4 | Первичное усвоение новых знаний Физкультминутка | 1) Работа в парах. Игра. (На карточках.) «Плюс – минус» - Если слова можно разделить на слоги для переноса, то поставьте знак «+», а если нельзя, то «– «. Ванна, грамм, тонна, аллея, теннис. Проверим.- Мы с вами хорошо поработали и теперь немного отдохнём. 2.Работа в группе. Игра «Составь слово» - Сейчас вам предстоит поработать в группе. Соедините слоги так, чтобы у вас получились слова хок кас ал кей са лея Проверим, что у вас получилось. Прочитайте . Чем интересны эти слова? А теперь слушайте загадку и выберите отгадку из этих слов. Загадка эта нелегка: Пишусь всегда через два К, И мяч, и шайбу клюшкой бей, А называюсь я ... (ХОК - КЕЙ). (- Устно разделите слова для переноса.) В магазин с сестрой ходили, Всё, что надо, там купили. За батон, бутылку квасу Заплатили деньги в …(КАС - СУ) Вдоль дороги по бокам Липы, клёны тут и там. Всем идти здесь веселее. Этот путь зовут…(АЛ - ЛЕЯ) Молодцы, справились с заданием. Готовы выполнить следующее задание? | Делят слова для переноса, проверяют. Работают в группе, соединяют слоги так, чтобы получились слова Отгадывают загадки, устно делят слова для переноса | Коммуникативные УУД: Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Предметные УУД: знать Познавательные УУД: знание правил переноса слов, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя | карточки Слайды №8-9 карточки Слайды №10-13 |
5 | Первичная проверка понимания Физкульт минутка для глаз | 1.Работа с учебником с 77, упр.8 Обратите внимание на знак переноса в каждом слове. Сделайте вывод: как нужно переносить слова с удвоенными согласными с одной строки на другую? Списать любую группу слов, разделяя слова горизонтальной чёрточкой для переноса. (Работа в тетради.) Взаимопроверка. 2.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4 – 5 мин) По выбору. Выбери и выполни задание. - Сверьте свой результат с ответом на экране. | Делят слова для переноса Делают вывод о переносе слов с удвоенными согласными с одной строки на другую. Взаимопроверка, самопроверка | Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | Учебник с 77, упр.8 Слайд №14 Тетрадь Слайды №15-17 Слайд №18-19 |
6 | Первичное закрепление | Разноуровневые задания. - Перед вами три карточки. Прочитайте задания. Выберите карточку с таким заданием, которое не вызовет у вас затруднения. Карточка № 1. Подчеркни слова, которые нельзя переносить. Теннис, кросс, эхо, Россия, масса, язык, группа. Карточка № 2. Подчеркни слова с ошибками. Дрож –жи, сумм - а, кол – лектив, кла – сс, то – нна. Карточка № 3. Раздели слова на слоги для переноса. Анна, Кирилл, Жанна, Эмма, Алла. Проверим, кто из вас выполнил задание верно. | Выбирают карточку по уровню сложности, проверяют | Личностные УУД: положительное отношение к проделанной работе. Метапредметные УУД: умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат. Регулятивные УУД: адекватно воспринимать | Карточки по уровню сложности Слайд №20-21 |
7 | Рефлексия деятельности | - Ребята, какую цель мы ставили перед собой в начале урока? (Учиться находить слова с удвоенными согласными, правильно их писать и правильно делить на слоги для переноса. - Какие новые знания вы открыли сегодня для себя? - Поднимите руку, кто научился писать слова с удвоенными согласными и делить их на слоги для переноса? - Кому на уроке было трудно? - Кому на уроке было интересно? - Кого бы вы похвалили за работу на уроке?- С каким настроением вы заканчиваете урок?- Оцените свою деятельность на «лестнице успеха». - Зелёный кружок покажет, что вы усвоили новые знания хорошо и готовы самостоятельно применять их на уроках. - Жёлтый кружок покажет, что вы усвоили новые знания, но всё-таки вам ещё требуется помощь. - Красный кружок покажет, что вы ещё испытываете затруднения. - Я благодарю всех за работу. Вы молодцы, ребята! Урок окончен. | Дети называют цель, которую поставили перед собой вначале урока, оценивают свою работу на уроке сигнальными кружками на «лестнице успеха». | Регулятивные УУД: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Личностные УУД Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами. | Слайд №22-23 |