СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Земля-часть Солнечной системы

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«урок Земля – часть Солнечной системы»

Тема урока: Земля-часть Солнечной системы

Цель: Сформировать знания о Солнечной системе, ее составе, о месте Земли в Солнечной системе. Развивать абстрактное мышление, умение выделять главное в научно-популярном тексте, аргументировать свою точку зрения. Воспитывать эстетические чувства и интерес к исследовательской работе.

Задачи:

- обучающие: формировать представление о планетах Солнечной системы, работать с учебником и обобщающей таблицей; расширить знания о строении Вселенной

- развивающие: ·   развивать умения работать в группе;

- воспитательные: способствовать воспитанию у учащихся культуры общения

Планируемые результаты:

- личностные : формирование умений и навыков использования знаний о солнечной системе в повседневной жизни

- метапредметные:  умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами, овладение элементарными практическими умениями работы с теллурием

- предметные: формирование представлений о солнечной системе, об уникальности Земли.

Универсальные учебные действия:

- личностные: формирование умений и навыков использования географических знаний о солнечной планете в повседневной жизни.

- регулятивные: умения организовывать свою деятельность,;

- познавательные: выявлять причины и следствия явлений связанных с орбитальным движением Земли.

- коммуникативные:  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Формы работы учащихся: коллективная работа в парах

Оборудование: мультимедийная установка, персональный компьютер, презентация, учебник В.П. Дронов, Л.Е. Савельева « География. Землеведение 5-6» М., Дрофа» 2014


Описание и ход урока

п/п

Деятельность

Оборудование

Время (мин)

учителя

ученика

Этап 1. Мотивирование

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку. Предлагает отправится в путешествие на трех космических кораблях. Капитаны команды объясняют значение названий космических кораблей «Вселенная», «Галактика», «Млечный Путь»

Приветствие учителя, выбирают командиров корабля.

Три рисунка космического корабля

5

Этап 2. Целеполагания:

Посмотрите из иллюминатора и скажите, что мы будет изучать, во время нашего урока- путешествия.

Какие задачи перед космонавтами-исследователями поставлены.


Учащиеся формируют тему урока и задачи.






3

Этап 3. Создание проблемной ситуации

Команды получают проекты исследования.

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов

Работают с проектом

в парах






проект

10

Этап 4 Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания.

Защита проектов


Физкультурная пауза

Встаньте, пожалуйста, и сделайте два вращения вокруг своей оси, как это делает наша Земля. (Дети вращаются против часовой стрелки. Если кто-то ошибся, учитель сообщает, что так вращается планета – Венера)


Выступают у доски с защитой проекта


16

Этап 5. Рефлексия

(итог урока)

Подводит итоги урока. Комментирует и выставляет оценки

Участвуют в подведении итогов урока.


4

Этап 6. Домашнее задание

Комментирует д/з : §7 рисунок или поделка на тему «Солнечная система»

Записывают домашнее задание


2


Приложения к уроку:













Проект: «Земля-планета Солнечной системы»

Прочитайте описание всех планет Солнечной системы.


Название планеты

Расстояние до Солнца

(в млн.км)

Особенности поверхности


Диаметр в км

Вращен-ие вокруг оси ( земные сутки и часы)

Вращение вокруг Солнца

(земные сутки и лет)

Температура
на планете

Количество спутников

1

Меркурий

(в честь римского бога торговли)

58

твердая


4 865

58 з с.

88 з. с.

+ 430°

-

2

Венера ( в честь богини красоты)

108

твердая


12 100

243 з. с.

225 з. с..

+ 500°

-

3

Земля

150

твердая


12 700

24ч

365,4 з. с.

+ 30°

1

4

Марс (в честь римского бога войны)

228

твердая


6 800

24 ч

688 з. с.

– 23°

2

5

Юпитер (в честь главного римского бога Юпитера)

778

газообразная

142 000

10ч

12 з. л.

– 160°

63

6

Сатурн (в честь римского бога земледелия)

1 426

газообразная

120 000

10ч

29,5 з.л.

– 150°

60

7

Уран в честь грече(ского
бога неба Урана)

2 869

газообразная

и ледяная

50 700

10ч

84 з.л

– 224°

27

8

Нептун (в честь римского бога морей)

4 500

газообразная

и ледяная


48 600

16ч

165 з.л

– 210°

13

Задание 1.Закончите предложение.

Солнечная система – это___________________

Космические тела, входящие в состав Солнечной системы.

а) б)

в) г)

д)

П

4

1

2

3

4

5

6

7

8



одпишите названия планет Солнечной системы.

1

2

3

5

6

7

8





Задание 2. Закончите заполнение таблицы.

Общие черты всех планет Солнечной системы

Черты сходства Земли с планетами земной группы

Черты отличия планет-гигантов от планет земной группы

1.Возникли

1.Находятся к Солнцу

1.Находятся от Солнца

2.Движутся вокруг Солнца по


2. .Размеры планет

2. Размеры планет

3.Вращаются вокруг

3. Вокруг своей оси вращаются


3. Вокруг своей оси вращаются


Имеют форму .4. Имеют форму


4.Поверхность

4. Поверхность


Задание 3 .Заполните таблицу.

Вопросы

Ответы

1.Самая большая планета


2.Самая маленькая планета Меркурий


3. Самая холодная планета.


4. Самая горячая планета


5.Самая далекая планета.


6. У какой планеты скорость движения по орбите самая большая


7.Ближайшая к Земле планета.


8.У какой планеты самый большой радиус.


9.У какой планеты скорость вращения вокруг своей оси сравнима с земной?


10. У какой планеты скорость движения по орбите самая маленькая


11.У каких планет отсутствуют спутники


12. Ближайшая к Солнцу планета



Задание 4. Определите, какой из приведенных рисунков соответствует Северному полушарию Земли, а какой – Южному.

По рисунку 22, страница 28 определите:

а) площадь материков б) площадь океанов в) площадь Земли


Задание 5. Используя текст в учебнике на страницах 27-29, выпишите в тетрадь уникальные черты Земли как планеты.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!