СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: «Способы кодирования информации и их применение в математике, информатике и робототехнике».

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Способы кодирования информации и их применение в математике, информатике и робототехнике».

 

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Способы кодирования информации и их применение в математике, информатике и робототехнике».»


Тема урока: «Способы кодирования информации и их применение в математике, информатике и робототехнике».

(учитель математики: Гончарова Е.В.,

учитель информатики: Тимофеева А.Г. )

Предмет, класс

Информатика, математика, робототехника 6 класс

Краткая аннотация

Проект рассчитан на учащихся 6-х классов. Представляет собой интегрированный урок по информатике и математике на тему: «Способы кодирования информации и их применение в математике».

Тема: Способы кодирования информации и их применение в математике.

Цель урока: формирование информационной компетентности обучающихся через повторение основных понятий пройденной темы: «Кодирование информации», корректировку логического мышления на основе упражнений на кодирование информации и выявления связи между двумя предметными областями: математикой и информатикой.

План проведения урока

  1. Организационный момент. 1 мин.

  2. Актуализация знаний. 10 мин.

  3. Групповая работа. 10 мин.

  4. Групповая работа 20 мин.

  5. Итог урока. 2мин.

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте дети. Улыбнулись гостям, улыбнулись друг другу, тихонько сели. Хотелось бы, чтобы вы все были активными на уроке, корректными в общении друг с другом.

Позитивный настрой на урок

И в конце урока дали оценку нашей работе.

Вы видите «Дерево плодов». Это яблоня и надеюсь, что оно наполнится яблочками ….?

На слайде изображено дерево. Учащимся в конце урока нужно взять по яблоку из цветной бумаги, приклеить на дерево в зависимости от их отношения к уроку:

1) Отличный, интересный, захватывающий, заставляющий работать урок - Красное яблоко. !

2) Нормальный, обычный урок - Желтое яблоко.  .

3) Скучный, работа без интереса - Зеленое яблоко.  .

Позитивный настрой

2. Постановка цели урока:

Наш урок сегодня не совсем обычный. Мы должны повторить с вами ранее пройденную тему по информатике «Способы кодирования информации», и понять, как мы можем использовать ее в математике. Работать сегодня мы будем индивидуально по карточкам. Ваша работа будет оцениваться формативным оцениванием.

Повтор основных понятий по теме: «Кодирование. Способы кодирования информации».

Итак, давайте с вами вспомним, что же такое кодирование информации? (Это представление информации, с помощью определенного кода. Чтобы закодировать или декодировать определенное сообщение, необходимо знать код). Источник и приемник информации? Для чего нужна Азбука Морзе? Азбука Морзе, или код Морзе - способ кодирования букв алфавита, цифр, знаков препинания и других символов при помощи длинных и коротких сигналов, так называемых «тире» и «точек» (а также пауз, разделяющих буквы) . За единицу времени принимается длительность одной точки. Длительность тире равна трём точкам. Пауза между элементами одного знака — одна точка, между знаками в слове — 3 точки, между словами — 7 точек. 

Основные способы кодирования информации:

1) графический – с помощью рисунков или значков.

2) числовой – с помощью чисел.

3) символьный – с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст. Оценивание с помощью «Большого пальца»


Самостоятельная работа по карточкам в группах.

Начинаем мы с вами с небольшого конкурса – соревнования.

На столах, перед вами лежат карточки с заданиями. Задания выполняются на время..

Карточка 1

Работа будет приниматься только тогда, когда все из группы выполнят задание, т.е. вам необходимо помогать друг другу, чтобы вас оценили.

Первый способ кодирования информации – числовой. Вспомним с вами, что же такое координатная плоскость? (Координатная плоскость состоит из двух координатных осей: горизонтальной ОХ и вертикальной ОУ. Точка, которая находится на пересечении этих осей называется точкой начала координат). Как мы отмечаем на ней точки? (Для того, чтобы отметить точку, надо сначала найти ее значение по горизонтальной оси, а потом по вертикальной). Задание на карточках. Построить фигуры на координатной плоскости по заданным точкам. Оценивание «С помощью ладони»

Карточка 2.

Второй способ кодирования информации – графический и символьный. Для этого нам надо расшифровать слова, которые закодированы с помощью азбуки Морзе. Индивидуальная работа за компьютером по кодированию информации. Откройте программу WORD и расшифруйте слова, который закодированы на странице 53 Азбука Морзе. Одна группа остаются на своих местах. Вам нужно расшифровать слова и в программе LEGO MINDSTORMS Education EV3, выполнить задание для робота LEGO EV3. Оценивание «Аплодисменты»

Итоги урока

Дерево!!!

Итак, давайте подведем итог нашего урока. Сегодня мы с вами вспомнили основные способы кодирования информации и посмотрели, как с помощью математических примеров можно закодировать информацию. Значит, можно сделать вывод, что две науки: математика и информатика очень взаимосвязаны.





Карточка № 2

Задание 1

···  ·  −−··  −··  −−−  −−  −·  ·−  ·−·−        ·−··  ·−·−  −−·  ··−  −−−−  −·−  ·−        ·−−·  ·  ·−··  ·−        −····−        −·−  ·−−  ·−  −·−  ·−  ·−··  ·−  ·−·−·−  

·−−·  ·  −−−·  ·−  ·−··  −··−  −·  −−−        ·−−·  ·  ·−··  ·−        ··        ·−−·  ·−·  ··        ··−··  −  −−−  −−        ·−−·  ·−··  ·−  −·−  ·−  ·−··  ·−  ······  

·  ·−  ·−−·  ·−··  ·−  −·−  ·−  ·−··  ·−        ·−··  ·−·−  −−·  ··−  −−−−  −·−  ·−        −·−·  ·  ·−··  −·−−  ·−−−        ·−−·  ·−·  ··−  −··  ······  

···        −  ·  ····        ···  ·−  −−  −·−−  ····        ·−−·  −−−  ·−·        ·−··  ·−·−  −−·  ··−  −−−−  −·−  ··        ·−−        −·  ·  −−        ···−  ··  ·−−  ··−  −  ······  

Бездомная Лягушка пела - квакала,

Печально пела и при этом плакала.

Наплакала Лягушка целый пруд.

С тех самых пор лягушки в нём живут.

Задание 2

··  ·−        ·−··  ·  ···  −−−  −−  ·−·−·−        ··−        ·−·  ·  −−−·  −·−  ··  

−−·  ··−  ·−··  ·−·−  ··−−  −        −−−  ·−−  ·  −−−·  −·−  ··  

··        −−−−  ·  ·−·  ···  −  −··−        ··−        −−−  ·−−  ·  −−−·  ·  −·−  

·−−        −−··  ·−  −···  ·−  ·−−  −·  −·−−  ····        −·−  −−−  ·−··  ·  −−−·  −·−  ·−  ····За лесом, у речки
Гуляют овечки
И шерсть у овечек
В забавных колечках.

Задание 3

·−·−        ·−−  ··  −··  ·  ·−··        ··−·  −−−  −·  ·−  ·−·  ··  −·−        ···−  ··  ·−−  −−−  ·−−−        −−··−−  

·−··  ·  −  ·  ·−··        −−−  −·        ···        ·−·  ·−  −···  −−−  −  −·−−        −····−        −··  −−−  −−  −−−  ·−−−  ·−·−·−  

··  −−−  ·−·  −−−  −−·  ··−        ···  ·  −···  ·        −−−  ···  ·−−  ·  −−·−  ·−  ·−··  ·−·−·−  

·  ·−  ·−−  ·  ·−·  −·  −−−  ·  ·−·−·−        −−−  −−−·  ·  −·  −··−        ··−  ···  −  ·−  ·−··        −−··−−  

Я видел фонарик живой !
Летел он с работы - домой,
Дорогу себе освещал,
Наверное, очень устал !









Карточка №3

Задание 1

Известны координаты 25 точек:
A(7;18), B(9;18), C(14;22), D(14;24), E(18;19), F(17;15), G(20;10), H(17;3), I(19;1),J(15;1), K(14;3), L(11;3),

M(12;1), N(7;1), O(2;11), P(1;18), Q(2;23), R(5;24), S(7;22), T(5;11), U(8;7), V(12;7), W(16;11), X(16;14), Y(11;14).

Если отметить эти точки на координатной плоскости, а затем соединить их отрезками в последовательности A—B—C—D—E—F—G—H—I—J—K—L—M—N—O—P—Q—R—S—T—U—V—W—X—Y—A, то получим рисунок.

Задание 2

На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки, приведенные ниже. Соедините точки в заданной последовательности и получите изображение.

1(3;2), 2(3;9), 3(2;12), 4(5;9), 5(10;9), 6(12;18), 7(13;16), 8(14;18), 9(15;15), 10(18;11), 11(18;8), 12(15;7), 13(12;9), 14(14;2), 15(11;2), 16(10;5), 17(6;6), 18(6;2), 19(3;2).

Задание 3

На координатной плоскости представлено изображение. Восстановите координаты точек.











Пользуясь таблицей кодировки СР866 – для русских букв (страница 41), расшифровать послание.

Задание 1.

143 144 136 130 133 146

130 145 133 140

147  151 128 145 146 141 136 138 128 140

141 133 132 133 139 136

136 141 148 142 144 140 128 146 136 138 136

136

140 128 146 133 140 128 146 136 138 136

Задание 2.

143 142 130 142 144 142 146

141 128

360 градусов


Пользуясь таблицей кодировки СР866 – для русских букв (страница 41), расшифровать послание.

Задание 1.

143 144 136 130 133 146

130 145 133 140

147  151 128 145 146 141 136 138 128 140

141 133 132 133 139 136

136 141 148 142 144 140 128 146 136 138 136

136

140 128 146 133 140 128 146 136 138 136

Задание 2.

143 142 130 142 144 142 146

141 128

360 градусов


Пользуясь таблицей кодировки СР866 – для русских букв (страница 41), расшифровать послание.

Задание 1.

143 144 136 130 133 146

130 145 133 140

147  151 128 145 146 141 136 138 128 140

141 133 132 133 139 136

136 141 148 142 144 140 128 146 136 138 136

136

140 128 146 133 140 128 146 136 138 136

Задание 2.

143 142 130 142 144 142 146

141 128

360 градусов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!