СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: «Задачи на движение. Закрепление»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи:

1.Закрепить и проконтролировать усвоение учащимися формул нахождения скорости, времени, расстояния.

2.Развивать мыслительные операции: анализ, синтез.Продолжить работу над формированием умения составлять план решения задачи.

3. Развивать навык самостоятельной деятельности.

Оборудование: карточки с единицами измерения величин, с формулами вычисления скорости, времени, расстояния; карточки с заданиями для самостоятельной работы

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Задачи на движение. Закрепление»»

Урок математики, 4 класс


Тема урока: «Задачи на движение. Закрепление»

Урок математики, 4 класс

Тема урока: «Задачи на движение. Закрепление»

Тип урока: «урок закрепления»

Цели и задачи:

1.Закрепить и проконтролировать усвоение учащимися формул нахождения скорости, времени, расстояния.

2.Развивать мыслительные операции: анализ, синтез.Продолжить работу над формированием умения составлять план решения задачи.

3. Развивать навык самостоятельной деятельности.

Оборудование: карточки с единицами измерения величин, с формулами вычисления скорости, времени, расстояния; карточки с заданиями для самостоятельной работы,

Ход урока

Слайды презентации

  1. Этап самоопределения

Вот книжки на столе, а вот – тетрадки. Некогда играть сегодня в прятки. И недосуг дуть на корабль бумажный: у нас урок сегодня очень важный.

- Посмотрите внимательно на доску, попробуйте каждый определить, в чем важность вашего урока сегодня.

Учитель выслушивает варианты детей.

- Правильно, в течение многих уроков мы решали задачи на движение, сегодня мы блеснем своими знаниями. Как вы думаете, почему эпиграфом к нашему уроку стала эта фраза?

Слайд №1

2.Актуализация знаний

- Какие величины используются в задачах на движение? (S, V, t)

- Выберите из предложенных наименований единицы измерения скорости, времени, расстояния.

- Молодцы, выбрали верно.

- Какие единицы измерения остались? (единицы измерения площади, массы)





- А теперь подумайте, кому может принадлежать такая скорость.









- Попробуйте вспомнить, как называются приборы, которые:

1 ряд – с помощью которого можно измерять скорость (спидометр)

2 ряд – с помощью которого можно измерять время (часы)

3 ряд - с помощью которого можно измерять расстояние (рулетка)

- Названия каких приборов вы не выбрали? (термометр, весы)

- Что ими измеряют? (температуру, массу)


- С помощью чего мы можем показать связь величин: скорость, время, расстояние? (с помощью формул)

- Верно, посмотрите на экран и скажите, все ли формулы записаны верно, если нет, исправьте ошибку.

Дети записывают формулу верно: V=S:t

Слайд №2

Слайд №3

Слайд №4



Слайд №5

- Поработаем в парах. Перед вами карточки с задачами. Вам предстоит записать только решение, а потом себя проверить с помощью листа самоконтроля.


Задача

Решение

1.Маша прошла n км. Какова ее скорость, если она затратила на путь d часов?


2.Лена шла a часов со скоростью b км/ч. Какое расстояние она прошла за это время?


3.Витя пробежал x метров со скоростью y м/мин. За какое время он пробежал это расстояние?


Лист самоконтроля:

  1. V=n:d

  2. S=aхb

  3. t=х:y

- Молодцы, справились с этим заданием, продолжим работу в парах.


3. Самостоятельная работа в парах:

Текст задачи на доске:

- Кто такие геологи?


Сам. выбор

Выбор в паре

1. Выбери, какая таблица соответствует условию задачи.

1.


V

t

S

М.

60км/ч

3 ч

420 км

Л.

8 км/ч

? ч

? км

2.


V

t

S

М.

60м/ч

? ч

? км

Л.

8 км/ч

3 ч

? км

3.


V

t

S

М.

60км/ч

3 ч


? км 420км?

? км

Л.

8 км/ч

? ч




  1. Запишите решение по плану к этой задаче:

  1. Sм

  2. Sл

  3. tл



3.Ученик другой школы рассуждал так:

  1. tл

  2. Sл

  3. Sм

Подумайте, правильно ли такое рассуждение. Свой ответ обоснуйте.



4. Заполни таблицу:

S

V

t

800 км


8 ч


75 км/ч

10 ч

60 км

15 км/ч






Слайд №6

4.Рефлексия

- Оправдали ли вы наш эпиграф на уроке? Почему так важно повторение на уроках математики?


Домашнее задание:

Составить свои 2 задания по решению задач на движения.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!