СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Техника скользящего шага без палок. Спуски и подъемы с пологого склона.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Техника скользящего шага без палок. Спуски и подъемы с пологого склона.»

Конспект урока по лыжной подготовке

для учащихся 2-го класса


Тема урока: Техника скользящего шага без палок. Спуски и подъемы с пологого склона. Тип урока - Образовательно-тренировочной направленности.

Цель: Совершенствование техники скользящего шага. Обучение техники подъема и спуска с пологого склона.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

  1. Совершенствовать технику скользящего шага.

  2. Обучать технике подъема и спуска с пологого склона.

3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств: координации, выносливости

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

  1. Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

  2. Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

  3. Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).

  4. Развивать умения выполнять простейшие гимнастические комбинации на высоком качественном уровне (позновательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

  1. Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

  2. Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).

  3. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

Продолжительность урока: 40 мин.

Место проведение: спортивная площадка, пологий склон.

Инвентарь: лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки.






Содержание урока

Дозировка

Целевая установка

Формирование УУД


I. Подготовительная часть


1.Построение. Постановка учебной задачи урока.


- Какую технику передвижения вы использовали на прошлом уроке?

-Каким способом можно подняться в гору?

-Каким способом можно спуститься с горы?

- Как вы считаете, какие физические качества развиваются во время занятий на лыжах?

-Кто может назвать цель и задачи нашего урока?



2.Построение в круг (без лыж) ОРУ в движении:



1.И.П. руки вниз.

1- шаг левой, руки в стороны

2-шаг правой, руки вверх

3-шаг левой, руки в стороны

4-шаг правой руки опустить

2.И.П. руки вниз

1-шаг левой, правая рука вверху.

2-шаг правой, левая рука вверху

3-шаг левой, правая рука вверху.

4-шаг правой, левая рука вверху.

3. И.П. руки за головой.

1-шаг в лево, наклон в лево.

2- И.П.

3-шаг в право, наклон в право.

4- И.П.

4. И.П. руки на пояс.

1-шаг в лево, поворот в лево.

2 – И.П.

3-шаг в право, поворот в право.

4- И.П.

5. И.П. основная стойка.

1-шаг левой, наклон к левой ноге.

2- шаг правой наклон к правой ноге.

Построение в колонну по одному на лыжах.


3 мин.


















6 мин.




3-4 раза





3-4 раза









3-4 раза




3-4 раза





3-4 раза





5-6 раз




4 раза по 8 прыжков


1мин.

Организация обучающихся на урок


Создание ситуации для промежуточного анализа

уровня знаний обучающихся.


Создание проблемной ситуации для принятия цели и задач урока






Формирование

осознанного отношения к организму.


Формирование самооценки направленной на

правильность выполнения двигательного действия.












Умение формулировать цель урока, ставить задачи



















Умение контролировать свои действия














II. Основная часть


Рефлексия.

Кто выполняет технику скользящего шага без ошибок идет на большой круг (самоконтроль и контроль друг друга), а кто с ошибками на малый круг (контроль учителя).

1.Ступающий шаг без палок.

2. Одноопорное скольжение: Перенести вес тела на одну ногу, другой толкаться. Повторить скольжение на другой ноге.

3.Скользящий шаг без палок.


Передвижение на лыжах к пологому склону.


Изучение техники подъемов и спусков.

1.Подьем ступающим шагом.

2.Подьем скользящим шагом.

3.Подьем «лесенкой».






Спуск с пологих склонов.

1.Спуск в основной стойке.


2.Спуск без палок.

Подвижная игра «Быстрый лыжник».








2 мин.



2 мин.





3 мин.








2 мин.


2 мин.


2 мин.







4 мин.



7 мин



Установка на правильное выполнение упражнения.



Совершенствование физических качеств.







Создание ситуации для анализа и

самоанализа.







Формирование самооценки













Установка на принятие условий игры и их соблюдения.


Согласование действий


Умение планировать свои учебные действия и прогнозировать свои результаты.


Умение контролировать и корректировать свои действия и действия одноклассников.



























Кол-во играющих - без ограничения. Перед игрой, на ровной площадке отмечают линию старта и в 30м. от неё, линию финиша. Играющие находятся на линии старта, стоя на одной лыже (без палок). По команде руководителя играющие, отталкиваясь одной ногой, передвигаются на лыже к линии финиша. Побеждает игрок первым пересёкший линию финиша.

Правила:

  1. Передвижение начинается только по сигналу.

  2. Игрок, потерявший лыжу, должен прикрепить её на том месте, где потерял.



III. Заключительная часть


Подведение итогов урока.

-Какие упражнения вы выполнили правильно, а в каких допустили ошибки, оцените себя.

-Как вы считаете, цель урока вами достигнута или нет?


Организованное возвращение в школу.


6 мин

Формирование самооценки


Умение применять полученные знания во время занятий на лыжах









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!