказка. ( то есть прослушал )
- Я хочу вас попросить сегодня не хлопать ушами, слушать и слышать меня не краем уха и шевелить мозгами.
- А сейчас подготовимся к чтению.
1. Упражнения для дыхания:
а) вдох, на выдохе: а,о,у,и,е,я;
2) вдох, на выдохе цифры, считаем по порядку до 5, 10, 15;

      II. Упражнения для интонации: Скороговорка:
Зимним утром от мороза На заре звенят березы.
Чтение скороговорки вполголоса (жужжащее чтение);
Читать скороговорку как роботы (по слогам);
«Ползем по словам, как улитки (черепашки), пропевая гласные;
Чтение скороговорки с разной интонацией (весело и грустно)
«Летим по предложению, как птицы (или бежим по предложению) – читаем в быстром темпе

- По какой литературной стране мы с вами путешествуем? (Хохотания)
- Какие произведения живут в этой стране? (смешные, юмористические, весёлые, забавные)
- Для чего мы читаем их? (чтобы научиться чему-то, чтобы воспитывать в себе хорошие качества)
- Мы уже с вами обсуждали такие поступки и поведение как: пустая болтовня, хвастовство, умение отвечать за свои поступки, отношение к животным, любопытство, упрямство.
- Посмотрите, какой еще автор живет в этой стране? (уч.пос. с. 98. - С.Михалков)
Басни и стихи его 
Знают все до одного
Не прочтёшь нигде такого,
Только в книжках Михалкова
Перед вами выставка книг С.Михалкова. Эти книги есть в школьной библиотеке и после урока вы можете взять любую книгу, записать её в библиотеке и пополнить свои читательские дневники произведениями этого автора.
Давайте выясним у С. Михалкова, как рождались его произведения, откуда он брал для них сюжеты? Самостоятельно прочитайте и найдите ответ на данный вопрос.
- Как рождались произведения С.Михалкова? (из наблюдений за поведением детей)
- С каким настроением он наблюдал за ними? (с доброй улыбкой)
- Какой совет дают детям в этой статье? (смейтесь, и не забывайте делать выводы)
- Давайте же определим тему нашего урока. (Творчество С. Михалкова) (на доске запись)
- Чем будем заниматься? В этом нам помогут фразы. Мы будем…

Читать произведение (кого?) …..

учиться читать (как?)...меяться, и не забывать делать (что?)…
- Сегодня у нас будет не просто урок чтения, а урок- суд присяжных заседателей.
- Что происходит на суде? (Ответы)
- За что человека можно судить? (за его поступки)
- Скажите, кто ведёт суд? (судья).
- Кто такие присяжные заседатели?
Присяжные заседатели — непрофессиональные судьи, участвующие в судебном процессе. Непрофессионалы-присяжные из числа простых людей выносят вердикт (решение): виновен или же невиновен подсудимый в совершении преступления.
Ну а мы будем судить за поведение.
- Распределим роли. Я– судья, вы – присяжные заседатели.
- ВСТАТЬ! СУД ИДЕТ!
- Сегодня слушается дело под названием «ФОМА». Подсудимый – Фома. САДИТЕСЬ!
Господа присяжные заседатели, вам предстоит вынести вердикт: судить или не судить Фому.
Первой уликой имеющейся в данном деле является аудиозапись. Для понимания материалов по «делу» объясните значение некоторых слов.
Словарная работа.
Переулок - небольшая, обычно узкая улица, соединяющая две другие, параллельные улицы.
Галоши – короткая резиновая обувь.
Конго – река в Центральной Африке

Африка – самый жаркий материк на Земле
Аллигатор – крокодил
Пионерский отряд – группа мальчиков и девочек, объединённых общими интересами.
- Послушайте внимательно и скажите, за какое поведение мы будем судить главного героя.

Первичное восприятие текста






- За что мы будем судить Фому, за какое поведение? (за упрямство)- Какого человека называют упрямым?
Упрямый - человек, который в общении с другими людьми постоянно спорит с ними, поступает по своему, настаивает на своей правоте.
- Почему автор часто повторяет это слово?
- Давайте разбираться, так сказать пошевелим мозгами и определим какой приговор заслуживает Фома и заслуживает ли вообще. Судить или не судить?

Вторичное чтение текста



Первая ступень анализа произведения


- Сейчас мы будем читать текст «дела» небольшими частями. По каждой прочитанной части надо задать «тонкий» вопрос.

Тонкие вопросы ?

Толстые вопросы ?

  • Кто главный герой?
    Какую фразу часто повторяет Фома?
    Что ему предлагали надевать, когда был дождь?
    Как ходил Фома зимой?
    В чем видел ложь Фома на экскурсии?
    Какой сон приснился Фоме?
    Чем закончился его сон?
    Испугал ли его сон?




Вторая ступень анализа произведения













- Ответьте на «толстые» вопросы.

Тонкие вопросы ?

Толстые вопросы ?


  • Прохожие смеялись или волновались за него? В чем это выражалось?

  • Кому вредит упрямство: Фоме или окружающим людям?

  • Почему автор так подробно описал сон Фомы?

  • Как бы вы себя повели, если бы встретили такого мальчика?



Обобщение прочитанного















Творческая работа















































- К чему может привести такое упрямство в будущем?
Упрямство и недоверчивость не приносят человеку пользы. А если эти черты характера принимают крайние формы, то они просто наносят вред. Причем автор подчеркивает именно крайность в поведении главного героя. Если бы Фома был наоборот излишне доверчив и послушен, это тоже бы не пошло ему на пользу. Истина, как известно, всегда находится где-то посередине. В жизни человека очень важно бывает найти ту золотую середину в поведении, кото рая и приводит обычно к желаемому результату и успеху.



- Дело очень интересное и поэтому сейчас поработаем в группах.

Давайте вспомним. правила работы в группе

  • С уважением относимся к чужому мнению

  • Помним, что от вашего личного результата работы зависит общий результат команды

  • Спрашиваем, если не знаем

  • Объясняем, если просят совета

  • Не стесняемся просить помощи. Помним, что «одна голова – хорошо, а две – лучше»

  • Доброжелательно относимся к работам всех участников, т.е. умеем слушать других

  • Честно оцениваем свой личный вклад в успех команды

Работать будем в группах, по рядам.

1 ряд. –Вам предстоит стать участниками следственного эксперимента.

Вам необходимо найти все моменты, где происходят встречи Фомы и прохожих. Прочитать их разговор.

2 ряд. – Вы будете работать со снимками из материалов дела- улика №2. Ваша задача разместить их по порядку происходящих событий (задание у доски).

3 ряд. – Вы будете работать с отрывками из материалов аудиозаписи – улика №3. Вам необходимо восстановить последовательность событий и прикрепить их под соответствующим снимком.



У каждого ряда есть 3 минуты на эту работу.

Проверка по рядам. Оценивать работу группы будем используя карточки – шевелить мозгами, хлопать ушами, краем уха.



- Господа присяжные заседатели. Я как профессиональный судья считаю необходимым проверить, кто из вас хлопал ушами, кто слышал краем уха, а кто шевелил мозгами. Для этого я проведу экспресс-опрос.

Тест- опросник (правда – «+», неправда – «-» )

  1. Фоме приснился сон про Африку? (+)

  2. Фома прислушивался к советам прохожих?(-)

  3. Фома вредит другим людям?(-)

  4. Фоме было 11 лет? (+)

  5. Фома был упрямый? (+)

  6. Фома ходил в галошах в дождь? (-)

  7. Зимой ходил Фома в трусах? (+)

  8. Экскурсия была в парк?( -)

  9. В зоопарке был слон?(+)

  10. Любимая фраза Фомы «Неправда.. Это ложь»?(+)

Взаимопроверка.

1+

2-

3-

4+

5+

6-

7+

8-

9+

10+

Неправильный ответ закрасить.

Проверка. Карточки – шевелить мозгами, хлопать ушами, краем уха.

    1. несовпадение – шевелил мозгами, 2-3 несовпадения – слушал краем уха, 4 и более несовпадений – хлопал ушами.

Домашнее задание

Выразительно читать. Найти 1-2 пословицы об упрямстве.

Рефлексия. Подведение итогов



- Выразите свое отношение к прочитанному и услышанному на уроке. Продолжите

  • меня поразило….

  • меня взволновало…

Ответьте на вопрос:

- За что мы судили Фому?

- Вредит ли его упрямство другим людям?

- Как вы считаете, заслуживает ли он наказания? Почему?

- Какой бы совет вы далее Фоме? (ответы)

- Спасибо, что не остались равнодушными к этому герою. Желаю, чтобы вы и дальше были не только такими неравнодушными к окружающим вас людям, но и животным, растениям.



- ВСТАТЬ! Дело под названием «Фома» считаю закрытым. Спасибо за работу. СУД ОКОНЧЕН!


























Скачать

© 2020, 850 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!