Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида».
Конспект открытого урока
по ознакомлению с окружающим миром
во 2"а" классе
на тему:
"Семья"
Учитель: Гадимова П.Н.
Махачкала 2018 г.
Цель: Закрепить понятия "семья", семейные обязанности, показать значение семьи в жизни каждого человека , довести до сознания детей, что семья это самое главное, что есть у человека.
Задачи:
Обучающая:
- способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям;
Развивающая:
Развивать речь, внимание, мышление, память;
Воспитательная:
Воспитывать любовь и уважение к своей семье.
Воспитывать доброе, внимательное, чуткое отношение к окружающему миру.
Познавательные УУД: формирование познавательных процессов, ориентироваться в системе своих знаний, анализ учебного материала.
Регулятивные УУД: работать по алгоритму, верно организовать рабочее место, умение давать эмоциональную оценку своей деятельности.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, владение диалогической и монологической речью, умение выражать свои мысли.
Личностные УУД: формировать положительное отношение к предмету, осваивать социальную роль ученика, проявление интереса к изучаемому материалу.
Межпредметные связи:
развитие речи - умение обращаться к товарищу с вопросом, ответы на вопросы - кто? что сделал?
чтение - осмысленное чтение плана урока и вопросов.
рисование - умение выразить в рисунках изучаемый материал.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Здравствуйте , ребята. Вы сегодня такие красивые. Я вижу ваши заинтересованные взгляды и мне очень приятно. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь.
2. Фонетическая зарядка.
са со су
аса асо асу
сасаса сососо сусусу
осень, семья, сестра
2. Речевая минутка
- Какое сегодня число?
- Какое сейчас время года?
- Назови осенние месяцы.
3. Вступительное слово учителя
Очень трудно самому
Жить на свете одному.
Вместе с Мамой жить и Папой
Хочется всегда ребята. (Картинка - мама и папа).
4. Определение темы урока
- Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
(Дети отгадывают ребус: 7Я,) -анимация - семья.
- Правильно, будем говорить о семье.
Учитель:
Это слово каждый знает
Ни на что не променяет!
К цифре « семь» добавлю «Я»
И получится (дети говорят хором) СЕМЬЯ.
Учитель: Что такое семья ?
Самира: - Семья - это родные, близкие друг другу люди.
Галимат : - Это мама, папа, братья, сёстры, бабушки, дедушки.
5. Чтение плана урока
План урока:
1. Отгадывание загадок
2. Работа по фотографиям
3. Игра
4. Ответы на вопросы
5. Творческая работа "Моя семья".
1. Отгадывание загадок:
1)Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто же это? Наша........(МАМА) - картинка мама- анимация
2)Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
Все вы знаете, ребята,-
Это наш любимый.....(ПАПА.) - картинка папа
3) Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки?
- Это наша.............( БАБУШКА)
4) Самый старший он в семье,
Самый мудрый во дворе,
Голова вся в седине,
А встает он заре. (ДЕДУШКА)
Учитель: - Ребята, из отгаданных нами загадок, у нас получилась такая схема. 6.
6. Физкультминутка
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
2. «Экскурсия по фото галерее».
Учитель: - У меня есть ваши семейные фотографии. Давайте познакомимся с вашими семьями.
1) Учащиеся выходят с доске и показывают и называют членов своей семьи. 2) Ведут диалоги.
Учитель: Вот и мы познакомились с вашими семьями.
3. Игра "Кто? Что делает?"
На доске таблички с обязанностями ( готовит обед, ремонтирует утюг, собирают портфель, гладит белье, моет посуду, чинит телевизор, застилают кровать, носит тяжелые вещи, убирают игрушки). Учащиеся выбирают табличку и прикрепляют под соответствующим словом:
МАМА ПАПА ДЕТИ
4. Ответь на вопросы:
1. Как вы помогаете дома маме, папе?
- Моем посуду, убираем в доме, работаем в огороде, идем за водой.
2. Какие праздники отмечают в вашей семье?
- Ураза -байрам, Новый год, Курбан -байрам, день рождения
3. Как надо относиться к близким?
- Их надо беречь, любить, помогать.
6. Игра «Найди пару»
БАБУШКА-
ПАПА -
ДОЧЬ -
БРАТ-
ТЕТЯ-
7. Творческая работа "Моя семья"
Учитель раздает альбомные листы.
Задание: Нарисовать свою семью.
8. Итог урока
- Что мы делали на уроке?
- На уроке отгадывали загадки, играли, отвечали на вопросы, работали по фотографиям, рисовали.
9. Рефлексия
Учитель: - С каким настроением вы закончили урок? - Выберите смайлик .
10. Песня мамонтенка.
Учащимся включается фрагмент из мультфильма "Мамонтенок".
Учитель: - Этот мультик нам говорит о том, что дети не должны быть одни в мире, они должны воспитываться в семье!