СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: «Раскрой пижамной сорочки» Раздел: Изготовление выкройки плечевого изделия и раскрой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Образовательные:

  • обобщить знания по теме «Пижама: фасоны, виды отделок»;
  • способы расположения деталей бумажной выкройки на ткани;
  •  научить учащихся наиболее экономному способу разложения деталей;
  • произвести раскладку на ткани и раскроить пижамную сорочку.

Коррекционные:

  • развивать логическое мышление, координацию движения рук, конструкторские и исполнительские умения; осуществлять индивидуально-дифференцированный подход в обучении; коррекция  речи, внимания, памяти.

Воспитательные:

  • воспитывать эстетический вкус, внимательность, прививать навыки культуры труда и аккуратности, умение работать в коллективе.

Тип урока:  комбинированный

Методы проведения урока: объяснительно-наглядный, частично-поисковый: объяснение с практическим закреплением, вводный инструктаж и практическая работа.

Формы урока: Фронтальная, индивидуальная, групповая

Оборудование и наглядные пособия: 

  • инструменты и приспособления согласно технической документации (ножницы, карандаши, линейка, угольник, лекало, мелок);
  •  ткань для раскроя изделия;
  •  образцы по теме;
  •  раздаточный материал – «эскизы плечевых и поясных изделий»;
  •  слайды по теме «Раскрой пижамной сорочки».

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Раскрой пижамной сорочки» Раздел: Изготовление выкройки плечевого изделия и раскрой.»









Тема урока: «Раскрой пижамной сорочки»

Раздел: Изготовление выкройки плечевого изделия и раскрой.



7 «б» класс

Дата проведения «20» сентября 2021г.



Учитель профильного труда:

Судавцова Ирина Сергеевна

первая

























Тема урока: «Раскрой пижамной сорочки»

Цели урока:

Образовательные:

  • обобщить знания по теме «Пижама: фасоны, виды отделок»;

  • способы расположения деталей бумажной выкройки на ткани;

  • научить учащихся наиболее экономному способу разложения деталей;

  • произвести раскладку на ткани и раскроить пижамную сорочку.

Коррекционные:

  • развивать логическое мышление, координацию движения рук, конструкторские и исполнительские умения; осуществлять индивидуально-дифференцированный подход в обучении; коррекция речи, внимания, памяти.

Воспитательные:

  • воспитывать эстетический вкус, внимательность, прививать навыки культуры труда и аккуратности, умение работать в коллективе.

Тип урока: комбинированный

Методы проведения урока: объяснительно-наглядный, частично-поисковый: объяснение с практическим закреплением, вводный инструктаж и практическая работа.

Формы урока: Фронтальная, индивидуальная, групповая

Оборудование и наглядные пособия:

  • инструменты и приспособления согласно технической документации (ножницы, карандаши, линейка, угольник, лекало, мелок);

  • ткань для раскроя изделия;

  • образцы по теме;

  • раздаточный материал – «эскизы плечевых и поясных изделий»;

  • слайды по теме «Раскрой пижамной сорочки».

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Здравствуйте. За окном прекрасное время года – осеньзима, надеюсь у всех хорошее настроение. Сегодня на нашем уроке – гости. По традиции гостей приветствуют (уч-ся поворачиваются к гостям, здороваются).

Все готовы к уроку, у всех есть инструменты и приспособления для работы.

По расписанию урок …. (трудового обучения), по профилю…. – ШВЕЙНОЕ ДЕЛО. Слайд 1.

1.- Чтение хоровое …-«Я не швея, я только учусь…»

2.- Чтение стихотворения (1 учащимся).

Учитель – ВЫВОД, Уголок профориентации.


  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.

- Давайте вспомним, с каким изделием мы познакомились на прошлом уроке? (дети отвечают, помощь учителя при необходимости).

ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС:

  1. Что такое ПИЖАМА?.....

  2. Из каких предметов состоит ПИЖАМА?.... (работа с учебником, передний форзац учебника).



ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Предлагаются эскизы одежды.

ВАША ЗАДАЧА: рассортировать изделия по способу носки.

Подведение итогов.


  1. - К каким изделиям по способу носки относят ПИЖАМНУЮ СОРОЧКУ?....

  2. - К каким изделиям по способу носки относят ПИЖАМНЫЕ БРЮКИ?....

  3. - Чем могут различаться сорочки ПО ВНЕШНЕМУ ВИДУ?....

  4. - Какие ТКАНИ ИСПОЛЬЗУЮТ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ ПИЖАМЫ?....

  5. - Что используют ДЛЯ ОТДЕЛКИ ПИЖАМЫ?.....

  6. - Какие ШВЫ ПРИМЕНЯЮТ при пошиве ПИЖАМЫ?…..


Минивывод.


II. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ УРОКА.

3. Введение в тему урока.

3.1. - Какие практические действия вы выполняли?.....

- Из чего сделана выкройка?.... (миллиметровая бумага; бумага, обои – воспитание экономии, бережливости).

Обобщение учителя….. (На предыдущем уроке мы изготовили с вами выкройку пижамной сорочки, используя выкройку ночной сорочки без плечевого шва, уменьшив ее по длине, согласно выбранному фасону).


3.2. Работа у доски (деталь выкройки пижамной сорочки «Перед и спинка»). Целевая установка:

Назвать и показать:

  • название детали выкройки

  • срезы выкройки;

  • направление долевой нити.

Обобщение.

3.3. Проблемный вопрос:

- Как вы думаете, для чего нужна выкройка, ее предназначение?... (заслушивает учитель ответы).

- Верно. На последующих уроках мы должны СШИТЬ ПИЖАМНУЮ СОРОЧКУ.

- Вот вы сами сформулировали тему нашего урока. Молодцы!

4. Сообщение темы и цели урока.

Слайд 2.

Тема урока: «Раскрой пижамной сорочки» (запись темы на доске, чтение хором).

- Работа в тетрадях - Запись темы урока в тетрадь (следишь за посадкой).



Основная задача нашего урока:

Задача 1-го урока:

  1. Выстроить последовательность этапов раскроя пижамной сорочки

  2. Произвести раскладку на ткани выкройки.


Задача 2-го урока:

  1. Вырезать детали кроя.


5. Работа по теме урока.

Работать будем по следующему плану.

Слайд 3.


5.1. ПОДГОТОВКА ТКАНИ К РАСКРОЮ.

    1. Проверить качество ткани (нет ли разрывов, недостатков в крашении).

    2. Определить лицевую и изнаночную стороны.

    3. Определить направление долевой нити, рисунка.

    4. Продекатировать ткань.

    5. Сложить ткань по долевой нити лицевой стороной внутрь, уравнять долевые срезы, сколоть, выровнять поперечные срезы.


5.2. НАСТИЛ ТКАНИ.

Варианты раскладки на ткани.

Вспомним, как мы складывали ткань при раскрое ночной сорочки?... (вдвое).

Слайд 4.



РАБОТА С УЧЕБНИКОМ.

Стр. 58. Ознакомление со способами настилания ткани.

- А сегодня, при раскрое пижамной сорочки ткань сложим вчетверо. Как вы думаете: для чего и почему?...

- Для экономии места на раскройном столе и нашего времени.


ФИЗПАУЗА (анимация).

В процессе работы у швей есть минута отдыха.

Зарядка для снятия усталости глаз.

Слайд 5. Следование глазами за движением ножниц (конфигурация чего напоминает???)



5.3.-5.5 РАСКЛАДКА ВЫКРОЙКИ НА ТКАНИ.

ОБМЕЛОВКА КОНТУРА ВЫКРОЙКИ.

ОБМЕЛОВКА КОНТУРА ВЫКРОЙКИ С ПРИПУСКАМИ НА ШВЫ.


Слайд 6.




5.6. ВЫРЕЗАНИЕ ДЕТАЛИ ПИЖАМНОЙ СОРОЧКИ.


Слайд 7.



- Мы завершили поэтапное знакомство с Планом раскроя пижамной сорочки.

5.7. Задание на дом.

Вклеить технологическую карту в рабочую тетрадь и выучить.

Индивидуально – дифференцированнй подход (Теряева В.)


6. Закрепление материала.

Слайд 8. АНИМАЦИЯ.



III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ УРОКА.

7. Вводный инструктаж.

-При выполнении практической работы какие инструменты и приспообления нам понадобятся?.......

Слайд 9.



- Какие из перечисленных инструментов представляют опасность при работе?......

- Работая с ножницами и булавками что должны соблюдать?....


Слайд 10.



8. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ.

По ходу выполнения практической работы обучающимися, учитель осуществляет индивидуально-дифференцированный подход в соответствии с ПЛАНОМ раскроя.

По мере необходимости учитель осуществляет текущий инструктаж.



- От качества выполнения кроя зависит будущий внешний вид изделия. Не зря говориться в пословице: «Семь раз отмерь, один отрежь»

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА.

    1. Подведение итогов 1-го урока.

- Какая тема урока?

Какую практическую работу выполнили?

    1. Оценка деятельности класса и учащихся.

    1. РЕФЛЕКСИЯ.

    1. Вручение подарков гостям.

    2. Организация на перемену.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!