СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: «Ветер» ( 6 класс, география)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Ветер» ( 6 класс, география)»

Тема урока: «Ветер». Цели урока: Сформировать представление о причинах образования ветра; познакомить с видами ветров; познакомить с приборами,  позволяющими  измерять скорость и направление  ветра; научить приёмам построения «розы ветров» и определения направления и скорости ветра; продолжать формирование навыков сравнительного анализа.


Задачи урока:

Обучающая:

  1. Познакомить учащихся с особенностями ветра;

  2. Выявить факторы, влияющие на изменение направлений ветра;

  3. Научить учащихся строить розу ветров;

Развивающая:

  1. формировать умения учащихся составлять розу ветров;

  1. отработка умений и навыков по построению графиков.

  1. Развивать память, логическое мышление.

Воспитательная:

  1. Развивать интерес к предмету,

2.Продолжить формировать навыки работы в коллективе

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: физическая карта мира, атласы, учебник, компьютер, проектор, экран, презентация

Урок составлен по учебнику для 6-го класса образовательных учреждений / Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. – М.: Дрофа, 2016г

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания: -Что такое атмосферное давление? - Как изменяется атмосферное давление;

Решение задач.

Задача №1. Лётчик поднялся на высоту 2 км. Каково атмосферное давление на этой высоте, если у поверхности земли оно равнялось 750 мм.рт.ст.

Задача №2. Шахта глубиной 200 м, на поверхности атмосферное давление 752 мм.рт.ст. Найдите давление на дне шахты.

Задача №3. На вершине горы высотой 3,5 км барометр показал 720 мм.рт.ст. Каково давление у подножья.

3. Изучение нового материала:

Слайд 1. Отгадаем загадку

Хоть бескрылый, а летает.

Безголовый, а свистит.

Хоть безрукий, но бывает

Груши с веток обивает,

Сосны с корнем вырывает,

Так порою он сердит.

Только что он был везде-

Миг- и нет его нигде.


Деятельность учащихся: Разгадывают загадки. Внимательно слушают учителя, записывают в тетрадь дату, тему урока. 

Учитель: Это всё ветер. Ребята, сегодня на уроке мы с вами познакомимся  с   понятием  «ветер». Что такое ветер знает каждый, может, даже кто-то   задумывался  о том, как он образуется?

Учитель: А какие еще загадки о ветре вы знаете? (Ответы учащихся)



Учитель: Разные участки земной поверхности нагреваются по-разному. Суша нагревается быстрее, а водная поверхность медленнее. Воздух, нагревшийся над земной поверхностью, поднимается вверх и давление над сушей падает. Над водной поверхностью атмосферное давление  высокое. Воздух перетекает из области с высоким давлением в область с низким атмосферным давлением. Так образуется ветер. И чем больше разность в атмосферном давлении, тем сильнее ветер .

Учитель: Скажите, что является главной причиной образования ветра?
Слайд 2. Причины от которых зависит ветер

Учитель: Слайд 3 Что такое ветер? Ветер – это горизонтальное перемещение воздуха из области повышенного атмосферного давления в область пониженного атмосферного давления. (Записывают определение в тетрадь).Поэтому на берегах крупных рек и морей, ветер меняет своё направление несколько раз в сутки. Давайте посмотрим, как это происходит. .

Слайд 4. Бриз- это ветер, который меняет свое направление два раза в сутки(Записывают определение в тетрадь).

Слайд 5.Учитель: Мы с вами рассмотрели образование  дневного бриза. А как образуется ночной бриз?
Слайд 6.Ученики: объясняют образование ночного бриза.

Деятельность учителя: для закрепления изученного материала, предлагаю учащимся ответить на вопросы..

Вопросы:

  1. Почему летним днем из леса веет прохладой?

  2. Каково происхождение ветерка на берегу реки летним жарким днем?

Учитель: На юге Дальнего Востока России, образуются ветры, которые меняют  своё направление два раза в год. Это муссоны

Слайд 7.Муссон- это ветер дующий летом с океана на сушу, а зимой с суши на океан(Записывают определение в тетрадь).

Слайд 8. Учитель: Ребята, используя схему, объясните механизм образования муссона. Запишите определения в тетрадь.
Деятельность учащихся: отвечают на вопросы учителя, объясняют образование постоянных ветров – муссонов.

Деятельность учителя: Давайте сделаем вывод. Какова закономерность в направлении ветра?

Ученик: Ветер всегда дует из области высокого давления в область низкого давления. Слайд 9.

Назовите виды ветров.
Деятельность учащихся: отвечают на вопросы учителя. 



Учитель: Ветер может дуть с разных сторон. Как определить направление ветра?
Направление ветра определяется  с  помощью флюгера.

Слайд 10.Флюгер – это прибор, свободно вращающийся на оси и устанавливающийся по направлению ветра. Если ветер дует с севера, то он называется северный, а если с юга, то  южный.

Вопросы: Как будет называться ветер, дующий с востока? Как называется ветер,  дующий с запада? Как называется ветер,  дующий на запад? Слайд 11.

Учитель: Ветер дует с разной силой. Сила ветра определяется по 12 – бальной шкале Бофорта. Слайд 12. Давайте проанализируем её (форзац учебника). Чем больше разность атмосферного давления, тем сильнее ветер.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Осторожно ветер
За калитку вышел,

(руки вверх и махи руками вправо-влево)

Постучал в окошко,

(постучать пальчиками по парте)

Пробежал по крыше,

(перебирать пальчиками по парте)

Покачал тихонько
Ветками черемух,

(руки поднять вверх, махи руками вправо-влево)

Пожурил за что-то
Воробьев знакомых.

(погрозить пальчиком)

И, расправив гордо
Молодые крылья,
Полетел куда-то
Вперемешку с пылью.

(махи руками)


Деятельность учителя: А теперь давайте рассмотрим примеры. Как будет перетекать воздух? В каком из данных примеров ветер будет слабее?
Деятельность учащихся: анализируют примеры, сопоставляют и делают выводы.

1.А).752 мм рт. ст Б)761 мм рт.ст
2.А).767 мм рт. ст Б)755 мм рт. ст

Слайд 13.Значении ветра в природе, для человека. Какую роль играет ветер в жизни человека? Каково значение ветра в природе?
Деятельность учащихся: полученные данные анализируют, выделяют роль ветра в природе, в хозяйственной деятельности человека.

Деятельность учителя: Направление ветра можно показать на графике, который называют «роза ветров». Давайте посмотрим «Розу ветров» Слайд 14.

Учитель: Давайте, ребята, построим « Розу ветров» по следующим данным ( роза ветров для июля, данные имеется на интерактивной доске) С-2, СЗ-4, З- 3, ЮЗ-7, Ю-4, ЮВ-3, В-4, СВ-3.

Учитель

1)  Начертите  8  направлений  (румбов),  соответствующих  основным  сторонам  горизонта  (С;  Ю;  З;  В;  С-З;  С-В;  Ю-З;  Ю-В );

2)  По  каждому  направлению  (румбу)  отметьте  направление  ветра  за  каждый  день  месяца  (1  день = 1  см);

3)  Соедините  концы  векторов  красной  линией.

4)  Сделайте  вывод  о  преобладающих  ветрах  за  данный  месяц.

 
Деятельность учащихся: выполняют за учителем построение «розы ветров» в тетрадях.

Учитель: А, теперь вы самостоятельно построите «Розу ветров» за январь С-6, СЗ- 5, З- 5, ЮЗ- 2, Ю-2, ЮВ- 4, В-2, СВ-3. 

Деятельность учителя: Контролирует выполнение задания учащимися.
Деятельность учащихся: Выполняют построение «розы ветров» в тетрадях. Анализируют, делают выводы.

Закрепление:

– Что такое ветер?
– Что называется бризом?

- Почему ночной бриз дует с суши на море?
– Что такое муссон?

- Почему летный муссон дует с моря на сушу?
– Сколько баллов в шкале, по которой измеряют силу ветра?

Выставление оценок

.Домашнее задание – параграф 28, вопросы. Построить розу ветров по данным синоптиков.

С- 3 дня С-В-5 дня

Ю- 2 дня С-З- 6 дня

З- 3 дня Ю-В- 5 дня

В- 4 дня Ю-З- 2 дня

Рефлексия:

Что в изучении данной темы вызвало у вас затруднение?

Что бы вы еще хотели узнать о ветрах?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!