Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Воды суши-подземные воды и природные льды»
План-конспект урока
Предмет: география
Класс: 6
Тема урока: Воды суши-подземные воды и природные льды
Тип урока: комбинированный
Цель: создание условий для формирования знаний о видах подземных вод суши и природных льдах.
Задачи:
Образовательные: углубить знания о водах суши;
Развивающие: Развивать логическое мышление, умения добывать информацию и работать с информацией;
Воспитательные: воспитание экологической сознательности, приобщение к природным ценностям человечества;
Планируемые результаты:
Предметные : Давать определения терминами, понятиям по тематике урока; показывать на карте гидрографические объекты по тематике урока; объяснять механизм образования подземных вод, ледников; распознавать виды подземных вод, ледников; объяснять причины распространения современного оледенения на Земле; использовать карты атласа для описания гидрографических объектов; классифицировать и описывать гидрографические объекты по теме урока.
Метапредметные :
Познавательные УУД. Находить достоверные сведения в источниках географической информации; анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать тематическую информацию, формулировать выводы; определять понятия; строить логически обновленные рассуждения.
Регулятивные УУД. Определять цель, проблему в процессе деятельности: учебной и жизненно-практической; выдвигать гипотезы; выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; самостоятельно исправлять ошибки.
Коммуникативные УУД. Излагать свое мнение (в диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии; понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде; корректировать свое мнение под воздействием контраргументов; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения с помощью учителя и самостоятельно.
Личностные УУД. Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности; осознавать свои эмоции; адекватно выражать и контролировать их; понимать эмоциональное состояние других людей.
личностные - осознают, какие качества необходимы для успешной учебы, адекватно оценивают себя
Личностные. Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него; сформированность учебно-познавательного интереса к изучению географии, собственных мировоззренческих позиций; понимание специфики и значения гидрографических объектов суши; принятие правил поведения при протекании стихийных бедствий.
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1) орг. момент | Приветствие, мобилизация внимания учащегося, создание комфортного настроя учащегося. | Приветствие учителя. Настрой на урок, готовность к общению и совместной деятельности. | Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы. Познавательные УУД: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативное УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме. |
2) актуализация знаний | Учитель задает наводящие вопросы и оказывает своевременную взаимопомощь. | Вспоминает и проговаривает определение: река, озеро, типы озерных котловин - перечислить их. | Познавательные УУД: умение приводить мыслительную деятельность. Коммуникативное УУД: умение оформлять мысли в устной форме. |
3) мотивация учебной деятельности. Формулирование темы урока, постановка цели | Вопросы для формулирования темы урока. | Ответы на вопросы. Формулировка темы урока. | |
4) изучение нового материала | Беседа и просмотр презентации Презентация «Воды суши-подземные воды и природные льды» Подземные воды-грунтовые и межпластовые Природные льды-горные и покрывные ледники | Просмотр презентации. Структурирование знаний. Определение основной и второстепенной информации. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Познавательные УУД: умение анализировать полученную информацию, подводить итоги, работать с картами. Регулятивные УУД: умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности. Коммуникативное УУД: умение взаимодействовать с учителем. |
5) закрепление материала и подведение итогов урока | Организация обсуждения результатов урока. Подведение итогов работы. | Ответы на вопросы, формулировка итогов и выводов по уроку. | Личностные УУД: готовность к личностному самоопределению, самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности. Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, задавать вопросы. Регулятивные УУД: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. |
6) рефлексия | Помогает обучающемуся провести свое оценивание работы на уроке, подвести итоги и подготовить вопросы. | Проверяет и оценивает свою работу на уроке. | |