СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: В.И.Белов «Еще про Мальку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: В.И.Белов «Еще про Мальку»

Цель: ознакомить учащихся с произведением В.И.Белова «Еще про Мальку»; учить анализировать произведение; совершенствовать умение анализировать текст , обобщать, делать выводы; развивать эмоциональную отзывчивость ,внимание к внутренней жизни главных героев произведения; воспитывать любовь к животным.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения, формирование  потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.

Метапредметные результаты:

Познавательные: строить логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, определять тему и главную мысль текста, находить в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами

Регулятивные: учиться высказывать своё предположение, находить необходимую информацию в учебнике.

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи, обосновывать высказанное суждение, стараться договариваться, уступать, находить общее решение.

Предметные результаты: показать, что наблюдательность, развитое воображение, и любовь к природе позволяют поэту убедительно и точно рассказать о природе.

Оборудование: Литературное чтение» 3 класс; иллюстрации к произведениям А. В. Белова «Малька провинилась», «Ещё про Мальку»; биография и портреты писателя А. В. Белова.

 

 

 

План:

1.Организационный момент

2.Речевая разминка

3.Проверка домашнего задания

4. Работа над новым материалом

5. Физминутка

6.Анализ содержания произведения

7.Итог урока.

Домашнее задание

 

1.Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок.

2.Речевая разминка

А начнем мы урок с речевой разминки.( Слайд 1)

У боярина- бобра

Нет богатства, нет добра.

Два бобренка у бобра,

Лучше всякого добра.

- Прочитайте стихотворение самостоятельно.

-А теперь давайте прочитаем вместе вполголоса.

3.Проверка домашнего задания. (Слайд 2)

- Вспомните, какое произведение мы читали на предыдущем уроке?

-О ком или о чем говорилось в произведении?

- Как называется произведение и кто его автор?

-Давайте перескажем прочитанную часть.

4. Работа над новым материалом( Слайд 3)

1.Вступительная беседа

-Рассмотрите материал урока, который вы сегодня будете изучать на с.70.

-Ребята прочитайте название. Ваши предположения. Можно ли по названию рассказа предположить о чём или о ком пойдёт в нём речь и кто будет главным героем данного произведения?

-Скажите, а почему рассказ назван «Ещё про Мальку»? (потому что на прошлом уроке мы читали рассказ про Мальку)

-Вспомните, какое время описывалось в первом рассказе. Посмотрите на иллюстрацию данную к тексту. Действия этого произведения тоже будут происходить зимой? (Нет).

-Почему? (Ребята говорят о том, что на рисунке видно, что наступила весна).

-Сегодня мы еще раз встретимся с Малькой.

2.Словарная работа. (Слайд 4)

-В тексте вам встретятся неизвестные слова. Давайте объясним их значение.

Лава- два стесанных бревна, перекинутых с одного берега на другой.

Водное плесо(плес)- участок реки ,широкое водное пространство.

Верши(верша)- рыбная снасть в виде воронки из прутьев или проволоки.

Кулик- небольшая болотная птица с длинными ногами.

3.Выразительное чтение текста учителем.

-Какие чувство у вас возникли, когда вы слушали произведение?

-Какой момент вам показался самым волнующим, тревожным? Почему?

4.Чтение рассказа учащимися.

 

5. Физминутка.

Мы работали, читали,

Мы сидеть уже устали.

Быстро встали, потянулись,

Потихонечку нагнулись.

Покачали головой.

Дружно топнули ногой.

Руки можно опустить

И на пояс положить.

И для ножек есть заданье –

Им работа – приседанье.

Встали ровно,

Тихо сели.

И друг друга не задели.

6.Анализ содержания произведения .Выборочное чтение.Характеристика героев произведения.

–К какому жанру относится это произведение? (рассказ)

-Почему вы так решили? (Все события происходят в реальной жизни)

-Как часто Малька бегала в деревню?

-Подтвердите ваши слова, прочитав первый обзац.

-Какими словами вы можете охарактеризовать Мальку. (Любит своего ребёнка, не забывает об обязанностях матери)

-Прочитайте второй абзац самостоятельно.

-Как меняется настроение автора к концу 2 абзаца? (Радость от изменений в природе сменилась тревогой за Мальку)

-Почему автор начал переживать, ведь ещё ничего не случилось? (Автор понимал, что Малька все равно побежит к своему ребёнку).

-Какие слова для характеристики Мальки вы вы возьмете из третьего абзаца? (Храбрая, бесстрашная, сильная, не побоялось водной стихии).

-Кто помог Мальке ?

- Прочитайте этот отрывок в парах.( один читает слова автора, другой слова Федора).

-У нас появился новый герой. Какими словами вы можете охарактеризовать этого человека?(Добрый, готов придти на помощь, хотя и сам мог пострадать, смелый, потому что несмотря на такую погоду вышел на лодке для того чтобы помогать людям перебираться с одного берега на другой).

-Вы описали Федора как доброго человека, а он ругает Мальку.(Федор ругал Мальку потому что сильно переживал за нее, ругал ее не со зла).

7.Итог урока.

- Что хотел автор сказать нам, написав этот рассказ?  Какова идея (основная мысль) рассказа?

- Какими словами, прозвучавшими на уроке, можно выразить основную мысль рассказа? (Без матушки пропадут и ребятушки).

- Что же мы учились делать на уроке? (анализ произведения).

 

Игра «Интервью» (Слайд 5)

  • Сегодня я узнал….
  • Было интересно….
  • Было трудно….

 

Домашнее задание: пересказ рассказа.

 

Просмотр содержимого документа
«Тема: В.И.Белов «Еще про Мальку»»

Тема: В.И.Белов «Еще про Мальку»

Цель: ознакомить учащихся с произведением В.И.Белова «Еще про Мальку»; учить анализировать произведение; совершенствовать умение анализировать текст , обобщать, делать выводы; развивать эмоциональную отзывчивость ,внимание к внутренней жизни главных героев произведения; воспитывать любовь к животным.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения, формирование  потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.

Метапредметные результаты:

Познавательные: строить логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, определять тему и главную мысль текста, находить в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами

Регулятивные: учиться высказывать своё предположение, находить необходимую информацию в учебнике.

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи, обосновывать высказанное суждение, стараться договариваться, уступать, находить общее решение.

Предметные результаты: показать, что наблюдательность, развитое воображение, и любовь к природе позволяют поэту убедительно и точно рассказать о природе.

Оборудование: Литературное чтение» 3 класс; иллюстрации к произведениям А. В. Белова «Малька провинилась», «Ещё про Мальку»; биография и портреты писателя А. В. Белова.




План:

1.Организационный момент

2.Речевая разминка

3.Проверка домашнего задания

4. Работа над новым материалом

5. Физминутка

6.Анализ содержания произведения

7.Итог урока.

Домашнее задание



1.Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.

2.Речевая разминка

А начнем мы урок с речевой разминки.( Слайд 1)

У боярина- бобра

Нет богатства, нет добра.

Два бобренка у бобра,

Лучше всякого добра.

- Прочитайте стихотворение самостоятельно.

-А теперь давайте прочитаем вместе вполголоса.

3.Проверка домашнего задания. (Слайд 2)

- Вспомните, какое произведение мы читали на предыдущем уроке?

-О ком или о чем говорилось в произведении?

- Как называется произведение и кто его автор?

-Давайте перескажем прочитанную часть.

4. Работа над новым материалом( Слайд 3)

1.Вступительная беседа

-Рассмотрите материал урока, который вы сегодня будете изучать на с.70.

-Ребята прочитайте название. Ваши предположения. Можно ли по названию рассказа предположить о чём или о ком пойдёт в нём речь и кто будет главным героем данного произведения?

-Скажите, а почему рассказ назван «Ещё про Мальку»? (потому что на прошлом уроке мы читали рассказ про Мальку)

-Вспомните, какое время описывалось в первом рассказе. Посмотрите на иллюстрацию данную к тексту. Действия этого произведения тоже будут происходить зимой? (Нет).

-Почему? (Ребята говорят о том, что на рисунке видно, что наступила весна).

-Сегодня мы еще раз встретимся с Малькой.

2.Словарная работа. (Слайд 4)

-В тексте вам встретятся неизвестные слова. Давайте объясним их значение.

Лава- два стесанных бревна, перекинутых с одного берега на другой.

Водное плесо(плес)- участок реки ,широкое водное пространство.

Верши(верша)- рыбная снасть в виде воронки из прутьев или проволоки.

Кулик- небольшая болотная птица с длинными ногами.

3.Выразительное чтение текста учителем.

-Какие чувство у вас возникли, когда вы слушали произведение?

-Какой момент вам показался самым волнующим, тревожным? Почему?

4.Чтение рассказа учащимися.


5. Физминутка.

Мы работали, читали,

Мы сидеть уже устали.

Быстро встали, потянулись,

Потихонечку нагнулись.

Покачали головой.

Дружно топнули ногой.

Руки можно опустить

И на пояс положить.

И для ножек есть заданье –

Им работа – приседанье.

Встали ровно,

Тихо сели.

И друг друга не задели.

6.Анализ содержания произведения .Выборочное чтение.Характеристика героев произведения.

К какому жанру относится это произведение? (рассказ)

-Почему вы так решили? (Все события происходят в реальной жизни)

-Как часто Малька бегала в деревню?

-Подтвердите ваши слова, прочитав первый обзац.

-Какими словами вы можете охарактеризовать Мальку. (Любит своего ребёнка, не забывает об обязанностях матери)

-Прочитайте второй абзац самостоятельно.

-Как меняется настроение автора к концу 2 абзаца? (Радость от изменений в природе сменилась тревогой за Мальку)

-Почему автор начал переживать, ведь ещё ничего не случилось? (Автор понимал, что Малька все равно побежит к своему ребёнку).

-Какие слова для характеристики Мальки вы вы возьмете из третьего абзаца? (Храбрая, бесстрашная, сильная, не побоялось водной стихии).

-Кто помог Мальке ?

- Прочитайте этот отрывок в парах.( один читает слова автора, другой слова Федора).

-У нас появился новый герой. Какими словами вы можете охарактеризовать этого человека?(Добрый, готов придти на помощь, хотя и сам мог пострадать, смелый, потому что несмотря на такую погоду вышел на лодке для того чтобы помогать людям перебираться с одного берега на другой).

-Вы описали Федора как доброго человека, а он ругает Мальку.(Федор ругал Мальку потому что сильно переживал за нее, ругал ее не со зла).

7.Итог урока.

- Что хотел автор сказать нам, написав этот рассказ?  Какова идея (основная мысль) рассказа?

- Какими словами, прозвучавшими на уроке, можно выразить основную мысль рассказа? (Без матушки пропадут и ребятушки).

- Что же мы учились делать на уроке? (анализ произведения).


Игра «Интервью» (Слайд 5)

  • Сегодня я узнал….

  • Было интересно….

  • Было трудно….


Домашнее задание: пересказ рассказа.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!