1.Построение. Постановка учебной задачи урока. - Какую технику передвижения вы использовали на прошлом уроке? -Каким способом можно подняться в гору? -Каким способом можно спуститься с горы? - Как вы считаете, какие физические качества развиваются во время занятий на лыжах? -Кто может назвать цель и задачи нашего урока? 2.Построение в круг (без лыж) ОРУ в движении: 1.И.П. руки вниз. 1- шаг левой, руки в стороны 2-шаг правой, руки вверх 3-шаг левой, руки в стороны 4-шаг правой руки опустить 2.И.П. руки вниз 1-шаг левой, правая рука вверху. 2-шаг правой, левая рука вверху 3-шаг левой, правая рука вверху. 4-шаг правой, левая рука вверху. 3. И.П. руки за головой. 1-шаг в лево, наклон в лево. 2- И.П. 3-шаг в право, наклон в право. 4- И.П. 4. И.П. руки на пояс. 1-шаг в лево, поворот в лево. 2 – И.П. 3-шаг в право, поворот в право. 4- И.П. 5. И.П. основная стойка. 1-шаг левой, наклон к левой ноге. 2- шаг правой наклон к правой ноге. Построение в колонну по одному на лыжах. | 3 мин. 6 мин. 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 5-6 раз 4 раза по 8 прыжков 1мин. | Организация обучающихся на урок Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обучающихся. Создание проблемной ситуации для принятия цели и задач урока Формирование осознанного отношения к организму. Формирование самооценки направленной на правильность выполнения двигательного действия. | Умение формулировать цель урока, ставить задачи Умение контролировать свои действия |
Рефлексия. Кто выполняет технику скользящего шага без ошибок идет на большой круг (самоконтроль и контроль друг друга), а кто с ошибками на малый круг (контроль учителя). 1.Ступающий шаг без палок. 2. Одноопорное скольжение: Перенести вес тела на одну ногу, другой толкаться. Повторить скольжение на другой ноге. 3.Скользящий шаг без палок. Передвижение на лыжах к пологому склону. Изучение техники подъемов и спусков. 1.Подьем ступающим шагом. 2.Подьем скользящим шагом. 3.Подьем «лесенкой». Спуск с пологих склонов. 1.Спуск в основной стойке. 2.Спуск без палок. Подвижная игра «Быстрый лыжник». | 2 мин. 2 мин. 3 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 4 мин. 7 мин | Установка на правильное выполнение упражнения. Совершенствование физических качеств. Создание ситуации для анализа и самоанализа. Формирование самооценки Установка на принятие условий игры и их соблюдения. Согласование действий | Умение планировать свои учебные действия и прогнозировать свои результаты. Умение контролировать и корректировать свои действия и действия одноклассников. Кол-во играющих - без ограничения. Перед игрой, на ровной площадке отмечают линию старта и в 30м. от неё, линию финиша. Играющие находятся на линии старта, стоя на одной лыже (без палок). По команде руководителя играющие, отталкиваясь одной ногой, передвигаются на лыже к линии финиша. Побеждает игрок первым пересёкший линию финиша. Правила: Передвижение начинается только по сигналу. Игрок, потерявший лыжу, должен прикрепить её на том месте, где потерял. |
Подведение итогов урока. -Какие упражнения вы выполнили правильно, а в каких допустили ошибки, оцените себя. -Как вы считаете, цель урока вами достигнута или нет? Организованное возвращение в школу. | 6 мин | Формирование самооценки | Умение применять полученные знания во время занятий на лыжах |