СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока:"Зимняя сказка"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как необычайно красива природа! Замечете ли вы? Увидеть и передать красоту окружающего мира в нетрадиционной технике рисования.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока:"Зимняя сказка"»

Цель: - знакомство с новым приемом работы - техникой выдувания, набрызг, расширение знаний по предмету «Окружающий мир».

- развитие воображения, умения наблюдать за окружающей действительностью, восхищаться увиденным;

- воспитание творческой активности путем разнообразных приемов работы.

Оборудование: бумага формата А-4, акварель, кисти, трубочки с отверстием, тетрадный лист с обрезанными краями.

Зрительный ряд:

Репродукции картин с изображением зимних пейзажей:

К. Юон «Утро в Москве», «Русская зима»;

Г. Нисский «Подмосковье. Февраль».

Литературный ряд:

«Снег» А.Чехов,

«Метель» Л.Яхнин,

«Разгулялась вьюга,…» С. Есенин,

«Зимнее утро» А.С.Пушкин.

Музыкальный ряд:

спокойная мелодичная музыка.

















Ход урока.

1.Организационный момент и введение в урок.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

2. Совместное целеполагание.

Учитель: Сегодня поговорим о сказке. Скажите, что это за жанр литературы?

Ученик: Произведение, в котором есть вымысел, преувеличение, волшебство.

Учитель: То есть это то, чего не может быть на самом деле. Сказка - эпический жанр фантастического характера. Для чего придумывают сказки?

Ученик: Чтобы мир вокруг нас стал светлым, ярким и веселым. Чтобы каждому из нас хотелось сделать что-нибудь доброе и полезное.

3. Эвристическая беседа. Создание игрового контекста.

Звенят колокольчики (музыкальное произведение «Колокольчик»).

Учитель: Звенят колокольчики, значит, будет сказка.

Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льет печально свет она.

По дороге зимней, скучной

Тройка борзая бежит,

Колокольчик однозвучный

Утомительно гремит.

Учитель: Ребята, какое настроение передают строки из стихотворения А.С. Пушкина «Зимняя дорога»?

(Каждый ученик высказывает свое мнение.)

Учитель: Стихотворение передает чувства волшебства, настороженности, печали, усталости, одиночества.

Учитель: Скажите, это произведение по настроению какое? Можно сравнить его со сказкой? Какой цвет к ней подходит? Цвет грусти? А кто может рассказать стихотворение, в котором совершенно противоположное настроение?

Читает ученик:

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный…

*******************

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит…

********************

И речка подо льдом блестит…

Учитель: Изменилось ли настроение? Каким оно стало?

Ученик: Появились чувства радости, красоты, блеска, сияния, торжества.

Учитель: Какой цвет у этой сказки?

Ученик: Цвет бодрости.

Учитель: Автором этих двух стихотворений является один человек – Александр Сергеевич Пушкин. Он написал много стихов, в том числе о природе. В данном случае он очень тонко почувствовал настроение природы, и эти строки подтверждают неповторимость, неожиданную красоту и восторг зимы. Ведь можно часами наблюдать из окна за изменениями зимнего дня. И с каждой минутой наше настроение будет меняться. Сказка, живущая внутри нас, будит нашу фантазию.

4. Спонтанное самовыражение в процессе творческой деятельности.

Учитель: Давайте разбудим свою фантазию. Для этого рассмотрим несколько иллюстраций.

(Просмотр репродукций к прослушанным стихам).

Учитель: Какие краски использовал художник для написания картин? Какое настроение они навевают? Какие строки вы вспомнили, глядя на произведения художников?

(«Белая береза под моим окном…», «В воздухе, куда ни взглянешь, кружатся целые облака снежинок…», «Линия горизонта растворилась в искрящейся снежной пыли»).


Учитель: Все, что создано природой, прекрасно.









5. Диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

Учитель: Проснувшись однажды утром, вы видите, что окна покрыты узором. Разве это не прекрасно?

Все эти красивые узоры похожи на нарисованные елочки, они вроде бы похожи друг на друга, а присмотрись - одинаковых не увидишь. Каждый узор особый. То крупные прямые веточки, то закругленные, то мелкие иголочки побежали в разные стороны. Что не стекло, то новый узор.

Если быть наблюдательным, то можно заметить, что морозные узоры цветные: то голубые в пасмурную погоду, то желтые - на солнце, то розовые и лиловые - на закате, только успевай зарисовывать!

Учитель: А видели ли вы хоть раз ледяные цветы? Не только стекла кружевной росписью разрисовывает мороз. Рисует он ледяные узоры на земле. Искать узоры из кристаллов льда в форме листьев, узоров или цветов надо на рыхлой, слегка влажной, обнаженной почве при первых морозах. Образуются ледяные цветы чаще всего в местах выхода теплого воздуха. Там, где под землей проходят трубы теплотрассы. Влажный воздух быстро охлаждается и замерзает. Кристаллы льда при этом располагаются группами, образуя узоры, похожие на пальмы, папоротники, цветы.

Как же рождается сказка? А все зависит от каждого из нас. Какое настроение у вас сегодня, такую сказку и увидит каждый.

6. Планирование творческой деятельности.

Учитель: Давайте нарисуем зимнюю сказку, глядя из окна (альбомный лист- окно).

7. Реализация творческой деятельности.

Учитель: Положите на альбом тетрадный лист. При помощи зубной щетки и кисточки сделаем набрызг на незакрытые участки альбомного листа. На что похоже?

Ученик: На окно, покрытое морозным узором.

Учитель: А дальше, ребята, в этом окне вы должны изобразить свою зимнюю сказку. Необычным способом. Сегодня вы попробуете сделать это методом выдувания. Для этого нужно капнуть каплю краски кистью и дуть через отверстие в трубке, при этом направлять ее в различных направлениях.

8. Анализ достигнутых результатов.

Учитель: Для достижения волшебного, фантастического результата, можно использовать не только синий цвет, но и его оттенки, а также фиолетовые тона.

9. Защита своей творческой работы.

Ученик: Мне нравится наблюдать, иногда даже забываюсь, фантазируя в своих мыслях. Сегодня в моей работе преобладает холодный фиолетовый цвет, но, несмотря на это, мой рисунок получился волшебным, сказочным. Моя работа удалась.

10. Подведение итогов.

Учитель: Вы молодцы! Каждый сумел достичь цели, именно это я увидела в ваших работах. Помните, сказка всегда рядом. Главное ее разглядеть.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!