СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока:"Семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель: Закрепить понятия "семья", семейные обязанности, показать значение семьи в жизни каждого человека , довести до сознания детей, что семья это самое главное, что есть у человека.

Задачи:

 Обучающая:

- способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям;

 Развивающая:

 Развивать речь, внимание, мышление, память;

Воспитательная:

Воспитывать любовь и уважение к своей семье.

Воспитывать доброе, внимательное, чуткое отношение к окружающему миру.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока:"Семья"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида».







Конспект открытого урока

по ознакомлению с окружающим миром

во 2"а" классе

на тему:

"Семья"

Учитель: Гадимова П.Н.

Махачкала 2018 г.

Цель: Закрепить понятия "семья", семейные обязанности, показать значение семьи в жизни каждого человека , довести до сознания детей, что семья это самое главное, что есть у человека.

Задачи:

Обучающая:

- способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям;

Развивающая:

Развивать речь, внимание, мышление, память;

Воспитательная:

Воспитывать любовь и уважение к своей семье.

Воспитывать доброе, внимательное, чуткое отношение к окружающему миру.

Познавательные УУД: формирование познавательных процессов, ориентироваться в системе своих знаний, анализ учебного материала.

Регулятивные УУД: работать по алгоритму, верно организовать рабочее место, умение давать эмоциональную оценку своей деятельности.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, владение диалогической и монологической речью, умение выражать свои мысли.

Личностные УУД: формировать положительное отношение к предмету, осваивать социальную роль ученика, проявление интереса к изучаемому материалу.

Межпредметные связи:

развитие речи - умение обращаться к товарищу с вопросом, ответы на вопросы - кто? что сделал?

чтение - осмысленное чтение плана урока и вопросов.

рисование - умение выразить в рисунках изучаемый материал.







Ход урока

1. Организационный момент.

- Здравствуйте , ребята. Вы сегодня такие красивые. Я вижу ваши заинтересованные взгляды и мне очень приятно. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь.

2. Фонетическая зарядка.

са со су

аса асо асу

сасаса сососо сусусу

осень, семья, сестра

2. Речевая минутка

- Какое сегодня число?

- Какое сейчас время года?

- Назови осенние месяцы.

3. Вступительное слово учителя

Очень трудно самому

    Жить на свете одному.

     Вместе с Мамой жить и Папой

     Хочется всегда ребята. (Картинка - мама и папа).



4. Определение темы урока

- Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

(Дети отгадывают ребус: 7Я,) -анимация - семья.

- Правильно, будем говорить о семье.

Учитель:

Это слово каждый знает

Ни на что не променяет!

К цифре « семь» добавлю «Я»

И получится (дети говорят хором) СЕМЬЯ.

Учитель: Что такое семья ?

Самира: - Семья - это родные, близкие друг другу люди.

Галимат : - Это мама, папа, братья, сёстры, бабушки, дедушки.

5. Чтение плана урока

План урока:

1. Отгадывание загадок

2. Работа по фотографиям

3. Игра

4. Ответы на вопросы

5. Творческая работа "Моя семья".

1. Отгадывание загадок:

1)Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто же это? Наша........(МАМА) - картинка мама- анимация

2)Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый.....(ПАПА.) - картинка папа

3) Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?

- Это наша.............( БАБУШКА)

4) Самый старший он в семье,
Самый мудрый во дворе,
Голова вся в седине,
А встает он заре. (ДЕДУШКА)
Учитель: - Ребята, из отгаданных нами загадок, у нас получилась такая схема. 6.

6. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

2. «Экскурсия по фото галерее».

Учитель: - У меня есть ваши семейные фотографии. Давайте познакомимся с вашими семьями.

1) Учащиеся выходят с доске и показывают и называют членов своей семьи. 2) Ведут диалоги.

Учитель: Вот и мы познакомились с вашими семьями.

3. Игра "Кто? Что делает?"

На доске таблички с обязанностями ( готовит обед, ремонтирует утюг, собирают портфель, гладит белье, моет посуду, чинит телевизор, застилают кровать, носит тяжелые вещи, убирают игрушки). Учащиеся выбирают табличку и прикрепляют под соответствующим словом:

МАМА ПАПА ДЕТИ



4. Ответь на вопросы:

1. Как вы помогаете дома маме, папе?

- Моем посуду, убираем в доме, работаем в огороде, идем за водой.

2. Какие праздники отмечают в вашей семье?

- Ураза -байрам, Новый год, Курбан -байрам, день рождения

3. Как надо относиться к близким?

- Их надо беречь, любить, помогать.

6. Игра «Найди пару»

БАБУШКА-

ПАПА -


ДОЧЬ -

БРАТ-

ТЕТЯ-

7. Творческая работа "Моя семья"

Учитель раздает альбомные листы.

Задание: Нарисовать свою семью.





8. Итог урока

- Что мы делали на уроке?

- На уроке отгадывали загадки, играли, отвечали на вопросы, работали по фотографиям, рисовали.

9. Рефлексия

Учитель: - С каким настроением вы закончили урок? - Выберите смайлик .





10. Песня мамонтенка.

Учащимся включается фрагмент из мультфильма "Мамонтенок".

Учитель: - Этот мультик нам говорит о том, что дети не должны быть одни в мире, они должны воспитываться в семье!


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!