СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Воды суши-подземные воды и природные льды

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Воды суши-подземные воды и природные льды 

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Воды суши-подземные воды и природные льды»


План-конспект урока

Предмет: география

Класс: 6

Тема урока: Воды суши-подземные воды и природные льды

Тип урока: комбинированный

Цель: создание условий для формирования знаний о видах подземных вод суши и природных льдах.

Задачи:

Образовательные: углубить знания о водах суши;

Развивающие: Развивать логическое мышление, умения добывать информацию и работать с информацией;

Воспитательные: воспитание экологической сознательности, приобщение к природным ценностям человечества;

Планируемые результаты:

Предметные : Давать определения терминами, понятиям по тематике урока; показывать на карте гидрографические объекты по тематике урока; объяснять механизм образования подземных вод, ледников; распознавать виды подземных вод, ледников; объяснять причины распространения современного оледенения на Земле; использовать карты атласа для описания гидрографических объектов; классифицировать и описывать гидрографические объекты по теме урока.

Метапредметные :

Познавательные УУД. Находить достоверные сведения в источниках географической информации; анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать тематическую информацию, формулировать выводы; определять понятия; строить логически обновленные рассуждения.

Регулятивные УУД. Определять цель, проблему в процессе деятельности: учебной и жизненно-практической; выдвигать гипотезы; выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; самостоятельно исправлять ошибки.

Коммуникативные УУД. Излагать свое мнение (в диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии; понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде; корректировать свое мнение под воздействием контраргументов; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения с помощью учителя и самостоятельно.

Личностные УУД. Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности; осознавать свои эмоции; адекватно выражать и контролировать их; понимать эмоциональное состояние других людей.

личностные - осознают, какие качества необходимы для успешной учебы, адекватно оценивают себя

Личностные. Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него; сформированность учебно-познавательного интереса к изучению географии, собственных мировоззренческих позиций; понимание специфики и значения гидрографических объектов суши; принятие правил поведения при протекании стихийных бедствий.



Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся


УУД

1) орг. момент


Приветствие, мобилизация внимания учащегося, создание комфортного настроя учащегося.

Приветствие учителя.

Настрой на урок, готовность к общению и совместной деятельности.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы.

Познавательные УУД: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативное УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме.

2)

актуализация знаний

Учитель задает наводящие вопросы и оказывает своевременную взаимопомощь.

Вспоминает и проговаривает определение: река, озеро, типы озерных котловин - перечислить их.


Познавательные УУД: умение приводить мыслительную деятельность.

Коммуникативное УУД: умение оформлять мысли в устной форме.

3)

мотивация учебной деятельности. Формулирование темы урока, постановка цели

Вопросы

для формулирования темы урока.

Ответы на вопросы. Формулировка темы урока.


4)

изучение нового материала

Беседа и просмотр презентации Презентация «Воды суши-подземные воды и природные льды»

Подземные воды-грунтовые и межпластовые Природные льды-горные и покрывные ледники

Просмотр презентации. Структурирование знаний.

Определение основной и второстепенной информации. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Познавательные УУД: умение анализировать полученную информацию, подводить итоги, работать с картами.

Регулятивные УУД: умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности.

Коммуникативное УУД: умение взаимодействовать с учителем.

5)

закрепление материала и подведение итогов урока

Организация обсуждения результатов урока. Подведение итогов работы.

Ответы на вопросы, формулировка итогов и выводов по уроку.

Личностные УУД: готовность к личностному самоопределению, самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, задавать вопросы.

Регулятивные УУД:

умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

6)

рефлексия

Помогает обучающемуся провести свое оценивание работы на уроке, подвести итоги и подготовить вопросы.

Проверяет и оценивает свою работу на уроке.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!