СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: сказка «Гуси-лебеди»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения

2 класс «в»

Тема урока: сказка «Гуси-лебеди»

Цели урока: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Гуси-лебеди» и познакомить с новым видом сказок – волшебной сказкой.

 

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст.

Оборудование:

  1. Видеозапись сказки «Гуси-лебеди»;
  2. Карточки с кроссвордами.

Орг. Момент

 

- 1-2 – выше голова,

3-4 – встань красиво,

5-6 – тихо сесть.

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтоб чему-то научиться.

- Ребята, проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

Слушают учителя, выполняют действия, настраиваются на урок, проверяют готовность.

 

  1. Проверка д/з

Чтение сказки «Каша из топора» по ролям.

Читают по ролям. Выставление отметок за д/з.

  1. Речевая разминка.

 

Научитесь читать красиво, без ошибок.

Утка моя, селезнюха моя,

Не летай за реку,

Не клюй песку, не тупи носку! (на доске)

 

Селезень – самец утки.

 

Читают (хором, по рядам, по одному)

 

  1. Самоопределе-ние к деят-ти

- Мы с вами уже познакомились с бытовыми сказками и сказками о животных. Приведите примеры сказок, которые мы изучили с вами на последних уроках.

- Сегодня мы познакомимся с новой сказкой. Посмотрите её и определите вид этой сказки.

На доске таблица «Виды сказок». Перечисляют прочитанные сказки.

 

Смотрят мультфильм.

 

  1. Работа по теме урока

Включается мультфильм.

- Понравилась ли вам сказка? Чем?

- К какому виду сказок мы её отнесём?

- Что же в этой сказке волшебного?

Отвечают на поставленные вопросы.

 

  1. Физ. Минутка

- Гуси-гуси!

- Га-га-га!

- Есть хотите?

- Да, да, да.

- Так летите же домой.

- Нам нельзя лететь домой,

Серый волк под горой.

- Ну, смотрите, как хотите,

Только крылья берегите.

Выполняют.

  1. Продолжение работы по теме урока
  1. Чтение сказки и словарная работа.

Причитывать – причитать: плакать, приговаривать, жалуясь на что-либо.

Кликать – громко звать.

Кудель – пучок льна, приготовленный из пряжи.

Веретено – приспособление для получения нитки из шерсти.

Устьице – отверстие в печи.

  1. Работа в парах. Разгадывание кроссворда.

Дети читают сказку, затем проводится словарная работа.

По горизонтали:

2. Жанр произведения «Гуси-лебеди».

3. Персонаж, который сначала встретился девочке.

4. Персонаж, который помог девочке в избушке Бабы-Яги.

6. То, что предложила поесть речка.

7. Место, где оказался украденный брат девочки.

8. Персонаж, который встретился девочке после печки.

9. То, что предложила поесть печка.

10. Персонаж, который встретился девочке после яблони.

По вертикали:

  1. То, что дала девочка мышке.
  1. То, что родители обещали купить девочке.
  2.  
  1. Рефлексия

- Выберите и продолжите любое предложение.

  • На сегодняшнем уроке я узнал…
  • На этом уроке я похвалил бы себя за…
  • После урока мне захотелось…

Рефлексия своей деятельности.

Выставление отметок

 

  1. Подведение итогов урока

- С какой сказкой вы познакомились?

- К какому виду сказок она относится?

- Докажите, что она волшебная.

- Чему учит эта сказок?

Отвечают.

 

  1. Домашнее задание

- Выразительное чтение сказки «Гуси-лебеди», нарисовать рисунок к сказке.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: сказка «Гуси-лебеди»»

Урок литературного чтения

2 класс «в»

Тема урока: сказка «Гуси-лебеди»

Цели урока: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Гуси-лебеди» и познакомить с новым видом сказок – волшебной сказкой.


Планируемые результаты: учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст.

Оборудование:

  1. Видеозапись сказки «Гуси-лебеди»;

  2. Карточки с кроссвордами.


Орг. Момент


- 1-2 – выше голова,

3-4 – встань красиво,

5-6 – тихо сесть.

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтоб чему-то научиться.

- Ребята, проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

Слушают учителя, выполняют действия, настраиваются на урок, проверяют готовность.


  1. Проверка д/з

Чтение сказки «Каша из топора» по ролям.

Читают по ролям. Выставление отметок за д/з.

  1. Речевая разминка.


Научитесь читать красиво, без ошибок.

Утка моя, селезнюха моя,

Не летай за реку,

Не клюй песку, не тупи носку! (на доске)


Селезень – самец утки.


Читают (хором, по рядам, по одному)


  1. Самоопределе-ние к деят-ти

- Мы с вами уже познакомились с бытовыми сказками и сказками о животных. Приведите примеры сказок, которые мы изучили с вами на последних уроках.

- Сегодня мы познакомимся с новой сказкой. Посмотрите её и определите вид этой сказки.

На доске таблица «Виды сказок». Перечисляют прочитанные сказки.


Смотрят мультфильм.


  1. Работа по теме урока

Включается мультфильм.

- Понравилась ли вам сказка? Чем?

- К какому виду сказок мы её отнесём?

- Что же в этой сказке волшебного?

Отвечают на поставленные вопросы.


  1. Физ. Минутка

- Гуси-гуси!

- Га-га-га!

- Есть хотите?

- Да, да, да.

- Так летите же домой.

- Нам нельзя лететь домой,

Серый волк под горой.

- Ну, смотрите, как хотите,

Только крылья берегите.

Выполняют.

  1. Продолжение работы по теме урока

  1. Чтение сказки и словарная работа.

Причитывать – причитать: плакать, приговаривать, жалуясь на что-либо.

Кликать – громко звать.

Кудель – пучок льна, приготовленный из пряжи.

Веретено – приспособление для получения нитки из шерсти.

Устьице – отверстие в печи.

  1. Работа в парах. Разгадывание кроссворда.

Дети читают сказку, затем проводится словарная работа.

По горизонтали:

2. Жанр произведения «Гуси-лебеди».

3. Персонаж, который сначала встретился девочке.

4. Персонаж, который помог девочке в избушке Бабы-Яги.

6. То, что предложила поесть речка.

7. Место, где оказался украденный брат девочки.

8. Персонаж, который встретился девочке после печки.

9. То, что предложила поесть печка.

10. Персонаж, который встретился девочке после яблони.

По вертикали:

  1. То, что дала девочка мышке.

  1. То, что родители обещали купить девочке.

  1. Рефлексия

- Выберите и продолжите любое предложение.

  • На сегодняшнем уроке я узнал…

  • На этом уроке я похвалил бы себя за…

  • После урока мне захотелось…

Рефлексия своей деятельности.

Выставление отметок


  1. Подведение итогов урока

- С какой сказкой вы познакомились?

- К какому виду сказок она относится?

- Докажите, что она волшебная.

- Чему учит эта сказок?

Отвечают.


  1. Домашнее задание

- Выразительное чтение сказки «Гуси-лебеди», нарисовать рисунок к сказке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!