СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «В мире правил дорожного движения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование правильной культуры поведения на улице; 

Рисование светофора.  

Просмотр содержимого документа
«Тема: «В мире правил дорожного движения»»


Областной конкурс-фестиваль «Зелёная волна 2021»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Убинская средняя школа № 1»




Номинация: «ПДД в любом уроке»

На предметах: окружающий мир, математика и изобразительное искусство




Тема: «В мире правил дорожного движения»


2 класс






Автор: Баянова Светлана Александровна


















Цель:  Формирование правильной культуры поведения на улице;

Рисование светофора.
Задачи:

- развитие зрительной памяти,

- формирование навыков определения цвета, формы.
- расширить представление о том, что на дороге учащихся может подстерегать опасность,
- воспитывать культуру пешехода, ответственность за собственную жизнь.


Планируемые результаты:

Познавательные УДД – умение добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах.

Регулятивные УДД – умение, работая по плану, сверять свои действия и, при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.
Оборудование: наглядные пособия для практической работы, раскраски для детей, карандаши, фломастеры.

Оборудование для учителя: мультимедийная презентация, видеопроектор, компьютер.

1. Альбомные листы с изображением трех транспортных и двух пешеходных светофоров; по одному кружку красного, желтого и зеленого цвета.

2. Дорожные знаки из бумаги.

Ход урока

I Организованное начало урока.


Все услышали звонок –

Начинается урок.

Сели тихо все на место

Спешат к нам знания интересные.

II Актуализация знаний.

2. Игра на внимание «Что изменилось?»

- Запомните расположение геометрических фигур (20 сек) круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.


Слайд 1











Слайд 2

- Что изменилось?










- Где вы видели такие фигуры? ( На уроке математики).

- Давайте поищем предметы, напоминающие формы этих геометрических фигур вокруг нас. (Ответы детей).

- А на улице где вы могли встретить такие геометрические фигуры, да ещё и разного цвета?

Их название и предназначение.

- Кто догадался, чёму мы сегодня будем учиться на уроке?

Формулирование темы урока детьми.


III Самоопределение к деятельности.


1)Что нового хотите узнать сегодня на уроке?

Составление кластера на доске.

Почему они разной формы и цвета?







Какие правила нужно соблюдать при переходе проезжей части?



Какие дорожные знаки бывают?





Мне интересно узнать:








Почему бывают разные светофоры: два цвета, и три цвета?




Какие знаки важны в первую очередь для пешехода?









- Прежде, чем приступить к изучению дорожных знаков, давайте подумаем и дадим определение: « Что же такое дорожные знаки?»


Дорожные знаки - это символы (условные обозначения), устанавливаемые на дорогах для ориентации участников дорожного движения.

Какие дорожные знаки бывают.


Символы придумали люди в древности. Каждый символ несёт своё обозначение. Треугольник предупреждает, круг запрещает, прямоугольник указывает. Чтобы символы были видны, их покрывают цветом, но к каждому символу подбирают свой цвет.

Слайд 3.

- Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета.

Мы знаки треугольные

Периметр наш красный.

Мы вас предупреждаем –

Что может быть опасно


Слайд 4.

- У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга.


М ы знаки круглые и красные

Но вовсе не опасные.

Внутри нас изображения

Знайте – это запрещение!


Слайд 5.


У предписывающих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета.




Слайд 6.


Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная


И нформационно указательный знак

Их основной цвет –синий.

Форма у него – квадрат!

И ни каких лишних линий.

Слайд 7.


Знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов













Слайд 8.

Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков.






Знаки сервиса и информирующие

Всегда ты встретишь в пути.

Форма у них прямоугольная:

Устал, зайди, отдохни!


С лайд 9.

2) - Послушайте стихотворение.

Читает ученик (за раннее подготовлен.)

Много разных знаков

Ты встретишь на пути,

Но через перекрёсток

Без него нам не пройти.

Это грозный часовой

Одноногий постовой.

Он всегда стоит на страже

Пешеходам очень важен.

И машинам и автобусам,

И трамваям и троллейбусам.

Кого-то он предупредит,

А для кого-то путь открыт.

- Скажите, почему светофор так называется? (Ответы детей.)

Слайд 10.

- Слово это составлено из двух частей: свет и фор. Что значит «свет», я думаю, вы знаете. А вот что такое «фор»? Слово «фор» произошло от греческого «форос», что значит «несущий» или «носитель». А вместе - светофор – значит «носитель света», «несущий свет». Светофор и правда несёт свет, причём трёх разных цветов.

Давайте вспомним каких. (Красный, жёлтый, зелёный.)

Красный цвет – напоминает об опасности. Он хорошо виден и днём и ночью. Увидел красный сигнал – остановись, не переходи дорогу.

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Жёлтый - это цвет предупреждения.

Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья!

Зелёный цвет. Можно спокойно переходить дорогу.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.


IV. Физминутка.

Мы шагаем вместе дружно,

И идём мы там, где нужно!

Дошагали до дороги

Ох, устали наши ноги.

Подошли мы к мостовой

Покрутили головой.

Влево, вправо, влево, вправо

И вперёд, потом назад.

А машины едут прямо (руки на пояс)

Одни влево, другие вправо (наклоны в сторону)

Вы машины не спешите, (махи руками)

Пешеходов пропустите!

И они затормозили

Пешеходов пропустили. (Ходьба на месте)

Сложный путь преодолели

И на место тихо сели.


V. Практическая работа.

1) ИЗО

Учащиеся делятся на пять групп. Каждая группа получает задание. Три группы получают альбомные листы с изображением трёх транспортных светофоров. Две группы альбомные листы с пешеходными светофорами. Учащиеся раскрашивают светофоры в соответствии задания с.12 учебника «Окружающий мир».

- Люди делят светофоры на два вида. Подпишите на карточках, как называется светофоры каждой группы.

- Вспомните, что означают сигналы светофора. С помощью фломастеров на первом светофоре «зажгите» сигнал «Стойте».

- На втором — «Внимание».

- На третьем — «Идите» или «Движение разрешается».

- На каком из пешеходных светофоров горит сигнал «Стойте», а на каком — «Идите»? Подпишите название сигнала под пешеходным светофором.

С помощью фломастеров ребята оформляют ответ: 














По окончании задания каждая группа даёт объяснение выполненной работы.

2)Работа по учебнику (2 класс окружающий мир) с.13.

К доске выходят за раннее подготовленные дети, в руках знаки пешеходных переходов.


1.Раз, два, три, четыре, пять

Мы отправились гулять!

М ного знаков на пути

Мимо них нам не пройти.


2.Мы идём по тротуару

В стороне лежит он в правой

Как на левый перейти,

Мостовая впереди?


3.Нам поможет в этом зебра,

Ею не пренебрегай.

И на красный или жёлтый

Д орогу не перебегай!


4.Перешли на левый просто

Впереди ждёт перекрёсток.

Нам поможет знак подземный,



5. - А бывает и наземный.

О них вы помните всегда,

Нам без них никак нельзя!


6. Любишь ты кататься

На велосипеде,

Помни! Не везде,

Ты на нём проедешь!

Есть специальные места

Для катания друзья.


7.Если видишь этот знак,

Говорит он детям так:

Движение на велосипеде

В этом месте запрещено!

Не для катания оно!


VI. Подведение итогов.


Давайте посмотрим на кластер, который вы составили в начале урока. На все вопросы вы узнали ответы? (ответы учеников)


Оцените свою работу на уроке. У вас на столах лежат смайлики трёх цветов светофора и неработающий светофор. Вам его нужно исправить и зажечь своими смайликами.


Зеленый смайлик

Если вы узнали ответы на свои вопросы, и вам было интересно.

Жёлтый смайлик

Если какой-то вопрос остался не понятным (не открытым для тебя) и ты ещё что-то хочешь узнать.

Красный смайлик

Было не интересно или я плохо запомнил материал.


Мне нужна помощь.












Используемая литература:

  1. Учебно-методическое пособие в помощь школьному учителю. Максимова Татьяна Николаевна. «Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» к УМК А. А. Плешакова (М., Просвещение) 2 класс.

  2. . Плешаков А.А. Мир вокруг нас: 2 класс, М.: «Просвещение», 2016.

3. Плешаков А.А. Рабочая тетрадь: 2 класс, М.: «Просвещение», 2016.

4. Картинки:

5. https://yandex.ru/images/

https://infourok.ru/material.html?mid=21217


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!